На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92021


Наименование:


Диплом повышение конкурентоспособности предприятия за счет рационального формирования ассортимента продукции

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 6.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение


Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.
Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50% суточной потребности в энергии и до 75% потребности в растительном белке.
В переходный период созданы предпосылки для кардинальной модернизации технической базы хлебопечения, повышения пищевой ценности и вкусовых достоинств хлеба. В настоящее время хлебозаводы имеют возможность приобретать любые виды сырья, материалов, пищевых добавок, улучшителей; располагают хорошо подготовленными кадрами руководителей, специалистов, рабочих; способны (при наличии инвестиционных ресурсов) в сжатые сроки устанавливать современное технологическое оборудование.
Однако в настоящее время хлебопекарные предприятия сталкиваются и с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения и т.д. Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли от реализации продукции или используют более дешевое, но низкого качества сырье, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба - что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции, а следовательно, и на здоровье населения.
Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.
Таким образом, так как хлебобулочная продукция пользуется постоянным и повсеместным спросом у населения, то хлебозаводы имеют благоприятные условия для увеличения объемов производства. Однако, только правильно организовав производство хлебобулочных изделий предприятие может получить положительные результаты. Этим объясняется актуальность темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является повышение конкурентоспособности предприятия за счет рационального формирования ассортимента продукции.
Источниками информации являются регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская. статистическая и оперативная отчетность, первичные документы ИП «Дюна-Хлеб», производственно-финансовые планы, годовые и месячные хозрасчетные задания по подразделениям, тех­нологические карты, планы-графики выполнения отдельных работ, нормы расходования различных материалов, действующие в хозяйствах тарифные ставки, нормы выработки и другая нормативная информация.


1 Формирование ассортимента как условие повышения конкурентоспособности предприятия

1.1 Особенности потребительского спроса на Российском рынке хлебопродуктов


Особенность рынка хлебопродуктов такова, что в периоды экономи­ческою спада и, соответственно, снижения покупательной способности населения потребление хлебопродуктов увеличивается. Эту закономер­ность иллюстрирует рисунок 1, на котором представлено потребление хле­бопродуктов на рынке.

Рисунок 1 - Потребление хлебопродуктов в России
Из рисунка 1 видно, что в 2007 г. потребление хлебопродук­тов значительно возросло. Эту точку можно с определенной условнос­тью рассматривать как потенциал рынка. В условиях обостряющейся конкуренции производителям будет все сложнее реализовывать свою продукцию. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более рас­ширить его чрезвычайно сложно даже для предприятий, обладающих высоким ресурсным потенциалом. Поэтому правильный выбор маркетинговых стратегии и тактики становится фактором, определяющим ры­ночный успех.
Ресурсные преимущества предприятия перед конкурентами приобретают стратегическое значение только в случае их корреляции с рыноч­ными запросами. В этом смысле ресурсы должны обеспечить оче­видные преимущества предлагаемого товара с точки зрения клиента. В условиях усиливающейся борьбы за потребителя и возрастающей нео­пределенности внешней среды особое значение для организации, рабо­тающей на традиционно консервативном рынке хлебобулочных изделий, имеют так называемые меторесурсы, которые позволяют предприятию адаптировать свой набор ресурсов к меняющейся обстановке и транс­формировать потенциал успеха в стратегические факторы успеха пред­приятия на рынке. Важным меторесурсом является маркетинг. В свою очередь в сфере маркетинга большое значение приобретает ориентация на клиента как при создании, так и при трансформации ресурсов.
Фактически «борьба» за потребителя становится жестче и агрессив­ней и идет сегодня в двух плоскостях: товарной и эмоциональной. В первой производитель улучшает товар, изобретает различные системы скидок, пытается привлечь поставщиков к стратегическому партнерству, расширяет ассортимент и т.д. Во второй - непосредственно идет борьба за потребителя, за место своей марки в сознании человека, который дол­жен выбрать из великого множества аналогичных товаров определен­ный продукт. Это место в сознании (где потребитель хранит память о товарной группе) строго ограничено. Согласно исследованиям средний человек может надолго запомнить не более четырех товарных марок в од­ной товарной группе. Замещение одной товарной марки на другую может произвести только весьма сильный аргумент или долговременная систем­ная работа по приучению потребителя к вашей марке.
Маркетинговые исследования проводились, в России с целью исследования потребительских предпочтений на рынке хлебобулочной продукции.
В настоящее время резко возрастает потребление низкокало­рийных и содержащих различные пищевые добавки сортов хлеба, низкая осведомленность населения в значительной степени сдерживает рост данного направления.
В последнее время хлебобулочные предприятия значи­тельную часть своей продукции предлагают потребителю в герметичной упаковке. Однако, как выяснилось в ходе исследования, хлеб в герме­тичной упаковке предпочитают покупать 18% потребителей, для 32% наличие упаковки не играет роли, а 24% считают, что хлеб в упаковке отсыревает, да и свой пакет всегда под рукой.
Традиционную буханку хлеба весом 800 гр. купят 34%, и 600 гр. -6%, 450 гр. - 28% , 250-300 гр. купили бы 32%. В то же время хлеб, изначально расфасованный по 250-300 гр., в продаже практически от­сутствует, хотя более 86 % опрошенных, принадлежащих к последней группе, негативно относятся к тому, что хлеб разрезается продавцом.
Большинство (74%) опрошенных предпочитает покупать хлеб в обычных магазинах вместе с другими продуктами, но 26% потребителей при­обретает хлебную продукцию в торговых точках предприятий. Характер­но, что у тех и у других торговые точки производителей не ассоцииру­ются со свежестью и качеством продукции.
Наиболее важным фактором при покупке 40% опрошенных называ­ет качество хлеба, 34% - близость магазина, 10% - цену и только 8% - имя производителя.

