На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91999


Наименование:


Курсовик Разработка кредитной политики в организации: этапы и формы контроля. ОАО РЖДстрой

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 5.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Разработка кредитной политики в организации: этапы и формы контроля…………………………………………………………………………...6
1.1. Сущность и классификация дебиторской задолженности…….………6
1.2. Содержание, цель и задачи политики управления дебиторской задолженности……………………………………………………………..8
1.3. Роль кредитной политики в системе управления дебиторской задолженности…………………………………………………………….10
1.4. Оптимальная кредитная политика……………………………………….15
2. Анализ основных показателей на примере ОАО «РЖДстрой»………..22
2.1. Анализ структуры актива баланса……………………………………….23
2.2. Анализ структуры пассива баланса……………………………………...29
2.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия……………………….35
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……………42
2.5. Анализ и оценки эффективности текущей деятельности (деловой активности)………………………………………………………………..48
2.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……….53
2.7. Анализ показателей рентабельности……………………………………57
2.8. Прогнозирование возможного банкротства предприятия при помощи пятифакторной модели Э. Альтмана……………………………………60
2.9. Анализ безубыточности предприятия…………………………………...62
2.10. Эффект финансового рычага…………………………………………….64
Заключение……………………………………………………………………….68
Список литературы………………………………………………………………71
Приложение 1…………………………………………………………………….72
Приложение 2…………………………………………………………………….75
Приложение 3……………………………………………………………...……..76
Введение

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами. Отгружая продукцию или оказывая услуги, предприятие, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, то есть оно кредитует своих покупателей. Поэтому в течение периода от момента отгрузки продукции до момента поступления платежа средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности. Ее уровень определяется многими факторами: видом продукции, емкостью рынка, степенью насыщенности рынка данной продукцией, условиями договора, принятой на предприятии системой расчетов. Последний фактор особенно важен для финансового менеджера в контексте планирования текущих денежных потоков.
Управление дебиторской задолженностью предполагает прежде всего контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия. Увеличение или уменьшение дебиторской или кредиторской задолженности приводит к изменению финансового положения предприятия. Необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для этого используют данные бухгалтерского учета и отчетность.
Любое предприятие в структуре текущих активов имеет дебиторскую задолженность, размер которой зачастую внушителен. Конкуренция и стремление к увеличению объемов реализации продукции вынуждают применять товарный (коммерческий) кредит, то есть продавать свою продукцию с отсрочкой платежа. Однако чрезмерная тяга к расширению рынка сбыта с применением такого способа продаж может спровоцировать неконтролируемый рост дебиторской задолженности и снижение ликвидности. При этом предприятие само рискует стать неплатежеспособным из-за дефицита денежных средств. Ведь у него есть собственные обязательства перед поставщиками товаров и услуг.
Для предприятия предоставление беспроцентного товарного кредита покупателям оправдано только тогда, когда выгода от продаж с отсрочкой платежа будет хотя бы не меньше затрат на такой кредит. Контроль и управление дебиторской задолженностью могут избавить компанию от указанных проблем, а значит, повысить экономическую выживаемость в сложном мире бизнеса.
Сама по себе дебиторская задолженность имеет не только отрицательные стороны, но и положительные. Ее наличие говорит о привлекательности и конкурентоспособности продукции, позволяет привлечь покупателей, в том числе испытывающих финансовые затруднения. Однако дефицит денежных средств, отвлечение финансовых ресурсов предприятия и риски возникновения безнадежной дебиторской задолженности значительно перевешивают эту чашу весов.
Главная задача управленцев заключается в построении такой системы принятия решений, которая позволила бы оценивать и сравнивать выгоды и риски при заключении сделок с отсрочкой платежа. Поэтому для достижения оптимальной величины дебиторской задолженности и обеспечения своевременного ее погашения разрабатывается и регулярно пересматривается кредитная политика. Кредитная политика должна соответствовать стратегии развития предприятия и подразумевает решение главных вопросов:
· каким контрагентам можно предоставлять товарный кредит, а каким нежелательно;
· на каких условиях и на какой срок предоставляется такой кредит;
· каков порядок изъятия дебиторской задолженности.
Цель кредитной политики должна согласовываться со стратегией развития компании. Как правило, целью может быть увеличение объема продаж и доходности активов предприятия с одновременным сокращением риска неплатежеспособности. Целью кредитной политики может стать выстраивание надежных долгосрочных отношений с покупателями и такое изъятие задолженности, которое не угрожает этим отношениям.
Целью выполнения курсовой работы является систематизация, углубление и закрепление полученных знаний, а также приобретение практических навыков самостоятельного решения конкретных задач.
При определении цели были поставлены основные задачи курсовой работы, такие как:
· разработка кредитной политики в организации: этапы и формы контроля;
· анализ основных показателей компании ОАО «РЖДстрой»


