Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92117


Наименование:


Контрольная Принцип наглядности обучения. Классификация, группы и средства принципа наглядности обучения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.11.2015. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



План

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Принципы обучения…………………………………………………….4
1.1. Возникновение и развитие принципов обучения..…………………………4
1.2. Определение понятия «принципов обучения» и их различные классификации…………………………………………………………………….6
Глава 2. Принцип наглядности обучения………………………………………10
2.1. История возникновения понятия «наглядность обучения» и функции принципа наглядности обучения.………………………………………………10
2.2. Классификация, группы и средства принципа наглядности обучения………………………………………………………………………….11
2.3. Связь наглядных, практических и словесных методов обучения………………………………………………………………………….16
2.4. Правила применения принципа наглядности……………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………………20


Введение
Вопрос о месте и роли наглядности рассматривался в педагогике с XVII века (Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, и др.) и нашел продолжение и совершенствование в разработках многих современных отечественных ученых-педагогов, работы некоторых из них я использовала в этой контрольной работе (Л. П. Крившенко, Н. Ф. Голованова, П. И. Пидкасистый и др.).
Наглядность обучения - один из основных принципов дидактики. Наглядность в обучении способствует тому, что у обучаемых, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами.
Использование наглядных средств в обучении всегда было массовым. Изучение предмета невозможно провести на должном уровне, не прибегнув к помощи принципа наглядности, который позволяет представить материал понятным для учащихся. Наглядность активизирует внимание учащихся, мышление и память, помогает переключать внимание с одного элемента урока на другой, не утомляя их. Согласно психологическим исследованиям, не зависимо от возраста обучаемого, информация, воспринятая с помощью зрительных анализаторов, становится более осмысленной и лучше сохраняется в памяти.
В начале этой работы я уделила внимание истории и самому понятию «принципа обучения», а также его классификации, так как считаю логически правильным переход к частному после того как сложится представление об общем. Далее подробно рассмотрен сам принцип наглядности с его историей, классификацией и правилами применения. Также я остановилась на связи наглядных, практических и словесных методах обучения. Такая структура и содержание работы позволили мне максимально полно раскрыть тему контрольной работы.
1. Принципы обучения
1.1. Возникновение и развитие принципов обучения
Потребность учителя в результативной работе с давних времен подталкивала к поиску каких-то общих правил и положений, на основе которых можно добиться успеха.
Впервые в истории педагогики в систематизированном виде эти положения были сформулированы Я. А. Коменским в его «Великой дидактике» (в середине XVII в.). Основным его положением стал принцип природосообразности (обучать аналогично тому порядку, каков он в природе, в которой живет человек), а наглядность он назвал «золотым правилом» обучения («…все, что только можно представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию - путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами»).
Принцип наглядности был значительно обогащен в трудах И. Г. Песталоцци. Он считал, что органы чувств сами по себе доставляют нам беспорядочные сведения об окружающем мире. Обучение должно уничтожить беспорядочность в наблюдениях, разграничить предметы, а однородные и близкие снова соединить, т. е. сформировать у учащихся понятия.
Ф. А. В. Дистервег сформулировал принцип природосообразности, суть которого, по его мнению, состоит в соответствии процесса обучения естественному ходу развития ребенка. Вместе с тем он выдвинул и принцип культуросообразности, заключающийся в том, что при обучении должна приниматься во внимание вся современная культура. В его «Руководстве к образованию немецких учителей» (1835) была выражена мысль, что дидактический процесс включает в себя цель, объект, субъект и содержание в их взаимодействии, поэтому традиционно дидактические принципы относятся к указанным компонентам учебного процесса.
Большое значение принципам обучения придавал К. Д. Ушинский. Им наиболее полно раскрыты дидактические принципы: а) обучение должно быть посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком легким; б) обучение должно всячески развивать у детей самостоятельность, активность, инициативу; в) порядок и систематичность - одно из главных условий успеха в обучении, школа должна давать достаточно глубокие и основательные знания; г) обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным; д) обучение должно вестись природосообразно, в соответствии с психологическими особенностями учащихся; е) преподавание всякого предмета должно непременно идти таким путем, чтобы на долю воспитанника оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть молодые силы.
По мере развития теории и практики обучения, открытия новых закономерностей процесса обучения формулировались и новые принципы обучения, видоизменялись старые, поэтому они являются исторически преходящими.
Впоследствии набор основных принципов и их формулировки непрерывно совершенствовались (М. Н. Скаткин, М. А. Данилов, Б. П. Есипов, Д. О. Лордкипанидзе, И. Т. Огородников, Н. Г. Казанский и др.).
Одни принципы совсем исчезают, другие приобретают новое звучание, третьи появляются заново, четвертые углубляются. Таким образом, принципы обучения отражают развитие самой дидактики и развиваются вместе с ней. Работа над ними продолжается и сегодня. Предпринимаются попытки вывести единые принципы целостного педагогического процесса, отражающие закономерности обучения и воспитания.


1.2. Определение понятия «принципов обучени........


Список литературы


1. Бабанский Ю.К. Педагогика. / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1988. - 608 с.
2. Голованова Н. Ф. Общая педагогика: учебное пособие для вузов. / Н.Ф. Голованова. - СПб.: Речь, 2005. - 320 с.
3. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т.2. / гл. ред.
В.В. Давыдов. - М.: Большая российская энциклопедия, 1999. -672 с.
4. Коджаспирова Г.Н. Словарь по педагогике. / Г.Н. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: ИНК «МарТ»; Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2005. - 448 с.
5. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 432 с.
6. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. Заведений / П.И. Пидкасистый, В.И. Беляев, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.; Издательский центр «Академия», 2010. - 512 с.
7. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учебник. / И.П. Подласый - М.: Влодос, 2008. - 464 с.
8. Савин Н.В. Педагогика < ped/savin.html>: учебное пособие для педагогических училищ. / Н.В. Савин. - М.: Просвещение, 1978. -350 с.
9. Селеванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. - М.: Изд. центр «Академия», 2000. - 336 с.
10. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - 10-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 608 с.
11. Харламов И.Ф. Педагогика. / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 1999. - 520 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.