Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91854


Наименование:


Курсовик РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА.Проектирование пассажирской станции «О» и пассажирской технической станции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА 5
1.1 Разработка принципиальных схем развития узла 5
1.2 Проектирование сортировочной станции 11
1.3 Проектирование грузовой станции в узле 13
1.4 Проектирование пассажирской станции «О» и пассажирской технической станции 16
1.5 Проектирование плана станций узла 20
1.6 Профилирование станций узла 21
1.7 Технология работы железнодорожного узла 22
1.8 Проектирование главных путей в узле 23
1.9 Технико-экономическое сравнение вариантов трассирования линий 25
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ НА СТАНЦИИ С 33
2.1 Основные проектные решения по оснащению сортировочной горки 33
2.2 Разработка конструктивной схемы горочной горловины 34
2.3 Проектирование плана горочной горловины 34
2.4 Подготовка исходных данных 37
2.5 Проектирование плана горочной горловины на ЭВМ 38
2.6 Порядок определения расчетных путей горочной горловины 39
2.7 Определение трудного и легкого путей горочной горловины 41
2.8 Подготовка исходных данных для комплексного проектирования высоты и продольного профиля спускной части горки 42
2.9 Проектирование продольного профиля на ЭВМ 43
2.10 Расчет фазовых траекторий скатывания расчетных бегунов 46
2.11 Графическая оценка интервалов между расчетными бегунами 47
2.8 Расчет наличной перерабатывающей способности горки 50
2.9 Расчет потребной перерабатывающей способности горки 51
Заключение 53
Список использованной литературы 54
Приложение А Результаты расчета плана горочной горловины 55
Приложение Б Результаты расчета продольного профиля на ЭВМ (решение задач в программе СПУСК-2) 58
Приложение В План горочной горловины и графики скатывания расчетных бегунов (CD диск) 61
Приложение Г Масштабный план развития ж.д. узла «О» (CD диск) 62


Введение

В связи с развитием крупных промышленных центров, значительным ростом вагонопотоков требуется повышение пропускной способности станций, уровня взаимодействия сортировочных, грузовых и пассажирских станций, расположенных в одном железнодорожном узле. Поэтому рациональное проектирование и оптимальное переустройство станций, а также развязок главных путей в узле является одним из основных направлений развития железнодорожного транспорта.
Разработка курсового проекта предусматривает следующие основные цели:
- углубление и закрепление теоретического материала;
- развитие умений применять теоретический материал на практике;
- приобретение личного опыта и развитие творческого подхода к решению подобных задач.
Курсовой проект состоит из двух частей: 1) развитие железнодорожного узла «О» 2) проектирование сортировочной горки на станции СС.
В процессе выполнения первой части курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
- разработать варианты принципиальных схем развития железнодорожного узла и выбрать лучший для последующей разработки масштабного плана;
- обосновать потребное путевое развития станций в узле для выполнения заданных размеров работы;
- организовать обслуживание новых промышленных зон на заданной территории железнодорожного узла;
- разработать технологию работы узла.
В процессе выполнения второй части курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
- разработать конструктивную схему горочной горловины;
- запроектировать план и профиль горки, а также проверить мощность тормозных средств по пути следования отце­пов;
- с помощью программы «Спуск-2» необходимо построить траектории скатывания расчётных бегунов и выполнить проверки временных интервалов между расчётными бегунами на разделительных элементах.