1. Разработка кредитной политики в организации: этапы и формы контроля
1.1. Сущность и классификация дебиторской задолженности
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами и другими дебиторами и кредиторами. Отгружая продукцию или выполняя работы, оказывая услуги, хозяйствующий субъект, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, то есть он кредитует покупателей. Поэтому в течение периода времени от момента отгрузки до момента поступления платежа средства образуют дебиторскую задолженность.
Экономическая природа дебиторской задолженности многогранна, поэтому у отечественных и зарубежных ученых-экономистов при формулировании ее определения существует несколько распространенных точек зрения. [1].
Согласно одной из них, под дебиторской задолженностью следует понимать задолженность перед организацией различных юридических и физических лиц, возникающая в ходе хозяйственной деятельности. Данное утверждение в основе своей имеет балансовое уравнение, которое выводится благодаря свойствам двойной записи, где каждая хозяйственная операция отражается в одинаковой сумме по дебету и кредиту разных счетов, и организация выступает в роли дебитора и кредитора. [2].
С позиции маркетинговой политики организации ряд авторов рассматривают дебиторскую задолженность как инструмент стимулирования спроса. Под влиянием рыночной конкуренции хозяйствующие субъекты стремятся привлечь как можно больше покупателей, предоставив им отсрочку оплаты приобретаемых товаров, что приносит выгоду в виде увеличения объема продаж. В данном случае дебиторская задолженность является ожидаемой и планируемой в рамках кредитной политики организации. В связи с этим одной из нерешенных методических проблем является проблема оценки эффективности использования стимулирующей дебиторской задолженности как маркетингового рычага, увеличивающего спрос на продукцию (работы, услуги) и объем продаж. [3].
В рамках следующего подхода дебиторская задолженность понимается как форма инвестирования. Организации, предоставляя дебиторскую задолженность в виде отсрочки (рассрочки) платежа за реализованную продукцию (работы, услуги), отвлекают свои оборотные средства в расчеты на нереально долгие сроки и тем самым кредитуют своих контрагентов, формируют рисковую среду невозвратных товарных кредитов при очень длинных сроках расчета. В свою очередь собственное финансирование такие организации осуществляют за счет заемных средств, чем трансформируют свои долги в долги по отношению к себе. [1].
Ряд отечественных и зарубежных экономистов рассматривают дебиторскую задолженность как инструмент управления оборотным капиталом организации. Отсюда дебиторская задолженность представляет собой вложение средств и расширение продажи в кредит с целью увеличения объема реализации и собственного капитала. Данный подход, на наш взгляд, скорее описывает свойства дебиторской задолженности. [4].
Под дебиторской задолженность понимается право требования организации на поступление финансовых и нефинансовых активов, возникающее из обязательств юридических и физических лиц по договору в ходе хозяйственной деятельности, с целью обеспечения приемлемого уровня финансовой устойчивости. [5].
Классификация дебиторской задолженности.
Классификационный признак Классификационная группа
Степень ликвидности Высоколиквидная, среднеликвидная, неликвидная
Элементы Задолженность покупателей и заказчиков; векселя к получению; авансы выданные; задолженность зависимых и дочерних обществ; прочие дебиторы
Сроки образования Краткосрочная; среднесрочная; долгосрочная
Целесообразность образования Оправданная; неоправданная
Обеспеченность гарантиями Обеспеченная; не обеспеченная
Степень надежности возврата Надежная; сомнительная; безнадежная
Степень подверженности планированию Планируемая; не планируемая
Возможность осуществления контроля Контролируемая; не контролируемая














1.2. Содержание, цель и задачи политики управления дебиторской задолженности
Согласно статистике, 20-25% всех активов типичного промышленного предприятия составляет дебиторская задолженность, тогда как кредиторская задолженность - 10-15% пассивов. [6]
Дебиторская задолженность составляет внушительную часть активов компаний в современной экономике. Принимая во внимание эти факты, следует признать, что управление дебиторской задолженностью - важная часть краткосрочной финансовой политики фирмы. Оно прямо влияет на прибыльность компании. Помимо очевидных соображений, состоящих в том, что чем быстрее покупатель оплатит товар, тем быстрее полученные деньги будут вложены в оборот фирмы, следует помнить, что наличие дебиторской задолженности порождает издержки компании, явные и неявные. К последним надо отнести потерянные проценты от неэффективных инвестиций, омертвленных в долго не оплачиваемой дебиторской задолженности. Высокий уровень этих издержек снижает и бухгалтерскую, и экономическую прибыль компании.
Эффективное управление дебиторской задолженностью также является важнейшей характеристикой ликвидности фирмы, так как чем меньше средств омертвляется в дебиторской задолженности, чем меньше у нее «плохих» долгов, тем короче цикл денежного обращения, тем быстрее и аккуратнее она сама оплачивает свои обязательства. И кредиторы, и рейтинговые агентства будут внимательно изучать дебиторскую задолженность компании, решая вопросы ее кредитоспособности, ее кредитного рейтинга.
В целях эффективного управления пой дебиторской задолженностью на предприятиях должна разрабатываться и осуществляться особая финансовая политика управления дебиторской задолженностью.
Управление дебиторской задолженностью включает в себя следующие направления деятельности:
· контроль за образованием и состоянием дебиторской задолженности;
· определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции (кредитной политики);
· анализ и ранжирование клиентов (на основе кредитных историй);
· контроль расчетов с дебиторами по отсроченным и просроченным задолженностям (на основе реестра старения дебиторской задолженности);
· прогноз поступлений денежных средств от дебиторов (на основе коэффициентов инкассации);
· определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов.


