На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91942


Наименование:


реферат Социальный капитал - катализатор развития.Особенности социального капитала на старте реформ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 2.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………....3
1.Социальный капитал - катализатор развития……………………..……5
2.Особенности социального капитала на старте реформ…………………9
3.Деформации социального капитала……………………………………..11
4.Особенности третьего сектора……………………………………………14
5. Перепады доверия………………………………………………………..18
6.Пути формирования социального капитала…………………………....26
Заклюючение…………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………..29


Введение
В современных условиях решающими факторами экономического успеха той или иной страны становятся характеристики национального человеческого потенциала. При их оценке до недавнего времени основной акцент делался на уровень образования, квалификации, профессиональной компетентности работников, т.е. на накопленный населением страны человеческий капитал. Действительно, без насыщения экономики качественными трудовыми ресурсами, поддержание национальной конкурентоспособности сегодня невозможно. Однако вклад этого фактора в экономический рост происходит не только за счет более высокой производительности квалифицированных и образованных работников. Не менее важны такие некогнитивные (непосредственно не связанные с образованием) характеристики, как умение работать в команде, уверенность в себе, позитивный настрой, готовность к сотрудничеству, эмоциональная устойчивость, толерантность, ответственность, способность принять вызов, готовность к переменам и т.д.
На протяжении последних десятилетий не только наиболее развитые экономики, но и подавляющее большинство стран и регионов мира прилагали значительные усилия по наращиванию национального человеческого капитала. Только за период с 1990 по 2012 г. охват населения образованием вырос в целом по всем странам мира с 49% до 68%, в том числе по беднейшим развивающимся странам с 31% до 48%. В результате разрыв по уровню образования между развитыми и развивающимися странами сократился с почти 4 до 2 раз.
Однако это не привело к уменьшению отставания в показателях экономической деятельности и благосостояния населения. Так, по интегральному показателю ВВП на душу населения разрыв между развивающимися и наиболее развитыми странами на протяжении последних 15 лет удерживается на уровне 5,4-5,5 раза во многом благодаря высоким нефтяным доходам стран Ближнего Востока, а отрыв развитых стран от беднейших увеличился с 17 до 20 раз. Специальное исследование, охватившее развивающиеся страны нескольких континентов показало, что резкий рост образовательного потенциала населения этих стран практически никак не сказался на темпах экономического роста.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ни масштабы человеческого капитала, которым располагает та или иная страна, ни высокие темпы увеличения запаса накопленных населением знаний и навыков, сами по себе не гарантируют повышения эффективности экономических процессов, быстрого экономического роста и достойного уровня жизни людей. Убедительное подтверждение этому дает к сожалению Россия.
Наша страна до сих пор является мировым лидером по доле работников с высшим и средним профессиональным образованием (50,4%) и имеет один из самых низких показателей доли работников, имеющих образование не выше начального - 7,8%[1,23] Каковы же причины столь низкой отдачи на национальный человеческий капитал? Что мешает людям реализовать свои возможности? В экономических исследованиях в этой связи часто ссылаются на сильную изношенность оборудования, низкий технический уровень производства, отсутствие внутреннего спроса экономики на инновации. Весь этот комплекс конкретных материальных обстоятельств конечно же выступает серьезным тормозом роста производительности труда. Однако не менее ощутимым барьером выступают нематериальные факторы, лежащие на стороне самого человеческого потенциала и характеризующие общую духовную и нравственную атмосферу в стране, качество социальных отношений.
Эта трудноуловимая подсчетами, «неосязаемая», но постепенно приобретающая решающее значение для экономического успеха часть нематериального богатства нации получила название социального капитала.

