На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91912


Наименование:


Курсовик Роль рекламы в ск учреждениях г. Улан-УДэ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.11.2015. Сдан: 2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Актуальность темы работы заключается в том, что учреждения культуры разного типа столкнулись с проблемой адаптации к структуре рыночных отношений, сложившихся в современной России.
С приходом рыночной экономики учреждения культуры оказались в принципиально новых условиях. Нестабильность формирующегося спонсорства, благотворительности и меценатства, непредсказуемость поведения аудитории, в том числе из-за развития коммерческого сектора досуга, обусловили целый комплекс проблем. Зависимость от небольших государственных ассигнований делает учреждения культуры финансово нестабильными, уязвимыми на рынке образовательных и досуговых услуг. К тому же сегодня досуговая услуга переходит в разряд коммерческой, что делает конкуренцию в этой сфере более напряженной. Однако именно вызов новой социально-культурной реальности, перестраивающей взаимоотношения искусства и публики, придал рекламе столь важное значение.
Вступая в борьбу за своих потребителей, учреждения культуры прибегают к современным маркетинговым технологиям, рекламе, PR, привлекают посетителей посредством компьютерных технологий. Однако основные задачи учреждения культуры по-прежнему остаются в рамках распространения моральных норм, ценностей, традиций. В этом заключается противоречие в технологии продвижения услуг, которая должна содержать рекламную коммуникацию и не отступать при этом от основных гуманистических принципов.
Изучение теории рекламной деятельности и выявление ее специфичных черт в социально-культурной сфере позволит преодолеть противоречия и создать качественно новую технологию рекламной кампании.
Степень разработанности проблемы. Изучению проблем рекламной деятельности учреждений культуры в современных условиях посвящено немало работ как российских, так и зарубежных исследователей. Например, в работах Франсуа Кальберта, Барри Лорда и Гейла Д. Лорда подробно рассмотрены специфика технологии маркетинга в сфере искусства, в частности уделено особое внимание управлению музеем, его фондами, экспозиционными программами, недвижимостью и финансами. Исследователь Т.В. Козлова изучила особенности PR-деятельности в учреждениях культуры и рассмотрела технологию позиционирования данного типа учреждений на рынке услуг. Е.Л. Шекова рассматривает менеджмент и маркетинговую деятельность ряда всемирно известных учреждений культуры, проводя оценку эффективности этой деятельности. Отдельные ее работы посвящены маркетинговому исследованию рынка культурных услуг в России и за рубежом. Для исследования специфики рекламной деятельности учреждений культуры в регионах, интерес представляют работы Е.Ф. Черняк, С.В. Шарцевой.
Цель курсовой работы - рассмотреть роль рекламы в деятельности учреждений социально-культурной сферы г. Улан-Удэ. Для достижения выдвинутой цели предполагается решение следующих задач:
- раскрыть содержание понятий «реклама», «социально-культурная сфера»;
- рассмотреть значение рекламы в современных социально-культурных условиях;
- выявить специфику рекламной деятельности в социально-культурной сфере;
- выявить особенности развития рекламы в условиях региона;
- на основе результатов социологического исследования охарактеризовать содержание, проблемы и перспективы рекламной деятельности учреждений социально-культурной сферы г. Улан-Удэ;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности учреждений социально-культурной сферы г. Улан-Удэ;
Объект: учреждения социально-культурной сферы г. Улан-Удэ.
Предмет: рекламная деятельность учреждений социально-культурной сферы г. Улан-Удэ.
База исследования: учреждения социально-культурной деятельности г. Улан-Удэ.
Гипотеза: Реклама играет значительную роль в деятельности учреждений социально-культурной сферы, потому что для успешной работы в современных условиях рынка учреждениям необходимо уметь правильно разрекламировать свои услуги, с учетом всех присущих им специфических черт.
Методы исследования, используемые в ходе выполнения работы - анализ сборников научных статей, авторефератов, диссертаций, периодических изданий, научно-методических и учебных пособий, тематически соответствующих материалов из сети интернет; эмпирические: беседа, наблюдение, анкетирование; метод математической обработки данных.
Научная новизна исследования: на основе результатов социологического опроса «Реклама коммерческих и бюджетных учреждений социально-культурной сферы г. Улан-Удэ» проведенного среди сотрудников, отвечающих за рекламную деятельность в данных учреждениях, охарактеризованы проблемы рекламы в учреждениях культуры и предложены практические рекомендации по их решению.
Практическая значимость: материалы курсовой работы могут быть использованы учреждениями социально-культурной сферы для повышения эффективности своей рекламной деятельности.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованной литературы, глоссария и приложений.
Положения, выносимые на защиту:
1) Реклама, являясь главным элементом рыночных отношений, способствует социализации человека посредством трансляции образцов и норм через механизмы массовой коммуникации. Она выступает способом социального контроля за процессами идеалообразования и проводником культурных изменений, являясь культурообразующим, идеалообразующим и социообразующим фактором.
