На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91983


Наименование:


Курсовик АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И АРХИТЕКТУРОЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 5.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1 Правовой статус Министерства архитектуры и строительства…………………..5
2 Государственный строительный надзор………………………………………….13
3 Правовой статус местных органов государственного управления строительством и архитектурой….……………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………………....23
Список использованных источников………………………………………………..25


Введение

Строительство представляет собой одну из приоритетных областей государственной деятельности. Со строительным комплексом связывается решение экономических и социальных задач, развитие индустрии строительства, производство строительных материалов. Состояние строительной отрасли как объекта государственного регулирования в настоящее время обусловлено изменениями в политической, правовой и экономических сферах Республики Беларусь. Отдельным видам строительства присуща особая значимость в решении задач социальной политики государства, направленной на создание благоприятных условий жизни и деятельности населения, прежде всего, в форме обеспечения граждан жильем.
В настоящее время важнейшее значение для административно-правовой основы управления рассматриваемой сферы приобретает формирование единой государственной политики в области строительства.
Правовую основу управления в области архитектуры и строительства составляют: Закон Республики Беларусь «Об основах архитектурной и градостроительной деятельности в Республике Беларусь» от 26 ноября 1993 г., Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, законодательные акты, издаваемые Президентом, Советом Министров, Министерством архитектуры и строительства.
Систему органов управления в области архитектуры и строительства составляют Министерства архитектуры и строительства и его местные органы управления.
Анализ источников науки административного права показывает, что эта тема недостаточно изучена. Она весьма ограниченно рассматривалась до начала 90-х годов, и в настоящее время не достаточно изложена в учебных пособиях по административному праву.
Целью данной курсовой работы является анализ информации различных источников для изучения административно-правовых основ управления строительством и архитектурой.
Исходя из цели можно выявить следующие задачи:
1. Рассмотреть и изучить правовое положение Министерства архитектуры и строительства.
2. Охарактеризовать государственный строительный надзор.
3. Дать характеристику и раскрыть правовой статус местных органов государственного управления строительством и архитектурой.
Объектом является сфера строительства и архитектуры, и вся та деятельность, которая непосредственно связана с ней.
Предметом, в свою очередь, является Министерство архитектуры и строительства, государственный строительный надзор.
При разрешении поставленных задач, использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, формально-исторический метод.
Для раскрытия темы были использованы такие источники как: административно-правовые основы государственного управления А.Н Крамника. Закон Республики Беларусь «Об основах архитектурной и градостроительной деятельности в Республике Беларусь» от 26 ноября 1993 г.


1 Правовой статус Министерства архитектуры и строительства

Министерство архитектуры и строительства - республиканский орган государственного управления, осуществляющий функции отраслевого и межотраслевого управления в сфере строительства и архитектуры.
Предметом ведения является разработка и реализация государственной и технической политики в области строительства, жилищного строительства, архитектуры и градостроительства, промышленности строительных материалов, осуществление эффективного государственного строительного надзора.
Министерство архитектуры и строительства призвано осуществлять общеотраслевые функции [15, с. 83].
Министерство архитектуры и строительства в соответствии с возложенными на него задачами:
проводит в пределах своей компетенции единую экономическую политику в строительном комплексе республики с целью создания благоприятных условий для осуществления рыночных реформ, расширения экспортных возможностей организаций отрасли;
формирует совместно с местными исполнительными и распорядительными органами систему органов государственного управления архитектурной и градостроительной деятельностью, согласовывает в установленном порядке кандидатуры на должности руководителей этих органов;
взаимодействует в пределах своей компетенции с местными исполнительными и распорядительными органами в решении экономических, социально-бытовых и других вопросов, согласовывает с ними предложения о размещении и развитии подчиненных организаций, принимает совместные с областными и Минским городским исполнительными комитетами меры по совершенствованию деятельности и развитию строительной отрасли;
разрабатывает проекты законодательных актов, вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь в области строительства, архитектуры, градостроительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций;
владеет, пользуется и распоряжается государственным имуществом, находящимся на балансе Министерства, в пределах, установленных собственником имущества. Вносит в уполномоченные органы управления предложения об изъятии неиспользуемого или неэффективно используемого имущества;
формирует в установленном порядке централизованный инновационный фонд и другие фонды, создаваемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь, обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием средств этих фондов;
регулирует и координирует деятельность министерств и других республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных и Минского городского исполнительных комитетов в области строительства, архитектуры, градостроительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, инвестиционной деятельности в строительстве;
обеспечивает проведение в установленном порядке государственной вневедомственной экспертизы проектной документации;
осуществляет управление деятельностью подчиненных организаций путем утверждения их уставов, управления государственным имуществом, в том числе посредством согласования в пределах своей компетенции сделок по отчуждению и залогу государственного имущества, а также организует контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных или входящих в его состав организаций с долей государственной собственности, своевременным вводом в действие объектов и производственных мощностей, сокращением объемов незавершенного строительства;
выдает в соответствии с законодательством специальные разрешения (лицензии) на осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями соответствующих видов деятельности, проводит контроль за соблюдением ими требований и условий осуществления лицен........


