Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Определение корпораций, преимущества перед отдельными предприятиями. Виды злоупотреблений при корпоративной форме бизнеса. Основные признаки, юридические особенности и виды корпораций в зависимости от содержания деятельности и формы собственности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3

Содержание

    Введение 3
      1. Корпорации в современном российском праве 6
        2. Основные признаки корпорации 9
          3. Виды корпораций 11
          Заключение 16
          Библиографический список литературы 18
          Введение
          Важнейшим итогом экономических преобразований в России явилось появление большого отряда хозяйственных субъектов, получивших статус акционерных обществ, сформировавших, таким образом, корпоративный сектор экономики.
          Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед отдельными предприятиями, в частности:
          * за счет эффекта масштаба производства имеют более низкие затраты на единицу продукции или услуг;
          * обладают большими возможностями диверсификации своей деятельности, что уменьшает риск потерь, связанных с колебаниями рыночной конъюнктуры;
          * охватывают более широкие сегменты рынка и получают за счет этого ощутимые конкурентные преимущества;
          * вызывают большее доверие у финансово-кредитных государственных учреждений и быстрее, поэтому могут получить от последних различные преференции.
          В чем состоят главные преимущества корпорации как рыночного субъекта?
          Главное из них - возможность привлечения дополнительного капитала при помощи выпуска ценных бумаг и их реализации на фондовом рынке. Корпорация по аналогии с Центробанком выступает по существу как эмиссионный центр, обменивая свои зафиксированные в бумажном или электронном виде обязательства на реальные инвестиции.
          В 2006-2007 гг. около 50 российских корпораций провели IPO (initial public offering) - первичное публичное размещение своих акций на российских и зарубежных биржах, получив около 40 млрд. долл. - в 6,5 раз больше, чем за десятилетие 1996-2005 гг.
          Капитализация российского фондового рынка в 2005-2006 гг. выросла более чем вчетверо и по прогнозу Национальной ассоциации его участников составит 1 трлн., а к 2015 г. - 3 трлн. долл. Объем сделок с акциями по прогнозу увеличится в 25-30 раз и достигает 4,6-5,7 трлн. долл., а с корпоративными облигациями в 21-27 раз (до 350-450 млрд. долл.).
          Однако лишь 800 корпораций выпустили свои акции в свободное обращение, причем доля этих акций часто составляет лишь несколько процентов акционерного капитала. Активно котируются на биржах акции всего 200-300 корпораций (в Индии - более 10000). Около 38% капитализации фондового рынка в 2007 г. давали всего 50 ОАО. Это значит, что большинство российских корпораций по существу таковыми не являются.
          Второе важное преимущество корпораций - создание дочерних, внучатых и зависимых компаний, совместно обслуживающих определенный сегмент рынка. Это позволяет использовать не только чисто рыночные средства, связанные с ценовой и неценовой конкуренцией, но и организационно-плановые методы, связанные с мезоэкономическим маркетингом (формирование и развитие спроса на данном сегменте рынка), и менеджментом инновационное прогнозирование, управление межотраслевыми инвестиционными программами и проектами, глобальной и региональной логистикой).
          В то же время корпоративная форма бизнеса, давно и прочно освоенная в странах с рыночной экономикой, для современной России относительно нова и до конца еще не сформировалась. Большинство отечественных корпораций пока еще невелики по объему получаемой прибыли и уровню капитализации, однако процесс их укрупнения идет и обусловлен он следующими обстоятельствами:
          * четко просматривается тенденция вытеснения отечественными корпорациями банков с позиций интеграторов собственности и капитала;
          * обостряется конкуренция на рынках инвестиций, а крупным корпорациям легче занять на этих рынках более прочные позиции;

1. Корпорации в современном российском праве

В современных условиях наиболее распространенной формой организации крупного предпринимательства является корпорация. Корпорация представляет собой совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права - юридическое лицо. Хотя корпорации как таковые возникли еще в средние века, в современном значении это понятие, как правило, обозначает оптимальную форму крупномасштабного производства товаров и услуг в условиях рыночной экономики.

Корпорации объединяют основных производителей однотипной продукции, что приводит к монополизации производства. Они также содействуют концентрации инвестиционного капитала, обеспечивают научно-техническое развитие и непосредственно влияют на развитие производства, повышение технического уровня продукции и обеспечение конкурентоспособности, получают ускоренное развитие в тех отраслях, где происходит освоение производства при освоении новых поколений изделий.

Корпорация - одновременно имущественный комплекс, юридическое лицо, товаропроизводитель. Она может выступать в форме, как отдельного крупного предприятия, так и объединения нескольких предприятий, а также функционировать в форме, как простого акционерного общества, так и объединения акционерных обществ, например холдинговой компании. Корпорация представляет собой одну из масштабных форм интеграции компаний путем объединения акционерных обществ и других фирм различных сфер деятельности в целях разработки согласованной политики многопрофильной деятельности.

В современном российском праве термин «корпорация» используется в различных значениях.

Согласно Закону о некоммерческих организациях (п. 1 ст. 7.1) государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.

Понимание корпорации российским законодателем самым существенным образом отличается от трактовки этого термина в современной научной доктрине.

Так, Т.В. Кашанина определяет корпорацию, понимая под ней организацию, признанную юридическим лицом, в которой собственность отделена от управления, основанную на объединенных капиталах (добровольных взносах) для осуществления какой-либо социально-полезной деятельности. Выделив все характерные для корпорации признаки, автор сделала вывод, что им соответствуют только хозяйственные общества Кашанина Т.В. Корпоративное (внутрифирменное) право.- М., 2003. С. 37..