2)Знание маркетинга и приемов рекламной деятельности является неотъемлемым условием для повышения конкурентноспособности, для успешного продвижения услуг социально-культурной сферы.
3)Реклама в социально-культурной сфере обладает своей спецификой, которая обуславливается, прежде всего, спецификой самих рекламируемых услуг, а также тем, что получение прибыли не является главной задачей учреждений этой сферы.
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования роли рекламы в современных социально-культурных условиях
1.1. Содержание понятия «реклама» в научной литературе
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Прежде всего, реклама несёт в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда информация, то информация - «не всегда реклама».
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
Что же представляет из себя реклама? Реклама - это термин происходящий от латинского слова «reclamare», что означает откликаться, возражать, выражать неудовольствие.
По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком; и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приёмы и методы с учётом конкретной ситуации».[13, 73]
Альберт Ласкер (признан отцом современной аме­риканской рекламы) считал, что реклама - это торговля в печатном ви­де.[13, 75]
Французский социолог Жан Бодрийар определяет рекламу как «Ориги­нальную материальную и духовную культуру общества, несущую аромат самой эпохи...» [1, 5].
Ф. Джекфинс считал, что реклама - это точно позиционированное для вычлененной целевой аудитории со­общение о товаре или услуге, изго­товленное и размещенное по мини­мальной цене [14].
Французский идеолог рекламы А. Дейян предложил такое оп­ределение: «Платное, однонаправленное и неличное обращение, осу­ществляемое через средства массовой информации и другие связи, аги­тирующие в пользу какого-либо товара, услуги»[4, 7].
Филипп Котлер, признанный тео­ретик и практик современного маркетин­га говорил: «Грамотная реклама отнюдь не производное вдохновения художника или дизайнера, она скорее всего резуль­тат четко просчитанного замысла, в ос­нове которого лежат четко зафиксиро­ванные маркетинговые ориентации и особенности позиционирования данного товара на потребительском рынке. Рек­ламу нельзя придумать, она выводится из маркетинговой политики фирмы»[6, 19] .
В США и других, промышленно развитых странах термин реклама (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, - сейлз промоушн (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, - паблик рилейшнз (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем - директ-маркетинг (direct-marketing).
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Например, В.В. Ученова, Н.В. Старых в кни­ге «История рекламы» дают такое определение: «Реклама - ответвление массовой коммуника­ции, в русле которого создаются и распространяются информационно­образные, экспрессивно-суггестивные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и по­ступку» [17, 27].
В Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» говорится: «Реклама - распространяемая в лю­бой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информа­ция), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому лицу, товарам и начинаниям и способствовать реализа­ции товаров, идей, начинаний» [14, 8].
Таким образом, если проанализировать и обобщить все выше­указанные определения, вычленяя наиболее важные звенья, реклама - это разновидность массовой коммуникации и комплекс научно обосно­ванных мероприятий, направленных на создание сообщения о товаре или услуге для вычлененной целевой аудитории, с целью побудить к нужным рекла­модателю выбору и поступку.
Изменения, происходящие на рынке, находят своё отражение в рекламе, определяют формы рекламной деятельности и её содержание. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта.
При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.
Реклама является связующим элементом рынка, поскольку для совершения актов купли-продажи потенциальным продавцам и покупателям необходимо обозревать рынок, располагать определённым минимумом сведений о движении спроса и предложения. Распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым - и спроса, с точки зрения его конкретной направленности.
Таким образом, реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берёт на себя коммуникативную функцию. С её помощью поддерживается "обратная связь" с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.
Продуманная реклама влияет на различные стороны предпринимательской деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использования достижений научно-технического прогресса, фактора моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства. Сочетание хозяйственного предпринимательства с рекламой позволит предприятиям и иным рыночным субъектам получать высокие доходы, а, следовательно, развивать производство. Осуществляя развитие, они должны заботиться о том, чтобы на каждом этапе своей деятельности проводить целенаправленную продуманную рекламу.
Рассмотрим, какое влияние может оказывать реклама на отдельно взятого индивида (конкретного потребителя) и на общество в целом.
Личностное влияние.
Реклама активно влияет и на нашу индивидуальность. Индивидуальные характеристики могут быть разделены на 2 категории: демографические и психографические. Демографические - это статистическое представление социальной и экономической характеристики людей, включая возраст, пол, доход, профессию и размер семьи. Психографические относятся к психологическим переменным. В их числе - позиции, жизненный стиль, суждения и личностные черты.
Демография.
а) возраст. На разных стадиях жизни люди имеют разные потребности, но иногда эти потребности предписывает иметь реклама. Например, многие пожилые люди теперь пьют бальзам ""Биттнер". Потому что реклама сказала - внушила им: для человека пожилого возраста он просто необходим, хотя все его достоинства есть и в отварах лечебных трав, и просто в домашнем вине. Но реклама создала новую потребность у людей определенного возраста в конкретном продукте.
