На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91952


Наименование:


Курсовик Анализ эффективности привлечения заемного капитала. Эффект финансового рычага ООО «ЭТАЛОНСТРОЙ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 3.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Теоретико-методические аспекты управления заемным капиталом предприятия 5
1.1 Источники заемного капитала 5
1.2 Политика привлечения заемных средств и основные этапы её формирования 8
2. Анализ и оценка управления привлеченного заемного капитала 16
2.1 Анализ структуры и динамики заемного капитала предприятия 16
2.2 Определение цены источников заемного капитала 25
2.3 Финансовый рычаг и финансовая устойчивость предприятия
Заключение
Список использованных источников


Введение
Заемный капитал - это средства сторонних лиц (их называют Лендерами), предоставленные предприятию на долгосрочной основе (в основном это банковские кредиты и облигационные займы). Это хотя и долгосрочный, но временный источник займов. В отличие от собственного капитала, имеет конечный срок и подлежит безоговорочному возврату.
Необходимость привлечения заемного капитала должна обосновываться предварительно сделанным расчетом потребности в оборотных средствах. В состав заемных средств входят финансовый кредит, полученный от банковских и небанковских финансово-кредитных учреждений, коммерческий кредит от поставщиков, кредиторская задолженность предприятия, задолженность по эмиссии долговых ценных бумаг и др. В бухгалтерском учете заемные средства и кредиторская задолженность отражаются отдельно. Поэтому в широком смысле возможно выделение заемных средств и в узком смысле - собственно финансового кредита. Разница между заемными средствами в широком и узком смысле представляет собой привлеченные средства. С одной стороны, привлечение заемных средств - это фактор успешного функционирования предприятия, который способствует быстрому преодолению дефицита финансовых ресурсов, свидетельствует о доверии кредиторов и обеспечивает повышение рентабельности собственных средств. С другой стороны, предприятие обременяется финансовыми обязательствами. Одна из главных оценочных характеристик политики управленческих финансовых решений - величина и эффективность использования заемных средств.
Заемный капитал характеризуется следующими положительными особенностями:
1. Достаточно широкими возможностями привлечения;
2. Обеспечением роста финансового потенциала предприятия;
3. Более низкой стоимостью в сравнении с собственным капиталом;
4. Способностью генерировать прирост финансовой рентабельности в то же время использование заемного капитала имеет следующие недостатки:
1. Использование этого капитала генерирует наиболее опасные финансовые риски.
2. Высокая зависимость стоимости заемного капитала от колебаний конъюнктуры финансового рынка.
3. Сложность процедуры привлечения. Таким образом, предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий финансовый потенциал своего развития (за счет формирования дополнительного объема активов) и возможности прироста финансовой рентабельности деятельности, однако в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства.
Целью работы являются разработка рекомендаций, в области политики привлечения заемного капитала.
Поставленная цель исследования определила постановку следующих задач исследования:
- определить особенности политики управления заемным капиталом и ее структуру;
- определение источников заемного капитала;
- оценить эффект финансового рычага;
- проанализировать структуру и динамику заемного капитала
Объект исследования - ООО «ЭТАЛОНСТРОЙ»
Предмет исследования - политика предприятия в области привлечения заемным капиталом.


