На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91918


Наименование:


Отчет по практике Отчет по практике ПО «Минский тракторный завод»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 1.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....6
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………7
Зарубежный опыт организации сбыта продукции на внешних рынках…………………..7
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………24
2.1 Общая характеристика ПО «Минский тракторный завод»…………………………….24
2.2 Описание и анализ проблем при организации сбыта продукции на внешних рынках...30
2.3 Постановка задач при организации сбыта продукции ПО «Минский тракторный завод»……………………………………………………………………………………………35
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ……………………………………………….39
3.1 Анализ технико-экономических показателей работы…………………………………..39
3.2 Анализ основных видов продукции……………………………………………………...42
3.3 Анализ продукции конкурентов…………………………………………………………..46
3.5 Анализ ценовой политики предприятия…………………………………………………57
3.6 Анализ методов коммуникации и стимулирования при продвижении товаров на внешний рынок…………………………………………………………………………………59
3.8 Анализ сбытовой сети на внешнем рынке…………………………………………….…63
3.9 Анализ системы управления зарубежной сбытовой сетью на предприятии…………...69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………76
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
ВВЕДЕНИЕ
За более чем полувековую историю своего существования завод превратился в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире, на котором работает более 22 тысяч человек. За свою историю РУП «МТЗ» произвел более 3 млн. тракторов, из которых более 500 тыс. поставлено примерно в 100 стран мира. Сегодня заказчикам предлагаются 62 модели разных видов машин, более чем в ста сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий. Новые модели тракторов обладают широкими возможностями агрегатирования с сельхозмашинами различных производителей.
В настоящее время в мире насчитывается, более 100 производителей тракторов. Однако лишь 8 из них обеспечивают 96% общего объема мирового рынка сбыта этой техники и Минский тракторный завод входит в их число. На протяжении ряда лет завод сохраняет за собой долю в 8-10% от мирового рынка колесных тракторов, находясь в восьмерке крупнейших мировых производителей.
В данной работе необходимо изучить зарубежный опыт организации сбыта продукции на внешних рынках, общую характеристику ПО «Минский тракторный завод», проанализировать проблемы при организации сбыта продукции на внешних рынках.
В работе необходимо также произвести технико-экономический анализ, который состоит из:
– Анализа технико-экономических показателей работы
– Анализа основных видов продукции
– Анализа продукции конкурентов
– Анализа ценовой политики предприятия
– Анализа методов коммуникации и стимулирования при продвижении товаров на внешний рынок
– Анализа сбытовой сети на внешнем рынке
– Анализа системы управления зарубежной сбытовой сетью на предприятии
В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки представляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки ставят проблему разработки политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей.
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
Зарубежный опыт организации сбыта продукции на внешних рынках
Важной чертой современного мирового хозяйства является деятельность его субъектов в условиях жесткой конкуренции. Поэтому одним из важнейших решений компании, желающей включиться в международные экономические отношения, является решение о выборе способа выхода на внешний рынок, как правило, уже заполненный товарами и услугами.
Основными мотивами интернационализации бизнеса являются:
– насыщение внутреннего (домашнего) рынка;
– дефицит платежного баланса страны и правительственная поддержка экспортной и транснациональной деятельности;
– необходимость освоения новых рынков.
При выходе на внешний рынок необходимо учитывать ряд особенностей зарубежных рынков:
– Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это объясняется острой конкуренцией между фирмами - производителями товара и преобладанием "рынка покупателя", т. е. заметным превышением предложения над спросом.
– Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различных источников.
– Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др.
– Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др.
К важнейшим факторам, влияющим на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок относятся:
– скорость вхождения на рынок;
– прямые и косвенные издержки по выходу на конкретный рынок;
– уровень возможного риска;
– сроки окупаемости инвестиций;
– степень остроты конкуренции;
– покупательная способность населения.
