На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91954


Наименование:


Курсовик Правовые формы взаимодействия предпринимателей с государством

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 3.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Теоретические основы взаимодействия предпринимателя с государством 5
1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности 5
1.2 Модели взаимодействия государства и предпринимательства 12
1.3 Формы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности 14
2 Проблемы правового регулирования взаимоотношений государства и предпринимательства и пути их решения 21
Заключение 34
Список использованных источников 36

Введение

Совершенствование и развитие современных рыночных отношений в Российской Федерации способствует увеличению предпринимательского движения, что в свою очередь не осуществимо без разработки и усовершенствования методов и форм государственного регулирования данной сферы. Экономическая наука и практическая хозяйственная деятельность подтверждают необходимость регулирования государством отдельных вопросов функционирования рыночной системы. Растут споры о возможности и необходимости, а также уровне влияния и вмешательства государства в рыночные отношения. Различия во мнениях исследователей заключаются преимущественно в вопросах применения методов и инструментов, форм регулирования и масштабов влияния государства на определенные сферы предпринимательской деятельности.
В различных странах с развитой рыночной экономикой государство оказывает существенное воздействие на экономическое и социальное развитие, реализует активную бюджетную, налоговую политику, осуществляет решение социальных проблем, привлекая в решения этих проблем и предпринимательскую сферу.
Регулирование государством состояния и развития рыночных отношений осуществляется на основе применения определенных инструментов на производственно-хозяйственную деятельность предпринимателей. Ввод действие на протяжении последних лет утвержденных законов и иных правовых актов серьезно усилили позиции государства в регулировании развития рыночных отношений. Однако модернизация экономики требует иного подхода к их разработке и реализации. В настоящее время, прежде всего, следует принять во внимание качество применения нормативно-правовой базы регулирования предпринимательской деятельности.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что рыночные механизмы не обеспечивают условия стабильного и устойчивого развития экономики, привлекательного социально-экономического климата, охраны частной собственности, справедливую конкуренцию, ограничения монополистической деятельности без объективного государственного вмешательства.
Целью данной работы является изучение государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
1) рассмотреть сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности;
2) изучить модели взаимодействия государства и предпринимательства;
3) выделить основные формы и методы государственного регулирования предпринимательства;
4) проанализировать основные проблемы и выделить пути их решения в области государственного регулирования предпринимательской деятельности.

