На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92097


Наименование:


Курсовик Развитие Византийской архитектуры с V по XIV век.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 10.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 98.

Описание (план):


Санкт-Петербургский Государственный Лесотехнический университет им. С.М. Кирова
Реферат Развитие Византийской архитектуры с V по XIV век.


2014
Оглавление
1. Введение ………………………………………………………………………………………………3-4
2. Основная часть………………………………………………………………………………….…5-39
2.1 Развитие культовых сооружений Византийской империи……….…5-26
2.2 Мозаики Византийских храмов………………………….………………………27-30
2.3 Городские постройки Византии………………………………………………...31-39
3. Заключение………………………………………………………………………………………..40-41
4. Список литературы…………………………………………………………………………………42


1. Введение

Государство Византия сложилось на территории Восточной Римской империи. Официальное разделение Римской империи оформилось в 395 году, но еще раньше император Константин перенес столицу империи в греческий город Византию, получивший название Константинополь.
После падения Западной Римской империи в 475 году. Византия почти на тысячу лет (до взятия Константинополя турками в 1453 году)останется оплотом христианства на востоке Европы и Ближнем Востоке. Выполнять роль «Второго Рима» в течении тысячелетия позволили благоприятные экономические и политические факторы: исключительно выгодное географическое положение на перекрёстке торговых морских путей Европы с Ближним Востоком и Северной Африкой и крепкая иерархическая государственная система, объединявшая светскую и церковную власть. Формирование и укрепление идеологии обеспечивалось государственными актами, важнейшими из них были эдикты императоров Римской империи Галлюена-о веротерпимости(268 год), Константина-об узаконении, христианства(313 год), Феодосия 1 (380 год)Последний запретил язычество, превратив христианство в государственную религию, отклонения от которой преследовались как ересь.
С падением античного многобожия искусство и зодчество надолго подчинятся христианской религии-единственной и безраздельно господствующей идеологической форме средневекового мышления. Помимо христианской религии укреплению византийской цивилизации способствовало лингвистическое единство: в Византии и сопредельных странах основным государственным, культовым и научным языком стал греческий.
Однако, несмотря на идеологическое и лингвистическое единство и мощное государственное устройство, Византию на протяжении её тысячелетней истории расшатывали военные и политические потрясения. Поэтому историю страны (и соответственно её зодчества) делят на три этапа:
• ранневизантийский(5-7века) период наибольшего расцвета страны и зодчества;
• средневизантийский(7-12века), в начале которого из-за арабской экспансии и упадка рабовладельческого уклада страна теряет большую часть территории, а в конце-значительной части её восстанавливает;
• поздневизантийский (13-15века) - время династии Палеологов, когда государство частично восстанавливается после разгрома Константинополя крестоносцами в 1204году.


2.Основная часть
2.1.Развитие культовых сооружений в Византийской империи

В византийском зодчестве необходимо различать две основные архитектурные школы-столичную и восточновизантийскую, которая в свою очередь делится в зависимости от местных условий отдельных провинций империи. Противоположность столичной и восточной школы византийской архитектуры коренится в различной идеологии, с одной стороны ,крупных земельных собственников, тесно связанных со своими поместьями и постоянно в них живущих и придворных феодалов, сплоченных вокруг императора.
Столица Византийской империи была приемницей Древнего Рима и константинопольские архитекторы хорошо знали и углубленно изучали наиболее выдающиеся памятники прежней столицы. В ранневизантийский период складываются два основных типа христианских культовых сооружений-базиликальный и ценричный крестово-купольный. Вышедшая после эдикта императора Константина из катакомб христианская община ,не строя новых храмов ,приспосабливала существующие светские здания. Наиболее функционально подходящими для этих целей стали базилики.
В V веке базиликальный тип храма складывается окончательно и содержит в своем полном составе один, три (иногда пять) продольных пролёта (нефа), средний из которых (или все)завершается полукруглым (или многогранным) выступом-абсидой, ориентация которой на восток ,начиная с 5 века, строго регламентируется, поперечный пролет(трансепт), узкий, западный пролёт-нартекс (притвор) закрытый или полуоткрытый портик, открытая паперть, и перистильный западный двор-атрий. В реальном строительстве некоторые элементы (трансепт, атрий или другие) могли отсутствовать. В интерьере базиликального храма торжественность церковной службы подчёркивает замыкающая ценральный неф триумфальная арка перед абсидой, в которой размещён алтарь...


3.Заключение
Греческий ордер можно проследить в архитектурных композициях византийских зданий: от Святой Софии VI века до экзонартекса Молла-Гюрани-Джами или до Текфур-Серая XIV века в Константинополе. Но в византийской архитектуре колонны подчинены при посредстве соединяющих их арок грандиозному символическому целому. Византийская архитектура продолжает развивать в феодальной интерпритации внутреннее архитектурное пространство,которое было открыто в зодчестве Рима.
При этом можно отметить три большие ступени в развитии византийской архитектуры:
• в IV веке происходит освобождение внутреннего пространства от подчиненной роли по отношению к пластической массе,господствующей в архитектурах Греции и Рима
• в X-XII веках византийская архитектура овладевает членением освобожденного в предшествующую эпоху пространства и создает пространственную группу
• в XIV веке происходит переработка внутреннего пространства,которое превращают в интимные ячейки и ориентируют на индивидуального потребителя
Вклад Византии в мировое зодчество очень значителен и его можно сформировать по следующим признакам:
1. формирование новых типов культовых зданий, повлиявших на последующее формирование зодчества в Западной и Восточной Европе
• базиликальных тип храма, положенный в основу культового строительства средневековой Европы
• центричный тип храма, широко разработанный впоследствии архитекторами ренессанса и классицизма
• крестово-купольный тип храма, легший в основу культового зодчества России, южнословянских стран и христианских стран Закавказья
2. совершенствование техники сводостроения и конструктивных систем большепролетных зданий. Византийцы разработали каменную каркасную конструктивную систему куполов на парусах и подпружных арках, конструктивных систему взаимоуравновешивания сводчато -купольных покрытий.
3. разработка композиционных решений больших внутренних пространств храмов купольно-базиликальных и центричных типов на базе сочетания крупного и среднего масштабов членений пространства при его эффективной естественной освещенности
4. формирование эстетики контраста обобщенной формой внешних объемов с изощренной диффиринцированной композиции интерьеров


5. Список используемой литературы

1. Николай Брунов «Очерки по истории архитектуры» Том 2, «Издательство Центрополиграф» , Москва 2003 год.
2. Т.Г.Маклакова «История архитектуры и строительной техники» , «Издательство Ассоциации строительных вузов» , Москва 2006 год.
3. Ю.В.Герман,И.И.Муронец «Архитектура иллюстрированный толковый словарь» , «Издательство Астрель», Москва 2010 год.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.