На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92074


Наименование:


Контрольная Развитие интеллектуальной активности старших дошкольников в процессе их подготовки к школе

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 9.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение............................................................................................................с. 2
1. Интеллектуальная готовность детей старшего дошкольного возраста как результат предшкольной подготовки.............................................................с.3
1.1. Понятие интеллекта и интеллектуальной готовности
к школьному обучению....................................................................................с.3
1.2. Интеллектуальная готовность к школьному обучению.......................... с. 5
2.Развитие интеллектуальной активности детей старшего дошкольного возраста...............................................................................................................с.11
2.1. Основа интеллектуальной активности старших дошкольников..........с.11 2.2. Математическая деятельность - мощное средство интеллектуального развития дошкольника................................................................................... с.14
3. Заключение.................................................................................................... с.19
Список литературы.......................................................................................... с.20


Введение
Интеллектуальное развитие дошкольников - многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к
ведущей в младшем школьном возрасте деятельности - учебной. Важное
значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и
формирование соответствующих умений у детей.
Одним из важных направлений дошкольного образования на современном этапе выступает обеспечение интеллектуального развития каждого ребёнка как основы формирования активной творческой личности.
Активность ребёнка дошкольного возраста, особенно интеллектуальная, рассматривается в качестве главного условия не только освоения им разных видов деятельности, но и выхода за пределы взаимодействия с окружающим миром. Интеллектуальная активность старшего дошкольника проявляется в оптимальности отношений к выполняемой деятельности, интенсивностью
усвоения различных способов позитивного достижения результата, опытом творческой деятельности, направленностью на его практическое использование в повседневной жизни.
Проблема готовности к школе включает педагогический и психологический аспекты. В этой связи выделяют педагогическую и психологическую готовность к школе. В комплексе психолого-педагогической готовности к школе выделяют три компонента: интеллектуальную готовность, личностную готовность и волевую.
Особый значение в этой структуре имеет интеллектуальная готовность дошкольников к школьному обучению, поиск наиболее эффективных средств формирования которой в образовательном процессе дошкольного учреждения обладает непреходящей актуальностью. На сегодняшний день одним из перспективных средств такого формирования выступают игры с правилами, возможности которых в практике детского сада реализуются далеко не полностью.

1. Интеллектуальная готовность детей старшего дошкольного возраста как результат предшкольной подготовки

1.1. Понятие интеллекта и интеллектуальной готовности
к школьному обучению
С поступлением в школу ребенок приступает к систематическому изучению наук. Это требует определенного уровня познавательного развития. Ребенок должен быть способен встать на точку зрения, отличную от его собственной, должен уметь различать в предмете его отдельные стороны. Все это объединяется в понятии интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению [6, С.124. ] .
Но прежде чем определить, что представляет собой интеллектуальная готовность к школьному обучению, необходимо остановиться на понятии интеллекта.
В зарубежной и отечественной психологической литературе существует множество определений интеллекта и теорий его развития. Так Ч. Спирмен рассматривает интеллект как общую «умственную энергию», уровень которой определяет успешность выполнения любых тестов. Дж. Гилфорд выдвинул теорию мультифакторной структуры интеллекта, выделив три группы факторов: умственные операции, особенности материала, используемого в тестах, и полученный интеллектуальный продукт [14,С.7-9.].
В последние годы интеллектуальное развитие детей в контексте обучения разные авторы считают наиболее целесообразным анализировать с использованием двух взаимосвязанных подходов: структурно-интегративного (М. А. Холодная, Н. И. Чуприкова), позволяющего получить данные об уровне дифференциации познавательных структур как носителей интеллекта, и образовательного в отношении обучаемости как восприимчивости к обучению и самостоятельному открытию новых знаний (Л. С. Выготский, Б. Г. Ананьев, Н. А. Менчинская, З. И. Калмыкова и др.).
Кроме того, проблема интеллекта включается в контекст личностного развития ребенка. Выделяется общее фундаментальное основание: умение принимать и самостоятельно осмысливать новое, способность к изменению, самодвижению [11, С.12.].
Все эти направления исследования интеллекта в современной психологической науке напрямую связаны с понятием интеллектуальной готовности к школьному обучению, которая выступает определенным этапом на пути формирования зрелого интеллекта. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость), включающее аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки сенсомоторную координацию [9, С.34-36. ].
Интеллектуальная готовность к школьному обучению рассматривается современной педагогической наукой как соответствующий уровень внутренней организации мышления ребенка, который обеспечивает переход к учебной деятельности (способность проникать в сущность предметов и явлений, овладеть такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, сериация и классификация; в процессе учебной деятельности уметь устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать противоречия) [18, С.12-16].
1.2. Интеллектуальная готовность к школьному обучению.
Рассматривая показатели интеллектуальной готовности к школьному обучению, современные исследователи основываются на целостности мыслительного процесса, единстве образного и вербального компонентов мышления.
Образный компонент - это способность воспринимать многообразные свойства, признаки предмета; зрительная память на образной основе; способность обобщать имеющиеся представления о предмете (явлении); развитие мыслительных операций аналогии, сравнения, синтеза; эвристичность мышления.
Вербальный компонент - это способн........


Список литературы:
1. Бардина Р. И., Булычева А. И., Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В., Холмовская В. В. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста (от 5-ти до 6-ти лет). - М, 1996. - 113с. .
2. Богоявленская, Д. Б. Умственные способности как компонент интеллектуальной активности: в кн.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Д. Б. Богоявленская, И. А. Петухова. - М. : Просвещение, 1979. - С. 155-161.
3.. Безруких М. М. «Портрет» будущего первоклассника // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 2. - С.12-18.
4. Белошистая А.В. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. - 352 с.].
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2004. - 140с.
6. Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 240с.
7. Венгер Л. А. Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе // Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (Из опыта работы) / Под ред. М. А. Васильевой. - М.: Просвещение, 1986. - 112с.
8. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1997. - 130с.
9.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 224с
10. Давидов В.В. Виды общения в обучении. - М.: Прсвещение, 2005. - 65с.
11. Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста / под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лавернтьевой. - М. 1996. - 54с.
12.Педагогика: Учеб.пособие для студентов пед.вузов и пед.колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. об.-во России, 2004. - 640с.
13.Предшкольное образование : модели и реальность : учеб. пособие / М.Ю. Стожарова. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 221 с. - (Высшее образование)
14.Ращикулина Е. Интеллектуальная готовность к школьному обучению: методологические ориентиры // Дошкольное воспитание. - 2004.- № 12.-С.7-9
15. Ремнева Н.А., Стожарова М.Ю. Влияние математической деятельности на формирование познавательных процессов старших дошкольников // NB: Педагогика и просвещение. - 2012. - № 1. - С.68-78. DOI: 10.7256/2306-4188.2012.1.211. URL: pp/article_211.html
16. Семаго Е.О. Психология ребёнка. - М.: Школа - Пресс, 2005. - 104с.
17. Смолер, Е. И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Е. И. Смолер. - Мозырь :Белый Ветер, 2014. - 103, [1] с.
18.Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск, 1997. - 234с.
19.Справочник дошкольного психолога. под. ред. Г.А.Широкова Ростов-на-Дону, Феникс, 2007
20. Шевердина Н.А. Сушинскас Л.Л. Тестирование будущих первоклашек./ Серия Психологический практикум. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 288 с.
21.Формирование готовности детей к обучению в школе Студенческое научное общество < sno/> - статья





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.