1 Теоретические основы взаимодействия предпринимателя с государством

1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности

С момента формирования государства как института оно реализует экономическую деятельность, осуществляя регулирование хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений, что способствует устойчивости политической власти. Однако уровень вмешательства государства в различные временные периоды существенно различался. Государство является орудием политической власти экономически господствующего класса. Степень воздействия этого класса, его экономическая сила определяет уровень воздействия государства в хозяйственную деятельность: слабый в экономическом плане господствующий класс вынужден применять силу и мощь государства для укрепления своего господства, а сильный уже не нуждается в его явной помощи.
В классической эволюции деятельность государства в области регулирования предпринимательской деятельности рассматривается от широкого вмешательства до роли арбитра в разрешении конфликтов между предпринимателями и обществом [23, с. 89].
В экономиках различных стран и в разные периоды времени всегда существовали проблемы, для решения которых требовалось применение не только рыночных методов, но и их синтеза с государственным вмешательством в различных формах. Ни одну из рыночных систем нельзя определить как чисто рыночную - на каждом из этапов ее развития рыночное регулирование дополнялось государственным. Различаются только пропорции государственного регулирования и действия рыночных сил. Можно утверждать, что экономические системы всегда были смешанными. Даже полностью государственная экономика СССР по существу таковой не являлась, так как в ней присутствовали элементы рыночной экономики, влияние которых в целом было не существенным, но в отдельных сферах - весьма значительным.
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения вмешательства государства и содействия развитию предпринимательства, развиваются организационные формы взаимодействия органов государственной власти с субъектами предпринимательства, происходят существенные изменения целей, механизмов, аппарата управления, в сочетании рыночного и государственного механизмов регулирования.
Целью регулирования предпринимательской деятельности государством является создание таких условий, которые бы обеспечивали эффективное функционирование и развитие экономических отношений в целом, и постоянное участие бизнеса в международном разделении труда и приобретение от этого максимальной выгоды. Органы государственной власти каждой страны, безусловно, пытаются достичь своих собственных целей на каждом из этапов и добиваются их достижения имеющимися у них средствами и методами в зависимости от сложившейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвергаются изменениям, правда механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране [29, с. 14].
Задачи государственного регулирования состоят в следующем [19, с. 18]:
1) разработка, принятие и контроль законодательных актов, которые обеспечивают правовую основу и защиту интересов предпринимателей;
2) повышение эффективности государственного регулирования и снижение соответствующих затрат;
3) смягчение прямых методов воздействия и бюрократического контроля деятельности хозяйствующих субъектов;
4) создание условий для добросовестной и свободной конкуренции на рынке, свободного передвижения товаров на внутреннем и внешнем рынках, контроль за соблюдением правил конкуренции;
5) обеспечение товарно-денежного и бюджетного баланса на основе реализации финансовой, процентной, налоговой политики и управления денежной массой;
6) сочетание текущих и перспективных направлений развития экономики: структурно-инвестиционной политики и научно-технической политики;
7) содействие долговременному росту накопления капиталов и стабильному развитию, сдерживание инфляции экономическим путем, снятие ограничений административного регулирования хозяйственной сферы деятельности;
8) обеспечение свободного передвижения рабочей силы и соблюдения норм трудового законодательства, регулирование частного найма и порядка оплаты труда;
9) поддержание социального равновесия и приемлемого для большинства населения уровня дифференциации и распределения доходов.
Анализируя государственное регулирование на современном этапе развития экономики, прежде всего, необходимо заметить, что центр тяжести в этом регулировании сместился к активному участию государства в организационно-хозяйственном регулировании производственной деятельности предпринимателей. Его основными задачами являются [26, с. 91]:
1) осуществление структурной перестройки производственных отношений, предполагающего создание новых отраслей экономики, которые ориентируются на экспорт, модернизацию традиционных отраслей и адаптацию их продукции к требованиям международного рынка, переориентацию отдельных видов производств на мировые рынки в рамках международной специализации;
2) повышение конкурентоспособности продукции экспортных отраслей и отдельных видов производств;
3) поиск и применение возможностей долгосрочного обеспечения производства гарантированными источниками поступления сырья, топлива, полуфабрикатов;
4) укрепление позиций в приоритетных и наиболее прогрессивных отраслях экономики, ориентация их на обслуживание экспортного производства;
5) пересмотр форм связей между краткосрочными и долгосрочными мерами правительственной политики, традиционное влияние на конъюнктуру, которое основано на регулировании спроса, которое все теснее переплетается с мерами государственного воздействия на развитие внешнеэкономических связей;
6) применение мер влияния на процесс концентрации в ведущих отраслях экономики, в том числе ориентированных на экспорт, реализация мероприятий, которые направлены на усиление организационной структуры крупных фирм, развитие новых форм взаимодействия между ними.
Регулирование все более направлено на повышение эффективности производственной деятельности хозяйствующих субъектов. Основной акцент в нем смещается с регулирования спроса на регулирование предложения. Серьезные изменения происходят и в механизмах воздействия. Преимущественной формой государственного регулирования предпринимательской деятельности является присоединение в стратегических программах социально-экономического развития, реализация основных направлений структурной перестройки промышленности с ориентацией на экспортную специализацию.
Проблемам структурной политики уделяется в настоящий момент основное направление при разработке основных направлений государственной социально-экономической политики, в которой акцент делается на целевые инвестиционные программы, которые позволяют объединять частный и государственный капитал для решения глобальных проблем наилучшей адаптации предпринимательства к условиям функционирования в мировом хозяйстве [31, с. 147].
Государственная политика регулирования экономики направлена на всестороннее обслуживание потребностей предпринимателей, и в частности, по нормативному регулированию и административному надзору производства. На сегодняшний день нормативное регулирование распространяется на такие новые области, как: разработка и внедрение унифицированных национальных стандартов качества (в том числе и стандартов безопасности продукции), безопасность продукции (продовольственных и фармацевтических товаров). С целью сдерживания производства и расточительного потребления используются инструменты прямого и косвенного регулирования: налоговое стимулирование инвестиций, нормативные стандарты качества продукции, косвенные налоги на потребителей.
Существенную роль в системе государственного регулирования играют конкретные методы и формы взаимодействия органов государственной власти и предпринимательства, механизм его поддержки. Одной из основных форм помощи в развитии предпринимательства, особенно на этапе создания предприятия, является предоставление кредитов субъектам предпринимательства. Кредиты на поддержку бизнеса предоставляются непосредственно администрацией из бюджета и внебюджетных средств, либо через банки, в том числе в порядке долевого участия, исходя из целесообразности развития на территории той или иной сферы предпринимательства [21, с. 15].
Важным инструментом финансового регулирования предпринимательской деятельности является предоставление прямых кредитов и субсидий, направляемых преимущественно на обновление и совершенствование производственного аппарата компаний за счет государственных средств. Эти средства используются тогда, когда предприниматели не могут самостоятельно вывести то или иное звено национального производства из полосы проблем. Все большее значение приобретает использование программ льготного кредитования и субсидирования приоритетных отраслей экономики, гарантия займов, меры по поддержанию определенного уровня или сдерживания увеличения отраслевых цен в сочетании........