Рисунок 2 - Распределение факторов, определяющих предпочтения при покупке хлебопродуктов.

Другими словами, сегодня потребитель стремится покупать высоко­качественную хлебобулочную продукцию широкого ассортимента, раз­личной весовой фасовки и упакованной в соответствии с его представ­лением. Тот, кто лучше сможет удовлетворить потребность в таком хле­бе, выиграет «борьбу» за потребителя. Кроме того, результаты работы позволяют сделать выводы, относящиеся ко всему рынку хлебопродук­тов.
- Рынок плохо информирован, особенно при выведении новых про­дуктов (низкокалорийных и полезных для здоровья). Существующий по­тенциальный спрос на эти продукты не развивается и поэтому не может
быть реализован при появлении товара на полке в магазине.
- Ценовой фактор на сегодня уже не является главным, и потребители в основном не ранжируют для себя производителей хлебобулочном про­дукции по цене.
- Качество продукта большинство потребителей не связывает с конк­ретным производителем, и это понятно, ведь продвижению своих марок лидеры рынка уделяют недостаточно внимания. Чаще всего рекламируется весь ассортимент без выделения конкретных марок, без четкого позициони­рования своей продукции и создания законченного ряда торговых марок.
- Рост доходов населения не повысит спрос на традиционную хлебо­булочную продукцию, поэтому реализовать свой потенциал сможет тот, кто уже сегодня акцентирует внимание на качестве, инновациях, в том числе и маркетинговых, исследованиях потребительских предпочтений и рынка, умений конкурировать по-новому и продвигать свои марки.[14, с. 117]


1.2 Оценка рыночной позиции предприятия


Бизнес-среду предприятия формируют внешние и внутренние факторы. Бизнес-среда фактически определяет положение предприятия на рынке, следовательно, и его финансовое благополучие.
Все аспекты деятельности предприятия можно разделить на внешние и внутренние. [7, с. 230]
Ни один хозяйствующий субъект не может существовать в экономическом вакууме. Всегда есть определенная рыночная среда, в которой предприятие действует. Такую среду называют внешней, поскольку формируют ее внешние по отношению к предприятию участники экономической деятельности. В первую очередь - это бизнес-партнеры, с которыми предприятие связывают деловые отношения - клиенты, поставщики, заказчики, подрядчики, контрагенты.
Внутренняя среда предприятия - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда предприятия множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития.
Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимущества предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз. [6, с. 56]
Анализ рыночной позиции предприятия, выявление наиболее существенных факторов, формирующих его бизнес-среду необходимым этапом и составной частью любого производственного плана.

