На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92108


Наименование:


Курсовик Депутатские объединения Государственной Думы Федерального Собрания РФ и их роль в законодательном процессе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты изучения депутатских объединений в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 8
1.1 Понятие депутатских объединений 8
1.2 Порядок формирования депутатских объединений в Государственной Думе Российской Федерации 12
1.3 Значение депутатских объединений в деятельности представительного органа власти 14
2. Правовой статус депутатских объединений в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 18
2.1 История возникновения депутатских объединений в России 18
2.2 Правовой статус депутатских объединений в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 27
Заключение 32
Список использованных источников 35
Введение

Функционирование парламентского механизма непосредственно связано с существующей в государстве партийной системой. В странах с многопартийными системами, формирование, внутренняя организация и деятельность парламента связаны с образованием депутатских объединений, при этом главным критерием их создания является именно партийная принадлежность депутатов.
В российской парламентской практике, учитывающей опыт зарубежных стран по формированию и функционированию парламентов, имеется собственная специфика - в структуре высшего законодательного органа страны формируются и действуют два вида депутатских объединений: фракции, формируемые на основе избирательных объединений, прошедших в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и депутатские группы, образуемые депутатами, не вошедшими во фракции.
Депутатские объединения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации играет важную роль в решении важных вопросов, касающихся функционирования парламента и его взаимодействия с другими органами государственной власти. Тот факт, что большая часть депутатов является членами фракций и депутатских групп, позволяет характеризовать эту палату как самый политизированный орган власти.
Анализ деятельности Государственной Думы показал, что большинство политически острых, актуальных для страны вопросов инициируется этой палатой парламента, а именно - представителями депутатских фракций. Например, инициатива в вопросе выражения недоверия Правительству обычно принадлежит фракции КПРФ; фракция «Яблоко» регулярно ставит острый вопрос о ситуации в Чеченской Республике и т.д.
Встречи с главой государства, Председателем Правительства Российской Федерации, «круглые столы» с участием представителей федеральных органов государственной власти, заключение политических соглашений - все это является показателем той роли, которая отводится парламентским депутатским объединениям в современных российских условиях. Президент Российской Федерации в послании Федеральному Собранию Российской Федерации отмечал, что политические партии являются связующим звеном между гражданским обществом и властью. В непосредственном участии политических партий в формировании органов государственной власти и представительстве в этих органах раскрывается двойственная природа партий.
Регламентом Государственной Думы депутатские объединения наделены целым рядом полномочий, которые можно рассматривать как гарантии парламентской деятельности политических партий.
Вместе с тем, почти десятилетний опыт деятельности депутатских объединений в Государственной Думе показывает, что эффективность работы данных парламентских структур на сегодняшний день недостаточно исследована, в том числе и с позиций комплексного подхода. Недостаточно урегулирован статус депутатских объединений: в федеральных законах отсутствуют нормы, регламентирующие основы создания, функционирования и прекращения деятельности фракций и депутатских групп.
Правовой статус фракций Государственной Думы - это один из видов специальных статусов, которыми наделяются лишь определенные категории граждан ввиду особенности их положения и рода деятельности. Специальные статусы имеют свою специфику: дополнительные права, обязанности, привилегии, предусмотренные текущим законодательством, что выделяет депутатов Государственной Думы среди других государственных служащих и граждан Российской Федерации.
Таким образом, специальное изучение конституционно-правового статуса депутатских объединений (фракций и депутатских групп) в Государственной Думе РФ имеет актуальный характер. Актуальность темы, ее сложность и дискуссионность, научная и практическая значимость, а также недостаточная разработанность явились основанием для выбора ее в качестве темы исследования.
Цель исследования - изучение правового статуса депутатских объединений в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Задачи исследования:
- анализ литературных источников и нормативно-правовых актов по рассматриваемому вопросу;
- определение правового статуса фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
- изучение роли и значения фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Объектом исследования являются фракции и их роль в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Предмет исследования - правовой статус фракций Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Степень разработанности исследования. В последние годы принципы формирования, структурирования и деятельности Государственной Думы нашли освещение в работах С.А. Авакьяна, A.C. Автономова, М.В. Баглая, H.A. Васецкого, A.B. Выстроповой, Б.Н. Габричидзе, В.Д. Горобца, И.В. Гранкина, Б.П. Елисеева, В.А. Елчева, В.И. Ивановой, Ю.К. Краснова, А.Е. Козлова, Е.И. Козловой, Б.М. Лазарева, А.П. Любимова, М.И. Пискотина, A.C. Пиголкина, C.B. Полениной, P.M. Романова, Т.С. Румянцевой, И.П. Рыбкина, Г.Н. Селезнева, И.М. Степанова, Ю.А. Тихомирова, Я.Н. Уманского, Т.Я. Хабриевой, В.Е. Чиркина, А.Н. Шохина и др.
Признавая вклад этих ученых в разработку проблемы функционирования парламента Российской Федерации, и в частности Государственной Думы, тем не менее приходится считать, что она является недостаточно изученной в части образования и функционирования депутатских объединений.
Большой вклад в исследование истории образования и деятельности депутатских объединений (фракций) в российских дореволюционных Государственных Думах внесли работы таких авторов, как В.А. Демин, O.A. Исхакова, В.А. Козбаненко, Н.И. Лазаревский, О.Г. Малышева, В.А. Патентов, Д.В. Петрова, Е.А. Скрипилев, А.Ф. Смирнов, О.И. Чистяков и др.
Зарубежный опыт структурирования и организации деятельности парламентов исследовался В.Б. Евдокимовым, А.Д. Керимовым, А.И. Ковлером, А.Е. Козловым, М.А. Крутоголовым, Б.С. Крыловым, Н.С. Крыловой, М.А. Могуновой, Ю.П. Урьясом, Ю.А. Юдиным и др.
Нормативно-правовую и информационную базу исследования составили: Федеральные конституционные и Федеральные законы Российской Федерации, нормативные акты зарубежных стран, материалы периодической печати, а также внутренние документы фракций и депутатских групп.


