Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91913


Наименование:


Курсовик Психоаналитические теории личности в современной психологии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 1.11.2015. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Психоаналитические теории личности в современной психологии…4
1.1. Эволюция психоаналитических концепций…………………………4
1.2. Вклад психодинамических теорий в научные представления о феномене личности в зарубежной психологии……………………10
1.3. Влияние психоаналитических концепций на отечественную психологию личности…………………………………………………14
1.4. Роль психоаналитических концепций личности в современной психологической практике…………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………..26


ВВЕДЕНИЕ.

С каждым веком человечество развивается все больше, все сильнее. Мы не стоим на месте, пытаясь достичь апогея знаний. Человечество настолько ускорилось, что время стало бежать быстрее, и порой мы не замечаем, как пролетает день. Постепенно дни перерастают в недели, недели - в месяцы, а месяцы - в годы. Вскоре мы не будем успевать за временем совсем. Уже сегодня на почве постоянных гонок мы впадаем в депрессии. Повседневная суета начинает ложиться на нас тяжким грузом. Подобно тому, как под давлением прессуют материал, мы прессуем свою психику. Хронически плохое настроение перерастает в неврозы. Поэтому в последние годы многие все чаще обращаются к психологам за помощью. Уже стало модным иметь личного психоаналитика, который поможет справиться со стрессом.
За последние несколько десятков лет довольно сильно возрос интерес к психотерапии. На мой взгляд, это связано с социальными аспектами, подкрепленными условиями окружающей среды. В условиях нынешней компьютеризации расширились возможности изучения всех глубинных аспектов психологии. Как следствие, повысился уровень подготовки специалистов в области психотерапии. После долгих лет застоя психотерапия начала выходить на новый уровень. Изучение ее основ разрешили в медицинских учреждениях, чтобы сориентировать молодых специалистов в этой довольно обширной области научных знаний.
В действительности, психотерапия безгранична. Даже выделяя отдельные отрасли этой науки, такие, как психоанализ, нельзя с точностью определить рамки. Хотя является психоанализ наукой или нет, остается большим вопросом. С самого начала появления теорий психоанализа, они подвергались критике с разных сторон. Причем каждая из новых теорий критиковала предыдущую. Так происходила своего рода эволюция психоанализа - новое вытесняло старое, но при этом основывалось на нем. Также психоанализ подвергался гонениям и со стороны других наук, таких как физиология. Многие ученые до сих пор критикуют научность теорий психоанализа, не признают их.
Так что же представляет собой психоанализ? Откуда пришла эта наука? И наука ли это вообще? Какую роль он играет в современной психологии?
Целью данной курсовой работы является исследование теоретической значимости психоаналитических концепций личности для современной психологической науки.
Задачи данного исследования:
1) рассмотреть эволюцию психоаналитических концепций личности в ХХ веке;
2) определить вклад психоаналитических теорий в научные представления о феномене личности в зарубежной психологии;
3) выявить влияние психоаналитических концепций на отечественную психологию личности;
4) определить роль психоанализа в современной психологической практике.
Гипотезой данной работы стало предположение о том, что, несмотря на большую значимость психоаналитического учения для популяризации психологии, современные теоретические представления о психологии личности в малой степени базируются на оригинальной концепции З.Фрейда.


ГЛАВА 1. Психоаналитические теории личности в современной психологии.

1.1 Эволюция психоаналитических концепций.

