На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91923


Наименование:


Контрольная работа изучить специфику межличностных конфликтов в процессе труда и определить способы их урегулирования.

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 1.11.2015. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Особенно актуальной на сегодняшний день является проблема межличностных конфликтов в трудовых коллективах. В процессе взаимодействия людей происходит постоянное соприкосновение их ценностей, интересов, взглядов, мотивов, психологических особенностей и других характеристик, составляющих ядро индивидуальности той или иной личности.
Отличительные признаки конфликта здесь состоят в том, что он возникает и протекает в сфере непосредственного общения людей, как соответствующий результат обострившихся противоречий между ними.
Чаще всего конфликты не сами разрушительно действуют на людей и затрудняют их совместную жизнь, а следствия некоторых форм поведения в конфликтной ситуации: страх, враждебность, угрозы. Если эти переживания чрезмерно интенсивны и длительны, у людей может возникнуть и закрепиться оборонительная реакция, т.е. поведение, которое вплетается в структуру личности и искажает характер мышления, поступков и чувств. Негативные последствия страха, враждебности и чувства опасности распространяются и на другие ситуации, участником которых становится данный субъект. Таким образом, возникает нечто вроде цепной реакции, которая охватывает все более широкие области межличностных отношений.
В результате профессиональных конфликтов нарушается общий эмоциональный фон, снижается трудоспособность и результативность деятельности организации в целом. Именно поэтому проблема возникновения конфликтов в организации, поиска путей оптимизации взаимодействия и выхода из конфликтов между сотрудниками является очень актуальной. Конструктивное взаимодействие, основанное на партнерстве, взаимопонимании и работе на общий результат существенно сказывается на эффективности организации и ее конкурентоспособности.
Цель контрольной работы - изучить специфику межличностных конфликтов в процессе труда и определить способы их урегулирования.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение ряда задач:
· рассмотреть понятие, функции, особенности межличностных конфликтов;
· выделить основные типы межличностных конфликтов;
· выявить основные причины и мотивы возникновения межличностных конфликтов;
· определить основные модели переговоров при разрешении межличностных конфликтов;
· проанализировать методы предупреждения межличностных конфликтов.


