На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91976


Наименование:


Курсовик Определение психометрических характеристик теста «Тuп характера: экстраверт или интроверт?»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 5.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………..4
1 Определение характера. Характеристика экстраверсии и интроверсии……….6
1.1 Экстраверсия и интроверсия…………………………………………………….6
1.2 Характеристика понятий «экстраверсия» и «интроверсия»..............................9
1.3 Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера..15
2 Психометрическое исследование теста экстраверсии и интроверсии………..16
2.1Методика психометрической проверки теста. ……………………………..…16
2.2 Описание теста экстраверсии и интроверсии …..…………………................18
2.3 Результаты психометрического исследования теста…...……………………20
Заключение………………………………………………………………………….22
Список используемой литературы………………………………………………...23
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….24
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………..27
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………..30


Введение
Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в каком кругу вращается. Два человека с натурами первоначально сходными, могут впоследствии иметь весьма мало общего между собой, а с другой стороны, сходство жизненных обстоятельств может выработать сходные черты, реакции у людей в корне различных.
Люди отличаются друг от друга независимо от того, каким путем такое отличие возникает. Точно так же как по внешности один человек отличается от другого, так и психика каждого человека отлична от психики других людей.
В настоящее время существует много теорий для определения черт характера человека, но среди них имеются только несколько тестов и методик, направленные на изучение таких индивидуально-психологических различий человека, как экстраверсия и интроверсия. Наиболее популярным из них является теория психологических типов К.Г. Юнга, где он впервые ввел понятия «экстраверсия» и «интроверсия. Актуальность исследования определяется тем, что до сих пор в психологии не уточнены отдельные характеристики данных психологических типов: причины их появления, их связь с темпераментом, характером человека, а также с влиянием на личностный рост и самосовершенствование.
Объект исследования: экстраверсия и интроверсия.
Предмет исследования: диагностика экстраверсии и интроверсии.
Цель исследования: определить психометрические характеристики экстраверсии и интроверсии.
Гипотеза исследования: методика исследования экстраверсии и интроверсии надежна и валидна.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятию «характер»;
2. Рассмотреть теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера;
3. Дать определение понятиям «экстраверсия» и «интроверсия»;
4. Описать методику психометрического исследования;
5. Провести процедуру психометрической проверки теста на надёжность и валидность;
6. Интерпретировать результаты психометрического исследования методики.
Методики:
1. Тecт «Тип характера: экстраверт или интроверт?» [4, c. 12]
2. Методика определения типа характера по К. Юнгу[8, c. 34]
Объём выборки - 16 человек
Курсовая работа состоит из теоретической части, в которой рассмотрены основные понятия экстраверсии и интроверсии, а также психологические методы исследования экстраверсии и интроверсии. В эмпирической части данной работы рассмотрена исследуемая методика экстраверсии и интроверсии и ее проверка на надёжность и валидность.


1 Определение характера. Характеристика экстраверсии и интроверсии
1.1 Экстраверсия и интроверсия
Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере. В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения.
Главная особенность характера как психологического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям. Например, основные черты характера могут обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия. Для одних существенно то, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли им при этом превзойти других, а для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества. Поэтому когда определяют характер человека, то говорят не о том, что такой-то человек проявил смелость, правдивость, откровенность, а что этот человек смелый, правдивый, откровенный, т.е. названные характеристики поступков человека приписываются самому человеку. Однако характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Например, даже очень веселые люди могут испытывать чувство грусти, но от этого они не станут нытиками и пессимистами.
Характер является прижизненным образованием и может трансформироваться в течение всей жизни. Формирование характера самым тесным образом связано с мыслями, чувствами и побуждениями человека. Поэтому, по мере того как формируется определенный уклад жизни человека, формируется и его характер. Следовательно, образ жизни, общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства играют важную роль в формировании характера.
Формирование характера происходит в различных по своим особенностям и уровню развития группах (семья, дружеская компания, спортивная команда, трудовой коллектив и др.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует эта группа, у человека развиваются соответствующие черты характера. Под чертами характера понимают психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах. Например, смелость или трусость проявляются в ситуации опасности, общительность или замкнутость-в ситуации общения и т.д. Существует достаточно много классификаций черт характера. В отечественной психологической литературе чаще всего встречаются два подхода. В одном случае все черты характера связывают с психическими процессами и поэтому выделяют волевые, эмоциональные и интеллектуальные черты. При этом к волевым чертам характера относят решительность, настойчивость, самообладание, самостоятельность, активность, организованность и др. К эмоциональным чертам характера относят порывистость, впечатлительность, горячность, инертность, безразличие, отзывчивость и др. К интеллектуальным чертам относят глубокомыслие, сообразительность, находчивость, любознательность и др. [7, с. 567].
В другом случае черты характера рассматриваются в соответствии с направленностью личности. Причем содержание направленности личности проявляется в отношении к людям,........


Андреева - М.: Аспект Пресс, 2001. - 228 с.
2. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин. - Минск.: Харвест, 1998. - 591 с.
3. Зейгарник, Б.В. Теория личности К. Левина / Б.В. Зейгарник. - М.: Изд-во?Моск. ун-та, 1981. - 118 с.
4. Куликова, В.Н. Как узнать человека. Лучшая книга тестов / В.Н. Куликова. - М.: Рипол Классик, 2009. - 640 с.
5. Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2000. - 544 с.
6. Личко, А.Е. Подростковая психиатрия: (Руководство для врачей).- Изд. 2-е, доп. и перераб. / А.Е. Личко - Л.: Медицина, 1985. - 416 с.
7. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков, - СПб.: Питер, 2008. - 583 с.
8. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. - 672с.
9. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М.: Школа-Пресс, 1995. - 384 с.
10. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2000. - 672 с.
11. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии / Я. Стреляу - М.: «Прогресс», 1982. - 33 с.
12. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухов. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 305 с.
13. Юнг, К.Г. Психологические типы / К.Г. Юнг - СПб.: «Азбука», 2001. - 736 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.