На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92052


Наименование:


Курсовик Этапы развития пенсионной системы Российской Федерации.Современная система пенсионного обеспечения в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Этапы развития пенсионной системы Российской Федерации 5
2 Современная система пенсионного обеспечения в РФ 9
3 Негосударственные пенсионные фонды РФ 15
Заключение 18
Список использованных источников 20
Приложение А 22
Приложение Б 26

Введение
Актуальность темы. Осуществляемые в России крупномасштабные реформы в экономике заставили общество пройти сложный путь осознания социального фактора и последствий реформ, так как они привели к кардинальным переменам в целом в жизни российского общества. Наметившиеся за последние годы в экономике положительные тенденции, позволяют по новому взглянуть на происходящее и создавать условия для осуществления разнообразных мер, направленных на смягчение отрицательных последствий реформ, таких как:
- снижение уровня жизни значительной части населения, реальной заработной платы, пенсий и пособий;
- неудовлетворительное качество социального обслуживания инвалидов, престарелых и т.д.
В сложившихся условиях приоритетным направлением социально-экономической политики России должно стать повышение уровня жизни населения, и в том числе наименее социально защищенной ее части -пенсионеров.
Ответы на эти и целый ряд других вопросов делает актуальным необходимость углубления теоретических представлений о сущности системы пенсионного обеспечения, ее содержании, принципах построения, возможных путях реформирования и т. д.
Важную теоретическую основу данного исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых. В отечественной и зарубежной экономической науке проблемы пенсионного обеспечения неоднократно оказывались в центре научных и общественных дискуссий формирования механизмов осуществления и политики в области социальной защиты граждан.
Цель и задачи исследования. Основная цель данного исследования - теоретическое обоснование стратегии развития системы пенсионного обеспечения в современной России.
Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи теоретического характера:
- исследование этапов появления и развития социального обеспечения;
- рассмотрение источников финансирования пенсионного обеспечения;
- оценка современного уровня развития пенсионной системы Российской Федерации;
Объект и предмет исследования. Объектом исследования явилась система пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения населения, а также закономерности влияния рыночной среды на развитие системы пенсионного обеспечения России.
Теоретической и методологической основой исследования явились фундаментальные положения экономической теории, труды специалистов в области социальной защиты, материалы исследований отечественных и зарубежных ученых по теории и практике пенсионного обеспечения. Информационной базой исследования послужили теоретические и методические разработки по рассматриваемой проблеме; нормативно-правовые акты Президента и Правительства РФ, направленные на реформирование пенсионной системы, постановления и инструктивно-методические письма Пенсионного фонда Российской Федерации. В работе использованы также отчетные данные Госкомстата России.
Структура и объем контрольно-курсовой работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Этапы развития пенсионной системы Российской Федерации
Пенсионные реформы, которые происходили в новейшей истории России, можно разделить на основные этапы, приуроченные к тому или иному году.
В 1990 году был создан Пенсионный фонд РФ.
В 1992 году вышел президентский указ «О негосударственных пенсионных фондах», который определял основные принципы работы НПФ < matherials/princyp-raboty-npf/>. После этого в стране и начали появляться такие фонды. Через три года понятие «фонд» было введено в правовой оборот как некоммерческая организация [7].
В 1995 году правительство одобрило концепцию пенсионной реформы. Одной из основных новых черт пенсионной системы стала персонализация получателей пенсии - Пенсионный фонд занялся фиксацией личных данных граждан для установления им пенсии. Теперь у каждого появился индивидуальный пенсионный счет, на котором отражалась информация о страховых взносах. Таким образом, можно было посмотреть, как на счете постепенно копится будущая пенсия [7].
Тогда же появились и карточки обязательного пенсионного страхования, на которых указывался СНИЛС < matherials/strahovoe-svidetelstvo-pensionnogo-strahovanija/> - номер лицевого счета гражданина. ПФР приступил к рассылке извещений (так называемых «писем счастья»), которые позволяли узнать данные своего пенсионного счета.
В 1998 году начал действовать ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», который определил права НПФ. Кроме того, в этом законе был закреплен ряд понятий пенсионной системы и прописаны обязательства фонда перед участниками и вкладчиками [9].
В этом же году в тестовом режиме стал действовать персонифицированный учет при назначении пенсий, а в 2000-м эта практика была распространена уже на 22 региона.
В 1998 году определена программа очередной пенсионной реформы, ее законопроекты были одобрены президентом в конце 2001-го [8].
В 2002 году в России реализуется важная пенсионная реформа, которая существенно изменила сложившееся на тот момент положение вещей. Система переживает коренной перелом: переход от солидарной, «уравнительной» пенсии к распределительно-накопительной, индивидуализированной.
В 2004 году НПФ получили право заключать договоры об обязательном пенсионном страховании. То есть теперь каждый гражданин мог передать управление накопительной частью пенсии в НПФ, увеличив таким образом свой будущий доход. В это же время были ужесточены требования к самим негосударственным фондам - в частности, повышен размер имущества, служащего для обеспечения уставной деятельности (с 2005 года до 30 млн. рублей, с 2009 - до 50 млн. рублей) [7].
В 2005 году ПФР приступил к начислению дополнительных выплат ветеранам и инвалидам ВОВ, а также их вдовам. Начат федеральный регистр граждан, имеющих право получать государственную социальную помощь.
2007 год - начало действия программы по выплате материнского капитала. Получившие сертификат граждане теперь могут потратить всю сумму (или часть) на накопительную часть пенсии [8].
В 2008 году увеличиваются накопительная и страховая части пенсии (до 6 % и 16 % от зарплаты соответственно). Осенью начинает действовать программа софинансирования накопительной части пенсии государством.
В 2010 году ЕСН (единый социальный налог) заменяется на страховые взносы. В этом году максимальный размер годовой зарплаты, с которой взимается налог, достигает 415 тыс. рублей. В следующем году она составила 463 тыс. рублей, а в 2012-м - 512 тыс. рублей [7].
В 2010 году проведена масштабная валоризация - то есть переоценка пенсионных накоплений с учетом советского стажа. Благодаря этому рост пенсий у действующих пенсионеров достиг 46 %.
Базовая часть пенсии вошла в размер страховой. Теперь пенсия делится только на две части - страховую и накопительную.
Начиная с 2010 года, установлен минимальный размер пенсии, который больше, чем прожиточный минимум для пенсионера [9].
В 2013 году начался новый этап пенсионной реформы < matherials/pensionnaja-reforma-2013-2014/> в РФ. В 2013 году разработан и принят закон, который предусматривает возможность получать дополнительные выплаты от предприятий. Корпоративные пенсии, таким образом, дополнят государственные выплаты. Участие в корпоративных программах будет добровольным, за счет взносов в будущем будет формироваться дополнительная пенсия. Период таких выплат может быть ограничен, а может быть бессрочным [7].
В 2013 году также увеличился тариф за работников, занятых во вредных производствах.
28 декабря 2013 года Президентом Российской Федерации был подписан комплекс законов, определяющих новую структуру пенсионной системы страны:
- Федеральный закон от........
надежности А+ от «Эксперт РА». Бессрочную лицензию фонд получил в 2004 году, а на рынке пенсионных накоплений он работает с 1994 года [13].


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.