1.3 Исследование покупательского поведения

Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей: [ 8, с. 129]
- потребитель независим;
- мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследований;
- поведение потребителей поддается воздействию;
- потребительское поведение социально независимо.
Независимость потребителей проявляется в том, что его поведение ориентируется на определенную цель. Товары и услуги могут им приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соответствуют его запросам. Предприятия достигают успеха, если предоставляют потребителю выбор и реальную выгоду. Понимание этого и постоянное приспособление к поведению потребителя является одним из важных требований для выживания предприятия в условиях конкуренции.[8, с. 133]
Исследование мотивации и поведения потребителей осуществляется с помощью моделирования этих процессов. Поведение различных потребителей на рынке различно по потребностям и целям закупок, характеру спроса и покупок, действий на рынке, мотивации и т.п. Вместе с тем, поведение потребителей имеет и некоторое сходство. На рынке их поведение может быть выражено через систему экономических, социальных и психологических факторов, характеризующих их потребности и способы удовлетворения.
На поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды. Важное значение приобретают факторы индивидуальных различи потребителей: доходы, мотивация, уровень знаний, пристрастия и увлечения, личный стиль жизни, демографические характеристики и др. Особое место при формировании поведения потребителя на рынке имеет так называемый психологический процесс, характеризующий ответные реакции потребителя.
Вместе с тем, свобода потребителя основывается на ряде его прав, соблюдение которых является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных предприятий. Социальная законность прав потребителей служит гарантией всестороннего удовлетворения его потребностей. Обман, низкое качество товаров, отсутствие ответа на законные претензии, оскорбления и другие действия представляют не часто иное, как попрание законных прав и должны быть наказуемы.
Предприятие не может добиться рыночного успеха, если игнорирует запросы потребителей. В качестве потребителей на рынке выступают конечные потребители, а также организации (предприятия)-потребители. Конечные потребители - это лица (индивидуальные потребители), семьи (малые общности, основанные на браке или кровном родстве), домашние хозяйства (одна или несколько семей, объединенных общим хозяйством). Конечные потребители приобретают продукцию для личного пользования. Поведение конечных потребителей обусловлено прежде всего характером и настоятельностью самих потребностей. Существует определенная система личных потребностей, которую можно рассматривать на различных уровнях. (рисунок 3).[9, с. 134]

Рисунок 3 - Система личных потребностей

Поведение конечных потребителей находится под постоянным влиянием фактором социально-экономического, культурного, психологического характера.
Исследование потребителя ставит цель определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствует потребитель при выборе товаров. Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется в несколько этапов. На первом этапе исследуются возникновение и осознание потребности в том или ином товаре. Потребителями могут быть семья, домашнее хозяйство, отдельная личность. [10, с. 111]
Следующим шагом является моделирование процесса поиска и оценки информации о товаре. Используются различные каналы информации о товаре: персональные (семьи, друзья), коммерческие (реклама, продавцы), публичные (средства массовой информации), эмпирические (опыт, испытания).
Важным шагом в моделировании поведения конечного потребителя является этап принятие решения о покупке. Покупка - это всегда компромисс, ожидаемый риск.




Рисунок 4 - Факторы, влияющие на покупательское поведение
Наконец, заключительным этапом моделирования является оценка потребителем правильности выбора товара. Положительная оценка усиливает приверженность к данному товару, негативная - наоборот, ослабляет интерес к нему.
Таким образом, на основе моделирования поведения потребителя можно получить возможность: знать, удовлетворению каких потребностей служит товар, и при необходимости совершенствовать его характеристики; видеть, куда и как потребитель обращается за информацией о товаре и помочь ему быстрее и полнее получить интересующие данные; помочь потребителю принять решение о покупке на основе знания тех мотивов и стимулов, которыми он руководствуется; знать оценку своего товара потребителем.