При выборе стратегии выхода на внешний рынок предприятие имеет три альтернативы. Оно может выбрать любую из них или их комбинацию, для того чтобы достичь своих целей или приспособиться к действующим на рынке условиям. К стратегиям выхода на внешний рынок относятся (таблица 1.1):
– экспорт;
– совместное предпринимательство;
– прямое инвестирование.
Каждый из методов требует принятия на себя определенного риска, объема обязательств, но и сулит определенные прибыли. Достоинства и недостатки рассматриваемых методов выхода на внешний рынок приведены на рисунке 1.1.
Отличительными признаками способов выхода на внешний рынок являются:
– форма движения капитала (экспорт - без участия в капитале партнера, совместное предпринимательство - на базе предприятия с совместными инвестициями, прямое владение);
– уровень затрат, связанных с выходом на зарубежный рынок;
– степень привлекательности инвестирования (рисунок 1.2).

Рисунок 1.1 - Методы выхода на внешний рынок

Рисунок 1.2 - Степень привлекательности способов выхода на международные рынки
Каждая стратегия связана не только с большими обязательствами и риском, но и с большим контролем и потенциальными доходами.
Таблица 1.1 - Стратегии выхода на внешний рынок
Экспорт Совместная предпринимательская деятельность Инвестиции
Косвенный Прямой Совместные предприятия Дочерние компании
Торговые Производственные
Торговый дом Потребителю Альянс Приобретение
Экспортный агент Импортёр Контрактное совместное предприятие Создание нового предприятия
Пигибэкинг Дистрибьютор Лицензия Слияние
Франчайзинг
Управленческий контракт
Производство продукции по контракту

Экспорт является самой простой стратегией и представляет собой наименее рискованный способ международного развития компании. Остальные две стратегии отличаются более высокой сложностью.
Экспорт
Наиболее простой и распространенной формой выхода на внешний рынок является экспорт товаров. Экспорт требует наименьших затрат ресурсов, потому что все маркетинговые функции в основном выполняют посредники. Классификация экспорта представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Классификация экспорта
Вид Характеристика
Нерегулярный Экспорт зависит от случая, у предприятия нет цели налаживания постоянной экспортной деятельности
Активный Постоянное участие предприятия в экспортной деятельности, бывает прямым и косвенным

Выделяют следующие формы экспортных поставок:
– непрямой (косвенный) экспорт;
– прямой экспорт.
Фирмы обычно начинают с непрямого экспорта. При косвенном экспорте фирма осуществляет продажу своих товаров на внешних рынках через независимые посреднические организации (таблица 1.3).
Таблица 1.3 - Типы посредников при косвенном экспорте
Наименование Характеристика
Отечественный посредник-экспортёр Приобретает продукцию у производителя для перепродажи за рубежом
Отечественный агент-экспортёр За комиссионное вознаграждение ищет покупателей на внешнем рынке и договаривается о поставках
Кооперативная организация Осуществляет поставки на внешний рынок от имени нескольких производителей
Управляющая экспортом фирма За оговорённое вознаграждение руководит экспортной деятельностью поставщика

Использование непрямого экспорта подходит для компаний с ограниченными ресурсами и тех, кто не имеет прямых зарубежных контактов.
Недостатком косвенного экспорта является то, что фирма теряет контроль над политикой распределения и продвижения товара на внешний рынок, а также не может обеспечить действенную ценовую политику во всех странах.
В то же время использование посредников имеет ряд преимуществ:
– посредники обеспечивают для экспортеров возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, дают возможность экспортеру экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.;
– привлечение посредников повышает оперативность сбыта товаров, что способствует увеличению прибыли продавца за счет ускоренного оборота его капитала;
– посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры;
– привлечение посредников создает возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет лучшего складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания;
– некоторые посредники финансируют сделки экспортера, авансируют поставщиков, вкладывая собственный капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что позволяет экспортеру экономить средства, вкладываемые в обращение.
Более сложной формой выхода на зарубежный рынок является прямой экспорт, когда производитель продает свои товары непосредственно импортеру.