Психоанализ, как и любая другая отрасль науки, имеет свою историю. Это сложный и многогранный процесс развития с возвратами к уже пройденным этапам. История психоанализа включает в себя процесс накопления знаний, эволюцию идей, смену теорий.
В 2011 году цивилизованный мир отмечал 155-летие со дня рождения создателя психоанализа, выдающегося австрийского ученого и мыслителя Зигмунда Фрейда [22], оказавшего не малое влияние на мировоззрение нашей эпохи. З. Фрейд в своих познаниях не имел границ. Его работы брали начало в таких отраслях наук, как биология, неврология, психиатрия. Он создал свою первую теорию личности, которая повергла в шок общество викторианской эпохи. Согласно его модели личности, в жизни можно выделить три структуры: Ид, Эго и Суперэго. Ид, от латинского "оно", означает примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности и наполняет поведение человека энергией. Эго, от латинского "я", - это компонент психики человека, отвечающий за принятие решений. Супер-эго это морально-этическая сила личности, являющаяся следствием продолжительной зависимости от родителей.
Фрейда окружало множество учеников. Неудовлетворенность психоаналитическими методами и необходимость пересмотра ряда постулатов ортодоксального фрейдизма привели его ближайших последователей к личному разрыву с Фрейдом, но не к разрыву с психоанализом. Наиболее самобытными из учеников были Карл Густав Юнг [30] и Альфред Адлер [1], создавшие собственные направления: соответственно аналитическую психологию и индивидуальную психологию.
Первым нововведением Юнга было понятие о "коллективном бессознательном". Он провёл четкое разделение между индивидуальным и коллективным бессознательным. Индивидуальное бессознательное отражает личностный опыт отдельного человека и состоит из переживаний, которые когда-то были сознательными, но утратили свой сознательный характер в силу забвения или подавления. Коллективное бессознательное - это общечеловеческий опыт, характерный для всех рас и народов, оно представляет собой скрытые следы памяти человеческого прошлого. Оно зафиксировано в мифологии, народном эпосе, религиозных верованиях и проявляется, то есть выходит на поверхность, у современных людей через сновидения. Поэтому для Юнга главным показателем действия бессознательного являются сновидения и его психоаналитическая деятельность.
Юнг отрицает теорию сексуальности Фрейда, как единственное выражение психической целостности личности и приводит многочисленные примеры неврозов, в которых на передний план выходили проблема социальной адаптации, давление трагических обстоятельств жизни, соображения престижа и т.д.
Адлер преобразовал исходную теорию психоанализа, выделив в качестве фактора развития личности чувство неполноценности. Стремясь преодолеть чувство неполноценности и самоутвердиться среди других, человек актуализирует свои творческие потенции. Адлер назвал этот процесс компенсацией или сверхкомпенсацией. Сверхкомпенсация - это особая социальная форма реакции на чувство неполноценности. В "комплексе неполноценности" Адлер видел источник неврозов. Он считал, что необходимо знать конечную цель устремлений человека, его бессознательный жизненный план, при помощи которого он старается преодолеть напряжение жизни и свою неуверенность.
В конце 30-х годов возник неофрейдизм, идея которого состояла главным образом в соединении традиционного психоанализа с социологическими теориями. Подвергнув критике ряд положений классического психоанализа в толковании внутрипсихических процессов, но оставив важнейшие его концепции (иррациональные мотивы человеческой деятельности, изначально присущие каждому индивиду), представители неофрейдизма перенесли центр тяжести на исследование межличностных отношений. Причиной неврозов у человека ими считалась тревога, зарождавшаяся ещё у ребенка при столкновении с исходно враждебным ему миром и усиливающаяся при недостатке любви и внимания. Позже такой причиной становится невозможность для индивида достичь гармонии с социальной структурой современного общества, которое формирует у человека чувство одиночества, оторванности от окружающих, отчуждение. То есть общество рассматривается как источник отчуждения и признается враждебным коренным тенденциям развития личности и трансформации ее жизненных ценностей и идеалов. Через исцеление индивида может и должно произойти исцеление всего общества. К числу наиболее известных представителей неофрейдизма относятся Карен Хорни [26], Эрих Фромм [24], Вильгельм Райх[19], и др.
Ведущим представителем неофрейдизма был Э. Фромм. Он считал, что в личности нет ничего прирожденного. Все ее психические проявления - это следствие погруженности личности в различные социальные среды. К. Хорни, Э. Фромм отвергли постулаты об однозначно анатомической детерминации различий между полами, о стадиях психосексуального развития и эдиповом комплексе и сделали упор на важность межличностных взаимоотношений и социокультурного влияния на личность. ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адлер Альфред. Понять природу человека / А. Адлер ; Пер. Е.А.Цыпина. - СПб. : Акад. проект, 2000 .- 256 с.