1 РАЗВИТИе ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА

1.1 Разработка принципиальных схем развития узла

Исходное положение: на планшете представлен фрагмент местности и инфраструктуры района проектирования узла, где имеется:
- однопутная железнодорожная линия А-Б, оборудованная автоматической блокировкой;
- существующая участковая станция «О» и локомотивное хозяйство;
- показаны примыкающие пути необщего пользования (ПР 1, 2, 3, 4), а также границы земельных участков, отводимых для строительства промышленных зон;
- очертание города «О».
Причинами развития узла являются:
1. Примыкание дополнительных железнодорожных линий;
2. Строительство новых промышленных зон;
3. Строительство новой сортировочной станции.
На основании имеющихся ограничений земельных ресурсов проектируется узел с параллельным расположением станций. Существующая станция «О» будет переустроена в пассажирскую со строительством пассажирской технической станции (ПТС) на территории локомотивного хозяйства.
В курсовом проекте разработаны две принципиальные схемы развития узла, которые представлены на рисунках 1.1 и 1.2.
В курсовом проекте выбор наилучшего варианта развития узла производится по укрупненным показателям:
- конструкция развязок, примыкание подходов к станциям (количество путепроводов, примыкания главных путей обеспечивающее наименьшую враждебность передвижений в горловинах станций и т.п.)
- суммарная длина главных путей;
- характер организации местной работы в узле.
В результате сравнения двух разработанных принципиальных схем развития узла выбран второй вариант, так как во втором варианте за проектировано два путепровода, а в первом четыре.
Таким образом, приняты следующие решения по обслуживанию промышленных зон:
- для обслуживания промзоны 1и 3 запроектирована грузовая станция;
- промзона 4 примыкает к пассажирской станции;
- промзона 2 примыкает к сортировочной станции.
Для определения возможности объединения попутных поездопотоков с нескольких подходов и упрощения схемы путепроводной развязки, полученной на первом этапе, требуется оценить загрузку отдельных линий. Для этого участкам пути между точками слияния и разделения поездопотоков присваиваются условные номера (рисунок 1.3), и составляется таблица определения загрузки элементов путевого развития путепроводной развязки - таблица 1.1. Принято, что пропускная способность двухпутной линии 144 поездов/сутки, а однопутной 48 поездов/сутки.
Таблица 1.1 - Загрузка элементов путевого развития железнодорожного узла
Номер расчётного участка Размеры движения, поезда Наличная пропускная способность, поезд./сут Загрузка, %
приём, поезд./сут. отправление, поезд./сут. ИТОГО
пассажирские пригородные транзитные с переработкой транзитные без переработки пассажирские пригородные транзитные с переработкой транзитные без переработки
1 - - - - 7 3 - - 10 144 6,9
2 - - - - 8 4 - - 12 144 8,3
3 8 4 - - - - - - 12 144 8,3
4 7 3 - - - - - - 10 144 6,9
5 - - - - - - 10 26 36 144 25
6 - - - - - - 6 21 27 144 18,8
7 - - 6 19 - - - - 25 144 17,4
8 - - 8 25 - - - - 33 144 22,9
9 3 1 - - 3 1 - - 8 48 16,7
10 3 1 - - 3 1 - - 8 48 16,7
11 - - 7 12 - - - - 19 48 39,6
12 - - 9 15 - - 9 15 48 48 100
13 - - - - - - 7 12 19 48 39,6
После расчета загрузки линий в узле принято решение по объединению, которому подлежат только сонаправленные участки двухпутных линий, имеющие суммарную загрузку не более 0,7 по отправлению и 0,5 по прибытию, а именно объединяем участки 1,2; 3, 4; и участки 5, 6, и участки 7 и 8. Измененная схема железнодорожного узла приведена на рисунке 1.4.



Рисунок 1.1 - Первый вариант развития узла



Рисунок 1.2 - Второй вариант развития узла



Рисунок 1.3 - Нумерация элементов железнодорожного узла (линий, различающихся размерами движения)



Рисунок 1.4 - Изменённая принципиальная схема развития железнодорожного узла «О» (с учетом объединения мало загруженных линий)
1.2 Проектирование сортировочной станции

Для выбора схемы сортировочной станции рассчитываем объем её работы. Размеры переработки вагонопотоков на сортировочной станции определяем по формуле:
(1.1)
где Ni - среднесуточное количество поездов, поступающих с i линии в переработку на станцию; принимаем по таблице 2 задания, поездов;
Кв - среднее количество вагонов в поезде, прибывающем с i станции;
Nm - среднесуточное количество местных вагонов в перерабатываемом вагонопотоке, ваг.;
aП - коэффициент повторной переработки вагонов на сортировочной
станции, принимаем в зависимости от мощности и типа горки;
Nm=(Nn+Nв)*Кс; (1.2)
где Nn+Nв - сумма среднесуточной погрузки и выгрузки вагонов в узле, (см. задание), ваг.;
Кс - коэффициент сдвоенных операций (принимаем 1);
Количество вагонов в составе определяется по формуле:
(1.3)
где Ln - полезная длина приемоотправочных путей (1250 м. по заданию), м;
Lл - длина локомотив (принимаем 33 м.), м;
Lв - длина вагона (15 м), м;