1. Межличностные конфликты: теоретико-методологический аспект

1.1. Межличностные конфликты: понятие, функции, особенности и стили поведения

Межличностные конфликты - открытые столкновения взаимодействующих субъектов на основании возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в ка­кой-то конкретной ситуации.
Межличностный конфликт обнаруживается во взаимодействии между дву­мя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения прямо, лицом к лицу. Это один из самых распространенных типов конфликтов. Они могут проис­ходить как между сослуживцами, так и между самыми близкими людьми.
В межличностном конфликте каждая сторона желает отсто­ять свое мнение, доказать другой ее неправоту, в результате чего люди прибегают к взаимным обвинениям, нападкам друг на друга, словесным оскорб­лениям и унижениям и т.п. Подобное поведение вызывает у субъектов конфликта острые негативные эмоциональные переживания, кото­рые обостряют взаимодействие участников и провоцируют их на экстремальные поступки.
А. Шипилов выделяют три периода протекания межличностного конфликта:
? предконфликт: возникновение объективной проблемной ситуа­ции, осознание объективной проблемной ситуации и попытки ее решения неконфликтными способами;
? конфликт: сбалансированное противо­действие и завершение конфликта;
? послеконфликтная ситуация: частичная или полная нормализация отно­шений.
Доктор психологии Д. Дэна, один из пионеров в области разрешения конфликтов, в выделяет всего три уровня развития конфликта:
? стычки: мелкие неприятности, которые не представляют угрозы для отношений;
? столкновения: перерастание стычек в столкновения - расширение круга причин, вызывающих ссоры, уменьшение жела­ния взаимодействовать с другим;
? кризис: перерастание столкновений в кризис - окончательное решение о разрыве отношений, которые носят нездоровый характер.
В любом случае для возникновения межличностного конфликта необходимо наличие противоречий (объективных или мнимых). Про­тиворечия, возникшие из-за несовпадения во взглядах, оценках людей по самым различным явлениям, ведут к ситуации спора. Если не представляет угрозу одному из участников, то возникает конфликт­ная ситуация.
Конфликтная ситуация характеризуется наличием у сторон противоположных целей и стремлений по овладению одним объектом.
В конфликтной ситуации выявляются субъекты и объект конфликта.
К субъектам межличностного конфликта относят тех участни­ков, которые отстаивают свои собственные интересы, стремятся к достижению своей цели. Объектом межличностного конфликта считают то, на что пре­тендуют его участники. Это та цель, к достижению которой стре­мится каждый из противоборствующих субъектов.
Отличительными особенностями межличностных конфликтов являются:
? противоборство людей происходит непосредственно, здесь и сейчас, на основе столкновения их личных мотивов;
? проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных;
? межличностные конфликты для субъектов конфликтного взаимодействия есть своеобрзное поле для проверки характеров, проявления способностей, интеллекта, темпераментов, воли и других индивидуально-психологических особенностей;
? отличаются эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами;
? затрагивают интересы окружения.
К конструктивным функциям межличностных конфликтов относят:
v познавательную: появление конфликта высту­пает как симптом неблагополучных отноше­ний и проявления возникших противоречий;
v функцию развития: конфликт является источником совершенствования процесса взаи­модействия;
v инструментальную: конфликт есть инструмент раз­решения противоречий;
v перестроечную: конфликт способствует развитию взаимопонимания участников.
Деструктивные функции межличностных конфликтов связаны с:
v разрушением существующей совместной деятельности;
v ухудшением или развалом отношений;
v негативным самочувствием участников;
v низкой эффективностью дальнейшего взаимодействия и др.
Выделяют следующие стили поведения в межличностном конфликте: про­тивоборство, уклонение, приспособление, ком­промисс, сотрудничество, ассертивность.
1. Противоборство - характерно настойчивое, бескомпромисс­ное отстаивание своих интересов, для чего используются все доступные средства.
2. Уклонение - связано с попыткой уйти от конфликта, не при­давать ему большой ценности, возможно из-за недостатка условий для его разрешения.
3. Приспособление - предполагает готовность субъекта посту­пится своими интересами с целью сохранения взаимоотношений.
4. Компромисс - требует уступок с обеих сторон до той степени, когда путем взаимных уступок находится приемлемое решение для противостоящих сторон.
5. Сотрудничество - предполагает совместное выступление сто­рон для решения проблемы. При таком поведении считаются пра­вомерными различные взгляды на проблему. Эта позиция дает воз­можность понять причины разногласий и найти выход из кризиса, приемлемый для противостоящих сторон без ущемления интересов каждой из них.
6. Ассертивное поведение (от англ. assert - утверждать, отстаи­вать). Такое поведение предполагает способность человека отстаи­вать свои интересы и добиваться своих целей, не ущемляя интере­сов других людей. Оно направлено на то, чтобы реализация соб­ственных интересов являлась условием реализации интересов взаимодействующих субъектов. Ассертивность - это внимательное отношение как к себе, так и к партнеру. Ассертивное поведение препятствует во........

ЛИТЕРАТУРА

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология [Текст] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - Москва Изд-во Юнити, 2004. - 552 с.
2. Богданов, И.В. Психология и педагогика [Электронный ресурс] / И.В. Богданов. - Режим доступа: http:|//www. gumer.ru
3. Организационное поведение / Под ред. Громова О.Н., Латфуллин Г.Р. - Спб.: Издательство «Питер», 2008. - 432 с.
4. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии [Текст] / Д.П. Зерькин. - Ростов-на-Дону Изд-во Феникс, 2005. - 266с
5. Кибанов, А.Я. Конфликтология [Текст] / А.Я. Кибанов. - Москва Изд-во Инфра-М, 2007. - 302 с..
6. Максименко, С. Л. Общая психология [Текст] / С.Л. Максименко. - Москва Изд-во Рефл-бук, 2004 - 528
7. Сластенин, В.А. Психология и педагогика [Текст] / В.А. Сластенин. - Москва Изд-во Академия, 2007. - 487с.
8. Большаков А. Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. М., 2001.
9. Конфликтология: учебник для вузов. В.П. Ратников. - М.: Норма, 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.