На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91951


Наименование:


Курсовик План конкурентных стратегий по производству йогурта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 3.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТОВАРНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ7
1.1 Разработка инновационных модификаций продукта7
1.2 Оценка товарного ассортимента по принципу сравнительного преимущества10
1.3 Прогнозирование емкости рынка методом КОБРЫ13
1.4 Прогнозирование объемов продаж17
1.5 Установление ниши на внешнем рынке по сетке сегментации23
2 СБЫТОВЫЕ СТРАТЕГИИ 28
2.1 Качественная оценка товаропроводящей сети28
2.2 Количественная оценка каналов сбыта 32
2.3 Проект товаропроводящей сети 34
2.4 Разработка товаропроводящей сети 42
3 КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ 44
3.1 Использование традиционных маркетинговых коммуникаций44
3.2 Разработка пуш- и пул- коммуникаций45
3.3 Оценка возможности интерактивной, перекрестной и симбиозной промоции47
4 ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ51
4.1 Разработка дискриминационных и географических ценовых стратегий51
4.2 Разработка стратегии скидок и стратегий стимулирования покупок и продаж53
4.3 Разработка ценовых стратегий для инноваций56
5 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ65


ВВЕДЕНИЕ


Любая фирма, функционирующая в той или иной отрасли, имеет конкурентную стратегию: сформулированную, которая разрабатывается на плановой основе, или стихийную. Решая собственные задачи, каждое подразделение будет неизбежно применять подходы, продиктованные его профессиональной спецификой и побудительными мотивами тех, кто за них отвечает. Однако сумма этих отдельно взятых узкоспециализированных подходов вряд ли представляет наилучшую стратегию.
Разработка конкурентной стратегии заключается в поиске четкой формулировки того, как предприятие будет вести конкуренцию, какими должны быть его цели и какие средства и действия понадобятся для достижения этих целей.
Внешние ограничения компании определяются ее отраслью и более широким окружением. Возможности и угрозы, существующие в отрасли, характеризуют конкурентную среду, свойственные ей риски и потенциальные выгоды. Социальные ожидания отражают влияние на компанию таких факторов, как государственная политика, социальные отношения, общественные нравы и многое другое. Эти элементы должны обязательно учитываться при разработке реалистичной и легко осуществимой совокупности целей и средств.
Сущность формулирования конкурентной стратегии состоит в сопоставлении компании и ее окружения. Несмотря на то, что релевантное окружение весьма широко и охватывает как экономические, так и социальные силы, ключевым элементом внешней среды фирмы является отрасль или отрасли, в которых она конкурирует. Структура отрасли в значительной мере определяет конкурентные правила игры, а также варианты стратегии, разрабатываемые для фирмы. Силы, действующие вне отрасли, играют в основном относительную роль, поскольку внешние факторы, как правило, влияют на все фирмы отрасли, ключ к проблеме находится в различной способности фирм взаимодействовать с этими силами.
Данная курсовая работа включает в себя выполнение решения сложных технико-экономических и организационных задач, анализа рыночной ситуации, проведения практических выводов.
Целью курсовой работы является определение интенсивности конкуренции на выбранном рынке товаров или услуг, включающее в себя анализ деятельности конкурентов по методике, которая в конечном итоге позволяет сформировать конкурентную карту рынка и выбрать реальную стратегию развития предприятия. Оценка конкурентоспособности продукции является завершающим этапом курсовой работы, на котором выбирается конкурентный товар предприятия и сравнивается с товарами конкурирующих фирм.

