На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92016


Наименование:


Курсовик Структура и семантика сложных существительных немецкого языка со значением родства и родственных связей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 6.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретическая основа словообразования в немецком языке.
1.1 Словообразовательная структура немецкого языка.
1.2 Понятие сложных существительных.
1.3 Способы образования сложных слов.
ГЛАВА 2. Структура и семантика сложной лексики со значением родства.
2.1 Особенности анализа лексико-семантической группы наименований родства.
2.2 Процесс образования и употребления сложных существительных со значением родства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития лингвистики характеризуется повышенным интересом к изучению словообразования. Поднимаются вопросы о статусе словообразовательных единиц, о словообразовательных значениях и т.п. Словообразование - раздел языкознания, изучающий все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов [GG].
Вопросами словообразования в разное время занимались учёные - языковеды, такие как Бодуэн де Куртенэ, Л.В. Щерба, В.В. Виноградов, Ф. Фляйшер, М.Д. Степанова, Якоб Гримм, Ф. Беккер, В.Г Чуваева, В. Хенцен, Е. Матер, И. Эрбен и другие.
М.Д. Степанова считает, что «словообразование в системе языка тесно связано как с грамматикой, так и с лексикой, потому что глубокое изучение словообразовательных средств позволяет более точно рассмотреть лексический состав языка»[4].
Однако предмет рассмотрения в данной работе касается как семантического аспекта, так и лексического, и следует отметить, что лексико-семантическая группа терминов родства долгое время уже является объектом пристального изучения лингвистов. Данные словообразовательные единицы обладают рядом качеств, которые и позволяют считать ее одни из самых удобных объектов для анализа. Во-первых, благодаря раннему происхождению данной группы. Изучение сложных слов со значением родства играет важную роль в рении вопросов истории языка и помогает сформулировать выводы для истории развития общества и ментальности в общем. Известно, что именно в терминологии родства наиболее ярко проявляется общность основного словарного фонда семьи индоевропейских языков. Похожий подход в изучении слов с лексическим значением родства имеется и в практике русского языкознания, известны имена таких исследователей как: Л. А. Капанадзе, В. П. Даниленко, А. С. Герда или З. И. Комаровой.
По словам Т. П. Ломтева слова со значением родства являются так называемым «полигоном» для новых лингвистических методик, теорий и идей. Именно в таком качестве эти термины представлены в работах таких деятелей, как: Л. А. Новикова, А. И. Моисеева, О. С. Чесноковой.
Очередным качеством данной группы слов является широкое распространение и активное использование любым носителем языка.
Термины родства не могу быть рассмотрены вне аспекта их словообразования. Если историческое словообразование в пределах группы исследовано достаточно полно, как, например, в работах М. Д. Степановой, то современные словообразовательные потенции группы на настоящий момент исследованы недостаточно. Именно длительная история изучения сформировала представление об этой группе, как о группе статичной, в то время как сложность функционирования терминов родства в реальных актах коммуникации показывает, что в группе происходят постепенные изменения, которые требуют научного описания.
Актуальность исследования заключается в необходимости описания и рассмотрения реального состояния семантических и словообразовательных особенностей существительных со значением родства.
Целью курсовой работы является определение особенностей структурных моделей употребления сложных существительных, анализ продуктивности и активности компонентов частотных моделей и факторов, которые влияют на них, а также семантических характеристик и их соединение в семантической модели.
В соответствии с целью были установлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности немецкого словосложения в общем.
2. Рассмотреть термин сложные существительные немецкого языка.
3. Выявить структурные модели и виды исследуемых единиц языка.
4. Проследить трактовку и особенности исследуемых единиц в словарях.
Объектом исследования являются сложные существительные немецкого языка со значением родственных связей, а предметом - их структурные, семантические и функциональные особенности.
Словообразование, как один из центральных феноменов немецкого языка исследовали И. Барц, В, Генцен, Я. Гримм, Й. Ербен, В.Д. Калиущенко, Ф. Клуге, К.А. Левковская, М, Д. Степанова, В. Фляйшер. Наибольшее внимание в работах исследователей уделено одному из наиболее продуктивных словообразовательных способов - словосложению. Немало работ посвящено классификации сборочных единиц и их семантическим моделям, функционированию соединительного элемента в сложных словах, прагматичным и синтагматическим отношениям внутри сложных конструкций, диахроническому развитию композитов, их применению в отдельных функциональных стилях и в говорах, а также проблемам перевода немецких детерминативных композитов.
Несмотря на это, до сих пор остаются невыясненными многие вопросы относительно особенностей применения сложных существительных в различных функциональных стилях и частоты и производительности различных структурных моделей сложных существительных, особенностей сочетаемости и семантической совместимости (конгруэнтности) их компонентов.
Методы исследования обусловлены целью, задачами и особенностями рассматриваемого материала: дедуктивный метод дал основания для определения выводов; описательный метод служил выяснению структурных, семантических и функциональных свойств исследуемых языковых единиц; методику дистрибутивного анализа применен для определения особенностей функционирования единиц в различном окружении.
Материал исследования охватывает группы слов: Gro?eltern, Gro?onkel, Gro?tante, Gro?neffe, Gro?nichte, Gro?neffe, Gro?nichte, Gro?kind, Gro?cousin, Gro?cousine, Urgro?eltern, Urgro?onkel, Urgro?tante, Enkelkind, Enkelsohn, Enkeltochter, Halbgeschwister, Halbonkel, Halbtante, Halbcousin, Halbcousine, Adoptivkind, Adoptiveltern, Schwagersbruder, Schwagersschwester, Schwiegereltern, Stiefeltern, Stiefgeschwister, Stiefgro?mutter, Stiefgro?vater . «schwieger», а также соединения типа Muttersmutter, Muttersvater, Muttersbruder, Muttersschwester, Vatersmutter,Vatersmutter,Vatersbruder, Vatersschwester.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые исследованы особенности образования и употребления сложных существительных немецкого языка со значением родства, определены производительные и активные модели для исследуемых существительных, охарактеризована словообразовательная активность компонентов структурных моделей и выяснено, какие факторы влияют на нее.
Теоретическое значение работы состоит в дальнейшей разработке и систематизации знаний о словообразование, сложные существительные и особенности их употребления. Полученные результаты расширяют представления о природе сложных единиц, особенности функционирования их компонентов учитывая семантику и словообразовательную активность.