1. Теоретические аспекты изучения депутатских объединений в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

1.1 Понятие депутатских объединений

Организации и деятельности депутатских объединений в Государственной Думе посвящена глава 3 Регламента палаты. В ней установлено, что депутатские объединения - фракции и депутатские группы - образуются для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой.
Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Депутатское объединение в Государственной Думе, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам, именуется фракцией и подлежит регистрации.
Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов Государственной Думы.
На основе анализа конституционно-правового статуса депутатских объединений в Государственной Думе можно сформулировать их определения.
Депутатское объединение - это выступающая в виде фракции или депутатской группы организационная форма совместной деятельности депутатов Государственной Думы, преследующих схожие политические цели и интересы, образуемая для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, и подлежащая регистрации.
Фракция - это организованная группа депутатов Государственной Думы, избранных по федеральному избирательному округу и представляющих в Государственной Думе выдвинувшую их политическую партию (избирательный блок), а также депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе фракции, созданная в целях выражения интересов соответствующей политической партии или избирательного блока в Государственной Думе и зарегистрированная в установленном порядке.
Депутатская группа - это организованная группа депутатов Государственной Думы, не вошедших ни в одно другое депутатское объединение, созданная в целях выражения групповых интересов и зарегистрированная в установленном порядке, минимальная численность которой установлена Регламентом Государственной Думы.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Объединения депутатов Государственной Думы, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы. Депутаты Государственной Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов. Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении. Подача заявления депутатом о вступлении в депутатское объединение делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в иное депутатское объединение.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Основными структурными подразделениями Государственной Думы являются комитеты. Комитеты Государственной Думы по вопросам. отнесенным к их ведению: осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой; осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступивших на рассмотрение Государственной Думы; в соответствии с решениями палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации; организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания; дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; решают вопросы организации своей деятельности. Государственная Дума образует комитеты: по законодательству и судебно-правовой реформе; по труду и социальной политике; по делам ветеранов; по туризму и спорту; и др.
Комитеты Государственной Думы образуются на срок полномочий Государственной Думы данного созыва.
Рабочими органами Государственной Думы являются также комиссии. В отличие от комитетов - постоянно действующих органов палаты - деятельность комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей, по мере выполнения которой они прекращают свою деятельность. Государственная Дума образует следующие комиссии: мандатную, по этике, для дачи заключения предусмотренного ч. 2 ст. 93 Конст........