1.3. Роль кредитной политики в системе управления дебиторской задолженности
Важнейшей функцией анализа финансового состояния компании является представление руководству компании сведений, на основе которых принимаются необходимые для развития, достижения поставленных перед компанией целей, обеспечения финансовой устойчивости и благополучия предприятия решения.
Дилемма, с которой сталкивается менеджмент предприятия: с одной стороны, желание продавать продукцию по предоплате с целью сокращения финансового цикла и быстрого возврата средств за отгруженную готовую продукцию, что в свою очередь может отпугнуть многих потенциальных клиентов, а с другой- стремление расширить объемы продаж за счет предоставления льготных условий оплаты, что может привести к сокращению собственных оборотных средств и дополнительным операционным издержкам вследствие необходимости привлечения заемных средств, - не столь очевидна. В конечном счете все действия менеджмента, на наш взгляд, должны быть ориентированы на обеспечение финансовой устойчивости предприятия, рост его рыночной стоимости, что создает объективную необходимость формировать систему целей и оценивать эффективность кредитной политики именно с этой точки зрения.
Кредитная политика предприятия представляет собой совокупность принципов управления дебиторской и кредиторской задолженностями. Объём, оборачиваемость и динамика кредиторской и дебиторской задолженностей влияют на всю систему показателей финансового состояния предприятия: на эффективность деятельности, через показатели выручки от реализации и затрат на привлечение средств; на деловую активность через показатели оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженностей. Также данные показатели являются ключевыми в определении платёжеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости компании.
Прогресс управления дебиторской задолженностью невозможен без кредитной политики - свода правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита и порядок взыскания дебиторской задолженности на предприятие. Кредитная политика принимается на год, по истечении которого уточняются цели и задачи, принятые стандарты, подходы и условия на предприятие [7].
Кредитная политика предприятия отвечает на четыре вопроса:
1. кому предоставлять кредит?
2. на какой срок?
3. в каких размерах?
4. какие санкции при несоблюдении условий (клиенту/ менеджеру)?
Предоставление кредита не является центральным конкурентным преимуществом компании, то есть акцентировать на этом внимание клиента и в первую очередь заявлять о возможности предоставления кредита на переговорах при работе с клиентами запрещено. Поэтому в ходе ведения переговоров следует всегда пытаться работать с предоплатой. Если полная предоплата невозможна, то следует попытаться получить частичную предоплату. И только в случае, когда клиент приводит убедительные аргументы в необходимости предоставления ему кредита, и при условии, что данный клиент представляет интерес для Компании (является целевым), следует приступить к обсуждению предлагаемых компанией условий кредитования.
Размер кредита и возможные сроки предоставляются индивидуально и зависят от различных проверок, результатов которых менеджер на первоначальных переговорах не может знать, следовательно, что-то обещать клиенту заранее нельзя. По этому поводу уместна фраза: «Да, у нас есть такая возможность, мы кредитуем своих клиентов, для этого вы должны предоставить ряд документов, мы рассмотрим их и примем решение» (контекст: да мы кредитуем своих клиентов, но кредит надо заслужить (кредитная история, определенный объем выборки в месяц)), при этом что-то обещать нельзя, так как решение комитета в принципе может быть отрицательным [7].
Рассматривая дебиторскую задолженность как коммерческий кредит покупателю, следует отчетливо понимать, что, несмотря на значительные отличия и специфику деятельности предприятий реального сектора экономики по сравнению с банками, общая логика кредитного процесса, принципы предоставления кредита должны сохраняться. Более того, тот положительный опыт, который накоплен в банковском секторе по менеджменту кредитных рисков, нужно безусловно учитывать. В частности, идеология клиенто-ориентированного подхода, который получил достаточно активное развитие в банках, должна найти свое отражение и в практике работы предприятий: необходимо знать своего клиента, понимать специфику его бизнеса, вводить индивидуальные условия предоставления отсрочки платежа, установления кредитных лимитов, введения штрафных санкций.
Кроме того, кредитная политика и менеджмент дебиторской задолженности должны перейти в системный процесс на любом предприятии с персонификацией ответственности за качество портфеля дебиторской задолженности и эффективность действующей политики продаж. При этом действия менеджмента, следует дифференцировать в зависимости от стадии жизненного цикла дебиторской задолженности: образование (предоставление кредита), мониторинг (срок предоставления отсрочки платежа не истек) и работа с проблемными кредитами (предприятие столкнулось с невозвратом задолженности по истечении срока действия договора). Совершенно очевидно, что основные действия менеджмента по нивелированию кредитного риска должны быть выполнены именно на первой стадии.
Выбор модели управления оборотным капиталом, то есть степени участия кредитных источников в финансировании текущей деятельности фирмы зависит также от вида и формы кредитования на предприятии.
Финансовый менеджер при разработке политики заимствований может выбирать альтернативные формы кредитного финансирования текущей деятельности предприятия в наибольшей степени соответствующие особенностям его производственно-коммерческого цикла.
Различают следующие формы кредитования предприятия: финансовый кредит, полученный от банковских и небанковских финансово-кредитных учреждений, коммерческий кредит от поставщиков, кредиторская задолженность предприятия, задолженность по эмиссии долговых ценных бумаг. [8].
Формы кредитования предприятия Сущность и содержания формы кредитования предприятия
Банковский кредит Это основная форма кредита, при которой денежные средства во временное пользование предоставляются банками. Он предоставляется коммерческим банком, осуществляющим расчетно-кассовое обслуживание предприятия. Хотя формально он и носит необеспеченный характер, но фактически обеспечивается размером дебиторской задолженности предприятия, а также суммой его собственных денежных и других активов, информацию о которых банк может получить на основе последнего отчетного баланса. Вариантами предоставления предприятию бланкового кредита являются краткосрочный кредит на временные нужды и сезонный кредит.
Контокоррентный кредит Этот вид кредита предоставляется банком обычно под обеспечение, но это требование не является обязательным. При предоставлении этого кредита банк открывает предприятию контокоррентный счет, на котором учитываются как кредитные, так и расчетные его операции. В европейской практике кредитования (Великобритании и некоторых других странах) разновидностью этой формы банковского кредита является «овердрафт».
Ломбардный кредит Такой кредит может быть получен предприятием под заклад высоколиквидных активов. Размер кредита в этом случае соответствует определенной части (но не всей) стоимости переданных в заклад активов. Эта форма банковского кредита также относится к краткосрочному кредитованию.
Ипотечный кредит Этот вид кредита предоставляют обычно банки, специализирующиеся на выдаче долгосрочных ссуд под залог внеоборотных активов в материальной форме или всего имущественного комплекса предприятия. При этом заложенное в банке имущество продолжает использоваться предприятием. С прекращением выдачи предприятиям необеспеченных долгосрочных ссуд, ипотечный кредит становится основной формой долгосрочного их кредитования
Ролловерный кредит Он представляет собой одну из форм долгосрочного банковского кредита с пе........

