На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92060


Наименование:


Курсовик ОНТОГЕНЕЗ И ДИЗОНТОГЕНЕЗ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 9.11.2015. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 2-4
Глава 1. Теоретико-методологический анализ подходов к рассмотрению состояний сознаний человека 5-13
Глава 2. Структура и психологические характеристики состояния сознания 14-27
Заключение 28
Библиографический список 29-30


Введение
Психология - это эмпирическая наука, которая изучает психику человека. Психика же, в свою очередь, реализуется в двух главных модусах, которые можно условно назвать внешний и внутренний, или модус действия и модус переживания. Первое можно зарегистрировать внешне, второе - невозможно, и оно регистрируется только по самоотчетам испытуемых. Необходимость изучения внутреннего модуса психики приводит к частому обращению к понятию сознания, которое, однако, не получает в психологии четкого определения [19, 20].
Будучи эмпирической наукой, психология называет сознанием то, что можно изучать, и поэтому понимание сознания в психологии всегда содержательно. Стремление содержательно определить сознание приводит к тому, что достаточно часто происходит отождествление его с теми или иными компонентами психической деятельности, обычно с познавательными (когнитивистский подход, или феномен отождествления сознания и мышления) [19, 20].
Измененные состояния сознания включают в себя широкий спектр феноменов от физиологического сна до сумеречного состояния сознания у больных с тяжелыми формами психической патологии. Объединенные в группу по одному единственному признаку - отличию от "нормального", повседневного состояния сознания - определенного уровня бодрствования, в котором живет и действует человек, они издавна привлекали внимание исследователей различных специальностей [4].
По мере накопления фактического материала, стало очевидным, что непатологические формы измененных состояний сознания играют в психической жизни человека немаловажную роль. Сон, например, является необходимым условием жизни и здоровья человека, а нарушения сна - симптомом большого числа самых разнообразных заболеваний [4].
Актуальность данной темы бесспорна, так как изучение состояний сознания, особенно в последние десятилетия, заставило ученых всерьез пересмотреть существующие взгляды на реальность и природу человека. Однако до сих пор в исследовании сознания сохраняется весьма своеобразный методологический подход, который, с одной стороны, рассматривает его (сознание) как эпифеномен материи и побочный продукт физиологических процессов мозга, а с другой - изучает в отрыве от конкретного носителя (человека) в целом. При этом большинство исследователей упорно ищет механизмы влияния материи (организма) на сознание, связывая его нарушения с повреждением тех или иных структур и лишь констатируя факт воздействия сознания на материю. Разделив, вслед за Декартом, человека на две составляющие и исследуя их в отрыве друг от друга, мы приходим в итоге к некоему логическому нонсенсу, когда сумма частей не равна целому: имея психологию и физиологию, мы вынуждены с прискорбием констатировать отсутствие между ними человека.
Цель работы: выявления особенностей психологического состояния сознания человека, анализ классификаций
Объект: состояния сознания человека.
Предмет: психологические особенности состояний сознания человека.
Задачи:
· Проанализировать понятие состояния сознания, измененное состояние сознания;
· Выделить и проанализировать классификации состояний сознания человека;
· Выявить психологические особенности сознания человека;
Гипотеза: психологические состояния сознания различаются особенностями проявления в жизни человека.
Теоретико-методологические основания работы:
1. Взгляды Левитова Н. Д. на психические состояния человека
2. Труды Выготского Л. С. о развитии высших психических функций
3. Измененные состояния сознания во взглядах Тарта Ч.
Используемый метод: теоретический анализ научной литературы.


Глава 1 Теоретико-методологический анализ подходов к рассмотрению состояний сознания человека.
Сознание - высшая форма отражения действительного мира, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека. “Ядром” сознания, способом его существования является знание. Сознание принадлежит субъекту, человеку, а не окружающему миру. Но содержанием сознания, содержанием мыслей человека является этот мир, те или иные его стороны, связи, законы. Поэтому сознание можно охарактеризовать как субъективный образ объективного мира [25].
Сознание - это прежде всего осознание ближайшей чувственно воспринимаемой среды и осознание ограниченной связи с другими лицами и вещами, находящимися вне начинающего сознавать себя индивида; в то же время оно - осознание природы.
Сознанию человека присущи такие стороны, как самосознание, самоанализ, самоконтроль. А они формируются лишь тогда, когда человек выделяет себя из окружающей среды. Самосознание - важнейшее отличие психики человека от психики самых развитых представителей животного мира [25].
Понятие “сознание” не однозначно. В широком смысле слова под ним имеют в виду психическое отражение действительности, независимо от того, на каком уровне оно осуществляется - биологическом или социальном, чувственном или рациональном. Когда имеют в виду сознание в этом широком смысле, то тем самым подчеркивают его отношение к материи без выявления специфики его структурной организации [14].
В более узком и специальном значении под сознанием имеют в виду не просто психическое состояние, а высшую, собственно человеческую форму отражения действительности. Сознание здесь структурно организовано, представляет собой целостную систему, состоящую из различных элементов, находящихся между собой в закономерных отношениях. В структуре сознания наиболее отчетливо выделяются прежде всего такие моменты, как осознание вещей, а также переживание, то есть определенное отношение к содержанию того, что отражается. Способ, каким существует сознание, и каким нечто существует для него, это - знание. Развитие сознания предполагает прежде всего обогащение его новыми знаниями об окружающем мире и о самом человеке. Познание, осознание вещей имеет различные уровни, глубину проникновения в объект и степень ясности понимания. Отсюда обыденное, научное, философское, эстетическое и религиозное осознание мира, а также чувственный и рациональный уровни сознания. Ощущения, восприятия, представления, понятия, мышление образуют ядро сознания. Однако они не исчерпывают всей его структурной полноты: оно включает в себя и акт внимания как свой необходимый компонент. Именно благодаря сосредоточенности внимания определенный круг объектов находится в фокусе сознания [14].
В психологии традиционно изучались два состояния сознания: состояние бодрствования, или активное состояние, или сон, рассматриваемый как период отдыха.
В современной психологии для характеристики сознания введено понятие «измененные состояния сознания», которое обозначает способ приспособления сознания к изменению внешних и внутренних условий.
Измененные состояния сознания подразделяются на спонтанно возникающие, искусственно вызываемые и психотехнически обусловленные.
Спонтанно возникающие изменения состояния сознания появляются при обычных для данного человека условиях (например, при засыпании либо при значительном перенапряжении), а также в необычных или экстремальных условиях жизни и работы здорового человека.
Искусственно вызываемые измененные состояния сознания возникают под воздействием психоактивных средств (алкоголя, наркотиков) либо психоактивных процедур (сенсорная изоляция или сенсорная перегрузка).
Психотехнически обусловленные измененные состояния сознания сопровождают процессы психической регуляции или саморегуляции в современной психотерапии, а также при применении особой психотехники.
Рассмотрим спонтанно возникающие изменения состояния сознания на примере бодрствования и сна.
Психотехнически обусловленные изменения состояния сознания покажем на примере применения психотехники медитации.
Бодрствование - нормальное состояние сознания, соответствующее активации всего организма. Восприятие внешнего мира и событий в нем, действия человека в значительной степени зависят от состояния сознания - от того, напряжен человек или нет, возбужден или находится в дремоте. Обработка информации меняется, подчас очень существенно, в зависимости от уровня бодрствования и от готовности к восприятию сигналов (рис. 1).

