На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91994


Наименование:


Курсовик Комплексный анализ показателей розничного товарооборота «Змеиногорского райпо

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.11.2015. Сдан: 2009. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН.

1)Введение 3

I. Теоретические аспекты анализа показателей розничного товарооборота 5

1.1)Значение, задачи, источники анализа оборота розничной
торговли 5

1.2)Анализ показателей товарооборота на предприятиях
торговли 8

1.2.1)Анализ выполнения плана, динамики и структуры товарооборота 11

1.2.2)Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости 13

1.2.3)Анализ поступления товаров 19

II. Анализ розничного товарооборота «Змеиногорского райпо»
за 2007-2008 год 20

2.1)Экономическая характеристика предприятия
«Змеиногорского райпо 20

2.2) Информационное обеспечение анализа показателей
розничного товарооборота 21

2.3)Анализ товарооборота на предприятии
Змеиногорского райпо 25

2.4) Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости в Змеиногорском райпо 28

2.5)Анализ поступления товаров в Змеиногорское райпо 31

2.6)Расчет влияния факторов на изменение
товарооборота на предприятии 34

Заключение 38

Список литературы 39


Введение

Розничная торговля представляет собой продажу товаров единичными предметами или их небольшим количеством конечному потребителю. Этот процесс выступает завершающим звеном движения товаров в сфере обращения. Истинная функция торговли (товарно-торгового капитала) - это купля ради продажи.
Главной целью деятельности коммерческого предприятия является получение прибыли. Прибыль предприятия является важнейшим источником получения необходимых предприятию для развития производства (разработки, выпуск новой продукции, взносы).Также за счет прибыли выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими организациями. Ну и наконец прибыль является мощным толчком для дальнейшей успешной деятельности предприятия.
Показатели финансовых результатов характеризуют эффективность деятельности предприятия. Поэтому анализ финансовых результатов деятельности предприятия является одним из важнейших направлений финансового анализа предприятия.
Проведение финансового анализа необходимо как управленческому персоналу предприятия, так и внешним пользователям, заинтересованным в деятельности предприятия (собственникам, кредиторам, поставщикам и покупателям, и т. д.).
Анализ товарооборота предоставляет руководству предприятия информацию, необходимую для принятия точных управленческих решений.
Внешние пользователи учитывают результаты анализа товарооборота для принятия решений относительно сотрудничества с анализируемым предприятием.
Необходимость проведения именно товарооборот предприятия независимо от экономической системы страны стала причиной того, что методика финансового анализа разработана как отечественными, так и иностранными экономистами.
Целью данной курсовой работы будет комплексное изучение экономического анализа розничного товарооборота.
Задачей курсовой работы является будет:
1.Экономическое содержание розничного товарооборота;
2. Показатели, цели анализа;
3. Комплексный анализ;
4. Резервы увеличения товарооборота.
Так же в рамках данной работы определена система показателей оценки эффективности торговой деятельности, выявлены показатели эффективности хозяйственной деятельности торговой организации, что отвечает цели, поставленной в рамках данной работы.
Во второй части курсовой работы на основе данных баланса и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» был произведен анализ финансовых результатов деятельности данного предприятия.


Глава 1. Теоретические аспекты анализа показателей розничного товарооборота.

