На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91973


Наименование:


Контрольная работа Роль маркетинга в управлении организацией

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 5.11.2015. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Теоретические вопросы……………………………………………………3
Задача 1……………………………………………………...……………..17
Задача 2……………………………………………...……………………..17
Задача 3……………………………………………………………….……20
Задача 4…………………………………………………………………….23
Список литература…………………………………………………….….24


1. Роль маркетинга в управлении организацией

Маркетинг, наравне с менеджментом, является системой управления предприятием. В функции маркетинга входит тщательный анализ происходящих на рынке процессов с целью принятия хозяйственных решений, например, для выяснения, что на данном этапе лучше предприятию производить и в каком количестве, для какого контингента потребителей производить продукцию и по какой цене ее продавать. В условиях, когда имеется преобладание предложения товаров над спросом на них, важным является поиск новых возможностей с целью расширения производства, а также сбыта произведенной продукции. Маркетинг в настоящее время превратился в науку, занимающуюся изучением рынка, способами стимулирования спроса на произведенную данным предприятием продукцию. Потребность в маркетинге увеличивается в условиях насыщенности рынка продукцией, когда развитие производства становится невозможным без знания спроса на данную продукцию.
Основное задание стратегического маркетинга - это поиск «рыночной ниши», которая представляет собой возможность сбыта товара с определенными функциональными, потребительскими характеристиками в пределах данного рыночного сегмента, иными словами сбыта продукции, которая предназначена для определенных групп потребителей, что обеспечивает предприятие существенными преимуществами по сравнению с его конкурентами. Сегмент представляет собой определенную часть продажи определенного товара в общей структуре товарообмена.
Во время разработки маркетинговой стратегии решаются три основных задания:
1. Происходит выбор сегмента рынка, в пределах которого будет работать данное предприятие.
2. Обозначаются основные способы и методы, которые должны обеспечить высокую конкурентоспособность товара данного предприятия.
3. Обозначаются оптимальные сроки работы данного предприятия на определенном рынке по результатам прогнозирования спроса на продукцию.
В условиях кризиса может показаться, что изучение опыта маркетинга лишнее, ненужное. Но это ошибочное мнение. Даже в условиях кризиса нельзя прекращать изучение опыта стран с развитой рыночной экономикой в вопросах спроса населения, изучение методов удовлетворения спроса. Это важно в настоящем и также в будущем. Предприятия в условиях современной экономики вынуждены заниматься маркетингом. Их вынуждает этим заниматься конкуренция и борьба за выживание.
В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:
· надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;
· создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;
· необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.
Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием [3, с. 176].
Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении высокого качества продукции, отвечающего требованиям потребителей. Это предусмотрено в международных стандартах ИСО серии 9000 по системе качества, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции (в ИСО серии 9000 он называется «петля качества»). Функция маркетинга занимает первое место в «петле качества».
В соответствии с указанными международными стандартами жизненный цикл продукции включает 11 этапов:
· маркетинг, поиск и изучение рынка;
· проектирование и разработка технических требований, разработка продукции;
· материально-техническое снабжение;
· подготовка и разработка производственных процессов;
· производство;
· контроль, проведение испытаний и обследований;
· упаковка и хранение;
· реализация и распределение продукции;
· монтаж и эксплуатация;
· техническая помощь и обслуживание;
· утилизация после использования.
Следовательно, система управления любого предприятия должна строиться в соответствии с этими этапами жизненного цикла продукции, и ведущее место в системе управления должно быть отведено службам маркетинга.
Являясь первым этапом жизненного цикла продукции, маркетинг вместе с тем функционирует также на всех других его этапах и, что особенно важно подчеркнуть, включая этапы этого цикла, относящиеся к сфере обращения и потребления продукции. Таким образом, уже на начальном этапе подготовки производства, предприятие обязано ориентироваться только на такую продукцию, которая найдет свой платежеспособный спрос на рынке. Следовательно, с позиции маркетинга при формировании системы управления следует идти от конечной цели к тому, что должно обеспечить ее достижение.
В связи с этим структура управления должна охватывать весь жизненный цикл выпускаемой техники - маркетинг, проектирование, производство, ремонт, обеспечение запчастями и прочее обслуживание до снижения в металлолом. Следует исходить из того, что задача удовлетворения потребности народного хозяйства в определенных видах продукции полностью ложится на производителя. А чтобы достичь этого, необходимы определенные изменения в производственной структуре предприятий-производителей [1, 204].
Первое из них: тот, кто производит, тот и осуществляет техническое обслуживание, а также торгует этой техникой, иначе происходит отчуждение производителя от произведенной им техники. Поэтому система управления должна включать в себя комплексные функции технического обслуживания, что вызывает необходимость создания дополнительных баз, центров фирменного технического и ремонтного обслуживания.
Переход на систему маркетинга означает подчинение задачам сбыта всех этапов жизненного цикла продукции, всех сторон деловой активности трудовых коллективов. Из этого вытекает, что в условиях ускоренного обновления продукции с ориентацией на требования рынка, необходимо развитие исследовательской базы производства и интеграции ее наукой, усиление экспериментальной базы и опытного производства, создании научно-технических центров.
Следовательно, в структуру предприятий и их объединений следует включать комплексные научно-технические центры или дочерние исследовательские предприятия, или отделения по организации исследовательских и конструкторско-технологических раб........

Список литературы

1. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. - М. : КНОРУС, 2009. - 456 с.
2. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. - М.: «Приор-издат», 2008. - 215 с.
3. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. - М.: Фин-Пресс, 2011. - 688 с.
4. Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. - М.: Инфра - М, 2009. - 60 с.
5. Котлер, Ф. Маркетинг / Ф. Котлер - М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. /Общ. ред. Е.М. Пенько­вой. M.: Прогресс, 2010. - 511 с.
7. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. - 2-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2010. - 476 с.
8. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 360 с.
9. Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 415 с.
10. Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 224 с.
11. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 345 с.
12. Океанова, З.К. Маркетинг: учеб./З. К. Океанова. - М.: ТК Велби, Проспект, 2009. - 424 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.