На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91991


Наименование:


Курсовик Новые формы конкуренции в современной экономике. Сравнительный анализ новых форм конкуренции за рубежом и в России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 5.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава1. Теоретические аспекты конкуренции. 5
1.1 Рыночная конкуренция как экономическая категория. 5
1.2 Основные формы конкуренции 7
Глава 2. Сравнительный анализ новых форм конкуренции за рубежом и в России. 11
2.1 Опыт развития новых форм конкуренции за рубежом на примере США. 11
2.2 Конкуренция и монополизм в условиях рынка современной России 14
Глава 3. Механизм реализации новых форм конкуренции в экономике России. 18
3.1 Роль конкуренции в развитии рыночной экономики 18
3.2 Проблема создания конкурентной среды в РФ 22
Заключение 28
Список использованной литературы 29


Введение
Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях капиталистической экономики - от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы.
Даже творцы социализма, осуждая некоторые формы конкуренции, пытались заложить ее и в социалистическую экономику, назвав «социалистическим соревнованием».
Экономический успех (а часто и выживание) субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, ее проявления и формы, и насколько он готов к конкурентной борьбе.
Эта тема нашла отражение и в ежегодном послании Президента Российской Федерации Ельцина Б.Н. Федеральному собранию РФ, с которым он выступил 30 марта с.г. Президент отметил: «Основным смыслом развития страны, главной идеей нашего вхождения в XXI век должно стать повышение конкурентоспособности российской экономики.
Все действия Президента, Федерального Собрания, Правительства, каждого министерства и ведомства, каждого политика должны оцениваться не с точки зрения соответствия либеральным или антилиберальным взглядам, а по единственному критерию - способствуют ли эти действия укреплению или ослаблению конкурентоспособности страны».
Вот почему интересно рассмотреть понятие конкуренции, ее отражение в экономической науке, проблемы, возникающие в связи с ней, а также охарактеризовать конкурентоспособность России. Эти вопросы и освещаются в данной работе.
Объектом исследования является новые формы конкуренции, которые стремительно развиваются как в России, так и за рубежом.
Предмет исследования - процессы взаимодействия и функционирования новых форм конкуренциив современных условиях.
Цель исследования - определить успехи прогрессивного развития и взаимодействия новых форм конкуренции, определить дальнейший прогноз влияния на экономику.


Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. составление точного определения понятий «конкуренция», а также рассмотрение преимуществ и недостатков новых форм конкуренции;
2. анализ развития новых форм конкуренции России и за рубежом;
3. Проанализировать разные формы взаимодействия и их развитие на протяжении последних лет.
Эмпирическая база исследования: результаты анализа, представленные в Заключении.




Глава1. Теоретические аспекты конкуренции.
1.1 Рыночная конкуренция как экономическая категория.
Термин «конкуренция» вошел в экономическую теорию из разговорного языка от латинского слова «concurrentia», означающего «столкновение», «состязание». В экономике конкуренция определяется следующим образом.
«Конкуренция - ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом».
Толкование понятия конкуренции в экономической науке прошло несколько стадий. Классической экономической теории был характерен поведенческий подход.
В частности, А. Смит понимал сущность конкуренции как совокупность взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке. Следовательно, акцент делался на таком поведении продавцов и покупателей, которое характеризовалось честным, без сговора соперничеством за более выгодные условия продажи или покупки товаров. При этом основным объектом конкурентной борьбы считались цены.
Наряду с поведенческой трактовкой начиная с конца ХIХ века в экономическую теорию стала проникать другая, структурная концепция конкуренции, вышедшая впоследствии на первое место. Среди ее авторов были Ф. Эджуорт, А. Курно, Дж. Робинсон, Э. Чемберлин.
Позиции этих ученых в современной западной экономической науке столь сильны, что сам термин «конкуренция» чаще всего используется именно в структурном понимании.
Рынок называется конкурентным, когда число фирм, продающих однородный продукт, настолько велико и доля конкретной фирмы на рынке настолько мала, что никакая фирма одна и самостоятельно не может существенно повлиять на цену товара путем изменения объема продаж.
Таким образом, при структурном подходе акцент смещается с самой борьбы фирм друг с другом на анализ структуры рынка, тех условий, которые господствуют в нем.
Как подчеркивает А.Ю.Юданов, «в центре внимания оказывается не соперничество фирм в установлении цены, не выяснения того, кто и почему победил, а установления факта принципиальной возможности (или невозможности) влияния фирмы на общий уровень цен на рынке.
Если такое воздействие невозможно, то речь идет о рынке совершенной конкуренции, в противном случае - об одной из разновидностей конкуренции несовершенной».
Такое понимание конкуренции, как видим, значительно отличается от ее определения в классической теории, не проводившей различия между конкуренцией и соперничеством. Классики, говоря о конкуренции, имели в виду лишь совершенную конкуренцию, в рамках которой взаимозависимость продавцов настолько мала, что ею можно пренебречь.
На конкурентном рынке все фирмы независимы друг от друга в том смысле, что действия одной не оказывают сколько-нибудь заметного влияния на поведение других фирм. При таком конкурентном поведениии-соперничестве ни одна фирма не может стать лидером на рынке, то есть, не возможна монополия.
Позднее спектр рыночных структур, анализируемых экономистами, был расширен, и появилась необходимость в четком разграничении понятий «конкуренция» и «соперничество».
В современном понимании термин «соперничество» относится к действительному поведению рыночных агентов, направленному на завоевание лидирующего (отличного от других) положения на рынке и используется для характеристики сферы деятельности бизнесменов, предпринимателей, а не для качественной характеристики строения рынка.
Термин «конкуренция» в свою очередь, используется для характеристики модели, строения рынка.
Кроме поведенческой и структурной трактовки конкуренции, в экономической теории существует еще функциональный подход к конкуренции, а также характеристика конкуренции как «процедуры открытия».
Функциональный подход к определению конкуренции связан, в частности, с именем австрийского экономиста Й.Шумпетера. В своей теории экономического развития он определял конкуренцию как борьбу старого с новым.
Эту борьбу ведут предприниматели - организаторы производства, прокладывающие новые пути, осуществляющие новые комбинации ресурсов. По мнению Шумпетера, задача предпринимателя - осуществлять реализацию нововведений, бороться с рутиной, не делать то, что делают другие, стать «созидающим разрушителем».
Тогда он может выиграть в конкурентной борьбе, вытеснив с рынка тех предпринимателей, которые пользуются устаревшими технологиями или выпускают не пользующуюся спросом продукцию.
Другой австрийский экономист и политический философ - Ф. фон Хайек рассматривал конкуренцию еще шире, понимая ее как «процедуру открытия». По его мнению, предпринимателю важно, ориентируясь на повышение или понижение цен на ресурсы и производимые с их помощью блага, понять, в каком направлении нужно действовать, что, как и для кого производить.
На рынке только благодаря ценам и конкуренции скрытое становится явным. Только «процедура» конкуренции «открывает», какие ресурсы и в каком количестве необходимо использовать, что, сколько, где и кому продавать.

