На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91893


Наименование:


Курсовик Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО «Базис»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.10.2015. Сдан: 2008. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………….……………....3
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции.5
1.1.Понятие конкурентоспособности продукции и ее основные показатели..5
1.2.Анализ в системе маркетинга……………………………………………...14
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО «Базис»…..18
2.1.Организационно - экономическая характеристика предприятия ОАО «Базис»..………………………………………………………………………...18
2.2.Маркетинг - как инструмент регулирования хозяйственной деятельностью ОАО «Базис»….………………………………………………20
2.3.Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Базис»..…………………………………………………………….24
Глава 3. Выявление резервов для повышения конкурентоспособности ОАО «Базис».. ……………………………………………………………….……...28
Заключение………………………………………………………….………..…32
Список использованной литературы……………………………………........34
Введение

В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг па друга. На начальном этапе перехода к рыночным отношениям, при ненасыщенности рынка любой производитель может продать то, что он произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного спроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия.
Изменение структуры и объема производимой продукции как фактор увеличения прибыли постепенно уступает место росту качества продукции как совокупности новых потребительских свойств товара: надежности, эффективности применения, удобству обслуживания, доступной цене и т. п.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема качества и конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
- сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
- изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
-активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов;
Решение проблемы качества - неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний.
Объектом исследования в работе выступает ОАО «Базис».
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на ОАО «Базис», а так же предложение мероприятий по совершенствованию. В связи с этим задачами курсового проекта являются:
- определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
- анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии,
выявление возможных путей совершенствования на основе проведенного анализа.
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции
1.1.Понятие конкурентоспособности продукции
и ее основные показатели
Конкурентоспособность продукции - это ее относительная характеристика, которая отражает отличие от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
- полезностью (качество, эффект от использования и т.п.);
-определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.);
-конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.).
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на ис­следовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответство­вать определенным параметрам:
- нормативным (международные требования, государственные требования, региональные требования и требования потребителей);
- техническим (параметры назначения, эргономические параметры, эстетические параметры);
- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслужива­ние, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворе­ния данной потребности);
- организационным (система скидок, условия платежей и поставок, комплектность поставок, сроки и условия гарантий);
Методика анализа конкурентоспособности продукции рассмот­рена на рис. 1.1


Рис. 1.1 - Блок - схема анализа конкурентоспособности продукции

Для оценки конкурентоспособности продукции по этой методи­ке необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, группо­вые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции.
Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого - либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта конкурента (Р100), принимаемого за 100%:

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели ( ) по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов ( ), определяемых экспертным путем:

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам( ) к групповому показателю по экономическим параметрам( ):

Если I<1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I>1 , то оно превосходит изделие - образец или изделие конкурента по своим параметрам.
Изучение конкурентоспособности товаров важно для предприятий-производителей, поскольку рыночные отношения не позволяют им длительное время занимать устойчивое положение на рынке, опираясь в своей производственно-сбытовой стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, т.е. не учитывая издержек на его производство и реализацию.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции.
Качество продукции - совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Его повышение - одна из форм кон­курентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Вы­сокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объе­ма продаж, но и более высоких цен.
Различают единичные показа­тели качества продукции, обобщающие и косвенные.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции ха­рактеризуют одно из ее свойств:
а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания и др.)
б) надежность (долговечность, безотказность в работе);
в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и техно­логических решений (трудоемкость, энергоемкость);
г) эстетичность изделий.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произве­денной продукции независимо от ее вида и назначения:
- удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
- удельный вес продукции высшей категории качества;
- средневзвешенный балл продукции;
- средний коэффициент сортности (отношение стоимости произ­веденной продукции к ее стоимости по ценам первого сорта);
- удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
- удельный вес сертифицированной продукции;
- удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высоко­
развитые промышленные страны.
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продук­цию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили претензии (рекламации) от поку­пателей, потери от брака и др.
В процессе анализа качества продукции решаются следую­щие задачи:
- оценивается технический уровень продукции;
- выявляются отклонения этого уровня в разрезе отдельных изделий по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;
- анализируется структура выпуска продукции по парамет­рам, характеризующим качество ее изготовления и поставки;
- выявляются факторы, сдерживающие рост технического уровня продукцией;
- обос........

Список использованной литературы

1. Абрютина М.С. «Анализ финансово - экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2010.
2. Басовский Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» //М: ИНФРА-М, 2013.
3. Булатова З.Г. «Технико - экономический анализ хозяйственной деятельности» //Москва, 2009.
4. Грачев А.В. «Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия» //М: Финпресс, 2014.
5. Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Проспект,2009.
6. Любушин Н.П. «Анализ финансово - экономической деятельности предприятия» // ЮНИТИ, 2012.
7. Маркин Ю.П. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Финансы и статистика, 2009.
8. Прыкина Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2006.
9. Хотинская Г.И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2010.
10. Чечевицына Л.И. «Анализ финансово - экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2005.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.