Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92118


Наименование:


Курсовик Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.11.2015. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение
1. Концептуальные основы ценностей в структуре профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра
1.1 Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра
1.2 Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра
2. Особенности проявления педагогических ценностей руководителя этнокультурного центра в процессе его профессиональной деятельности
2.1 Педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их воплощение в его профессиональной деятельности
2.2 Государственное автономное учреждение культуры Ямало-Ненецкого автономного округа "Окружной Центр национальных культур"

Заключение
Литература
профессиональная культура руководитель этнокультурный центр
Введение

Развитие мировой цивилизации в XXI веке связано со сложным и диалектически противоречивым процессом, важнейшими составляющими которого выступают глобализация и этнизация, проявляющаяся в стремлении народов планеты к сохранению своей национально-культурной самобытности. Личность может состояться только тогда, когда она воспитывается в условиях уважения своих родовых корней, социально-культурной идентификации. Очень много в этом плане делают этнокультурные центры во главе со своими руководителями. Педагогический же талант руководителя этнокультурного центра является одной из важнейших частей его профессиональной культуры. Это и определяет актуальность данного курсового исследования.
Объектом исследования является профессиональная культура руководителя этнокультурного центра.
Предметом исследования определяются педагогические ценности в структуре профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их место в структуре его профессиональной культуры.
Методы исследования:
- историческое наблюдение,
- психологическое определение,
- аналитическое обобщение.
Эмпирическая база исследования: работы видных педагогов и психологов:
- Выготского Л.С.,
- Битинаса Б.П.,
- Ермоленко В.А.,
- Андриади И.П.,
- Крутецкого В.А.,
- Андриади И.П.
- и др.
Практическая база - опыт работы руководителя Государственного автономного учреждения культуры Ямало-Ненецкого автономного округа "Окружной Центр национальных культур» Директора учреждения - Кумылина Дениса Владимировича.

Результатом исследования становится вывод о том, среди многочисленных профессиональных и душевных качеств руководителя этнокультурного центра на первый план выступают высокая духовность, стратегическое мышление и профессиональная компетентность.

1. Концептуальные основы ценностей в структуре профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра

1.1 Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра

Профессионализм руководителя этнокультурного центра, его профессиональная культура - явление весьма сложное и многогранное, т.к. специалист такого уровня является, прежде всего, творческой и незаурядной личностью. А уровни развития педагогических ценностей в профессиональной культуре творческой личности, профессионализма специалиста в области народного художественного творчества следует рассматривать по разным аспектам.
Во-первых, в технологическом плане - уровень развития технологических знаний, умений, навыков. В этой триаде умения необходимо поставить на первое место - ведь, в конечном итоге, квалификация специалиста определяется не тем, что он знает, а тем, что он умеет. Здесь можно выделить, с одной стороны, уровни овладения конкретными умениями с учетом схемы, предложенной К.К. Платоновым [24:48]:
1. Первоначальное умение - осознание цели действия и поиск способов его выполнения, опирающихся на ранее приобретенный опыт. В действиях ярко выражен характер проб и ошибок.
2. Частично умелая деятельность - овладение умениями в выполнении отдельных приемов, операций. Уточнение необходимой системы знаний, сформированность специфических для данных действий навыков. Появление творческих элементов деятельности.
3. Умелая деятельность - творческое использование знаний и навыков с осознанием не только цели, но и мотивов выбора способов и средств ее достижения. Овладение умениями на уровне тактики трудовой деятельности.
4. Мастерство - овладение умениями на уровне стратегии трудовой деятельности, творческое развитие способности самостоятельного определения цели - целеполагания, творческое использование различных умений в соединении с убеждениями, высокой общественной активностью, с развитым чувством коллективизма и умением работать в производственном коллективе. Руководитель этнокультурного центра, в отличие от руководителей других отраслевых систем, должен обладать умениями на уровне мастерства.
Далее, технологические умения можно подразделить по уровням иерархии профессиональных действий и деятельности (А.М. Новиков) [19:56]. Здесь целесообразно рассмотреть три аспекта профессиональной деятельности:
1. В зависимости от личностных качеств специалиста, а также условий, в которые он поставлен, профессиональная деятельность может осуществляться на разных уровнях ее иерархии. Операционном, когда специалист выполняет лишь отдельные технологические операции; тактическом - когда специалист выполняет полный технологический процесс, успешно используя всю совокупность наличных средств и способов труда для решения текущих профессиональных задач в изменяющихся условиях; стратегическом, - когда специалист ориентируется во всей системе производства, его экономических, технологических и общественных отношениях, самостоятельно определяет место и цели собственной профессиональной деятельности в соответствии с общими целями этнокультурного центра, где он работает.
Стратегический уровень профессиональной деятельности, наряду с овладением, естественно, операционными и тактическими компонентами, требует развития еще и ряда «вне профессиональных» или «над профессиональных» качеств личности специалиста: высокоразвитых познавательных умений, развитой способности творческой активности, умения самоанализа процесса и результатов деятельности, широкого кругозора, коммуникативности и т.д. В этой триаде для руководителя этнокультурного центра предпочтительны стратегические технологические умения.
2. На уровне процессуального аспекта профессиональной деятельности. Побуждаемый потребностями человек способен самостоятельно ориентироваться в ситуации, приобрести новые необходимые знания, правильно поставить цель действий в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели, в соответствии с ситуацией, целью и условиями определить конкретные способы и средства действий, в процессе действий отработать, усовершенствовать их и, наконец, достигнуть цели.
Это целостная психологическая схема деятельности. Такая деятельность, которая включает все перечисленные компоненты в единстве, называется интегративной (А.М. Новиков). [20:123]
Многие конкретные деятельности человека, в том числе профессиональные, часто включают в себя лишь часть перечисленных компонентов. Водораздел лежит в цели. Если человек сам ставит цели своей деятельности - деятельность имеет активный, в том числе и творческий характер. Если цель задается человеку кем-то другим, то такая деятельность - исполнительская. Задача развития личности специалиста заключается не только в интеллектуальном и физическом развитии и т.д. Она заключается, в конечном счете, в формировании человека с активной жизненной позицией, человека деятельного, «деятельно развитого». Такое развитие должно быть основано на формировании наряду со знаниями, операционными умениями широких умений тактического, а главное, стратегического планов.
3. Рассмотрим третий аспект интегративной профессиональной деятельности в ее видовой структуре. Выделяются пять основных видов деятельности: познавательная, преобразовательная, ценностно-ориентировочная, общения, эстетическая (М.С. Каган, В.С. Леднев, А.М. Новиков). [22:143]
В этом аспекте разностороннее развитие личности предполагает достаточный уровень развития способностей к одновременному осуществлению всех видов деятельности или, иначе говоря, развития потенциалов личности, соответствующих этим пяти основным видам деятельности.
1. Познавательная деятельность. Она не затрагивает реального бытия объекта, а если и изменяет его, то идеально, лишь затем, чтобы мысленно запечатлеть его подлинное бытие, проникнуть в его глубины, постичь его суть. В познавательной деятельности активность субъекта, направленная на объект, не модифицирует его, не разрушает, не реконструирует, а отражается им и возвращается к субъекту в виде знания об этом объекте. Продуктом познавательной деятельности являются знания. В случае общественного субъекта - это научные знания в целом. Для отдельного человека - это индивидуальные знания, получаемые путем усвоения научных знаний, накопленных человечеством, а также житейских знаний, полученных из собственного опыта. Без знания реальности никакая деятельность невозможна, поэтому познавательная деятельность - обязательный компонент любого вида деятельности, а при работе в этнокультурном центре - особенно.
Познавательный потенциал личности определяется объемом и качеством знаний, которыми располагает личность о внешнем мире, природе, обществе, человеке, знаний о себе, а также уровнем развития познавательных умений.
2. Ценностно-ориентировочная деятельность. Как и познавательная, она имеет духовный характер, но своеобразие ее в том, что она устанавливает отношение не между объектами, а между объектом и субъектом, т.е. дает не чисто объективную, а объективно-субъективную информацию о ценностях, а не о сущностях. Этот вид деятельности направлен на формирование целей и мотивов. Продуктом ее для индивида, личности является ее направленность, или ценностная ориентация, носителем - та часть индивидуального сознания, которая обеспечивает оценку, ориентацию.
Ценностно-ориентировочная деятельность развертывается на двух уровнях - на уровне обыденного сознания и на теоретическом уровне, где она выступает в форме идеологии. Ценностно-ориентировочный потенциал личности, а личности руководителя этнокультурного центра в особенности, определяется обретенной им в процессе социализации системой ценностных ориентаций в нравственной, политической, эстетической сферах, т.е. идеалами, жизненными целями, убеждениями и устремлениями.
3. Преобразовательная деятельность направлена на изменение, преобразование окружающей действительности или на преобразование самого себя. Преобразовательная деятельность может осуществляться в двух плоскостях - реально или идеально. В первом случае происходит действительное изменение материального бытия - природного, общественного, человеческого. Такая деятельность называется практической, практикой. Во втором случае объект изменяется лишь в воображении - это деятельность проектирующая (моделирующая). Ее функция - обеспечивать практическую деятельность опережающими и направляющими проектами, планами, образами действий. И в первом и во втором случаях преобразовательная деятельность может быть творческой или механической, исполнительской.
Преобразовательный потенциал личности определяется полученными ею и самостоятельно выработанными умениями, уровнем развития ее творческих способностей. С точки зрения преобразований деятельность руководителя этнокультурного центра представляется в основном творческой.
4. Коммуникативная деятельность (общение) как вид деятельности обусловлена социальной природой человека и является условием труда, условием познания, условием выработки системы ценностей. Коммуникативный потенциал определяется мерой и формами общительности личности, характером, формой и прочностью контактов, устанавливаемых ею с другими людьми. Эта деятельность наиболее присуща руководителю этнокультурного центра, т.к. он и призван объединить людей в единой цели, и осуществляет он это посредством группового и индивидуального общения.
5. Эстетическая деятельность в общем виде включает в себя создание или потребление произведений иску........


Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование /А. Анастази. - М.: Педагогика, 2002. - 318с.
2. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства / И.П. Андриади. - М.: Изд. центр «Академия»,2009. - 358с.
3. Бабанский В.К. Рациональная организация учебной деятельности / В.К. Бабанский // Избр. пед. труды. - М.: Педагогика, 2007. - С.125-168.
4. Бертон В. Принципы обучения и его организация / В. Бертон. - М.: Педагогика-Пресс, 2006. - 463с.
5. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Беспалько. - Воронеж, 2007. - 346с.
6. Битинас Б.П. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии / Б.П. Битинас. - Вильнюс, 2001. - 347с.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2006. - 398с.
8. ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Дата введения 01-07-2004 // Библиотека и закон. - 2005. - №1(Вып. 18). - С.322-381
9. Грабарь М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях / М.И. Грабарь. - М.: Вече, 2003. - 276с.
10. Ермоленко В.А. Функциональная грамотность / В.А Ермоленко. - М: Вече, 2002. - 329с.
11. Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие / М.Н. Ермоленко. - М.: Вече, 2002. - 328с.
12. Ильин, Г.Л. Психология педагогического управления: учеб. пособие / Г.Л. Ильин. - М.: Академия, 2000. - 432с.
13. Жиров М.С. Региональная система сохранения и развития традиций народной художественной культуры: учеб. пособие / М.С. Жиров. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2003. - 310с.
14. Каган М.С. Человеческая деятельность / М.С. Каган. - М: Пресс, 2004. - 435с.
15. Коссов Б.Б. Личность и педагогическая одаренность / Б.Б. Коссов. - Воронеж, 2008. - 211с.
16. Крутецкий В.А. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития / В.А. Крутецкий, Е.Г. Балбасова. - М.: Гардарики, 2001. - 354с.
17. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М: Педагогика-Пресс, 2001. - 432с.
18. Майоров А.Н. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении / А.Н. Майоров и др. - СПб: Питер, 2002. - 79с.
19. Новиков А.М. Процесс и методы формирования трудовых умений / А.М. Новиков. - М: Психология, 2006. - 345с.
20. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе / А.М. Новиков. - М.: Педагогика-Пресс, 2000. - 453с.
21. О значении авторитета в воспитании // История педагогики в России: хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Академия, 2002. - 400с.
22. Педагогика: Учебник для педагогических институтов / Под ред. И.А. Каирова и др. М., 1956
23. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. - М.: Академия, 2007. - 342с.
24. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К.К. Платонов. - М.: Вече, 2003. - 436с.
25. Постников А.Н. Мастерство педагогического общения: учеб. пособие / А.Н. Постников и др. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 243с.
26. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 2006. - 652с.
27. Рыданова И.И. Основы педагогики общения / И.И. Рыданова. - М.: Высш. шк., 2001. - 378с.
28. Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений / И.В. Суханов. - М.: НОРМА, 2006. - 542с.
29. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - М.: Вече, 1987. - 432с.
30. Харламов И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 2000. - 543с.
31. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В.М. Шепель. - М.: НОРМА, 2007. - 367с.
32. Яковлев В.А. Психология и педагогика управленца / В.А. Яковлев. - М.: Наука, 2008. - 467с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.