Nm= (213+318) * 1= 531 ваг.
Nпер = (30 * 81 + 531) * 1,03 = 3050 (ваг/ сут)
Новые сортировочные станции на первую очередь строительства при переработке до 6000 ваг в сутки проектируются, односторонними с последовательным расположением парков. [1, п. 10.6]. В курсовом проекте запроектирована односторонняя сортировочная станция с последовательным расположение парков.
Выбор направления сортировки по размерам грузового движения, прибывающего в расформирование:
- с А - 8 поезд/сут;
- с Б - 9 поезд/сут;
- с В - 7 поезд/сут;
- с Г -6 поезд/сут.
Парк приема (ПП) СС располагается со стороны наиболее интенсивного прибытия разборок, следовательно, ПП располагается со стороны Б и В.
В ПП при размерах движения 30 поездов/сут принято 3 пути, плюс 1 дополнительный в связи с примыканием к парку более одного подхода, плюс 1 ходовой путь. Итого в парке: 3+1+1=5 путей.
Транзитных секций (ТС) на СС запроектировано две - для четных (ТС2) и нечетных (ТС1) поездов. Расположены транзитные секции определено технологией обработки составов, и наивыгодным является расположение рядом с парком отправления (ПО). В ТС1 прибывают поезда с подходов А и Г, при размерах движения 25+19=44 поезд/сут принято 6 путей, в ТС2 прибывают поезда с подходов Б и В при размерах движения 15+19=34 поезд/сут - 5 путей.
В ПО при размерах движения 30 поезд/сут принято 4 пути.
В сортировочном парке (СП) количество путей задано по заданию и составляет - 16 путей в верхней половине сортировочного парка, следовательно во всём парке - 32 пути.
В сортировочном парке проектируются пути:
- для накопления вагонов по назначениям плана формирования (при мощности назначения менее 200 ваг/сут - 1 пути, более 200 ваг/сут - 2 пути);
- дополнительные пути: 1 путь - для покрытия неравномерности движения, 1 путь - для отстоя больных вагонов, 1 путь - диспетчерский, 1 путь - для работы снегоуборочной техники, 1 путь - для вагонов с опасными грузами;
- для местных вагонов (для накопления вагонов на пассажирскую станцию - 1 путь, для грузовой станции - 1 путь);
Конструктивные схемы ПП, ПО и выходной горловины СП приведены на рисунках 1.5 и 1.6.

Рисунок 1.5 - Схема входной и выходной горловин парка приема

Рисунок 1.6 - Схема выходной горловины СП, входной и выходной горловин ПО

1.3 Проектирование грузовой станции в узле

Грузовая станция в узле обслуживает промзоны №1 и №3. Принято, что на каждой промзоне имеется собственный локомотив. Подача вагонов на грузовые фронты производится собственным локомотивом.
Тип станции принят сквозной, станция расположена на подходе А. Расположение основных устройств выбирается в зависимости от объемов грузовой работы станции - при грузообороте менее 150 ваг/сут принимается параллельное расположение парков, если более 150 ваг/сут - последовательное расположение.
Рассчитаем объем грузовой работы:
; (1.4)
где - объем погрузки (выгрузки) на промзоне 1 и 3.