Список использованных источников

1. 1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] / Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) (часть первая) [Электронный ресурс] № 51-ФЗ от 30.11.1994 г. (в ред. от 02.11.2013 г. № 302-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >3. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) (часть вторая) [Электронный ресурс] № 14-ФЗ от 26.01.1996 г. (в ред. от 28.12.2013 г. № 416-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >4. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) (часть вторая) [Электронный ресурс] №117-ФЗ от 05.08.2000 г. (в ред. от 20.04.2014 № 78-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >5. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) (часть третья) [Электронный ресурс] № 146-ФЗ от 26.11.2001 г. (в ред. от 28.12.2013 г. № 446-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >6. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) [Электронный ресурс] от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 02.04.2014 № 56-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >7. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс] Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 (в ред. от 02.12.2013 № 335-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >8. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс] Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (в ред. от 29.12.2012 № 282-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >9. О коммерческой тайне [Электронный ресурс] Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ (в ред. от 11.07.2011 № 200-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >10. О защите конкуренции [Электронный ресурс] Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 423-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >11. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс] Федеральный закон от 24.07.2007 года № 209-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >12. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс] Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (в ред. от 12.03.2014 № 33-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >13. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >14. О государственной тайне [Электронный ресурс] Закон от 21 июля 1993 г. N 5485-1 (в ред. от 21.12.2013 № 377-ФЗ) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >15. О федеральной программе государственной под­держки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 [Электронный ресурс] Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. № 1256 - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >16. О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии [Электронный ресурс] Постановление Правительства от 04.05.2012 № 442 - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >17. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» и отмене распоряжений Правительства РФ от 19.05.2009 N 691-р и от 17.12.2010 N 2295-р [Электронный ресурс] Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2579-р (ред. от 19.12.2013 № 2417-р) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >18. Алексеев С.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности [Текст] : учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 285 с.
19. Андерс Ослунд. Условия развития малого предпринимательства [Текст] // Человек и труд. - 2013. - № 12. - С. 17-19.
20. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России [Текст] : монография. - М.: Проспект, 2009. - 125 с.
21. Букамина М.А. Большая забота о малом предпринимательстве: Поддержка предпринимательства «по-американски» [Текст] // Российское предпринимательство. - 2011. - № 3. - С. 11-17.
22. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория [Текст] : учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 350 с.
23. Галкин В.В. Основы предпринимательской деятельности [Текст] : учебное пособие. - Ростов Н/Д: Феникс, 2009. - 288 с.
24. Грузков А.П. Региональные программы развития: социально-экономический аспект [Текст] // Российское предпринимательство. - 2009. - № 2. - С. 32-41.
25. Дацко С.Н. Социальная ответственность предпринимательства [Текст] // Российское предпринимательство. - 2012. - № 2. - С. 18-24.
26. Джобава Н.А. Государственное регулирование малого предпринимательства [Текст]. - СПб.: Изд-во СпбГУ, 2010. - 204 с.
27. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики [Текст]. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 309 с.
28. Масленников М.Н. Правовое регулирование предпринимательства в экономике развитых стран [Текст] // Экономика и жизнь. - 2008. - № 10. - С. 23-26.
29. Нерсисян Т.Я. Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне [Текст] // Российское предпринимательство. - 2012. - № 2. - С. 13-17.
30. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами [Текст] : учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2008. - 457 с.
31. Тарасов К.М. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений [Текст]. - М.: Экономика, 2009. - 320 с.
32. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики [Текст] : учебник. - М.: ЭкономистЪ, 2009. - 159 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.