ГЛАВА 1. Теоретическая основа словообразования в немецком языке.
1.1 Словообразовательная структура немецкого языка.

Образование слов, называемых производными и сложными, обычно на базе однокоренных слов по существующим в языке образцам и моделям с помощью аффиксации, словосложения, конверсии и других формальных форм[FF].
Чаще словообразование рассматривается как самостоятельная лингвистическая (ономасиологическая) дисциплина. Словообразование устанавливает и описывает структуру и значение производных, их компоненты, основные приёмы и средства деривации, модели производных и их классификацию; изучает группировки производных в словообразовательные ряды и гнёзда, словообразовательные значения и категории; выясняет принципы устройства и организации словообразовательной системы в целом.

Словообразование как часть языковой системы представляет собой область создания номинативных единиц. При сопоставительном изучении словообразования и словосложения, в частности, русского и немецкого языков представляется чрезвычайно важным исходить из словообразовательных категорий как наиболее общей единицы словообразовательной системы. Сами словообразовательные категории также могут быть разбиты на определенные подвиды с учетом своеобразия словообразовательных систем сопоставляемых языков, например, категории по виду конструирующих их формальных средств и с учетом единиц промежуточного характера, типа «аффиксоидов» [5, с. 55-56].

Словообразование принадлежит к перспективным направлениям описания строя современного немецкого языка. Число словообразовательных средств значительно превышает число грамматических средств, а их многозначность и синонимия отличается большей сложностью и разветвленностью.
Словообразование в немецком языке очень хорошо развито. Обилие различных частей слов, как родных, так и заимствованных, позволяет "собирать" самые различные слова. Особенно развито немецкое словосложение существительных. В 1999 году парламент немецкой федеральной земли Мекленбург - Передняя Померания рассмотрел проект закона под названием Rinderkennzeichnungs- und Rindfleischetikettierungs?berwachungsaufgaben?bertragungsgesetz, что переводится как "Закон о передаче обязанностей контроля маркировки говядины". Это слово официально является самым длинным в немецком языке (63 буквы, 7 частей), но в некоторых источниках даются ссылки на слово из 79 букв Donaudampfschiffahrtselektrizit?tenhauptbetriebswerkbauunterbeamtengesellschaft ("Общество служащих младшего звена органа по надзору за строительством при главном управлении электрического обслуживания дунайского пароходства"). Все это может служить свидетельством уникальности и сложности словообразования немецкого языка.
Место немецкого словообразования в системе языка до сих пор до конца не определено. Обычно оно рассматривается в рамках лексикологии или грамматики, утверждалась также его связь с синтаксисом, однако существует тенденция рассматривать словообразование как автономную науку. Конечно, нельзя отрицать ни его непосре........