1.ТОВАРНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ

1.1 Разработка инновационных модификаций продукта


Модификация продукта направлена на совершенствование функциональных характеристик товара - его долговечности, надёжности, вкуса. Реализация товарной (инновационной) политики предприятия заключается в проведении регулярных маркетинговых исследований, установление технических и маркетинговых "ноу-хау" на рынках товаров (услуг).
Технические ноу-хау бывают конструкторскими (связанными с незарегистрированными секретами устройства продукта) и технологическими (связанными с незарегистрированными секретами способа производства продукта).
Маркетинговые ноу-хау бывают:
- универсальными (основанными на знании настоящих или будущих запросов массового рынка);
- специальными (основанными на знании запросов потребителей из отдельных сегментов рынка);
- эксклюзивными (основанные на свойствах продукции, придаваемых под индивидуальный заказ потребителя).
Специалист по маркетинговым исследованиям представляет карты оценки продукции предприятия на наличие конструкторских и технологических ноу-хау (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Карта оценки скрипки на наличие технологических и маркетинговых ноу-хау
Технические ноу-хау
Конструкторские ноу-хау Технологические ноу-хау
1.Полукруглая баночка для уменьшения остатков йогурта в уголках. 2.Пластиковая баночка для практичного хранения. 3. Плотное запаивание баночки фольгой для длительного и безопасного хранения. 1.Добавление заквасочных микроорганизмов. 2.Использование различных пищевых добавок и натуральные красители для разнообразия вкусового ассортимента. 3. Использование термостатики для сквашивания йогурта прямо в баночке.
Маркетинговые ноу-хау
Универсальные Специальные Эксклюзивные
1.Использование загустителя Е1422 (безвредная пищевая добавка). 2.Использование живых микроорганизмов. 1. Содержание фермента L. Casei Imunitass. 2. Яркая упаковка. 3. Широкий вкусовой ассортимент. 4.Простота и удобство упаковки. 1.Использование интернет технологий. 2.Онлайн квесты. 3. Проведение розыгрышей. 4.Программа здорового питания.
Для поиска идей технических и маркетинговых ноу-хау в процессе «мозгового штурма» могут использоваться различные «генераторы инноваций»: метод фокусного объекта, метод «гирлянд», метод ТРИЗ и т.д.
Метод фокусного объекта заключается в перенесении на продукт свойств других объектов, выбранных наугад или из определенного ряда (существует типовой ряд, применяемый для этих целей - ряд Кунца). Этот метод используется для решения инновационных задач, но присутствующий в нем элемент случайного поиска понижает его ценность (таблица 1.2).

Таблица 1.2 - Метод фокусного объекта (ряд Кунца)
ШОКОЛАД клубничный Йогурт Клубничный йогурт
сладкий Сладкий йогурт
нежный Нежный йогурт
КЕФИР полезный Полезный йогурт
питательный Питательный йогурт
густой Густой йогурт
ТВОРОГ обезжиренный обезжиренный йогурт
классический Классический йогурт
нежирный Нежирный йогурт
злаковый Йогурт с добавлением злаков

Метод «гирлянд» основан на сознательном использовании случайностей в решении инновационных задач. Продукт ассоциируют с несколькими случайно выбранными предметами, свойства которых переносят на его возможные модификации. Образуются цепочки продуктов и их свойств («гирлянды»), из которых выбираются наилучшие. В результате может появиться идея товара, первоначально не входившего в номенклатуру продукции предприятия (таблица 1.3).

Таблица 1.3 - Поиск инновационных модификаций скрипки
Этап Содержание этапа Реализация этапа
1 2 3
I Определение синонимов и составление "гирлянды синонимов" Йогурт - простокваша - ряженка - кефир - кисломолочный напиток
II Произвольный выбор и составление " гирлянды случайных объектов" холодильник - ложка - стакан - блины - ребенок
Окончание таблицы 1.3
1 2 3
III Составление комбинаций из элементов "гирлянды синонимов" и "гирлянды случайных объектов" холодильник для простокваши, ложка для йогурта, стакан для кисломолочного напитка , блины на кефире, ребенок с ряженкой
IV Перенесение признаков случайного объекта на "гирлянду синонимов" признаки холодильника: компактный йогурт, холодная простокваша, эксклюзивная ряженка, белый кефир, новый кисломолочный напиток
V Составление "гирлянды свободных ассоциаций" холодильник - производство - продажа - хранение - коробка - полезный
VI Перенесение на "гирлянду синонимов" признаков "гирлянды ассоциаций" Производство йогуртов, продажа простокваши, хранение ряженки, картонная коробка кефира, полезный кисломолочный напиток
VII Классификация инноваций:
- по функциональному назначению объекта Утоление голода, перекус, ускорение метаболизма, восстановление пищеварительной системы, улучшение физического состояния
- по материалу Творожный йогурт, кисломолочная простокваша, ряженка из топленного молока, кефирные «грибки», молочнокислый напиток из сыворотки
- по форме объекта створожившийся йогурт, тягучая простокваша, густая ряженка, водянистый кефир, жидкий кисломолочный напиток
- по конструкции Не имеет конструкции
- по технологии изготовления сквашивание молока на чистых культурах молочнокислых бактерий, молочнокислое брожение топленого молока, кисломолочное и спиртовое брожение с применением кефирных «грибков», ферментация молока
- по принципу действия Продукт питания
VIII Комбинирование идей и формулировка инноваций Творожный йогурт с кусочками фруктов и хрустящими шариками. Кисломолочная простокваша для перекуса. Эксклюзивная ряженка для утоления голода. Картонная коробка кефира для румяных блинов. Полезный кисломолочный напиток для улучшения физического состояния.