При осуществлении прямого экспорта у компании появляется возможность получения более полной информации о состоянии отдельного внешнего рынка и потребностях потребителей. Она может сама устанавливать непосредственные контакты с потенциальными покупателями экспортного товара, а также обеспечивать более высокий уровень организации продаж и сервисного обслуживания, чем при использовании косвенного экспорта.
Вместе с тем прямой экспорт предполагает значительные расходы, а также связан с большей степенью риска.
Осуществление прямого экспорта предполагает создание определенных структур, к которым относятся экспортный отдел, торговые представительства, зарубежный отдел продаж (таблица 1.4). Особое место в системе реализации занимает фирменная торговля. Фирменным магазином считается торговая организация, учредителем которой является субъект хозяйствования, выпускающий товары (продукцию).
Таблица 1.4 - Способы организации прямого экспорта
Наименование Характеристика
Экспортный отдел В компании создаётся отдельный отдел для руководства экспортной деятельностью
Зарубежный отдел или дочерняя компания Для реализации продукции за рубежом создаётся дочерняя компания или отдел
Торговые представители Поиск клиентов осуществляют собственные торговые представители
Иностранные дистрибуторы или агенты Организация продаж осуществляется иностранными дистрибуторами или агентами

Наилучшим способом представлять компанию при прямом или косвенном экспорте является участие в международных выставках. Основной целью участия фирмы в международных выставках и ярмарках является обеспечение эффективной политики продвижения товара на внешних рынках. Ярмарки позволяют широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты. На выставках имеются реальные возможности выявить все процессы ранка, вид и объем изменений, направления и темпы развития. По результатам ярмарки принимаются соответствующие решения о выпуске продукции, обновлении ее ассортимента, повышении качества и улучшении дизайна.
Совместное предпринимательство
Совместная предпринимательская деятельность предполагает организацию бизнеса на зарубежных рынках с привлечением местных партнеров или партнеров из третьих стран. Она реализуется обычно в одной из следующих организационных форм:
– международный лицензинг;
– международный франчайзинг;
– подрядное производство;
– контракты "под ключ";
– управление по контракту;
– производство продукции по контракту;
– совместное владение;
– совместное предприятие.
Международный лицензинг является одним из наиболее распространенных способов выхода на внешние рынки. По лицензионному договору сторона, обладающая исключительным правом на использование результата интеллектуальной деятельности (лицензиар), предоставляет другой стороне (лицензиату) разрешение (лицензию) использовать соответствующий объект интеллектуальной собственности.
Несмотря на то, что лицензионные соглашения, как правило, имеют свои специфические особенности в каждом конкретном случае, существует устоявшаяся и широко применяемая в международной торговле классификация видов лицензий.
– Простая лицензия. При продаже простой лицензии лицензиар предоставляет разрешение лицензиату использовать в течение определенного срока права на объект лицензии, внося на счет лицензиара оговоренные платежи. При этом продавец простой лицензии оставляет за собой право использовать непосредственно объект лицензии самостоятельно и продавать схожие лицензии третьим лицам. Продажа подобного вида лицензий характерна в сфере массового производства. В таком случае, продукция, выпускаемая по лицензии под одной торговой маркой на разных предприятиях, нередко находящихся в одном регионе, пользуется таким спросом, что не возникает столкновения интересов между лицензиатами.
– Исключительная лицензия. Продажа исключительных лицензий является наиболее распространенной формой лицензирования в международной торговле. При продаже исключительной лицензии лицензиар предоставляет лицензиату исключительное право использовать объект лицензии в течение сроков и в рамках территории, оговоренных в договоре.
Популярность этого вида лицензии основана на том, что лицензиат не рискует столкнуться с другим лицензиатом, оперирующем в том или ином регионе, что избавляет его от нежелательной конкуренции. Лицензиар, в свою очередь, не теряет возможности продавать лицензии и использовать интеллектуальную собственность в других регионах.
Территория, на которой действует исключительная лицензия, может сильно различаться, в зависимости от условий соглашения. Это может быть город, штат, страна и даже континент.