П.В. Степанов полагает, что корпорацией может считаться организация, основанная на началах участия (членства), имеющая особую структуру органов управления, которую составляют волеобразующие и волеизъявляющие органы корпорации. Указанный автор не признает за полными и коммандитными товариществами статуса корпорации, поскольку их органами выступают сами товарищи. По его мнению, полные и коммандитные товарищества являются переходной формой от простого товарищества к корпорации Степанов П.В. Корпорации в российском гражданском праве // Законодательство.- 1999.- № 4. - С. 11-15..

По мнению Н.В. Козловой, к числу корпораций относятся все хозяйственные товарищества и общества, кооперативы, общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, объединения юридических лиц и другие юридические лица, основанные на корпоративных началах (принципах членства, участия) Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица. - М., 2005. С. 177..

Подвергая критике точку зрения П.В. Степанова, не признающего за полным и коммандитным товариществами статуса корпорации, Н.В. Козлова утверждает, что в товариществе имеется общее собрание как высший орган управления, поскольку каждый участник товарищества имеет один голос, если учредительным договором не предусмотрен иной порядок определения количества голосов его участников (п. 2 ст. 71 ГК РФ).

Единственной спецификой полного товарищества в сравнении с другими корпорациями, по мнению Н.В. Козловой, является отсутствие единоличного исполнительного органа, поскольку каждый товарищ вправе действовать от имени товарищества, если иное не предусмотрено учредительным договором (п. 1 ст. 72 ГК РФ).

С.Д. Могилевский справедливо полагает, что отсутствие органов управления в хозяйственных товариществах все же не позволяет отнести эти организационно-правовые формы юридических лиц к корпорациям Могилевский С.Д., Самойлов И.А. Корпорации в России. Правовой статус и основы деятельности. - М., 2006. С. 13, 14..

Преимущества корпорации явны и широко известны. Вместе с тем им присущи и определенные недостатки. Акциями крупных компаний обычно владеет большое количество людей, что порождает бездеятельность и безответственность многих из них. Некоторые акционеры не используют свое право участвовать в голосовании или используют его формально, предоставляя решение всех вопросов менеджерам компании. То есть происходит существенное расхождение функций собственности и контроля.

Кроме того, являясь юридическим лицом, корпорация предоставляет возможность отдельным недобросовестным владельцам избежать личной ответственности за свою некомпетентную производственно-хозяйственную деятельность. Другим видом злоупотреблений при корпоративной форме бизнеса может быть выпуск ничем не обеспеченных ценных бумаг. В плане недостатков корпоративной формы можно отметить также возможность чрезмерной бюрократизации оформления документов при регистрации корпорации, а также двойное налогообложение дивидендов: сначала из прибыли компании, а затем из дохода акционера.

2. Основные признаки корпорации

Обобщая многочисленные исследования по данной теме, можно выделить следующие основные признаки корпорации:

1) корпорация признается юридическим лицом;

2) корпорация представляет собой союз или объединение физических и / или юридических лиц, являющихся субъектами права, которые приобретают статус участника (члена) корпорации;

3) корпорация - «волевая организация»; воля корпорации определяется групповыми интересами входящих в ее состав участников, воля корпорации отлична от индивидуальной воли входящих в ее состав членов;

4) корпорация как юридическое лицо сохраняется независимо от изменения состава ее участников;

5) корпорация - это объединение не только участников, но и их имущества (вкладов в уставный капитал, паев, взносов);

6) имущество, внесенное участниками в корпорацию, принадлежит корпорации на праве собственности;

7) участники корпорации, как субъекты корпоративных отношений, являются носителями прав и обязанностей по отношению, как к самой корпорации, так и друг к другу;

8) корпорация представляет собой организационное единство, выражающееся, в том числе в наличии органов управления, высшим из которых является общее собрание акционеров (участников).

Приведенные признаки характеризуют корпорацию как организацию, основанную на началах участия (членства). Участие (членство) проявляется в единых для всех участников (членов) целях, заключающихся в реализации ими своих потребностей посредством деятельности юридического лица.

В литературе имеется точка зрения о необходимости различать понятия «участие» и «членство». Так, Н.Г. Фроловский пишет: «Под участием следует понимать правовую связь, возникающую и существующую между корпоративной организацией и ее участниками по поводу приобретения участниками благ в результате деятельности корпоративной организации.

Как и всякая правовая связь, участие выражается в наличии взаимных прав и обязанностей. Применительно к обязанностям участников можно говорить об имущественном, личном и смешанном участии: имущественное участие означает обязанность по внесению имущественных взносов, личное - обязанность лично участвовать в деятельности корпоративной организации (в качестве работника, предпринимателя, иным образом), смешанное участие предполагает как личное, так и имущественное участие».

И далее: «Для корпораций характерно либо только имущественное участие (хозяйственные общества), либо одновременно имущественное и личное участие, которое можно обозначить как смешанное (производственные кооперативы). Для некоторых корпораций возможно и только личное участие (общественные организации, уставом которых не предусмотрена уплата вступительных и членских взносов). Личное, а также смешанное участие охваты-вается понятием членства» Фроловский Н.Г. Управление предпринимательскими корпорациями в Российской Федерации (правовой аспект): Дис. канд. юрид. наук. - Белгород, 2004. С. 47..

По мнению Н.Г. Фроловского, в российском праве можно выделить собственно корпорации и организации корпоративного типа, к числу последних он предлагает относить все организации, основанные на участии.

В.С. Белых соглашается с этой точкой зрения как плодотворной, позволяющей и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.