б) пол. Многие рекламные кампании направлены на поддержание стиля "унисекс", когда грань между мужчиной и женщиной внешне стирается. Действительно, часто женщины добиваются успеха в областях, ранее считавшихся мужскими сферами деятельности, женщина нередко является главой семьи. Многие женщины изменили стиль поведения и одежды - приблизив его к мужскому. Реклама нередко подогревает это стремление к "слиянию" внешних отличительных признаков - рекламируя одежду, духи, нормы поведения "унисекс".
в) образование. Реклама может подтолкнуть к повышению образования, как это было лет 5 назад. Тогда в моде были курсы изучения иностранных языков новыми методами, заочные школы рыночной экономики и менеджмента. В рекламе использовались стремление к богатству (быстро выучиться - легко разбогатеть) и подчеркивались преимущества, например, знания 10 языков (причем выученных за год).
г) доход. Реклама влияет на распределение семейного бюджета не меньше, чем наши реальные потребности, а иногда даже вопреки им. Немалая часть денег уходит на так называемые, импульсивные покупки. Сделаны они под влиянием мгновения (психологически точно угаданного создателями рекламы), на проверку могут оказаться не столь нужными, но сделанного не воротишь.
Сезонные скидки и распродажи также могут пробить непредвиденную брешь в нашем бюджете, а соблазнительные кредиты и рассрочки сократят еж........

Список использованной литературы
1. Бодрийар Ж. Система вещей: пер. с франц. / Ж. Бодрийар - М.:Рудомено, 1995. - 326 с.
2. Виноградов А. А. Маркетинг в Интернете// Маркетинг и реклама. - 1999. - №4. - с. 92-97.
3. Головлева Е. Л. Основы рекламы/ Е. Л. Головлева. - М: Моск. учебники; Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 271 с.
4. Дейян А. Реклама/ А. Дейян. - М, 1993. - 411 с.
5. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность/ учебник. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. - СПб: Коруна, 1994. - 245 с.
7. Крылов И. В. Маркетинг/ И. В. Крылов. - М: Центр, 1998. - 312 с.
8. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы/ А. Н. Лебедев-Любимов.-СПб.: Питер, 2007. - 384 с.
9. Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике - М.: Армада-пресс, 2002. - 685 с.
10. Новаторов В. Е. Маркетинг культурных услуг/ Е. В. Новаторов. - Омск, 1992. - 126 с.
11. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. - Омск: Омич, 2000. - 288 с.
12. Новаторов В. Е. Интернальный маркетинг в организациях социально-культурной сферы/ В. Е. Новаторов.-Омск: Ом. гос. ун-т, 2001. - 189 с.
13. Пименов П. А. Основы рекламы/ П. А Пименов. - М: Гардарики, 2006. - 399 с.
14. Рекламная деятельность: учеб. Для студентов вузов/ Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Срегина Т. К., Шахурин В. Г. - М: Дашков и Ко. 2003. - 364 с.
15. Рогожин М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учеб. пособие/ П. А. Пименов. - 2-е изд., доп. - М.: Изд-во РДЛ, 2004. - 224 с.
16. Ромат Е. В. Реклама/ Е. В. Ромат. - СПб : Питер, 2003. - 556 с.
17. Туев В.В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) // Ученые записки / Под науч. ред. Т.Г. Киселевой, В.И. Черниченко, Н.Н. Ярошенко. - М.: МГУКИ, 2001. - Вып. 23. - С. 25-39.
18. Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. - СПб. : Питер, 2002. - 304 с.
19. Харитонова С. А. Реклама в социально-культурной сфере/ С. А. Харитонова. - 2-е изд. - Улан-Удэ.: Изд.-полигр. Комплекс ФГБОУ ВПО ВСГАКИ, 2011. - 107 с.
20. Шишкин С.В. Экономика и управление в сфере культуры: поиск новых моделей. Монография / По заказу НИИ культуры. - М., 1992. -188 с.
21. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг - М.: «Сирин», 2001. - 342 с.
22. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник - М.: МГУКИ, 2007. - 360 с.
23. Дашицыренова Т. Г. Институт рекламы как форма социальной коммуникации. Автореферат диссертации. Улан-Удэ. Изд. БГУ, 2008. 22с.
24. Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент. Учебное пособие- М.: Аспект Пресс, 2002.- 141 с.
25. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-бук:Ваклер, 2006. - 651 с.
26. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. - М.: Фаир-Пресс, 2006.
27. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка PR-кампании: справочник руководителя учреждения культуры. 2007. 187 с.
28. Шекова Е. Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: учебник- М.: Лань, 2004. - 192 с.
29. Черняк Е. Ф. Рекламно-презентационная деятельность в праздничных формах культуры: учебник - М.: КемГУКИ, 2012. - 32 с.
30. Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле - М.: Логос, 2002, 256 с.
31. Шарцева С. В. Управление культурой на муниципальном уровне: организация сети учреждений культуры в условиях реформы местного самоуправления: справочник руководителя учреждения культуры, 2007. - 8-16 с.
32. Ученова В.В, Старых Н. В. История рекламы: учебник - М.: Юнити - Дана, 2012. - 495 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.