Методы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) основаны на применении схем, включающих испытанные средства изменения характеристик продукта (таблица 1.4).

Таблица 1.4 - Разработка моделей инновационного продукта в соответствии с
требованиями рынка методом ТРИЗ

Тип характеристики товара Приемы изменения характеристик товара Варианты креативных изменений по товару
1 Назначение Коррекция микрофлоры ЖКТ Увеличить количество «живых» полезных бактерий
2 Область применения Диетическое питание Профилактика болезней
3 Инфраструктура Ввести новый компонент Йогурт с добавлением кусочков печенья
4 Субструктура Сделать удобным для употребления в любой момент Прикрепить компактную ложку к баночке
5 Энергообеспечение Регулировка сахара Замена сахара на фруктозу, стевия
6 Направление развития Новые сочетания вкусов, производство биойогурта Производство двух/трехслойных йогуртов, использование чистого корма
7 Связь с окружающей средой Упаковка вторичной переработки Уменьшение содержания пластика в упаковке


1.2 Оценка товарного ассортимента по принципу сравнительного анализа

Фирма «Danon» выходит на рынок Италии с двумя основными продуктами: йогурт и творожный йогурт, по которым ей придется конкурировать с крупной компанией «Савушкин продукт».
Фирма «Савушкин продукт» изначально проигрывает фирме «Danon» по абсолютным показателям (таблица 1.5).

Таблица 1.5 - Удельные затраты ресурсов, тыс. у.е.
Danon Савушкин продукт
йогурт 4 5,1
творожный продукт 3 2,5

По данным маркетинговых исследований фирма «Danon» затрачивает на эти проекты 6 млн. у.е. в месяц. Капитал фирмы «Савушкин продукт», необходимый для реализации проекта, приравнивается к этой сумме.
КS=КG=6 млн. у.е./мес.
Оценка альтернативной стоимости товаров:
Для фирмы Danon : Сальт1=4/3=1,3*Сальт2
Для фирмы Савушкин продукт : Сальт1=5,5/2,5=2,04*Сальт2
Установление менового соотношения в диапазоне от 1,3 до 2,04 творожный продукт за один йогурт, которое будет выгодно обеим сторонам.
Наибольшие выгоды для обеих сторон образуются, когда каждая из них начинает специализироваться на том товаре, по которому имеет сравнительное преимущество.
Допустим, компании решают создать совместное предприятие (СП). При этом компания Савушкин продукт будет производить творожный продукт, а Danon -йогурты (таблица 1.6).

Таблица 1.6 - Результаты применения СП, тыс. ед.
Фирма Товар «Danon» «Савушкин продукт» СП
до применения СП
Йогурт S 750 588 1338
D 750 588 1338
Творожный продукт S 1200 1000 2200
D 1200 1000 2200
после применения СП
Йогурт S 1500 - 1500
D 750 588 1338+162
Творожный продукт S - 2400 2400
D 1200 1000 2200+200
Предельные возможности фирм:
«Danon»: 1) 6 млн. у.е./4у.е./ед.= 1 500 тыс. ед.
2) 6 млн. у.е./3у.е./ед.= 2 000 тыс. ед.
«Савушкин продукт»:
1) 6 млн. у.е./ 5,1 у.е./ед.= 1 176 тыс. ед.
2) 6 млн. у.е./ 2,5 у.е./ед.= 2 400 тыс. ед.

