На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91980


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ПРОДУКЦИИ ОАО «СОВХОЗ «КИСЕЛЕВИЧИ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: 81.62.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..............3
ГЛАВА 1 КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ АПК И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………………..5
1.1 Содержание и понятие коммерческой деятельности предприятий
АПК………………………………………………………………………………...5
1.2 Сущность, принципы и факторы сбытовой деятельности
предприятий АПК…………………………………………………...…. ……….12
1.3 Каналы продвижения продукции к потребителю……………………..…..15
1.4 Состояние мясомолочной отрасли в Республике Беларусь…………….18

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ПРОДУКЦИИ ОАО «СОВХОЗ «КИСЕЛЕВИЧИ»…………………………………………………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Совхоз «Киселевичи»
2.2 Анализ структуры управления…………………………………...................
2.3 Анализ сбыта продукции……………………………………………………
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ПРОДУКЦИИ ОАО «СОВХОЗ «КИСЕЛЕВИЧИ»
3.1 Изучение рынка сельскохозяйственной продукции на основе маркетинговых исследований…………………………………………………..38
3.2 Перспективная программа развития
ОАО «Совхоз «Киселевичи»…………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………61
ПРИЛОЖЕНИЯ…...………………………………………………………………..63


ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений выдвинуло проблемы сбыта сельскохозяйственной продукции в ряд важнейших, заставив практически все организации обратить серьезное внимание на вопросы, связанные с коммерческой деятельностью. Стратегическим направлением деятельности производственных предприятий становится работа по поддержанию и формированию добросовестной конкуренции. Разработка вопросов повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности сельскохозяйственной организации является актуальной.
В наше время производители более чем когда-либо вынуждены изыскивать новые и эффективные способы увеличения объема продаж. Для этого предприятия прибегают к определенному набору средств (продвижению товаров), среди которых важнейшими является стимулирование сбыта.
Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно продукция.
Обеспечение эффективного сбыта сельскохозяйственной продукции является приоритетным направлением аграрной политики и стратегической задачей финансовой устойчивости товаропроизводителей. Выбор стратегии организации сбыта, ее разработка и реализация ориентируют деятельность организаций на средне- и долгосрочную перспективу, что вызывает необходимость изучения действующей системы товародвижения в аграрной сфере, выявления недостатков и определения направлений совершенствования с целью более полного удовлетворения запросов потребителей продукцией высокого качества, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках.
Современная система сбыта сельскохозяйственного сырья и продовольствия Беларуси имеет многоканальный характер и продуктовую направленность. За последние годы произошли изменения в структуре реализации продукции по каналам товародвижения, что обусловило диверсификацию методов и способов распределения. В то же время существенным недостатком является то, что монополизм крупных снабженческо-сбытовых, агросервисных, перерабатывающих предприятий и торговых организаций сдерживает развитие конкуренции на продовольственном рынке, не стимулирует насыщение его товарами, снижает эффективность маркетинговых инструментов. При этом отмечаются определенные проблемы реализации на отдельных продуктовых рынках.
Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Предметом исследования данной научно-исследовательской работы послужила коммерческая деятельность по сбыту сельскохозяйственной продукции, объектом - «Совхоз «Киселевичи».
Цель работы - изучить коммерческую деятельность по сбыту сельскохозяйственной продукции на примере «Совхоз «Киселевичи».
Основные задачи данной научно-исследовательской работы следующие:
1. Изучить и понять сущность коммерческой деятельности по сбыту.
2. Произвести анализ коммерческой деятельности по сбыту предприятия.
3. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия.
4. Проанализировать структуру управления и организации коммерческих служб исследуемого объекта.
5. Изучить рынок сельскохозяйственной продукции на основе маркетинговых исследований и выявить основные направления совершенствования сбыта.
В работе применялись общенаучные методы (анализ, синтез, системность, индукция, дедукция, сравнения), социально-статистические, отдельные элементы финансового анализа, а так же экономико-математические методы.