1.2 Основные формы конкуренции
В зависимости от той или иной структуры рынка, можно выделить разные формы конкуренции. В экономической науке выделяются следующие типы рыночных структур.
- Чистая (совершенная) конкуренция. Это такое состояние рынка, когда большое количество фирм производит аналогичную продукцию, но ни размер самих фирм, ни другие причины не позволяет хотя бы одной из них воздействовать на рыночную цену.
- Чистая (абсолютная) монополия. Рынок считается абсолютно монопольным, если на нем функционирует единственный производитель продукта, причем этому продукту нет близких заменителей в других отраслях. Следовательно, в условиях чистой монополии границы отрасли и границы фирмы совпадают.
- Монополистическая конкуренция. Данная рыночная структура имеет сходство с совершенной конкуренцией, за исключением того, что в отрасли производится подобная, но не идентичная продукция. Дифференциация продукта дает фирме элемент монопольной власти над рынком. Различия в продукте могут и не затрагивать качества товара как такового. Покупатели могут отдавать предпочтение товару из-за более удобного расположения магазина, красивой упаковки и т.п.
- Монополия, практикующая дискриминацию. Обычно под этим понимается практика компаний, состоящая в назначении разных цен для разных покупателей.
- Дв........

Список использованной литературы
1. Базиков А.А. Экономическая теория. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2005.288с.
2. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория. Учебное пособие. Мн.: Книжный мир, 2013. 320 с.
3. Ильин С.С., Макаренков Н.Л.Основы экономики. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Феникс - Москва, Национальный институт бизнеса, 2011. 672 с.
4. Игошин Н.В. Экономика. Учебное пособие. М.: Юнит, 2004. 607 с.
5. Красникова Е.В.Экономика переходного периода. М.: Омега-Л, 2005. 296 с.
6. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. Курс лекций и практических занятий. СПб.: Питер, 2010. 480 с.
7. Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. СПб.: Питер, 2009. 288 с.
8. Макроэкономика: теория и российская практика. Учебник для вузов. Под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной. 2-е изд.2005. 688 с.
9. Мартынов В.А. Переходная экономика: теоретические аспекты, российские проблемы, мировой опыт. М.: Экономика, 2005. 719 с.
10. Экономическая теория. Микроэкономика 1, 2. Учебник. Под общей ред.Г.П.Журавлевой. М.: «Дашков и К», 2004. 934 с.
11. Экономическая теория. Учебник /Под ред. И.П.Николаевой. М.: Проспект, 2005. - 448 с.
Интернет ресурсы:
1. article/n/gosudarstvennoe-regulirovanie-konkurentsii-v-sovremennoy-ekonomike-rossii-1
2. economicheskaya-teoriya/37.htm
3. student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html
4. student/ekonomicheskaya-teoriya/monopoliya.htm
5. publ/studenty/ehkonomika/monopolija_i_ee_vidy/36-1-0-2160


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.