1.Социальный капитал - катализатор развития
социальный капитал общество
Термин «социальный капитал» носит скорее метафорическую окраску. Его выбор акцентирует внимание на возможности получения экономической отдачи от высокого качества социальных отношений, которое достигается в обществах, объединенных национальной идеей, ориентированных на расширение возможностей развития, смягчение социальной несправедливости и интеграцию уязвимых и маргинальных слоев в общественную жизнь. «Социальный капитал, который очень трудно не только измерить, но и определить, представляет собой сплав личностных и институциональных отношений между людьми, определяющий, почему разным обществам в разной степени удается преобразовать ресурсы, находящиеся в их распоряжении, в устойчивое благосостояние».
Изначально понятие социального капитала употреблялось для анализа отношений внутри группы людей, объединенных общностью норм, ценностей, мировоззрения, а также взаимными обязательствами и ожиданиями. Как отмечает один из основоположников теории социального капитала Дж. Коулман, «социальный капитал проистекает из таких изменений в отношениях людей, которые облегчают их взаимодействие… Точно также как физический или человеческий капитал социальный капитал вносит свой вклад в результаты производственной деятельности. Поэтому сообщество людей, обладающих надежной репутацией и большим потенциалом доверия, может достичь значительно больших успехов, чем аналогичная группа лиц, не обладающая этими качествами».
В дальнейшем оно было распространено на общество в целом. Сегодня практически все исследователи сходятся на том, что ключевыми элементами социального капитала общества являются доверие, общность ценностных установок и формирующиеся на этой основе социальные связи, которые способствуют координации и сотрудничеству для взаимной пользы. Можно сказать, что субстанцию (содержательное наполнение) данного понятия образуют нормы и ценности, разделяемые социальными группами или обществом в целом. А формирующиеся в обществе социальные сети выступают как нематериальный носитель социального капитала, его своеобразный «скелет».
Социальный капитал общества имеет сложную структуру. Внутри отдельных слоев, групп, профессиональных, культурно-этнических, религиозных и других сообществ формируются так называемые сильные связи («цепи»), образуются анклавы «связывающего» социального капитала. Не менее, а может быть и более важен «объединяющий» социальный капитал («мосты»), характеризующий единение нации, уровень межличностного доверия и доверия к государственным институтам в обществе в целом. Таким образом, социальный капитал можно определить как реализуемый в общественных отношениях потенциал межличностного и институционального доверия, человеческой солидарности, возникающий на базе общности нормативных установок и ценностных ориентаций. Он выражает и состояние духовно-нравственного климата в обществе.
В качестве основополагающей нормы, берущей начало в традиционных обществах, но представляющей собой одну из важнейших форм социального капитала современных обществ Коулман выделяет норму коллективизма, готовность приложить усилия и направить ресурсы на достижение общего блага. Важность объединяющего социального капитала для обеспечения устойчивого развития современных обществ подчеркивают не только исследователи, но и общественные деятели, эксперты международных организаций. Как отмечают эксперты Всемирного банка: «Не будь его, общество бы просто развалилось, и не было бы речи об экономическом росте, устойчивом развитии и благоденствии человечества». Социальный капитал общества - это своеобразный клей, который связывает общество в целостный организм, составляет основу для поддержания социального единения и успешного взаимодействия всех структур и институтов.
Имеются многочисленные эмпирические и теоретические исследования, подтверждающие наличие сравнительных конкурентных преимуществ у обществ с хорошим запасом социального капитала. Так, швейцарский исследователь Ф. Борншир, сопоставив данные по 24 развитым и 9 новым индустриальным странам, пришел к выводу о наличии связи между уровнем доверия и толерантности в обществе и успехами экономического развития[2,44] .Наиболее широко известный и убедительный пример - резкий рывок конкурентоспособности Восточноазиатских тигров (Южной Кореи, Тайваня, Сингапура, Гонконга), ко........


Список литературы
1. Коротков Р. Стоимость рабочей силы (теория и оценка) /Р. Коротков //Экономист.-2013.-№6.-С.70-74.
2. Кеба Ю. Оплата труда и ее законодательное регулирование / Ю. Кеба // Человек и труд. - 2001. - № 6. - С. 53-65.
3. Микроэкономикс рынков ресурсов: определение заработной платы // Макконнелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика /К.Р. Макконннелл, С.Л. Брю. - Пер. с 14-го англ. изд.- М.: ИНФРА - М, 2003.-ХХХVI.-С.613-632.
4. Никифорова А.О. О соотношении роста производительности и заработной платы / А.О. Никифорова // Общество и экономика.- 2001.-№7-8. - С. 95-110.
5. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 окт. 1997 года , N134-ФЗ //Собрание законодательства РФ.-1997.- N43.-Ст.4904.
6. Политика доходов и заработной платы: учеб. пособие / МГУ; под ред. П.В. Савченко, Ю.П. Кокина.- М.: Юристъ, 2000.-456 с.
7. Уровень жизни населения //Российский статистический ежегодник: стат. сб. /Госкомстат России. - М., 2013. - С.173-174, 185-186.
8. Распределение доходов. Заработная плата. Бюджет семьи // Экономическая теория: учеб. пособие /ТулГУ; под ред. Р.А. Косовой. -2-е изд. - Тула: ТулГУ , 2013. - С.148-164.
9. Barro R., Lee J. International data on educational attainment: Updates and implications // Oxford Economic Papers. 2011. № 3.
10. Labor Force, Employment, and Earnings //Statistical Abstract of the United States.U.S.Bureau of the Census.-119th edition.-Washington, DC,2010.-P.395-438.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.