На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Современные оценки коррупции в сфере образования по России. Отсутствие равных возможностей для получения образования. Факты коррупции в школах, доля взяток при поступлении в российские ВУЗы. Подмена бесплатного образования системой частных репетиторов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.09.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


13

Введение

Коррупция в сфере образования - беда общемировая, и, к сожалению, -явление не новое. Она существовала и раньше, правда, не в таких масштабах и не так открыто. В переводе с латинского термин "corruptio" означает "подкуп", поэтому чаще всего под коррупцией понимается "подкупаемость и продажность государственных должностных лиц" См., например, Байболов К. и др. Коррупция. Взяточничество. Ответственность: Вопросы теории и практики /К. Байболов, Л. Сыдыкова, А. Сыдыков. - Б.: КРСУ, 1999.- С.10 и общественно-политических деятелей. Международное право относит к субъектам коррупционных правонарушений лиц, занимающих общественные должности и оказывающие социальные услуги населению и в государственном, и в частном секторах - это должностные лица так называемой публичной службы (public service), куда включаются и работники сферы образования.

1. Уровень Коррупции

Безусловно, коррупция ухудшает имидж России в глазах мировой общественности. Высокий уровень коррупции в стране был обозначен как одно из препятствий для вступления России в ВТО. Более того, специалисты Transparency International отмечают, что ситуация ухудшается. Если в 2004 году наша страна была в рейтинге на 90-й позиции, в 2006 - на 127-м, то сейчас она занимает 147 место. Это одно из самых больших падений индекса в Европе и Центральной Азии. Ниже в таблице приведены современные оценки коррупции по России (Corruption Perceptions Index) за 13 лет. См.: Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России / Материалы Всероссийской научной конференции. - М.: Научный эксперт, 2007. - С.718; Индекс восприятия коррупции в мире. См.: niros.ru/news/12698.html; Эхо Москвы. 27 июля 2007 г. echo.msk.ru/news/387556.html; Материал из Википедии. См.: en.wikipedia.org/wiki/Corruption_Perceptions_Index.html. Полное отсутствие коррупции соответствует значению индекса 10. Наилучший результат в России был в 2004 г. - 2,8 балла, худший - в 2000 и 2008 годах = 2,1 балла.