1.4 Разработка нового товара и выбор целевого рынка


В условиях постоянно меняющихся запросов, технологий и конкурентного окружения предприятия для поддержания скорости его роста и сохранения доходов недостаточно полагаться только на уже существующие товары. Предприятие, которое рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльным, должно постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа. [11, с. 200]
Новый товар - это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта.
Под концепцией нового товара понимается система ориентирующих базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре и его рыночных возможностях.
Концепция товара исходит из того, что новый (проектируемый) товар должен отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда продукт выйдет на рынок. При этом действуют два концептуальных требования: прогнозировать и активно формировать новые потребности; сокращать срок между выдвижением идеи и выходом с новым товаром на рынок. При выработке концепции главное внимание следует уделять не производственным проблемам (хотя и они очень важны), а прогнозированию спроса. Акцент делается не только на достижение новых технических и экономических характеристик, но прежде всего на создание «товаров рыночной новизны». Такие товары должны удовлетворить совершенно новую потребность, либо возвышать (выводить на более высокую ступень) удовлетворение уже известной потребности, либо значительно расширять круг покупателей, способных приобрести товар, удовлетворяющий на уже достигнутом уровне известную потребность. Продукт может содержать много технических новинок и в то же время не иметь рыночной новизны, если он удовлетворяет те же потребности и имеет тот же круг потребителей.[12, 89]
За принятием идеи нового товара следует изучить: вероятность конструкторского и технологического успеха; предполагаемые расходы на опытно-экспериментальные работы; требуемые затраты в организации нового производства или обновления старого; сроки завершения этапов работы; возможные трудности технического, финансового, кадрового характера; необходимость привлечения партнеров при проведении НИОКР; прогноз рынка к моменту выхода товаров на него и далее по времени; характер возможной конкуренции; сегменты рынка, нуждающиеся в товаре; прогнозируемую цену и ее зависимость от объема и действительности конкурентов; возможное появление конкурирующего товара у соперников (срок, характер товара. Все выдвинутые идеи (новые товары) сравниваются между собой по перечисленным критериям. Проводится привязка товара к конкретному рынку.
Специальное место в концепции занимает позиционирование товара - система определения места нового товара на рынке в ряду других товаров, уже находящихся там, с учетом характера восприятия всех товаров-конкурентов потребителями. Позиционирование предполагает определение характерных особенностей товара, выделяющих его в среде конкурирующих аналогов. Наконец, позиционирование (в отсутствие товаров-конкурентов) - это уяснение, с учетом уникальных возможностей товара, его специфического места на рынке и во мнении покупателей, места данной спецификации товара в перспективе.
Цель позиционирования состоит в том, чтобы помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов-конкурентов по какому-либо признаку и отдать предпочтение ему при покупке. Иначе говоря, позиционирование направлено на просто на определение возможного места товара на рынке в настоящее время и в перспективе, но скорее на укрепление его конкурентных позиций на конкретном сегменте рынка посредством создания у потенциальных покупателей предпочтительных стимулов к его приобретению.[12, с. 95]
Прежде чем решить вопрос о позиционировании своего товара, изготовителю необходимо определить позиции товаров-конкурентов и стоящих за ними производителей. Это позволит, как отмечает Ф. Котлер, выбрать два возможных направления позиционирования.
Первое - позиционировать себя с одним из действующих конкурентов и приступить к действиям за долю рынка. Предприятие может осознанно пойти на это исходя из следующего: 1) оно может создать более конкурентоспособный товар, чем конкурент; 2) рынок достаточно емкий, чтобы вместить несколько конкурентов; 3) предприятие располагает более значительными, чем у конкурента, ресурсами и/или 4) избранная позиция наиболее полно отвечает конкретным возможностям предприятия.
Второе направление - создать изделие, не имеющее аналогов на рынке, что позволит предприятию «завоевать» потребителя в отсутствии конкуренции. Однако до того, как принять такое решение, руководство предприятия должно убедиться в наличии: а) технических возможностей создания уникального продукта; б) экономических возможностей создания и производства в границах обоснованного уровня цен; в) достаточного (чтобы позволить прибыльный сбыт) числа потенциальных покупателей, предпочитающих такого рода продукт. Положительный ответ на эти условия означает, что производитель нашел перспективную «нишу» на рынке и готов принять соответствующие меры по ее заполнению.
Проработанные концепции оцениваются руководством предприятия, и наиболее перспективные из них, с учетом финансовых и иных возможностей, отбираются для реализации. На этом этапе решаются обычно вопросы привлечения партнеров по созданию нового продукта, целесообразности продажи лицензий и тп.[13, с. 112]
Под товары, концепции которых представляют наибольший коммерческий интерес, открывается финансирование на их разработку, и, таким образом, и начинается этап реального создания товаров.