– Полная лицензия. При продаже полной лицензии лицензиар полностью лишается прав на самостоятельное использование объекта лицензии и на продажу лицензии третьим лицам на срок, предусмотренный в соглашении. Продажа такого вида лицензий практикуется небольшими фирмами.
Предметом международных лицензионных соглашений обычно являются:
– патенты на изобретения;
– копирайт на книги, фильмы, телепродукцию, компьютерные программы;
– торговые марки, т.е. слова и символы, идентифицирующие определённые товары и услуги;
– ноу-хау, включающее производственные процессы, процедуры управления качеством и т.д.
Таким образом, компания получает доступ на рынок с минимальным риском, а лицензиат получает в своё распоряжение готовую технологию производства, хорошо известный продукт или имя.
Кроме этого, в рамках лицензионного соглашения может предоставляться коммерческая информация, техническое и маркетинговое обучение, право использования исследовательских подразделений лицензиара, поставка необходимого оборудования и т.д. Условия платежа по лицензионным соглашениям могут быть различны. Например, если страна, в которой находится лицензиат, характеризуется высоким политическим риском, то обычно используется предоплата. Если политическая среда стабильна, платёж может быть оформлен в виде роялти, рассчитываемого как определённый процент от объёма реализации продукции лицензиата.
В отличие от экспорта, лицензионное соглашение предполагает контроль за производством и распределением продукции со стороны лицензиата. Лицензиар избегает инвестирования в создание производства и системы сбыта, имеет возможность проникнуть на рынки, экспортные операции на которых затруднены или невозможны.
Недостатки лицензирования: у фирмы меньше возможностей контролировать лицензиата, чем свои собственные средства производства; если лицензиат не имел успеха, фирма лишается соответствующих прибылей, а когда действие контракта заканчивается, может оказаться, что фирма своими руками создала себе конкурента.
Франчайзинг является довольно простым и эффективным способом выхода на внешние рынки. В данном случае предприятие (франчайзер) дает право использовать свою производственную технологию, торговую марку и патент другому предприятию (франчайзи), находящемуся на территории иностранного государства. Помимо этого франчайзер обеспечивает техническую поддержку, помощь в организации маркетинговой деятельности и в ряде случаев обучение персонала. В ответ франчайзер получает плату. Причиной использования системы франчайзинга является возможность выйти на внешние рынки с минимальным риском и минимальными затратами. Можно отметить ряд преимуществ франчайзинга перед экспортом. Франчайзинг предоставляет более широкие возможности контроля над сбытом товаров и требует небольших капитальных затрат. Так же как и экспорт, франчайзинг менее рискован, чем прямые иностранные инвестиции, так как дает больше гибкости при уходе с рынка в случае отсутствия прибыли. Но в сравнении с прямыми иностранными инвестициями франчайзинг, конечно, дает меньше контроля. Если франчайзи не выполняет условия контракта, то все, что может сделать франчайзер - это угрожать расторгнуть соглашение. Наконец, если франчайзер решает разорвать контракт, он не только может потерять контроль, но и создать сильного конкурента на внешнем рынке, что затруднит его самостоятельный сбыт на этом рынке.
Подрядное производство (contract manufacturing) - совместное предприятие, в котором компания заключает контракт на выпуск продукции с производителями на зарубежном рынке. Многие западные фирмы использовали эту модель для выхода на рынки Тайваня и Южной Кореи.
Недостатки: снижение контроля над процессом производства и потеря потенциального дохода от производства.
Преимущества: возможность быстрого начала с меньшим риском, а также возможность организовать впоследствии партнёрство с местным производителем.
Контракты "под ключ" (turnkey contracts). Компания, заключившая такое соглашение, обязуется создать готовое к эксплуатации производство или объект инфраструктуры, т.е. разработать дизайн объекта, предоставить необходимую технологию, закупить оборудование, возвести помещения, установить и подготовить оборудование к эксплуатации. Платёж по соглашению может выполняться продукцией созданного предприятия.