Границы производственных возможностей (рисунок 1.1-1.3):


Рисунок 1.1 - Граница производственных возможностей компании «Danon»



Рисунок 1.2 - Граница производственных возможностей компании «Савушкин продукт»


Рисунок 1.3 - Результаты применения принципа совместного преимущества

Относительные цены товаров на внутреннем рынке определяются относительными издержками их производства. Относительные цены на один и тот же товар, производимый в разных странах, различны. До тех пор, пока в соотношениях внутренних цен между странами сохраняются различия, каждая страна будет располагать сравнительным преимуществом, т.е. у нее всегда найдется товар, производство которого более выгодно при существующем соотношении издержек, чем производство остальных.
Благодаря применению ПСП каждая из сторон производит тот вид товара, по которому у нее наблюдается относительно более низкие издержки, что, в свою очередь, позволяет быть производству более эффективным и рентабельным.


1.3 Прогнозирование емкости и потенциала рынка скрипок Италии методом «КОБРЫ»

Метод «КОБРЫ» (количественная оценка базового рынка) заключается в постепенном прохождении от больших макроэкономических показателей рынка к узким микроэкономическим параметрам, относящимся к данному товару или к конкретному производителю. Применяется в случаях, когда товар представляет собой революционную инновацию, не имеющую близких аналогов и прототипов.

Таблица 1.7 - Оценка емкости рынка скрипок Италии
1 Количество потенциально потребляющих единиц - семей
1.1 Численность населения Италии 61,22 млн. человек
1.2 Среднее число семей 61,22 млн. чел./3 чел. = 20,41 млн. семей
1.3 Число йогуртов 0,85*20,41 млн. = 17348,5 тыс. ед.
1.4 Число потребляющих единиц по сегментам (типам населения)
1.4.1 1.4.2
сельское население городское население
29% 71%
0,29*17348,5 тыс.ед. = 5 031 065 ед. 0,71*17348,5 тыс.ед. =12 317 435 ед.
1.5 Размер базового рынка, включающего сегмент 1.4.2: 12 317 435 ед.
2 Размер спроса на первичное приобретение 16 667 ед.
3 Размер спроса на замену товара длительного пользования (ТДП)
3.1 Размер парка ТДП около 11 млн.ед.
3.2 Средневзвешенный срок службы ТДП Т=40 дней (0,1096 лет)
3.3 Средний темп замены йогурта (окончание срока годности) 1/Т = 9,12*ТДП в месяц
3.4 Ежемесячный спрос на замену = 9,12*11 млн.ед. = 100 320 тыс. ед.
4 Количество единиц товара на потребляющую единицу (на одну семью)
4
5 Ориентировочная емкость рынка 100 320 тыс.ед. и эффекты понижения емкости
5.1 Эффект появления новых альтернатив замены (новых технологий) 0,1
5.2 Эффект исчезновения потребляющих единиц 0,3
5.3 Эффект платежеспособности покупателя 0,7
5.4 Эффект форс-мажорных обстоятельств 0,2
5.5 Эффект трудности сравнения 0,9
6 Пониженная емкость рынка 0,1*0,3*0,7*0,2*0,9*100 320 тыс.ед. = 379 209,6 ед.
7 Скорректированная емкость рынка Е1 = 379 210 ед.
8 Скорректированная емкость рынка в соответствии с пунктом 2 Е2 =395 877 ед.
9 Абсолютные потенциалы рынка для различных уровней цены
9.0 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7
0 3 5 7 10 12 15 18
Па=Е2= 395 877 395 877 320 462 226 204 150 829 94 219 56 531 18 844
10 Текущий потенциал при давлении двух конкурентов Пт = 113 102 ед.
11 Страховой потенциал Пс = 16 667 ед.

Расчет точки безубыточности:

Т. безуб. = (Постоянные затраты)/(Цена единицы-переменные затраты на единицу)=(50 000)/(7-4)= 16 667 ед.

