На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92086


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В ТОРГОВОЙ СЕТИ ОАО «МАГНИТ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 9.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Понятие и основные элементы внешней среды организации……………..5
1.2.Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды организации……………………………………………………………………….6
1.3.Понятие и основные элементы косвенного воздействия внешней среды организации………………………………………………………………………8
1.4.Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации……………………………………………………………..............11
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В ТОРГОВОЙ СЕТИ ОАО «МАГНИТ»
2.1. Общая характеристика ОАО «Магнит»………………………….……….19
2.2. Основные конкуренты ………………………..………………..…….…….21
2.3 Основные поставщики ……………………………………………..………23
2.4. Основные потребители продукции...........................................................24
2.5 Организационная структура предприятия ………………………………..…26
2.6. Основные показатели финансово деятельности ……………………..….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………..………………………31


Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во всем возрастающем числе случаев - это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда - источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде.
Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. Вместе с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе разнообразных экономических, социально-политических, правовых, технологических аспектов. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.
Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
- определить содержание и характеристику роли прогнозирования в деятельности организации;
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
- также проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды;
Объект исследования - предприятие
Предметом исследования являются современные рыночные отношения в постиндустриальных экономических системах, характеризующиеся доминантной ролью сферы производства в структуре экономики и формирующей новый тип взаимосвязи и взаимозависимости отраслей и сфер производства.


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятия и основные элементы внешней среды организации
Внешняя среда - окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном.
Внешняя среда организации включает такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, значимые по отношению к операциям организации.
Внешнюю среду характеризуют следующие характеристики:
1) Взаимосвязанность факторов - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы (пример: изменение цены на нефть приводит к изменению цен на бензин и, следовательно, на транспортные расходы всех организаций. Это в свою очередь приводит к повышению цен на продукты питания, а значит - к снижению уровня жизни населения и его покупательной способности;
2) Сложность внешней среды - это число факторов, на которые организация обязана реагировать (для целей своего выживания), а также уровень вариативности каждого из этих факторов.
3) Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде. Наибольшая подвижность внешней среды наблюдается в фармацевтической, химической и электронной отраслях. А также в отраслях, связанных с производством компьютеров, средств телекоммуникации и космической техники. Медленно меняются факторы внешней среды в кондитерской, мебельной отраслях, а также при производстве тары, упаковки, пищевых консервов.
4) Неопределенность внешней среды - относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности (пример: политический прогноз, прогноз курса доллара).
1.2. Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды организации
Среда прямого воздействия внешней среды - это непосредственное окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации. При рассмотрении влияния на организацию внешнего окружения важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности внешней среды описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов. Итак, к элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся:
1) Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы. Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность многих организаций.
2) Законы и государственные органы влияют на организацию, так как каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческим объединением.
Деятельность организации подпадает под множество правовых ограничений, которые устанавливает государство через законы: она имеет определенный статус - ОАО, ООО, ЗАО, ЧП и многое другое, она действует в соответствии с налоговым законодательством. Как бы организация не относилась к законодательству, она должна придерживаться законов. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, иногда неопределенностью и противоречивостью. Помимо прочего, организация должна выполнять не только федеральные законы, но и требования различных государственных органов - Госкомимущество, Госстандарт, Сан эпидем надзор, Пенсионный Фонд и многих других. Дополнительно усложняют деятельность организации постановления местных органов управления, число которых непрерывно множится. Они также заметно влияют на деятельность организации через лицензирование некоторых видов деятельности, давая разрешение на выбор места для офиса, для магазина, для гостиницы, устанавливая тарифы на телефон, на электроэнергию и много другое.
3) Потребители. Существование организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы. По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Фирма существует и тем более процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности. Это утверждение справедливо не только для бизнеса. Основная цель государства - оказывать услуги своим гражданам по обеспечению территориальной целостности, по обеспечению их прав и свобод и многое другое. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных соприкосновениях с государственной бюрократией. Тем не менее, в период выборов использование р........


Список использованной литературы
1. Ананьев, А.П. Маркетинг / А.П. Ананьев. - М.: Экономист, 2008. - 167с.
2. Андреев, Б.Ф. Системный курс экономической теории/ Б.Ф. Андреев. - М.:
Дело, 2007. - 278с.
3. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учебник/ Е.Ф. Борисов. - М.: Юрист, 2007. - 238с
4. Блячман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент. - Спб.: СПбУЭФ, 2009. - 212 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - Изд-во: Проспект, 2011. - 485 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.3-е издание. - М.:, 2003. - 528 с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М:, 1998. - 296 с.
8. Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательство/ В.П. Грузинов. - М.: 2007. - 489с.
9. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Менеджмент: Учебник. - М.: Академия, 2009. - 736с.
10. Ибрагимов Р.Г. Экономический анализ управленческих решений / Р.Г.Ибрагимов // Российский журнал менеджмента. - 2010. - № 3. - С.53-84.
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 256 с.
12. Москвин, Д.Д. Основы экономической теории/ Д.Д. Москвин. - М.: МИСиС, 2007. - 311с.
13. Лещинская, Г.А. Маркетинг/ Г.А. Лещинская. - М.: Инфра-М, 2008. - 89с.
14. Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - Изд-во: Вильямс, 2010. - 672 с.
15. Политов В.А. Выбор подходов к управлению организацией с позиций психодинамики // Менеджмент сегодня, 2010. - № 2. - с.28-42.
16. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: Учеб. Пособие. - М.: Дело, 2003. - 111 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.