Теоретической основой послужили труды отечественных и зарубежных авторов таких, как Виноградова С.Н., Жидков С.А., Третьяк С.Н., Тютюшкина Г.С., Ромина А.Г., Половцев Ф.П. и др.


ГЛАВА 1
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ АПК И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ

1.1 Содержание и понятие коммерческой деятельности

В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.
Современная рыночная экономика характеризуется взаимодействием следующих понятий:
· бизнес - (от англ. business-дело, антрепренерство, предпринимательство) инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела; бизнес в небольших масштабах на малых фирмах называют малым;
· предпринимательство - самостоятельная, инициативная деятельность граждан,направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия) [13];
· коммерция - (от лат. сommercium - торговля) - торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг; в широком смысле слова - предпринимательская деятельность. Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли, а также и в сфере принятия макрологистических решений [16, с. 5].
Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг [20, с.24].
Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости создать качественный товар и выгодно его реализовать. Поэтому материально-техническое снабжение (закупки и т.п.), как одно из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента.
С точки зрения Новикова О.А., коммерческая деятельность представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, то есть осуществлять ее, могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги [12, с. 6].
Термин «коммерция» с языковедческих позиций происходит от латинского kommercium, что означает - торговля. Исходя из данного контекста, коммерческая деятельность представляет собой ряд взаимосвязанных операций, обслуживающих обмен материальными ценностями и услугами. Для того чтобы совершить такой обмен, необходимо:
· найти покупателя, поставщика;
· заключить с ним сделку - договор, в котором оговариваются все условия;
· исполнить договор [3, с. 189].
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность организации [6, с. 8].
Ромина А.Г., под коммерческой деятельностью понимает неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка [17, с. 7].
Также коммерческой деятельностью можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведения до необходимых свойств, кондиций, качества, или даже просто в целях сдачи их в аренду, напрокат [14, с.72].
Коммерческим можно назвать предприятие, деятельность которого состоит как в добыче (извлечении), производстве, так и просто покупке и последующей продаже (в обмен на деньги или другие товары) с целью получения в конечном итоге дохода (выгоды, прибыли) [2, с. 48].
В отечественной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Наиболее распространенные из них:
· коммерция - «торг, торговые обороты, купеческие промыслы» (согласно определению из Толкового словаря В.И. Даля). Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли;
· коммерческая деятельность - товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса;
· коммерческая деятельность - особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;
· коммерческая деятельность - это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей;
· коммерческая деятельность - комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова;
· коммерческая деятельность - оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли [1, с. 15].
Основными принципами коммерческой деятельности являются:
· соблюдение действующего законодательства;
· высокая культура обслуживания покупателей;
· оптимальность коммерческих решений;
· доходность, прибыльность [10, с.9].
Таким образом, коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Возросла роль коммерческих служб предприятий [7, с. 35].
Толкование термина «коммерческий» имеет, прежде всего, практическое значение, так как организация работы коммерческих служб предполагает учет множества специфических особенностей, начиная с экономических основ и заканчивая структурой документооборота. Особым образом производится профессиональная подготовка коммерческих работников. Помимо традиционных знаний в области экономики и управления, коммерсант должен обладать рядом специфических навыков в области делового общения и переговоров, уметь принимать нестандартные решения по выявлению высокорентабельных сфер приложения труда [5, с. 11].
Профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия. Коммерсант должен на основе профессиональных знаний обеспечить эффективную коммерческую деятельность и тем самым способствовать решению важной социально-экономической задачи - удовлетворению потребностей покупателей [9, с. 115].
Объектами профессиональной деятельности коммерсанта являются материальные товары и нематериальные блага и услуги, подлежащие купле-продаже или обмену в сфере обращения.
Основные виды профессиональной деятельности коммерсанта:
· организационно-коммерческая;
· товароведно-экспертная;
· маркетинговая;
· торгово-экономическая;
· аналитическая;
· торгово-закупочная;
· внешнеторговая [19, с.45].