Список литературы

1. И.А.Бланк: «Основы финансового механизма», Киев, 2002 год
2. Л.Т.Гиляровская: «Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческой организации», Санкт-Петербург, 2003 год
3. Ю.Бригхэм, Л.Гапенски: «Финансовый менеджмент», Санкт-Петербург, 1999 год
4. О.В.Ефимов: «Финансовый анализ», Москва, 2002 год
5. Д.Е.Ендовицкий, А.Н.Исаенко, В.А.Лубков: «Экономический анализ активов организации», Москва, 2009 год
6. М.Ю.Хромов: «Дебиторка.Возврат.Управление.Факторинг», Санкт-Петербург, 2008 год
7. В.А.Гуляев: «Реформа в металлургии», Москва, 2005 год
8. Т.В.Емельянова: «Экономика и социология труда», Москва, 2008 год
9. Е.Ф.Киреева, И.Н.Жук, Т.И.Вуколова: «Управление финансами предприятия», Москва, 2008 год
10. «Планово-экономический отдел» №9, сентябрь 2009 год
11. С.А.Мицнк: «Краткосрочная финансовая политика на предприятии», Москва, 2007 год
12. Ю.Бригхем, В.В.Ковалев: «Финансовый менеджмент», 1998 год
13. Г.В.Савицкая: «Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности», Москва, 2008 год
14. М.И. Баканов, А.Д.Шермет: «Теория экономического анализа», Москва. 2008 год
15. Л.Е. Басовский, Е.Н.Басовская: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», Москва, 2007 год




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.