1.5 Управление качеством продукции

Управление качеством - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Управление качеством продукции должно осуществляться системно, то есть на предприятия должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.[14, с. 120]
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:
- улучшение экономического положения предприятия;
- расширение или завоевание новых рынков сбыта;
- достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
- ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или определенных регионов;
- освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
- улучшение важнейших показателей качества продукции;
- снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
- увеличение сроков гарантии на продукцию;
- развитие сервиса.

1.6 Разработка каналов товародвижения

Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.[15, с. 132]
Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат предприятия к его результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, - это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей. К качественным показателям обслуживания относятся также: обеспечение различной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя; выбор рационального вида транспорта; содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров; соблюдение необходимого, заранее оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения. Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но вс........


Библиографический список

Алексеева М.М., Планирование деятельности фирмы [Текст]: учебно-методическое пособие / Алексеева М.М. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 248 с.
Артеменко В. Г., Беллендир М.В., Финансовый анализ [Текст] / Артеменко В. Г., Беллендир М.В. - М.: ДИС, 2001. - 213 с.
Власова В.М., Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) [Текст]: учебное пособие / под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 496с.
Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы [Текст]: учебник / Пер. с датского А.Н. Чеканского, О.В. Рождественского. - М.: Высшая школа, 1994. - 272 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: - Часть I, II. - М.,1995.
Горемычкин В.А., Планирование предпринимательской деятельности предприятия [Текст]: учебник / Горемычкин В.А. - М.: ИНФРА - М., 1997.
Горфинкель В.Я., Курс предпринимательства [Текст]: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 1997.
Горфинкель В.Я., Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов / Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 367 с.
Грузинов В.П., Экономика предприятия и предпринимательство [Текст]: учебник / Грузинов В.П. - М.: СОФИТ, 1994. - 496 с.
Грядов С.И., Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учебник / С.И.Грядов, П.Е. Подгорбунских, В.А. Удалов и др.; Под ред. С.И. Грядова - М.: КолосС, 2003 - 416с.
Грядов С.И., Предпринимательство в сельском хозяйстве: правовые и экономические вопросы [Текст]: учебное пособие / под редакцией С.И. Грядова и В.А. Удалова. - М.: ООО Издательско-Консалтинговая Компания «ДеКА» 1998. - 344с
Зимин Н.Е., Технико-экономический анализ деятельности предприятий АПК [Текст] / Зимин Н.Е. - М.: КолосС, 2001. - 225 с.
Ильенкова С.Д., Экономика и статистика фирм [Текст]: учебник. / Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. и др.; Под. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 240с.
Козлова Е.П., Бухгалтерский учет в малом предпринимательстве [Текст]: учебник / Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 208 с.
Коровкин В.В., Практика налогообложения малых предприятий [Текст]: учебник / Коровкин В.В., Кузнецова Г.В.- М.: ПРИОР, 1998. - 192 с.
Кремлев А.И., Настольная книга индивидуального предпринимателя [Текст]: учебно-практическое пособие / Кремлев А.И. - М.: ИНФРА-М,1997. - 256с.
Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство [Текст]: учебник / Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. - М.: ИНФРА - М., 2002. - 320 с.
Минаева Н.В., Экономика и предпринимательство: Лекции, деловые игры и упражнения [Текст]: учебное пособие / Минаев Н.В. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 256 с.
Минаков И.А., Касторнов Н.П., Смыков Р.А. Экономика сельского хозяйства [Текст]: / под ред. Минакова И.А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КолосС, 2005. - 362 с.
Пелих А.С., Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учебное пособие / под редакцией А.С. Пелиха. Издание второе, исправленное и дополненное - М.: ИКЦ «МаРТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МаРТ», 2003. - 336с.
Пелих А.С., Основы предпринимательства [Текст]: учебник / под редакцией А.С. Пелиха. Издание четвертое, переработанное и дополненное. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.-512с.
Попов В.М., Деловое планирование. (Методы. Организация. Современная практика) [Текст]: учебное пособие / Под ред. В.М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 1997.- 368 с.
Райзберг Б.А., Курс экономики [Текст]: учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА - М., 1997. - 720 с.
Савицкая Г. В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / Савицкая Г.В. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.