На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91895


Наименование:


Курсовик Общее понятие об устном народном творчестве.Роль произведений детского народного творчества в становлении ребенка дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Определение фольклора 5
2. Теории происхождения фольклора и его литературно-творческие законы 6
3. Отличие фольклора от художественной литературы 8
4. Роль произведений детского народного творчества в становлении ребенка дошкольного возраста 9
Практическая часть 13
а) Примеры устного народного творчества 13
б) Примеры использования различных видов устного народного творчества в работе с детьми 16
Список использованной литературы 21


Введение

Истоки народного поэтического творчества, или фольклора (от английского folk-1оге - народное знание, народная мудрость), берут начало в глубокой древности. В те далекие времена люди не умели писать, поэтому все свои знания передавали в устных рассказах. Народная мудрость нашла отражение и в творчестве.
Стоит отметить, что фольклор это не только искусство слова, устная поэзия. В нем также присутствуют элементы театрализации - жесты, интонация, мимика, потому что все произведения исполняются вживую. Например, частушки до сих пор поют под аккомпанемент гармони или балалайки, нередко неотъемлемой частью песен является танец. Таким образом, устное народное творчество органично соединяет в себе характерные особенности нескольких видов искусств.
Благодаря длительному пути исторического развития, в фольклоре нашли отображение самые разные стороны жизни народа, фольклор отличается жанровым богатством и разнообразием. Это пословицы и поговорки, загадки и сказки, календарная и семейно-бытовая обрядовая поэзия, былины, легенды, предания, а также баллады, исторические и лирические песни, драматические произведения, частушки, детский фольклор.
Кроме общих жанров, таких, как сказки, загадки, пословицы, в фольклоре каждого народа есть только ему присущие разновидности. Так, только в украинском народном творчестве существуют коломыйки и думы, но нет свойственных русскому фольклору частушек и былин.
В фольклоре очень большое значение имеют традиции. Это выражается в том, что на протяжении многих столетий сохраняется относительная устойчивость «словесного текста напева и характера исполнения», сюжетных линий и героев, выразительных средств и форм. То есть от поколения к поколению произведение передается без существенных изменений. В результате такого подхода, по записям, сделанным собирателями фольклора в XVII-XIX веках, можно составить представление о былинах XI-XIII столетий или об исторических песнях, сложенных 500-600 лет назад.
Устное народное творчество является не только ценным вкладом в сокровищницу мировой культуры, но и имеет важное познавательное и эстетическое значение.

1. Определение фольклора

На самом деле «folklore» это чисто английское слово и в переводе означает «народная мудрость». В смысл этого понятия вкладывается творчество народа (как отдельных его представителей, так и целых коллективов), которое характеризует образ жизни, традиции, ценности и идеалы. Фольклор является выражением народного самосознания, бытующего в массах и средством распространения этого мнения.
Виды фольклора.
Распространяться этому народному самосознанию помогают виды фольклора, которые тесно связаны с искусством. В основном с поэзией, так как большая часть народного творчества - устная. Это песни, былины и думы, баллады и частушки. Сказки, эпосы и обрядовые причитания. Анекдоты, пословицы и поговорки. Широко представлен фольклор в танце, архитектуре и декоративно-прикладном искусстве. Жанры в фольклоре отличаются и по способу исполнения (соло, хор, коллектив мастеров). Также распространено деление фольклора по профессиональным и социальным направлениям (студенческий, армейский фольклор, творчество ямщиков и бурлаков).
Но искусство далеко не все, что относится к фольклору. Это еще и наука. Народные творения древних времен помогают исследователям истории и этнографии по крупицам сюжетов или текстов добывать новые факты.
Фольклор не только уходит своими корнями глубоко в древность, но и продолжает развиваться, совершенствоваться и эволюционировать в современности. Однако есть виды фольклора, которые продуктивные (анекдоты, поговорки, частушки и детский фольклор), и непродуктивные (былины, обрядовые песни). Эти жанры практически не востребованы.
«Народная мудрость» каждого народа уникальна, что обусловлено неповторимостью истории, культуры и обычаев.
2. Теории происхождения фольклора и его литературно-творческие законы

Фольклор как особая форма искусства возникает в глубокой древности. Процесс его возникновения восстановить трудно из-за отсутствия материалов того времени. Но проблема эта важна. И наука стремится ее решить. Для выяснения, что же собой представлял фольклор древнейшей ступени развития общества, фольклористика использует два пути: во-первых, обращается к помощи других наук, изучающих древнее общество,-к данным археологии, этнографии, лингвистики, истории искусства; во-вторых, пользуется сравнительно-историческим методом изучения - сопоставлением фольклора различных народов, в первую очередь - Стоящих на низших стадиях культуры, что позволяет выделить сходные, имеющие архаический характер особенности их устно-поэтического творчества, которые дают возможность предположить возникновение этих особенностей в древнейшее время.
Восстановление картины зарождения фольклора - сложная задача, и поэтому многое приходится решать в порядке гипотез.
Первобытнообщинный строй и фольклор.
Древнейший период истории человеческого общества - период доклассового его строения. Для того времени свойствен так называемый первобытнообщинный строй, существовавший много т........

Список использованной литературы

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400c.
2. Викулина А.М. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения. - Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. - 138 с.
3. Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание. - 1991. - №9. - С.16-20.
4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - №8. - С.26-31.
5. Знакомство детей с русским народным творчеством / Авт.-сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина и др. - Спб: Детство-пресс, 2001. - 400с.
6. Криницина Н. Дети любят потешки // Дошкольное воспитание. - 1991. - №11.
7. Новицкая М., Соловьева Е. Добро пожаловать в фольклорную школу // Дошкольное воспитание. - 1993. - №9. - С.11 - 18.
8. Поштарева Т. Использование народных сказок в образовательном процессе // Дошкольное воспитание. - 2009. - №5. - С.24-28.
9. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова, В.И. Пирадова. - СПб.: Изд-во «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2000. - 128с.
10. Ушинский К.Д. Родное слово. Собрание сочинений, М.: 1974.
11. Халикова Р. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание. - 1988. - №5, С. 13-17


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.