Скорректированная емкость рынка в соответствии с пунктом 2:

Е2=379 210 + 16 667 = 395 877 ед.

Таблица 1.8 - Модель пробного маркетинга
Уровень цен, у.е. Определение абсолютных потенциалов рынка
число откликов корректировка процент расчет округление
I 18 1 1 4,76 (1/21·100) 18 843,74 18 844
II 15 2 3 (1+2) 14.28 (3/21·100) 56 531,24 56 531
III 12 2 5 (3+2) 23.80 (5/21·100) 94 218,73 94 219
IV 10 3 8 (5+3) 38.10 (8/21·100) 150 829,14 150 829
V 7 4 12 (8+4) 57.14 (12/21·100) 226 204,12 226 204
VI 5 5 17 (12+5) 80.95 (17/21·100) 320 462,43 320 462
VII 3 4 21 (17+4) 100 (21/21·100) 395 877 395 877
VIII 0 (условно) 100 0 395 887 -


Рисунок 1.4 - Кривая спроса на йогурты, при заданном уровне цен
Таблица 1.9 - Абсолютные потенциалы рынка (ед.) для различных уровней цены (у.е.):

Цена у.е. 3 5 7 10 12 15 18
Потенциал,. ед. 395 877 320 462 226 204 150 829 94 219 56 531 18 844

При цене 5 у.е.:
395 887?0,8095= 320 462тыс. ед.
При цене 7 у.е.:
395 887?0,5714= 226 204тыс. ед.
При цене 12 у.е.:
395 887?0,2380= 94 219тыс. ед.

Текущий потенциал при давлении двух конкурентов:

Пт= = 113 102 ед.

Страховой потенциал рынка соответствует точке безубыточности, первичному спросу (п.2), где ПС=16 667 ед.
Для оценки эффектов понижения емкости проведены следующие процедуры оценок опросов и пробного маркетинга.

Таблица 1.10 - Оценка по 10-балльной системе возможности появления субститутов

N п/п «D» «C» Ф Д В Е К Н
1 9 9 7 3 5 7 4 7
2 9 8 5 2 4 7 2 5
3 9 9 5 0 6 6 7 6
4 8 9 8 3 4 1 3 7
5 9 8 4 1 2 8 4 4
? 44 43 29 9 21 29 20 29
Эффект Вероятность
44/224 0,20
Число приоритетных конкурентов k=1

Таблица 1.11 - Оценка эффекта исчезновения потребляющих единиц
Эксперт Вероятность, % Эффекты (в десятичном виде)
Как Вы оцениваете вероятность исчезновения покупателей йогурта?
1 40 0,6
2 35 0,65
3 60 0,4
4 20 0,8
5 50 0,5
Средняя величина 41 1-0,41
Величина эффекта 0,59

Таблица 1.12 - Оценка эффекта текущей неплатежеспособности
Эксперт Вероятность, % Эффекты (в десятичном виде)
Как Вы оцениваете вероятность текущей неплатежеспособности покупателей йогуртов?
1 80 0,2
2 80 0,2
3 90 0,1
4 70 0,3
5 80 0,2
Средняя величина 80 1-0,8
Величина эффекта 0,2

Таблица 1.11 - Матрица «качество-легкость сравнения» для оценки эффекта трудности сравнения по услуге промышленного назначения
Уровень качества оказания услуг Значения эффектов при различных уровнях трудности сравнения
ТС СС ЛС
ВК 0,9 0,6 0,8
СК 0,7 0,2 0,5
НК 0,5 0,9 0,7

Таблица 1.12 - Матрица «качество-легкость сравнения» для оценки эффекта трудности сравнения по товару народного потребления
Уровень качества продукции Легкость сравнения (оценки уровня качества) Величина эффекта трудности сравнения
Высокий легко сравнить 1,0
высокий трудно сравнить 0,82
Средний трудно сравнить 0,65
Высокий легко сравнить 0,43
Низкий легко сравнить 0,21
средний трудно сравнить 0

В соответствии с проведенным методом «кобры», расчеты потенциалов рынка показывают, что текущий потенциал рынка превышает страховой (Пт=113 102 ед. и Пс= 16 667 ед.). В связи с этим можно сделать положительное заключение. Поскольку ПТ>ПС в 6,79 раз, то рекомендуется расширить базу за счет второго сегмента рынка - городского населения, а также предусмотреть возможность расширения сбыта за счет увеличение проникновения на зарубежные рынки.