СПИСОК ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ
[6]. Тюрина, Р.Я. К вопросу о статусе словообразования в современной русистике [Текст]//Актуальные вопросы словообразования и мотивологии. Томск: Буква, 2006.
[Ярцева В.Н.: 2000, с. 46]
[Степанова М. Д., Зуев А. Н., Молчанова И. Д. и др. Словарь словообразовательных элементов немецкого языка. М., 1979.]
Степанова словосложение
сю 64
112
Степанова. Лексикология. Глава 1. Часть 3 с. 62

26. Сложные существительные в немецком языке. ? Онлайн репетитор [Электронный ресурс], 2010 ? 2013. ? Режим доступа: www.online-teacher.ru. - Дата доступа: 6.02.2014.

1. Завьялова, В., Ильина, И. Практический курс немецкого языка [Текст]/В. Завьялова, И. Ильина. М.: Лист Нью, 2003.
2. Зуев А.Н., Мошанова И.Д., Мурясов, Р.З.Словарь словообразовательных элементов немецкого языка [Текст]/А.Н. Зуев, И.Д. Мошанова, Р.З. Мурясов. М.: Русский язык, 1979.
3. Николаев, Г.А. Конфискация и её немецкие эквиваленты [Текст]//Немецко-русский диалог в филологии, Frankfurt am Maine: Peter Lang, 2001.
4. Степанова, М.Д., Фляйшер, В. Теоретические основы словообразования в немецком языке [Текст]/ М.Д. Степанова, В. Фляйшер. М.: Высшая школа, 1984.
5. Степанова, М.Д., Чернышева, И.И. Лексикология современного немецкого языка [Текст]/ М.Д. Степанова, И.И. Чернышева. М.: Академа, 2005.
6. Тюрина, Р.Я. К вопросу о статусе словообразования в современной русистике [Текст]//Актуальные вопросы словообразования и мотивологии. Томск: Буква, 2006.
7. Чуваева, В.Г. Практическая грамматика немецкого языка [Текст]/ В.Г. Чуваева, М.: Высшая школа, 1976.
8. Fleischer, W. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache [Текст]/ W. Fleischer, Aufl.: Leipzig, 1976.
9. Henzen, W. Deutsche Wortbildung [Текст] / W. Herzen , Aufl.: T?bingen, 1965. Erben, J. Einf?hrung in die deutsche Wortbildungslehre [Текст]/ J. Erben, Berlin: West, 1975. Mater E. Deutsche Verben. Artder Zusammensetzung [Текст] / E. Mater, Leipzig: West, 1966.
10. www.kls.ru < >11. www.biblioteka.ru

1 Fleischer W. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache / W. Fleischer. ? Leipzig, 1969. - 326 S.
Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Иностранный язык» / И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 1998. - 126 ?128 с.
Жеребцова, Е.А. К вопросу о переводческих приемах, решающих проблему перевода немецких сложных существительных на русский язык. Семантика слова и семантика текста / Е.А. Жеребцова. - Москва, 1994. -105 - 109 с.
Жеребцова, Е.А. Особенности функционирования немецких сложных существительных и их влияние на процесс перевода: автореферат диссертации кандидата филологических наук / Е.А. Жеребцова. - Московский педагогический университет. - Москва, 1996. - 25 с.
Сложные слова. Немецкий язык - день за днем [Электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа: www.deutsche-lernseite.com. - Дата доступа: 15.04.2014.
24 Сложные существительные в немецком языке. - Изучение языков мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.languages-study.com. - Дата доступа: 17.02.2014.
Е.В. Розен (1991),
Сложные существительные в немецком языке. ? Мы говорим по-немецки [Электронный ресурс], 2010 ? 2013. - Режим доступа: www.deutsch-sprechen.ru. - Дата доступа: 23.04.2014.
Сложные существительные в немецком языке. ? Онлайн репетитор [Электронный ресурс], 2010 ? 2013. ? Режим доступа: www.online-teacher.ru. - Дата доступа: 6.02.2014.
27 Степанова М.Д. Словообразование современного немецкого языка / М.Д. Степанова. ? Москва: изд-во литературы на ин. яз., 1953. - 374 с.


5. Манучарян Р.С. Аспекты и вопросы сопоставительного изучения словообразования / Р.С. Манучарян // Сопоставительное изучение словообразования славянских языков / отв. ред. Г.П. Нещименко. - М., 1987. - С. 53-58.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.