На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91925


Наименование:


Курсовик ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВКИ ПЛОЩАДИ ТОРГОВОГО ЗАЛА МАГАЗИНА «РОДНАЯ СТОРОНА»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.11.2015. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 УСТРОИСТВО И ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАНИРОВОК МАГАЗИНА 3 5
1.1 ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВЫХ ЗДАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ 1.2 СОСТАВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОМЕЩЕНИЙ МАГАЗИНА 1.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА 1.4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В ПЛАНИРОВКЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА 5 7 10 12
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА «РОДНАЯ СТОРОНА» И РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2011 -2013ГГ. 18
ГЛАВА 3 ХАРАКТЕРИСТИКА УСТРОЙСТВА, ОБЩЕЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ПЛОЩАДИ ТОРГОВОГО ЗАЛА МАГАЗИНА «РОДНАЯ СТОРОНА» 21
ГЛАВА 4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВКИ ПЛОЩАДИ ТОРГОВОГО ЗАЛА МАГАЗИНА «РОДНАЯ СТОРОНА» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 31



ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время национальная экономика Беларуси характеризуется такими процессами, как развитие рыночных механизмов, вовлечение в торговлю значительного числа населения, развитие конкуренции. Так же ее важными чертами является многообразие организационно-правовых форм предприятий торговли и необходимость широкого внедрения современного оборудования и новых технологий. Все это требует новых подходов к организации и планированию торговых предприятий.[7,c.19]
Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект, с правами юридического лица, который не имеет в своем составе других юридических лиц и осуществляет торговую деятельность и оказывает связанные с ней торговые услуги на принципах хозяйственного расчета.[11,c.20]
Основной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Основная задача торговых предприятий, особенно розничных - это максимальное приближение торговой сети к покупателям, обеспечение необходимого ассортимента товаров на торговом предприятии, обеспечение каждому торговому предприятию необходимого объема товарооборота при высокой прибыльности и рентабельности.
Достижение этих целей невозможно выполнить без совершенствования устройства и планирования новых торговых предприятий, без их модернизации и реконструкции, без учета новых современных требований, учитывающих спрос покупателя, минимальные потери времени при продаже, высокую культуру обслуживания, и т.д.
Очевидно, что для этого необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих торговых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д.[7,c.20]
Все вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы настоящей курсовой работы. В связи с этим основная цель работы - исследование и анализ планировки и оборудования торгового зала предприятия, а так же разработка предложений по совершенствованию планировки торговой площади магазина самообслуживания.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решение ряда задач:
1. изучить виды и классификацию торговых зданий и сооружений, а также требования, предъявляемые к ним;
2. описать состав помещений магазина, выявить их взаимосвязь;
3. описать основные варианты планировки торгового зала;
4. дать определение и раскрыть сущность мерчендайзинга;
5. дать характеристику магазину, выбранному в качестве предмета исследования данной курсовой работы;
6. сформулировать основные выводы, касающиеся путей и направлений для совершенствования устройства, планировки и оборудования торгового зала данного магазина.
Объектом исследования данной курсовой работы является магазин самообслуживания «Родная сторона» города Бобруйска, который принадлежит ОАО «АПК «Дедново». Практический материал в курсовой работе анализировался за период с 2011 по 2013 год.

ГЛАВА 1 УСТРОЙСТВО И ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАНИРОВОК МАГАЗИНА

1.1 ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВЫХ ЗДАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ

Для размещения магазинов используют здания и сооружения, которые классифицируются по следующим основным признакам: капитальности сооружения; особенностям объемно-планировочного решения; материалу наружных стен.
По капитальности все торговые здания и сооружения делятся на два вида ? капитальные (предназначенные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий).
В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроенно-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с подземными этажами или без них.[13,c.77]
Магазины, расположенные в одноэтажных зданиях без подземных этажей, более предпочтительны: в них отсутствует необходимость устройства лестниц и применения лифтов для перемещения товаров, более удобны они и для покупателей. Однако такое размещение магазинов, особенно крупных, не всегда возможно, особенно в районах с плотной застройкой.
По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.
При строительстве магазинов в настоящее время наиболее часто используют сборные железобетонные каркасно-панельные конструкции с несущими наружными стенами из местных строительных материалов.
Все большее распространение получает и строительство павильонов, представляющих собой быстровозводимые конструкции, изготовленные из профилированных стали или алюминия и других современных высокотехнологичных материалов.
Торговые здания и сооружения должны отвечать технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-техническим требованиям.[13,c.78]
Технологические требования предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается рациональная организация торгово-технологического процесса, предусматривающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение прогрессивных методов продажи товаров.
Архитектурно-строительными требованиями предусматриваются прочность конструкции здания, использование при строительстве готовых элементов заводского изготовления, соответствие архитектуры здания композиции уже имеющейся застройки, наличие удобных подъездных путей к магазину и тротуаров для пешеходов.
В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания. Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или объема здания, применение унифицированных деталей.
Санитарно-технические требования определяют устройство систем теплоснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения. Соблюдение этих требований положительно сказывается на работе персонала, способствует повышению качества обслуживания покупателей.[13,c.79]
1.2 СОСТАВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОМЕЩЕНИЙ МАГАЗИНА
Помещением называется пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями.
Помещения магазина подразделяются на:
1. торговые;
2. для приемки, хранения и подготовки това­ров к продаже;
3. подсобные помещения;
4. административно-бытовые помещения;
5. технические помещения.
6. площадь связи . [12, c.27]
Торговые залы являются основными в магазине. От их размеров, пропорций и планировки во многом зависит организация торгово-технологического процесса и экономические показатели деятельности предприятия торговли. К торговым помещениям относят:
- торговые залы магазинов;
- отдел заказов;
- зал кафетерия;
- помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей (места отдыха покупателей, помещения для раскроя тканей, мелкой переделки швейных изделий и др.).
В состав помещений для приемки, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже входят:
- разгрузочные;
-приемочные;
-кладовые (в том числе охлаждаемые камеры);
-помещения для подготовки товаров к продаже;
-кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов;
- вспомогательные помещения кафетерия.
Подсобные помещения предназначены для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. К помещениям относятся:
- помещения для хранения контейнеров обменного фонда и тары, торгового инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств;
- помещения для приема стеклянной тары от населения;
- моечные;
- камеры для мусора и охлаждаемые камеры пищевых отходов;
- мастерские для мелкого ремонта оборудования и инвентаря;
- рекламно-декорационные мастерские.
В группу административно-бытовых помещений входят:
- помещение аппарата управления;
- комната персонала;
- предприятия питания для персонала (столовая, буфет);
- помещение для приема пищи;
- главная касса;
- гардеробные;
- здравпункт;
-санитарно-бытовые помещения.
Технические помещения предназначены для размещения технических служб и выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест и оборудования. Технические помещения включают в себя:
- машинные отделения охлаждаемых камер и лифтов;
- вентиляционные камеры;
- элетрощитовую;
- котельную;
- тепловой узел;
- камеру кондиционирования воздуха;
- радиоузел;
- телефонные коммутаторы и др.[12,c.28]
Расположением основных групп помещений магазина (их планировка) должно быть таким, чтобы обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей.
Кроме того, планировка магазина должна обеспечивать возможность увеличения площади торговых помещений за счет неторговых.
При осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие требования:
- разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров;
- помещения для приемки следует располагать так, чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, особенно в том случае, когда товары поступают в таре-оборудовании;
- помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже должны быть непосредственно связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне с ними;
- административно-бытовые помещения размещают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между ними и другими неторговыми, а также и торговыми помещениями;
- взаимное расположение административно-бытовых помещений определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь меду помещениями для отдыха и приема пищи) ;
- помещения, входящие в одну функциональную группу, следует, по возможности, объединять (например, небольшие по площади помещения для хранения товаров объединять в одно, в мелких магазинах выделять в помещениях для хранения товаров площадь для их подготовки к продаже).[12, c.30]


1.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА
Главным помещением магазина, в котором завершается торгово-технологический процесс, является торговый зал, делящийся на следующие функциональные зоны: вход и выход, расчетный узел, зоны размещения товаров, движения потоков покупателей и оказания дополнительных услуг.
Площадь торгового зала магазина делится на площади под торговым оборудованием, для выкладки товаров, под узлами расчета, покупателей, для дополнительного обслуживания покупателей.
Отношение торговой площади к общей площади магазина........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Виноградова С.Н. организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш. школа, 1998. - С. 224
2. Виноградова Н.П. Организация и технология торговли. - М.: ИНФРА-М, 2000. С. 53.
3. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П.Дашков ? 9-е изд. ?М.: "Дашков и Ко". ? 2008.? С. 396
4. Дашков, Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - С. 448
5. Егоров, В. Ф. Организация торговли: учебник / В. Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2006. - С. 346
6. Гузелевич, Н.Ю. Мерчендайзинг: практика эффективных продаж / Н.Ю. Гузелевич. - Минск: Книжный Дом, 2008. - С. 192
7. Миронов В. Движение в глубину // В. Миронов // Новости торговли, ? 2006.? № 7. ? С.19-21.
8. Организация и технология торговли: учебник/ С.Н Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н.Виноградовой. - 2-е изд., перераб. - Мн.: Выш. школа, 2005. - С. 479
9. Организация и технология торговли: учебник / С. И. Виноградова [и др.]; под общ. ред.С. И. Виноградовой. - Минск: Выш. шк., 2009. - С. 464
10. Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - 2-е изд. М.:ИВЦ «Маркетинг», 1998. - С. 320
11. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Маркетинг, 2001.? С. 220
12. Памбухчиянц, В.К. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир». - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - С. 284
13. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник /В.Н. Платонов. - Минск: БГЭУ, 2009. - С. 317
14. Парамонова, Т.Н. Мерчендайзинг: Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - С.144
15. Шуляков, Л. В. Оборудование предприятий торговли: учеб. пособие / Л. В. Шуляков. - Минск: Новое знание, 2004. - С.320
16. Черепнина, Ю.Ю. мерчендайзинг - безмолвный прдавец / Черепнина, Ю.Ю.// Магазиностроение - в блокнот директора. - 2008. ? №10(619). - С.16 ? 21





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.