Все предприятия, организации и учреждения, действующие на товарном рынке, можно условно подразделить на две основные группы: коммерческие и некоммерческие. К числу коммерческих относятся практически все предприятия сферы материального производства (заводы, фабрики), значительная часть предприятий производственной инфраструктуры (транспортные и торгово-посреднические предприятия, предприятия связи и др.) и непроизводственной сферы (бытовые услуги, индустрия развлечений и т.п.), почти все субъекты рынка ценных бумаг.
Некоммерческая деятельность традиционно концентрируется в сфере здравоохранения и образования. Деятельность любого некоммерческого («non-profitable» - в западной экономической литературе) субъекта строится на принципе поддержании баланса равенства доходов и расходов.
Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью [8, с.28].
Потенциальная полезность товара (услуги и т.п.) или способность какого-либо продукта труда удовлетворять индивидуальные конкретные потребности с учетом доступности по цене определяется двумя его неотъемлемыми характеристиками: качеством и ценой. Соотношение между ними, сложившееся в той или иной рыночной ситуации, дает возможность потенциальному потребителю решать принципиальный вопрос - нужен ли и доступен ли ему данный предлагаемый товар [9].
Задачей коммерческой деятельности является оптимизация участия предприятия в рыночном процессе с учетом его конкурентоспособности и рентабельности, постоянное сопоставление требований рынка с возможностями предприятия. Поэтому можно предложить и такое определение коммерции: это способ управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, основанный на изучении конъюнктуры рынка, запросов потребителей и направленный на удовлетворение этих запросов.
Коммерческая деятельность может осуществляться в различных сферах хозяйственной деятельности и не только на товарных рынках средств производства и предметов потребления, но и на рынке услуг и рынке капиталов.
Применительно к коммерческой деятельности можно выделить следующие основные функции:
· распределение товарно-материальных ценностей;
· организация товарного обмена;
· изучение конъюнктуры рынка и регулирование спроса и предложения на рынке товаров и услуг;
· организация удовлетворения платежеспособного спроса, как на основе торговых процессов, так и за счет диверсификации в сферу производства;
· поддержка предпринимательства и др.
Если две первые функции коммерции присущи также и торговле, то остальные приведенные выше функции, в понимании авторов, характерны только для коммерческой деятельности. Естественно, торговля, как и коммерция преследуют одну и ту же цель - получение прибыли.
Различие в функциях между торговлей и коммерцией объективно трансформируется в процессы торговли и коммерции. Если процесс торговли в чистом виде представляет собой не что иное, как обмен товарами и услугами, сопровождаемый сменой форм стоимости (товарная-денежная) этих товаров и услуг в сфере обращения, то коммерция, сверх того, не только охватывает кредитование и страхование, но и активно проникает в сферы производства и потребления с помощью других институтов рыночной инфраструктуры [15, с. 72].
Все функции коммерческой деятельности условно делят на две группы.
Непосредственно приносящие прибавочную стоимость:
· реализация товаров;
· оказание дополнительных услуг;
· осуществление экспортно-импортных операций;
· маневрирование товарными ресурсами;
· реклама товаров и услуг;
· проведение правовой и претензионной работы.
Участвующие в формировании доходов:
· изучение рынка и его конъюнктуры;
· формирование и предоставление заявок;
· закупка товаров;
· формирование торгового ассортимента;
· воздействие на промышленность (улучшение качества, расширение ассортимента);
· установление хозяйственных связей;
· организация и проведение ярмарок;
· изыскание дополнительных товарных ресурсов.
Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся:
· у изготовителей - подготовка продукции к отправке, отгрузка, отпуск и ее документальное оформление;
· на складах посреднических и транспортных предприятий в процессе движения продукции - ее приемка, хранение, формирование комплектных партий, отгрузка;
· на складах предприятий-потребителей - приемка продукции по количеству и качеству, хранение, доведение приобретенных материалов до высокой степени технологической готовности к производственному потреблению, отпуск и доставка материалов к рабочим местам.