Список использованных источников

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2005. - 48 с.
2. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 30 мая 2001 г.: одобр. Советом Респ. 8 июня 2001 г.: текст Кодекса по состоянию на 10 февр. 2001 г. - Минск: Амалфея, 2005. - 83 с.
3. Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 года № 361-3 «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями от 2 июля 2009 года № 31-3) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000. [Электронный ресурс] ООО «ЮрСпектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2014.
4. Закон Республики Беларусь «Об основах архитектурной и градостроительной деятельности» от 26 ноября 1993 г. № 2613- XII: с изменениями и дополнениями от 31 декабря 1997 г., от 24 октября 2000 г. N 436-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2000 г., № 103, 2/211.
5. Указ Президента Республики Беларусь от 23 августа 2000г. № 456 «Об отчислении средств в инновационные фонды хозяйственных обществ, имеющих доли (акции) государственной собственности в уставных фондах» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 82. 2/1550.
6. Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999г. «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 40. 1/371.
7. Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000г. «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 38. 1/1172.
8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 1999г. № 1860 «Об органах государственного строительного надзора Республики Беларусь» (в ред. постановлений Совета Министров от 19.06.2000 № 907 от 07.02.2002 № 167, от 20.10.2003 № 1389, от 30.12.2004 № 1674) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 5/2148.
9. Положение «О Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь»: [Утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 октября 2001г. № 1541] // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 51. 8/3452.
10. Положение «О Департаменте государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь с правами юридического лица» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2002. № 27. 8/7810.
11. Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 22 октября 1999г. «Об утверждении указаний по определению типовых потребительских качеств жилых помещений» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 51. 8/3452.
12. Административное право : учеб. для студентов вузов по спец. «Правоведение», «Экономическое право», «Политология» / [Л.М. Рябцев др.; под общей редакцией Л.М. Рябцева].= Мн. : Амалфея, 2013. - 730 с.
13. Баздникин, А.С, Основы управления в строительстве : учеб. пособие для вузов по спец «Экономика и управление в строительстве» / А.С Баздникин.- М.: Высш. шк., 1990. - 320 с.
14. Бондарович, С.В. Административная ответственность за правонарушения в области строительства // Главный бухгалтер. Строительство.- 2010.- № 3 .- С45-48.
15. Крамник, А.Н. Административно-правовые основы государственного управления: учеб. пособие /А. Н. Крамник. - Минск: Тесей, 2004.- 704 с.
16. Крупенченко, В.Р. Управления строительством : учеб. для строит. вузов и фак. по спец. «АСУ» / Крупеченко, В.Р.- М.: Стройиздат, 1986. - 570 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.