2. Андреас-Саломе Лу. Воспоминания о России / Л. Андреас-Саломе ; Л. Андреас-Саломе ; пер. с нем. и предисл. В. Седельника. - М. : Прогресс-Традиция, 2002. - 447с.
3. Андреева Галина Михайловна. Зарубежная социальная психология XX столетия : теоретические подходы : учебное пособие для вузов, обучающихся по специальности "Психология" / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская .- М. : Аспект-пресс, 2002 .- 286 с.
4. Асмолов Александр Григорьевич. Психология личности : Принципы общепсихологического анализа: Учебник для студ. вузов, обучающихся по специальности" Психология" / Александр Асмолов .- М. : Смысл, 2001 .- 414 с.
5. Белый А. Крещеный китаец / А. Белый. - М. : Панорама, 1992. - 235 с воспоминания о театре "Кривое зеркало" / Н. Н. Евреинов. - М. : Искусство, 1998. - 366 с.
6. Блюм Джералд. Психоаналитические теории личности : учебно-практическое пособие / Дж. Блюм ; Проф. Психотерапевт. Лига (ППЛ) ; [пер. с англ. А.Б. Хавина] .- М. : Акад. проект : Культура, 2009 .- 222 с.
7. Бодалев Алексей Александрович. Психология общения : Избран. психол. труды : Учебно-метод. пособие / А.А. Бодалев ; Рос. акад. образования; Моск.-психол.-социал. ин-т .- 3-е изд., перераб. и доп .- М. ; Воронеж, 2002 .- 319 с.
8. Букай Хорхе. Письма Клаудии : беседы психолога с юной подругой / Хорхе Букай ; [пер. с исп. Е. Матерновской] .- М. : Изд. Дом Мещерякова, 2008 .- 254с.
9. Выготский Л. С. Этюды по истории поведения : обезьяна, примитив, ребенок / Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. - М. : Педагогика-пресс, 1993. - 223 с.
10. Залкинд А. Б. Педология: Утопия и реальность / А. Б. Залкинд. - М. : Аграф, 2001. - 464 с.
11. Иванов В. И. Эссе. статьи, переводы / В. И. Иванов. - Брюссель : "Жизнь с Богом", 1985. - 222 с.
12. Мандельштам Н. Я.. Воспоминания / Н. Я. Мандельштам. - Париж : Ymca-press, 1982 - 4-е изд. - 1982. - 427 с.
13. Мерлин Вольф Соломонович. Личность и общество : учебное пособие к спецкурсу / В.С. Мерлин ; Перм. гос. пед. ин-т, Урал. отд-ние О-ва психологов при АН СССР ; науч. ред. Б.А. Вяткин .- Пермь : ПГПИ, 1990 .- 90 с.
14. Мясищев В. Н.. Психология отношений : Избран. психологич. труды / В. Н. Мясищев. - М. ; Воронеж : Модэк, 1995. - 356 с.
15. Павлов Иван Петрович. Мозг и психика : избр. психол. тр. / И. П. Павлов ; под ред. М. Г. Ярошевского ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т .- 3-е изд., стер. - М. ; Воронеж : МПСИ : МОДЭК, 2008 .- 358с.
16. Пастернак Б. Л. Письма Б.Л.Пастернака к жене З.Н.Нейгауз-Пастернак / Б. Л. Пастернак. - М. : Дом, 1993. - 248 с.
17. Психотерапевтическая энциклопедия / В.А. Абабков, А.А. Александров, В.А. Ананьев и др.; Под ред. Б.Д. Карвасарского; Рос. психотерапевт. ассоц. - 2-е изд. доп. и перераб. - СПб. и др. : Питер, 2002 .- 1019 с. - (Золотой фонд психотерапии) .
18. Психологический словарь /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд., - М.: Педагогика Пресс, 1997. - 440с.
19. Райх Вильгельм. Анализ личности / Вильгельм Райх; Пер. с нем. Романюк С. Ю. и др.; Науч. ред. Шлионский Л. М. - М.; СПб. : КСП+ : Ювента, 1999 .- 332 с.
20. Флоренская Тамара Александровна. Диалог в практической психологии: Наука о душе / Т. А. Флоренская.- М.: ВЛАДОС, 2001.- 208 с.
21. Фрейд Анна. Психология "Я" и защитные механизмы : Пер. с англ. / А. Фрейд .- М. : Педагогика, 1993 .- 142 с.
22. Фрейд Зигмунд. Психология бессознательного : [пер. с нем.] / Зигмунд Фрейд .- 2-е изд. - М. [и др.] : Питер, 2010 .- 390 с.
23. Фрейджер Роберт. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен ; Пер. с англ. М. Васильевой и др. - 5-е междунар. изд. - СПб. ; М. : Прайм-ЕВРОЗНАК : ОЛМА-ПРЕСС, 2002 .- 863c.
24. Фромм, Эрих Зелигманн. Человек для самого себя. Исследование психологических проблем этики /Э. Фромм; Перевод Э. М. Спировой. - Москва: АСТ, 2010. - 352 с.
25. Хьелл Ларри А. Теории личности : оновные положения, исслед. и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер .- СПб. и др. : Питер, 2008 .- 606 с.
26. Хорни Карен. Самоанализ : Психология женщины. Новые пути в психоанализе / Карен Хорни; Пер. с англ. А.М. Боровиков .- СПб. и др. : Питер, 2002 .- 473 с.
27. Шпильрейн Сабина. Психоаналитические труды:/С. Шпильрейн; Пер. с англ., нем. и фр. под науч. ред. С.Ф. Сироткина, Е.С. Морозовой - Ижевск: Эрго, 2008. - 444с.
28. Эриксон Эрик Г. Детство и общество / Э. Г. Эриксон .- СПб. : Ленато, Университетская книга, 1996 .- 592 с.
29. Эткинд А. Эрос невозможного : История психоанализа в России .- СПб. : Медуза, 1993 .- 463с.
30. Юнг Карл Густав. Психологические типы / К. Юнг ; Под общ. ред. В. Зеленского; Пер. с нем. С. Лорие, перераб. и доп. В. Зеленским .- М. : Университетская книга, 1997 .- 715с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.