Год
Индекс
1998
2,4
2001
2,3
2004
2,8
2007
2,3
1996
2,58
1999
2,4
2002
2,7
2005
2,4
2008
2,1
1997
2,27
2000
2,1
2003
2,7
2006
2,5
Лидер межрегионального общественного движения "Против коррупции, бесчестия и обмана" Леонид Трошин считает "явно преувеличенными сведения о мздоимстве в России". И как уточнила директор Центра антикоррупционных исследований и инициатив "Transparency International - Россия" Елена Панфилова, столь резкое падение рейтинга России скорее всего произошло, потому что "в новый рейтинг вошли еще 17 стран" www.NEWSru.com. // Новости России от 26 сентября 2007 г. и 29 сентября 2007 г. [теперь их в списке 180].
В нашей стране широко распространено мнение, что сегодня коррупция является главным препятствием на пути экономического роста страны. Это подтверждают данные Левада-Центра и газеты "МК" от 23.06.2006 г. Так, в опросе участвовало 1 589 человек в 159 населённых пунктах в 46 областях России. Результаты исследования показали, что 53% опрошенных имеют личный опыт взяток, из них молодёжь (до 25 лет) - 53%, люди активного возраста (25-44 лет) - 61-64%, старшего возраста (45-59 лет) - 52%, старше 60 лет - 35%.61% считает, что коррупция начинается с мелких взяток (включая подарки и деньги преподавателям); 30% - что такие "подарки" с коррупцией во власти сравнивать нельзя.66% малообеспеченных и 49% материально обеспеченных респондентов считают, что мелкая коррупция и коррупция во властных структурах - явления одного порядка. Опрос Левада-Центра 10-14 июня 2006 г. см.: www.levada.ru/press/2006062202.html; Газета «МК» от 23.06.2006 г. «Коррупция в России». См.: kpe.ru/articles/1529.html.
В докладе "Барометр мировой коррупции" глава российского отделения Transparency International Е. Панфилова озвучила результаты опроса более 1,5 тыс. человек в возрасте старше 15 лет. Так, более 33% считает, что уровень коррупции в России очень высокий, тогда как реально столкнуться со случаями вымогательства взяток пришлось около 13% опрошенных. При этом граждане России считают, что в стране нет полностью некоррумпированных сфер и не верят, "что ситуация с коррупцией в ближайшие 3 года существенно изменится"; более того, 44% ожидают возрастания коррупции. transparency.org.ru; NEWSru.com. // Новости России от 06.12.2007 г. newsru.com/arch/russia/06dec2007/korrupt.html.
В докладе "Коррумпированные школы, коррумпированные университеты: Что можно сделать?" (Corrupt Schools, Corrupt Universities: What can be done?), подготовленном Международным институтом планирования образования при ЮНЕСКО (International Institute for Educational Planning) См.: ifap.ru/library/book179.pdf, резюмируется, что коррупция в школах и университетах наносит серьезный ущерб системам образования во всем мире. Анализ ситуации в 60 странах показал, что незаконные поборы при зачислении в вузы, взяточничество на экзаменах, присвоение средств, подделка документов и другие злоупотребления распространены как в индустриально развитых, так и в развивающихся странах.
"Я рассматриваю выводы этого доклада как призыв к действию, - заявил Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура, - Коррупция приняла такой размах, что ее вред выражается не только в миллиардных убытках, но и в подрыве жизненно важных начинаний по достижению цели "Образования для всех". Она лишает детей мало обеспеченных родителей возможности посещать школу, оставляет школы и учащихся без средств на приобретение оборудования, снижает качество преподавания и, как следствие этого, качество образования в целом. Под вопросом стоит будущее нашей молодежи". Коррупция в сфере образования принимает угрожающий размах по всему миру // См.: gtmarket.ru/news/state/2007/07/08/948.html.
Седьмой всемирный доклад ЮНЕСКО по мониторингу образования для всех на 2009 год "Преодоление неравенства: важная роль управления" (Overcoming Inequality: Why Governance Matters) осуждает равнодушие политиков, слабую внутреннюю политику и предупреждает, что "мировое сообщество рискует не достичь поставленных к 2015 году целей программы "Образование для всех", причем в некоторых случаях этот провал по своим масштабам будет катастрофическим". unesco.org/en/education/efareport/reports/2009-governance.html; Новости гуманитарных технологий - gtmarket.ru/news/state/2008/11/28/1874.html.
Главными препятствиями на пути прогресса в сфере образования служат укоренившиеся и сохраняющиеся диспропорции, основывающиеся на таких факторах, как уровень жизни (бедность), гендерные, языковые и этнические различия, место проживания. Все они имеют один общий признак - отсутствие равных возможностей. "Неравные возможности в образовании усугубляют нищету, голод, детскую смертность и уменьшают перспективы экономического развития. Вот почему правительства должны предпринимать конкретные шаги, понимая, что больше откладывать их нельзя" - прокомментировал ситуацию генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура. gtmarket.ru/news/state/2008/11/28/1874.html.
Сфера образования включает в себя детские сады, школы, среднее специальное и высшее образование. Увы, коррупция незаметно стала для нас привычной составляющей: от момента устройства ребенка в детский сад или ясли и заканчивая поступлением и обучением в вузах.
Существуют факты коррупции в школе - к примеру, медали покупаются, учителя осуществляют различные "поборы" на нужды школы (класса) и т.д. Впрочем, мы сами в этом виноваты. Для нас привычен факт, что отблагодарить учителя, врача или любого человека, предоставившего нам услуги - это вполне нормально. Во всех странах есть установленный законом "размер, в рамках которого (10-20 евро) чиновник может получать это вознаграждение. Но это символ благодарности... Это никакого отношения к коррупции не имеет". Интервью Е.Панфиловой, гендиректора «Трансперенси Интернешнл-Россия» «Как искоренить коррупцию в сфере образования» // См.: www.sps.ru/?id=214916.html.
Особую актуальность имеют далеко не единичные случаи коррупции в высших учебных заведениях, которые остро воспринимаются не только родителями, вынужденными изыскивать финансовые средства для обеспечения права на образование детей. Это еще и проблема конкурентоспособности нашей страны.
По данным ЮНЕСКО, ежегодная сумма взяток за поступление в вузы в России составляет около $ 520 млн.
Расчеты МВД России еще пессимистичнее: сумма взяток в образовании достигает миллиарда долларов ежегодно. echo.msk.ru/news/387556.html;
school.edu.ru/news.asp?ob_no=44909.html.
А вот по подсчетам газеты "Известия" и мониторинга, проведенного совместно Министерством образования, Высшей школой экономики (ВШЭ) и рядом социологических служб, 26,4 млрд. рублей потратили российские граждане в 2006-2007 учебном году на взятки учителям школ, преподавателям институтов и функционерам в системе образования.83% родителей убеждены, что их детям не обойтись без высшего образования, и практически столько же из них (75%) готовы пойти ради этого на серьезные материальные вливания. Любопытно, что при этом большая часть респондентов (65%) не считает, что сегодня для получения высшего образования нужны именно значительные материальные затраты: оказывается, оно им вполне по карману.
Примечательно и то, что на поступление в вуз и на дальнейшее в нем обучение была затрачена одинаковая сумма - 10,7 млрд. рублей (получается, платят не только за то, чтобы поступить, а за то, чтобы потом не учиться - В. Т).
В общих затратах каждого уровня образования доля взяток при поступлении в российские вузы составляла 20%, при условном бесплатном обучении в вузах - 27%, при платном обучении в вузах - 8%. При этом "больше тратят на образование родители, чьи дети обучаются как раз в государственных, а не в частных вузах", - констатирует ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Голубева Н. Российскому образованию угрожает системная коррупция izvestia.ru/russia/article44707/index.html. По мнению Елены Панфиловой, это связано с тем, что растет стоимость поступления в "престижные вузы, такие, как МГИМО, МГУ, Академия госуправления, Академия МВД, другие университеты, которые традиционно давали и дают хорошее образование, с дальнейшей возможностью удачного трудоустройства". См.: Интервью Е. Панфиловой. www.sps.ru/?id=214916.html.
Вот и получается, что, несмотря на то, что число вузов в стране становится с каждым годом все больше, коррупция в них только растает.