Список использованных источников

Абрамов Ю.К., Головина Т.Ю. Политические партии и движения России. - М: Пресс Лтд, 2008. - 494 с.
Авакьян С.А. Депутат: статус и деятельность. - М.: Академия, 2010. - 288 с.
Авакьян С.А. Конституционный нигилизм в думском варианте // Рос. газета. 3 апреля. 2008. С. 4.
Авакьян С.А. Размышления о статусе депутата Федерального Собрания Российской Федерации // Российская Федерация. 2004. №2. С. 58-59.
Авакьян С.А. Федеральное Собрание парламент России. - М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2009. - 432 с.
Автономов А. Актуальные проблемы законодательного процесса в Российской Федерации / Проблемы парламентского права России. Сб. под ред. Л. Иванова. - М.: Эксмо, 2010. - С. 7-23.
Барсуков В.И., Брусницын Ю.А., Васецкий H.A. и др. Государственная Дума Федерального Собрания РФ третьего созыва, 2000-2003 / Под общ. ред. Г.Н. Селезнева М.: ВЭЛТИ, 2011. - 377 с.
Головлев В.И. Нефедова Т.И. Государственная Дума второго созыва: роль и место в политическом переломе. - М.: РИО «Мособлупрполиграфиздата», 2010. - 192 с.
Голосов Г.В., Шевченко Ю.Д. Политические институты и мотивация законодательной деятельности в российском парламенте // Общественные науки и современность. 2010. №6. С. 84-100.
Горобец В.Д. Некоторые вопросы компетенции Федерального Собрания - парламента Российской Федерации / Актуальные вопросы российской государственности: Тр. Акад. Управления МВД России. - М., 2010. - С. 124-138.
Гостев Р.Г., Гостева С.Р., Решульский С.Н. Формирование и структурирование Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва / Российская цивилизация: история и современность. - Сб.-Воронеж, 2008. - С. 17-60.
Гранкин И.В. Регламентное регулирование деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации // Журнал российского права. 2009. №1. С. 39-51.
Демин В.А. Государственная Дума России: механизм функционирования. - М.: РОССПЭН, 2010. - 216 с.
Законотворчество в Российской Федерации (научно практическое и учебное пособие) / Под ред. A.C. Пиголкина. - М.: Формула права, 2010. - 608 с.
Козлов А.Е. Депутатские фракции в парламентах // Российская Федерация. 2011. №1. С. 59-61.
Козлов А.Е. Политические партии в парламентском процессе / Конституционный строй России: Сб. Вып. 2. - М.: Ин-т гос-ва и права, 2010. - С. 40-57.
Коргунюк Ю.Г. Парламентаризм и многопартийность в современной России. - М.: Институт современной политики, 2010. - 171 с.
Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. - М.: SPSL Русская панорама, 2009. - 464 с.
Мндоянц С. Проблемы российского парламентаризма / Парламентаризм и многопартийность в современной России. К десятилетию двух исторических дат / Под общ. ред. В.Н. Лысенко. - М.: ИСП, 2010. - С. 11-14.
Нисневич Ю.А. Депутатские формирования в законодательном процессе // Открытая политика. 2008. №7-8. С. 2-10.
Нисневич Ю.А. Законодательная деятельность как ключевой фактор в деятельности политической партии // Власть. 2009. №7. С. 42-47.
Парламентаризм и многопартийность в современной России. - М.: ИСП, 2008. - 271 с.
Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции / Под ред. С.А. Авакьяна. - М.: Издательство МГУ, 2011. - 480 с.
Поленина C.B. Законотворчество в Российской Федерации. - М.: Институт государства и права РАН, 2011. - 145 с.
Румянцева Т.С. Федеральное Собрание: конституционно-правовой статус // Конституционный строй России (Вопросы парламентского права). Вып. 2. - М., 2012. С. 25-39.
Шарнина JI.A. К вопросу об обусловленности парламентских процедур формой правления // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции / Под ред. С.А. Авакьяна. - М.: Издательство МГУ, 2010. С. 52-60.
Шнайдер Э. Политическая система Российской Федерации. - М.: ИНИОН РАН, 2008. - 264 с.
Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. - М.: Изд. группа «ФОРУМ-ИНФРА-М», 2009. - 288 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.