1.1) Значения, задачи, источники анализа оборота розничной торговли.
Оборот розничной торговли - это продажа (перепродажа без видоизменения) новых и бывших в употреблении товаров для личного потребления или домашнего использования.
В условиях формирования и развития рыночных отношений, когда велика инфляция, значимость РТО для оценки социального развития общества, материального и культурного уровня жизни народа. В этих условиях РТО должен изучаться и оцениваться как в действующих ( продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения РТО в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается РТО, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние. Процесс купли и продажи товаров складывается из двух этапов: купля товаров (Д - Т), которая означает передачу их производителями торговым организациям, и продажа товаров потребителям (Т - Д). Задержка товаров в сфере обращения на втором этапе отрицательно влияет на кругооборот общественного продукта, на снижение эффективности производства. Поэтому перед торговлей стоит задача мобилизовать имеющиеся резервы по ускорению реализации товаров. Тем самым она будет способствовать обеспечению непрерывности воспроизводства общественного продукта и повышению его эффективности.
Исходя из вышеперечисленного, основные задачи анализа РТО могут быть сведены к следующему:
1) Оценка уровня ритмичности и равномерности выполнения намеченных планов, то есть изучение выполнения плана оборота по общему объему, составу оборота, структурным подразделениям, в целом за год, по кварталам и месяцам.
2) Изучение тенденции и оценка изменений в объеме и структуре оборота, их соответствия денежным доходам и спросу населения на товары.
3) Изучение состава оборота по организационным формам продажи, методам торговли, товарному составу.
4) Оценка роли и места организации на региональном рынке.
5) Изучение факторов , оказывающих влияние на выполнение плана и динамику оборота.
6) Выявление достижений и недостатков в работе, а также имеющиеся резервы в развитии оборота.
7) Установка мер и разработка оптимальных управленческих решений по развитию оборота.
В настоящее время в РТО не включается:
1) Продажа по безналичному расчету непродовольственных товаров юридическим лицам, включая организации и учреждения социальной сферы, и продажа продовольственных товаров юридическим лицам, не относящиеся к социальной сфере.
2) Выдача работникам торгового предприятия товаров в погашение задолженности по заработной плате.
3) Выдача товаров, включая новогодние подарки рабочим и служащим за счет прибыли.
4) Продажа на предприятиях торговли проездных билетов, талонов на проезд, на всех видах транспорта.
Поэтому розничная торговля предприятия отражает отпуск указанных товаров как оптовую их продажу.
При анализе РТО используется следующая экономическая информация:
Бизнес-планы, бухгалтерские и статистические отчетностей текущего учета, нормы, прогнозы экономического и социального развития. Основными формами статистической отчетности, используемые при анализе РТО, является форма №1 торг, форма №3 торг.
Информацию о РТО за месяц можно взять из регистров бухгалтерского учета по расчету «реализации» данных статистического и оперативного учета развития товарооборота и движении товаров. А также внеучетные источники информации, материалы выборочных обследований, наблюдений, опросов.
Особо следует выделить нормативно-правовые источники информации используемые при анализе хозяйственной деятельности. К ним относятся нормативные, справочные и инструктивные материалы государственных органов управления, вышестоящей организации, утвержденные нормы, нормативы, тарифы, ставки, цены. Широко используются при проведении анализа электронные источники информации.


1.2) Анализ показателей товарооборота на предприятиях торговли.
Любое торговое предприятие, для того чтобы оценить свою деятельность берет в расчет следующие показатели:
Среднегодовая продажа товаров.
Общий объем продаж товаров за отчетный период сравнивается с прошлым периодом в текущих и сопоставимых ценах.
Товарная структура товарооборота.
Розничные и оптовые цены на товар.
Ритмичность выполнения плана товарооборота по месяцам, кварталам.
Динамика оборота.
Удельный вес оборота в общем объеме продаж.
Равномерность, сезонность.
Поступление товаров в покупных ценах.
Наличие товара на складе.
Время обращения товарных запасов.
Число показателей за анализируемый период.
И другие факторы.
Чем выше перечень анализ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Москва, 2002г.
2) Ковалев В.В.. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001г.
3) Кравченко Л.И.. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, 2007г.
4) Лебедева С.Н.. Экономика торговое предприятие (учебное пособие), 2005г.
5) Николаева Т.И.. Экономика предприятий торговли и общепита (учебное пособие), 2006г.
6) Раицкий К.А. Экономика организации предприятия (учебник), 2005г.
7) Старева В.И.. Анализ хоз. деятельности. Минск, 1998г.
8) Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности районной кооперативной организации. Новосибирск, 2001г.
9) Журнал «Главбух», апрель 2008 год.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.