Таким образом, расположение парков последовательное.
Выбор сортировочного устройства на грузовой станции зависит от объёма переработки вагонов и числа грузовых пунктов: при объемах переработки до 100 ваг./сут. (Nсут =Nпер) и числе грузовых пунктов до 4-х проектируются вытяжные пути; при больших размерах рассматривают вариант проектирования горки малой мощности.
Так как объемы грузовой работы на ГС более 100 вагонов в сутки, то в качестве сортировочного устройства запроектирована горка малой мощности.
Промзоны №1 примыкает к станции как отдельный подход, промзона №3 примыкает к вытяжному пути.
Число приемо-отправочных путей на грузовой станции определяется по формуле:
, (1.5)
где - число путей для приема передаточных поездов с сортировочной станции (1 путь)
- число отправочных путей для передаточных поездов (1 путь).
- число путей для приема и отправления транзитных поездов:
если грузовая станция не занимается обслуживанием транзитных грузовых поездов то определяется по нормам для промежуточных станций таблица 1.1. (табл. 5.1 Правил и технических норм проектирования станций и узлов);
Таблица 1.1 - Число путей для приема и отправления транзитных поездов
Число приемо-отправочных путей (без главных), для линии
Однопутной, при пропускной способности в парах поездов параллельного графика Двухпутной Трехпутной Четырехпутной
До 12 13-24 Более 24
2 2 2-3 2-3 3-4 4-5
Грузовая станция расположена на двухпутной линии, таким образом, принимаем = 3
- число дополнительных приемо-отправочных путей для маршрутных поездов определяется по таблице 1.2. (табл. 9.6 Правил и технических норм проектирования станций и узлов).
Таблица 1.2 - Число дополнительных приемо-отправочных путей
Назначение путей Число дополнительных приемо-отправочных путей при среднесуточном числе поездов одного направления
До 8 8-12
1. Прием или отправление маршрутных поездов: - без деления маршрута на части; - с делением маршрута на 2-3 части. 2. Прием и отправление сборных и участковых поездов 1 1-2 1-2 1 2 2-3
Принимаем =0
Число приемо-отправочных путей на грузовой станции:
1+1+3+0=5 путей
Длина путей принимается: для приёма/отправления передаточных поездов - длина передаточного поезда; для транзитных поездов - длина транзитного поезда.
Схема грузовой станции представлена на рисунке 1.7.

Рисунок 1.7 - Конструктивная схема ГС

1.4 Проектирование пассажирской станции «О» и пассажирской технической станции

На пассажирских технических станциях осуществляют технический осмотр, очистку, обмывку, переформирование, ремонт и экипировку пассажирских составов. Для этих операций проектируется путевое развитие, вагономоечные машины, ремонтно-экипировоччное депо (РЭД), пункты технического обслуживания вагонов, конторы по обслуживанию пассажиров (КОП), устройства СЦБ, связи, энергоснабжения и др.
В зависимости от объема работы пассажирские технические станции разделяются на станции и технические парки. Станции бывают крупные, обрабатывающие в сутки более 15 составов и средние - от 8 до 15 составов. В технических парках обрабатывают до 6 - 8 составов в сутки.
Пассажирские технические станции (ПТС) бывают однопарковые и многопарковые. При обработке 4 - 10 составов в сутки обычно проектируют однопарковые технические станции с общим приемоотправочным парком и размещаемым параллельно ему РЭД. При больших объёмах обработки составов проектируют многопарковые ПТС. В курсовом проекте принята к разработке однопарковая ПТС.
Пассажирская станция образуется путем переустройства существующей участковой станции:
- тип станции - сквозной;
- характер работы - комбинированный (т.к. кроме работы с пассажирскими поездами, производится обслуживание промышленных предприятий);
- при развитии, места примыкания ПР 1-4 и ТСК не изменяются;
- пассажирская техническая станция (ПТС) расположена на площадке локомотивного хозяйства (ЛХ) последовательно пассажирской станции (ПС).
Размещение устройств для грузового и пассажирского движения: пассажирский парк располагается со стороны города, пути для работы с грузовыми поездами - с противоположной стороны.
Потребное число приемоотправочных путей на пассажирской станции для дальних, местных и пригородных поездов в соответствии с требованиями СТН может быть принято (на стадии технико-экономического обоснования) по таблицам 1.3 и 1.4 (таблицы 8.1 и 8.2 СТН).
Таблица 1.3 - Число путей для пассажирс........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.