Многие развивающиеся страны используют проекты "под ключ" для создания предприятий по переработке нефти. В Индонезии в 1980-х гг. силами таких фирм, как Бритиш Петролеум, Фостер Уилер (США), Митсуи и Митсубиси, были построены восемь заводов по производству нефтепродуктов.
Управление по контракту (management contracting) - совместное предприятие, в котором местная компания предоставляет зарубежной компании "ноу-хау" по менеджменту; зарубежная компания, в свою очередь, предоставляет капитал. Таким образом, местная компания экспортирует не продукцию, а услуги менеджмента.
Компания, принимающая на себя обязанность управлять деятельностью предприятия, являющегося предметом управленческого контракта, может выполнять следующие функции: общее управление, финансовое управление, управление персоналом, производством или маркетингом. Полномочия компании ограничены текущей деятельностью предприятия и не распространяются на решения в отношении инвестиций и определения стратегии.
Управленческие контракты, как правило, дополняются другими формами международной деятельности: лицензионными соглашениями, организацией совместных предприятий или контрактов "под ключ". Недостаток этой формы заключается в том, что она не позволяет создать долговременного присутствия на зарубежном рынке. Управленческие контракты наиболее распространены в таких отраслях, как гостиничный бизнес, транспорт, сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых. Например, компания Hilton использует подобное соглашение в организации управления отелями по всему миру.
Преимущества: низкий риск, возможность получения дохода с самого начала.
Недостатки: не позволяет компании установить своё собственное управление.
Производство продукции по контракту (contract manufacturing). Согласно соглашению о производстве продукции одна компания (принципал) даёт заказ на производство продукции другой фирме (агенту), оговаривая при этом характеристики выпускаемой продукции. Как правило, сбыт произведённой продукции осуществляется принципалом. Частью соглашения может быть также предоставление агенту ноу-хау и необходимого оборудования, что позволяет гарантировать качество работ. Производство продукции по контракту широко распространено в таких отраслях, как швейная промышленность и производство электроники.
Совместное владение - совместное предприятие (joint venture), в котором компания объединяется с инвесторами на зарубежном рынке с целью создания местного предприятия; компания является совладельцем этого предприятия и принимает участие в управлении им.
Совместное предприятие подразумевает совместное владение активами, несение рисков и распоряжение прибылью вновь образованной фирмы двумя или более сторонами. Распределение права собственности на предприятие может определяться размером финансового вклада участников, а также предоставленной производственной и управленческой технологией, доступом к рынкам сбыта продукции. Совместное предприятие как форма международной деятельности позволяет компании получить следующие преимущества:
– доступ к "закрытым" рынкам;
– развитие технологии и укрепление рыночной позиции в условиях недостатка ресурсов;
– получение доступа к каналам распределения, технологии, поставщикам сырья;
– реализация глобальной стратегии в условиях сокращения жизненных циклов продукции, роста значимости низких издержек, увеличение числа конкурентов.
Создание совместного предприятия предусматривает выполнение нескольких этапов:
1) Определение цели совместной деятельности.
2) Выбор партнёра за рубежом.
3) Подготовка исходной информации и оценка вариантов.
4) Технико-экономическое обоснование.
5) Подготовка учредительных документов.
Существует особый вид совместных предприятий - контрактное совместное предприятие (contractual joint venture), в рамках которого не происходит совмещение капитала с образованием отдельной компании. Стороны объединяются в партнерство для реализации какого-либо проекта, совместно осуществляя инвестиции, неся риски и распоряжаясь полученной прибылью.
Недостатки: у партнёров могут возникнуть разногласия по поводу инвестиций, маркетинга или каких-то других вопросов. Чтобы от партнёрства получить прибыль, стороны должны выяснить свои ожидания и цели, приложить усилия для достижения наилучших результатов для всех сторон.
Совместное предприятие с иностранной компанией напрямую вовлекает предприятие в процесс управления деятельностью на внешнем рынке. Обычно при создании совместного предприятия обе компании имеют право контроля и управления. Совместное предприятие может быть создано двумя способами. Во-первых, предприятие может сделать инвестиции в уже существующее иностранное предприятие. Во-вторых, два предприятия могут объединиться вместе, чтобы создать новое совместное предприятие.