В целом все эти операции в зависимости от конкретной ситуации можно условно распределить на две категории - сбытовые и снабженческие. Сбытовые операции и процессы связаны с производством и поставкой продукции. Процесс производства продукции заканчивается сбытом продукции. Снабженческие операции связаны с производственным потреблением материальных ресурсов, получением материальных ресурсов и обеспечением ими предприятий производственной и непроизводственной сферы .
Таким образом, коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли [14, с.115].
Коммерческая деятельность любого предприятия является непременнымусловиям его эффективной работы и развития. Коммерческую деятельность предприятия следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающий широкий спектр экономических и социальных вопросов.
Организация коммерческой деятельности предприятия связана:
· с экономикой предприятия - анализом, планированием, оценкой коммерческой деятельности в целом и отдельных ее процессов?
· с коммерческим правом формированием хозяйственно­коммерческих связей в сфере товарного обращения, заключением и исполнением коммерческих договоров?
· с маркетингом, в силу однородности целей - получением прибыли удовлетворением потребительских запросов покупателей, проведение отдельных маркетинговых мероприятий не достигает того эффекта, который заложен в его комплексе с организацией коммерческой деятельности?
· с менеджментом - раскрытием потенциальных возможностей предприятия с ориентацией на трудовой коллектив для достижения поставленных целей в коммерческой деятельности?
· с информатикой - учетом и обработкой товаропотоков с помощью компьютеров [2, с.65].
Таким образом, под коммерческой деятельностью следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах ры........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абчук, В.А. Коммерция: учебник / В.А. Абчук. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 230 с.
2. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2009. - 365 с.
3. Васильева, Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: учеб. пособие для вузов / под ред. Г.А. Васильева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 г. - 186 с.
4. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, - 2-е изд., испр. - Минск: Высшая школа, 2005. - 851с.
5. Воронкова, О.В. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / О.В. Воронкова. - Тамбов: ТГТУ, 2010. - 80 с.
6. Герасимов, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / Б.И. Герасимов [и др.]; под общ. ред. Б. И. Герасимова. -М.: Форум, 2008. - 159 с.
7. Голощапова, А.И. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / А.И. Голощапова, К.Н. Парменков, Р.В. Савкина. - М.: МГУК, 2000. - 170 с.
8. Егорова, Е.Н. Коммерческая деятельность: конспект лекций / Е.Н. Егорова, Е.Ю. Логинова. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.
9. Коммерческая деятельность // [Электронный ресурс]. - 2015. -Режим доступа: < books/m164/3_1.htm>. - Дата доступа: 04.05.2015.
10. Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики // [Электронный ресурс]. - 2015. - Режим доступа: < college/biznes/organizaciya-kommercii.html>. - Дата доступа: 04.05.2015.
11. Национальный статистический комитет Республики Беларусь// [Электронный ресурс]. - 2015. -Режим доступа: < >12. Новиков, О.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий / О.А. Новиков, В.В. Щербаков; под. ред. О.А. Новикова. - СПб.: СПб ГУЭФ, 2000 г. - 416 с.
13. О предпринимательстве в Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 28 мая 1991 г. № 813-XII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 30.07.2004 г. // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2004. - № 122. - 2 / 1056.
14. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л. В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007г. - 436 с.
15. Памбухчиянц, О.В. Коммерция и технология торговли / О.В. Памбухчиянц, Л.П. Дашков - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 448 с.
16. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П.Половцева. - М.: «Инфра-М», 2009г.- 248 с.
17. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие/ А.Г. Ромина. - Минск: БГЭУ,2009. - 317 с.
18. Рынки сырья и продовольствия: учебник/ З.М. Ильина, И.В. Мирочицкая. - Минск: ТетраСистемс, 2014. - 288с.
19. Третьяк, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Третьяк. - Хабаровск: ДВГУПС, 1999. - 156 с.
20. Тютюшкина, Г. С. Основы коммерческой деятельности / Г. С. Тютюшкина.- Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 112 с.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.