1. Теоретико-методические аспекты управления заемным капиталом предприятия
1.1 Источники заемного капитала
Заемный капитал общества характеризует привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства или другие имущественные ценности. Источники заемного капитала можно разделить на две группы - долгосрочные и краткосрочные.
К долгосрочным в российской практике относятся те заемные источники, срок погашения которых превышает двенадцать месяцев. В зарубежной практике заемные источники, выдаваемые на срок от одного до пяти лет, считаются среднесрочными. К краткосрочному заемному капиталу можно отнести кредиты, займы, а также вексельные обязательства - со сроком погашения менее одного года; кредиторскую и дебиторскую задолженности.
По формам инвестирования различают: капитал в денежной, материальной и нематериальной формах, используемый для формирования уставного капитала предприятия. Инвестирование капитала в этих формах разрешено законодательством при создании новых предприятий, увеличении объема их уставных фондов.
По объекту инвестирования выделяют основной и оборотный виды капитала предприятия. Основной капитал характеризует ту часть используемого предприятием капитала, который инвестирован во все виды его внеоборотных активов. Оборотный капитал характеризует ту его часть, которая инвестирована во все виды его оборотных активов.
По формам собственности выделяют частный и государственный капитал, инвестированный в предприятие в процессе формирования его уставного капитала.
По организационно - правовым формам деятельности выделяют следующие виды капитала: акционерный капитал (капитал предприятий, созданных в форме акционерных обществ); паевой капитал (капитал партнерских предприятий - обществ с ограниченной ответственностью, коммандитных и т.д.) и индивидуальный капитал (капитал индивидуальных предприятий - семейных и т.д.).
По характеру использования собственником выделяют потребляемый («проедаемый») и накапливаемые (реинвестируемый) виды капитала. Потребляемый капитал после его распределения на цели потребления теряет функции капитала. Он представляет собой отток средств предприятия, осуществляемый в целях потребления (выплаты дивидендов, процентов, социальные нужды предприятия и его работников). Накапливаемый капитал характеризует различные формы его прироста в процессе капитализации прибыли, дивидендных выплат и т.д.
Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.
Заемные средства привлекаются для воспроизводства внеоборотных и оборотных активов. Можно выделить различные формы привлечения заемных средств:
- Денежные средства
- Товарная форма
- Лизинг
Исходя из состава заемных средств в финансовой практике основными кредиторами предприятия являются:
- коммерческие банки и другие учреждения, предоставляющие кредиты в денежной форме (ипотечные банки, трастовые компании и т. п.);
- поставщики и покупатели продукции (коммерческий кредит поставщиков и авансовые платежи покупателей)
- фондовый ранок (выпуск облигаций и других ценных бумаг, кроме акций) и другие источники
В какой бы форме не привлекались заемные средства, они должны быть обеспечены соответствующими активами предприятия. Особое значение обеспеченность соответствующими ликвидными активами приобретает при привлечении заемных средств в денежной форме (при их привлечении в товарной форме обеспечением выступают сами товары, а при их привлечении в форме арендуемого имущества - сами арендуемые основные фонды).
Облигации - эмиссионная долговая ценная бумага, закрепляющая право её владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок её номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.
Кредит - денежные средства, предоставляемые по кредитному договору кредитором заёмщику или группе заемщиков.
Опцион - договор, по которому покупатель получает право (но не обязанность) совершить покупку или продажу актива по заранее оговорённой цене в определенный договором момент в будущем или на протяжении определенного отрезка времени.
Финансовый лизинг - операция по специальному приобретению имущества в собственность и последующей сдачей его во временное владение и пользование на срок, приближающийся по продолжительности к сроку эксплуатации и амортизации всей стоимости имущества
К краткосрочным источникам финансирования относятся:
Контокоррентный кредит - кредит, предоставляемый банками своим постоянным клиентам, имеющим в банке единый расчетный (контокоррентный) счет, на котором учитываются все поступления и платежи клиента.
Факторинг - финансовая комиссионная операция по переуступке дебиторской задолженности факто ринговой компании с целью:
- незамедлительного получения большей части платежа;
- гарантии полного погашения задолженности;
- снижения расходов по ведению счетов.
Товарный (коммерческий) кредит - это одна из самых первых форм кредитных отношений в экономике, которая породила вексельное обращение и активно способствовало развитию безналичного денежного оборота, которая находит свое практическое выражение в финансово-хозяйственных отношениях между юридическими лицами в формах реализации услуг и продукции с отсрочкой платежей. Основной целью данной формы кредитования является ускорение процесса реализации товаров и услуг, а также для извлечения прибыли заложенной в них.

1.2 Поли........


Список использованной литературы
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации / Интернет-портал
2. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент / Под ред.. - М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.
3. Черкасов В.Е. Финансовый менеджмент / Учеб. - методич. пособие. - Тверь: Тверской институт экономики и менеджмента, 1999. - С.33.
4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - К.: Ника-Центр, 1999. - С.251-254.
5. Продченко И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. М.: Юрайт, 2011. - 335 с
6. Быковский В.В., Мартынова Н.В., Минько Л.В., Технологии финансового менеджмента : учеб. пособие /- Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008
7. Бережной В.И., Бережная Е.В, Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций):учебное пособие / и др. - М.:Финансы и статистика; ИНФРА - М, 2011. -336 с.]
8. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент : Учеб. пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.А. Рыжкова. - М.: КНОРУС, 2009. - 432 с.
9. Глухов, В.В. Финансовый менеджмент : Учебник для вузов /В.В. Глухов, Ю.М. Бахрамов - СПб: Питер, 2011. - 496 с.
10 . Ковалёв, В.В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах: Учеб. пособие / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. - М.: Проспект, 2011. - 304 с.
11. Колчина, Н.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / Н.В. Колчина, О.В. Португалова, Е.Ю.
12. Ронова Г.Н., Ронова Л.А.. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно- методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ.2008. - 170 с., 2008
13.Финансовый менеджмент: Учебник / Е.С. Стоянова [и др.] - Москва: Изд-во Перспектива, 2007. - 264 с.
14Финансовый менеджмент: учебное пособие / Н. В. Колчина, О. В. Португалова, Е. Ю. Макеева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 464 с.
15.Финансовый менеджмент: учебник / [Д. А. Ендовицкий и др.]. - Москва: Рид Групп, 2012. - 789 с.
16. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 344 с.
17. information
18.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.