Основными принципами функционирования совместного предприятия являются:
– соединение собственности и образование на ее основе первоначального капитала СП;
– совместное управление процессами производства и реализации выпускаемых им продуктов и услуг;
– несение рисков предприятия в соответствии с вкладом в совместную собственность;
– разделение части прибыли СП между партнерами;
– долговременность сотрудничества;
– объединение наиболее сильных взаимодополняющих элементов производительных сил партнеров.
Существует несколько причин для организации совместных предприятий. Самая очевидная причина - это повышение контроля над производством и сбытом товаров на внешнем рынке. Предприятие может также принять такое решение, чтобы использовать специальные знания или доступ к каналам сбыта, которыми обладает иностранный партнер. Иногда совместное предприятие организуется, когда правительство запрещает самостоятельный вход иностранных предприятий на местный рынок.
Создание нового действующего предприятия (фирмы) для осуществления определенной производственной деятельности является основной отличительной чертой совместного предпринимательства, рассматриваемого как партнерство, в котором каждый партнер активно участвует в процессе выработки решений этого предприятия.
Европейской экономической комиссией (ЕЭК) ООН выделяются следующие основные обязанности совместного предприятия:
– наличие соглашения между участниками об общих долгосрочных целях предпринимательской деятельности;
– объединение участниками для достижения этих долгосрочных целей активов в форме денежных средств, основных фондов, опыта управления, права на интеллектуальную собственность и прочих средств;
– рассмотрение и оценка объединенных активов как капиталовложений участников;
– создание самостоятельных органов управления, чья деятельность направлена исключительно на осуществление этих совместных целей;
– участие сторон в прибылях от достижения согласованных целей и разделение связанных с этим рисков, определяемых процентом участия каждого партнера в совместных капиталовложениях.
Мотивы объединения усилий участников создания совместного предприятия могут быть различными, но в их основе практически лежит одна из четырех стратегий, обусловивших возникновение совместного предпринимательства:
– стратегия на повышение эффективности производства;
– стратегия на расширение операций;
– стратегия на уменьшение риска в производстве новых видов продукции;
– стратегия на развитие за счет привлечения инвестиций, технологий и квалификации для подъема отстающих отраслей или сфер деятельности (таблица 1.5).


Таблица 1.5 - Стратегия и мотивы создания совместного предприятия

Этот способ выхода на внешние рынки имеет и ряд недостатков. Во-первых, в данном случае риск значительно выше, чем при первых двух способах. Разногласия с иностранным партнером или ограничения, накладываемые иностранным правительством, могут помешать предприятию получить соответствующую отдачу от своих инвестиций. Подобные разногласия часто заставляют предприятие идти на компромиссы. Кроме того,........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Внешнеэкономическая деятельность предприятий и иностранное инвестирование в РФ в 1992 г. - М., 1992.
2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. Л. Е. Стровского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 1999.
3. Воронина Л.А. Системный подход к созданию и функционированию совместных предприятий. - М.: Система, 1991.
4. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 1990.
5. Герчикова И.Н. Международная коммерческая практика. 3 тома. - М.: Совинтерэко - МГИМО, 1992.
6. Грачев Ю.Н., Плотников Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. - М., 1994.
7. Захаров С.Н. Эффективность внешнеэкономического комплекса: методы обоснования и стимулирования. - М.: Экономика, 1988.
8. Как продать ваш товар на внешнем рынке: справочник/Отв. ред. Ю.А.Савинов -М.: Мысль, 1990.
9. Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа: russian, свободный.- Загл. с экрана. - Яз. рус.
10. Мiнiстэрства замежных спрау Рэспублiкi Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.mfa.gov.by, свободный.- Загл. с экрана. - Яз. рус.
11. Министерство статистики и анализа Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Мн.: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. - Режим доступа: http: // www.belstat.gov.by - Загл. с экрана. -Яз. рус.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.