1.4 Прогнозирование объёмов продаж по Z-образной диаграмме

Одна из важных составляющих успеха компании - качественное прогнозирование продаж. Правильно рассчитанный прогноз позволяет более эффективно вести бизнес, прежде всего, контролировать и оптимизировать расходы. Кроме того, если речь идет о продукции, это позволяет сформировать оптимальные (а не завышенные или заниженные) запасы продукции на складе.

1.4.1 Оценка сезонности спроса (прогнозирование экспоненциальным сглаживанием)

Одно из важных направлений анализа конъюнктуры рынка - анализ сезонности спроса. Он позволяет выявлять закономерности изменения спроса покупателей в течение года. Метод экспоненциального сглаживания представляет собой своеобразную модификацию метода скользящего усреднения. Он предполагает перемещение "акцента" на анализ наиболее свежих данных относительно наблюдаемых уровней спроса. Иными словами, новейшим данным, характеризующим состояние спроса, придается больший вес по сравнению с данными за предшествующие интервалы времени.
Объемы продаж йогуртов «Danon» представлены в таблице 1. 13:

Таблица 1.13 - Объемы продаж йогуртов «Danon», млн. у.е.
Годы Квартал 2008 2009 2010 2011 2012
I 0,85 1,7 2,42 3,14 0,72
II 1,57 2,42 2,55 2,42 1,7
III 2,29 2,16 3,14 1,44 2,29
IV 1,44 0,72 1,57 0,85 3,14

Оценка сезонности спроса определяется по формуле:
Qi = ??Qi-1 + (1-?)?Qi-2 , (1)
где ? - константа сезонности, равная 0,5;
Qi - величина объемов продаж.

Результаты расчетов отражены в таблице 1.14.

Таблица 1.14 - Оценка сезонности спроса
Год Квартал 2010 2011 2012 2013
1 1,87 1,44 2,36 1,15
2 1,57 1,57 2,36 0,79
3 2,06 2,49 2,78 1,21
4 2,29 2,85 1,93 2,00

2010 год:
QIV = ??QIII+ (1-?)?QII = 0,5*2,16+(1-0,5)*2,42 = 2,29
QШ = ??QII+ (1-?)?QI = 0,5*2,42+(1-0,5)*1,7 = 2,06
QII = ??QI+ (1-?)?QIV(08) = 0,5*1,7+(1-0,5)*1,44 = 1,57
QI = ??QIV(08) + (1-?)?QIII(08) = 0,5*1,44+(1-0,5)*2,29 = 1,87
Q? = 7,79
2011 год:
QIV = ??QIII+ (1-?)?QII = 0,5*3,14+(1-0,5)*2,55 = 2,85
QШ = ??QII+ (1-?)?QI = 0,5*2,55+(1-0,5)*2,42 = 2,49
QII = ??QI+ (1-?)?QIV(09) = 0,5*2,42+(1-0,5)*0,72 = 1,57
QI = ??QIV(09) + (1-?)?QIII(09) = 0,5*0,72+(1-0,5)*2,16 = 1,44
Q? = 8,34
2012 год:
QIV = ??QIII+ (1-?)?QII = 0,5*1,44+(1-0,5)*2,42 = 1,93
QШ = ??QII+ (1-?)?QI = 0,5*2,42+(1-0,5)*3,14 = 2,78
QII = ??QI+ (1-?)?QIV(10) = 0,5*3,14+(1-0,5)*1,57 = 2,36
QI = ??QIV(10) + (1-?)?QIII(10) = 0,5*1,57+(1-0,5)*3,14 = 2,36
Q? = 9,42
2013 год:
QIV = ??QIII+ (1-?)?QII = 0,5*2,29+(1-0,5)*1,7 = 2,00
QШ = ??QII+ (1-?)?QI = 0,5*1,7+(1-0,5)*0,72 = 1,21
QII = ??QI+ (1-?)?QIV(11) = 0,5*0,72+(1-0,5)*0,85 = 0,79
QI = ??QIV(11) + (1-?)?QIII(11) = 0,5*0,85+(1-0,5)*1,44 = 1,15
Q? = 5,14
Рассчитанные показатели оценки сезонности спроса, выполненные экспоненциальным сглаживанием, позволяют установить, что в период с 2010 по 2013 годы спрос на йогурты уменьшился на 2,64 млн. у.е. или на 34%.
Графическая интерпретация оценки сезонности спроса представлена на рисунке А1 (Приложение А).