Рис1. Зависимость эффективности поведения от уровня бодрствования.
Согласно закону Йеркса-Додсона, поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования к некоторому оптимому - он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким. При низких уровнях готовность человека к действию постепенно уменьшается и вскоре он засыпает, а при более высоких он становится взволнованным и его поведение может даже полностью дезорганизоваться.
В среднем организм человека функционирует примерно с таким чередованием: 16 часов бодрствования, 8 часов сна. Этот 24-часовой (с небольшими вариациями) цикл управляется внутренним контрольным механизмом, называемым биологические часы.
На первый взгляд кажется, что сон и бодрствование являются противоположными состояниями сознания < college/psihologiya/soznanie.html>. Однако оба эти состояния имеют много общего:
§ мы думаем, когда спим, видим сновидения, хотя тип мышления во сне отличен от типа мышления при бодрствовании;
§ мы запоминаем события во сне и ........


Список литературы
1. Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. - М., 1977. (Сознание и его развитие: 377 - 403.)
2. Булекбаев С.Б., Хайруллаева В.Х. О понятии измененное состояние сознания. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук N 12, 2010.
3. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.
4. Гордеева О.В. Измененные состояния сознания// Вестник Московского университета.Сер.14.Психология,2004.№1
5. Гордеева О.В. Проблема сознания и его измененных состояний. Доклад 19 сентября 2002 года - < news/pr003.html>
6. . Кардаш С. Измененные состояния сознания. - Донецк: «Сталкер», 1998.
7. Кон.И.С .В поисках себя. Личность и ее самосознание ,-М.: Политиздат,1984г.
8. Кучеренко В.В. и др. Измененные состояния сознания: психологический анализ // Психология сознания. Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. - СПб: Питер, 2001.
9. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека //М.,1964г.
10. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность//Избранные психологические произведения в двух томах, том 2, м. 1983.
11. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: 2 т. - Т. I. - М., 1983 (Возникновение и развитие сознания человека).
12. Матяш Т.П. Сознание как целостность и рефлексия. - Ростов: Изд-во Рост. Ун-та, 1988.
13. Основы современной философии/ Под ред.М.Н. Росенко, В.П. Гуляева, В.П. Сальникова, Ю.Н. Солонина. - СПб.: Издательство «Лань».
14. Общая психология. Под ред., Петровского А.В. - Москва: Просвещение, 1986 г.
15. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Издательский центр "Академия", 1995г.
16. Психические состояния // (Хрестоматия) Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова, СПб. Издательство «Питер» 2000, 512с.
17. Реан А.А., Розум С.И. Психология. СПб.: Издательство СПбГУ. 1999.
18. Рубинштейн С. Л. Проблемы психологии в трудах К. Маркса // Рубинштейн. Проблемы общей психологии М. 1976.
19. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии в 2-х томах том 1 м. 1989
20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии в 2-х томах том 1 м. 1989
21. Сосновикова Ю. Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика. Горький, 1975
22. Спивак Л.И., Спивак Д.Л. Измененные состояния сознания: типология, семиотика, психофизиология // Сознание и физическая реальность. 1996. №4.
23. Столяренко А.Д. Основы психологии .Россия. Ростов н/Д, Издательство «Феникс»,1997г
24. Тарт Ч. Измененные состояния сознания/ Пер. с англ. Е.Филиной, Г.Закарян. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2003
25. Экспериментальная и прикладная психология: Межвуз. Сборник./мин-во высш. И ср. спец. обр-ния РСФСР. - Л.: Изд-во ЛГУ - Вып.10: Психические состояния/ под ред. А.А.Крылова. - 1982.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.