2. Проблема взяточничества

Часто инициаторами взяток являются учащиеся или их родители. Так, по данным опроса, проведенного Обществом защиты прав потребителей образовательных услуг в 2007 году, дать взятку за поступление готовы более 80% родителей. Стремление "заплатить за поступление ограничивают только финансовые возможности, особенно в "глубинке", - подчеркнул председатель Общества А. Сидоренко. - …Без взятки, убеждены родители, в вуз, тем более, престижный, не поступить". Лемуткина М. Хорошей взятки должно быть много // Газета.Ру. - 7 июня 2007 г. www.gazeta.ru/education/2007/06/07_a_1783307.shtml. А в некоторых вузах ничего против не имеют: там давно сложились "расценки". Так, "в 2006 году средняя цена поступления на бюджетные места в престижные вузы по юридической специальности составляла $ 30-40 тыс. На втором месте по дороговизне по-прежнему идут экономисты. Цена на их поступление "через списки" колеблется вокруг $ 20 тыс. Чуть меньше котируются места на гуманитарные специальности в престижные вузы - порядка $ 10-12 тыс. ". В среднем по России "негласная стоимость поступления в вузы России колеблется от $ 10 тыс. до $ 45 тыс. ". Там же; www.ifap.ru/library/book179.pdf; www.ifap.ru/pr/2007/070607a.htm.

Аналогичное положение существует и в других странах. На Украине эта цифра = $10 тыс. при средней зарплате $100. По мнению министра образования и науки Украины Станислава Николаенко, одна из главных причин коррупции в сфере образования - это готовность самих студентов и их родителей давать взятки преподавателям. В ходе анонимного анкетирования, проведенного по заказу Минобразования Украины, выяснилось, что 42% родителей могут дать взятку для того, чтобы их ребенок попал в высшее учебное заведение.21-30% студентов хотят улучшить свои оценки с помощью вознаграждений для преподавателей. И только 3-8% готовы извещать правоохранительные органы о коррупционных требованиях со стороны преподавателей. См.: www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?newsID=7693.html; Зеркало недели / Человек. № 20 (649) от 26 мая - 1 июня 2007 г. // См.: www.zn.ua/3000/3300/59421.

Итак, количество возбужденных уголовных дел в 2007 году по фактам коррупции в сфере образования увеличилось в два раза. Да, есть случаи, когда студенты, недовольные мздоимством недобросовестных преподавателей, обращаются с информацией в правоохранительные органы. Но есть и другая крайность (тут намечается обратная тенденция), когда студенты "сводят счеты со строгими преподавателями и провоцируют их специальным образом. При этом правоохранительные органы улучшают статистику, иллюстрирующую их …борьбу с коррупцией. Тут невозможно что-либо сделать". Пресс-конференция д.э.н., профессора В. Ивановой «С коррупцией разбираться нужно сообща» // «Учительская газета». Московский выпуск. - № 06 (10191). - 2008-02-05. См.: www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=3188.html.

Еще одна проблема - фактическая подмена бесплатного образования системой частных репетиторов. Мюриель Пуассон отмечает, что для того, чтобы "поступить в университет, абитуриент вынужден брать частные уроки у университетских преподавателей, которые могут предоставить информацию о содержании вступительных экзаменов", Коррупция в сфере образования угрожает будущему молодежи www.ifap.ru/pr/2007/070607a.htm. и поспособствовать поступлению.

Таким образом, насколько реальны заявленные суммы, сказать сложно. Более того, выявление преступлений затрудняет их латентность: "информацию о взятках скрывают не только принимающие, но и сдающие экзамены - из боязни, что их не зачислят или отчислят из вуза, - разъяснили "Газете.ru" в Департаменте по борьбе с экономическими преступлениями МВД России". www.gazeta.ru/education/2007/06/07a1783307.shtml

И все-таки наибольшее количество коррупционных правонарушений связано с поступлением в высшие учебные заведения для обучения на бюджетной основе. Главный минус Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в том, что он не предусматривает правовой механизм, обеспечивающий в полной мере права граждан на получение бесплатного образования за счет соответствующего бюджета при поступлении в государственные и муниципальные высшие учебные заведения. Один и тот же государственный вуз имеет прием и бесплатный, и платный. В последнем случае родители должны заплатить за пять лет, допустим, 400 тыс. рублей, а за "бесплатный" прием - скажем, 100 тысяч. Какой выбор они сделают? Понятно, что тот, который дешевле. И тогда, что мы имеем? Страшные последствия!

В результате поступления в вуз чел и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.