1.4.2 Прогноз сглаживания кратным делением

Сглаживание применяется для получения стабилизирующих показателей в промышленном маркетинге для планирования закупок необходимых материалов.
Оценка возможности прогнозирования кратным делением осуществляется с использованием формулы (2):
, (2)
где Qi - величина объемов продаж;
n - количество временных периодов;
i - степень.

Результаты расчетов отражены в таблице 1.15.

Таблица 1.15 - Оценка сезонности спроса
Год Квартал 2010 2011 2012 2013
1 1,870 1,397 1,480 1,486
2 0,935 1,441 1,483 1,486
3 1,169 1,463 1,485 1,486
4 1,315 1,475 1,485 1,486

Примеры расчета для 2010 года приведены ниже:
2010/2 год: Q = 0,935
2010/3 год: Q = 1,169
2010/4 год: Q = 1,315
2013/4 год: Q = 3,394
Посредством применения прогноза сглаживания кратным делением установлено, что за рассматриваемый период спрос на йогурты стабилен и варьируется от 1,475 млн.у.е. в 2011 году до 1,486 млн.у.е. в 2013 году, что говорит о правильном выборе конкурентной стратегии внедрения нового товара на данном сегменте рынка.
Графическая интерпретация оценки сезонности спроса представлена на рисунке А2 (Приложение А).


1.4.3 Прогнозирование по среднем........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Глубокий, С. В. Операционный маркетинг: Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальностей «Маркетинг» и «Бизнес-администрирование» / С. В. Глубокий. - Минск: ВУЗ-ЮНИТИ, 2002.
2. Глубокий, С. В., Зубрицкий, А. Ф. Стратегический и операционный маркетинг: Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальностей «Маркетинг» и «Бизнес-администрирование». Часть 2 / С. В. Глубокий, А. Ф. Зубрицкий. - Минск: ВУЗ-ЮНИТИ, 2003.
3. Глубокий, С. В., Зубрицкий, А. Ф. Стратегический и операционный маркетинг: Методическое пособие по курсовому проектированию для студентов специальностей «Маркетинг». Часть 1 / С. В. Глубокий, А. Ф. Зубрицкий. - Минск: ВУЗ-ЮНИТИ, 2001.
4. Библиотека украинских учебников [Электронные ресурс] / Зозулев А. В. Промышленный маркетинг - основное определение теории сегментирования рынка. - Украина, 2008. - Режим доступа: pidruchniki.ws - Дата доступа: 20.02.2013
5. Бизнес и карьера. Личные финансы [Электронные ресурс] / Рентабельность инвестиций. - Россия, 2010. - Режим доступа: < rentabelnost-investiciy>. - Дата доступа: 17.03.2013.
6. Инвестиционный анализ [Электронные ресурс] / Анализ инвестиционного проекта. - Россия, 2011. Режим доступа:
publ/investicionnyj_analiz/1/raschet_pokazatelej_ehffektivnosti_investicij/6-1-0-104. - Дата доступа: 03.04.2013.
7. Профессиональные торговые автоматы [Электронные ресурс] / Торговые автоматы и профессиональные кофемашины. - Россия, 2012. Режим доступа: < >Анализ эффективности реальных инвестиций [Электронные ресурс] / Чистая текущая стоимость. - Россия, 2011. Режим доступа: < finances-1073-1.html>. - Дата доступа: 17.04.2013.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.