На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92128


Наименование:


Диплом ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛАЗУРИТ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ……………8
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность…………..……………..……………………….….8
1.2 Методы оценки конкурентоспособности организации …........………...16
1.3 Стратегия развития, основанная на ключевых компетенциях конкурентоспособности организации …………..………………………..20
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛАЗУРИТ»………………..……………………………………………...………..26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый дом «Лазурит»….…………………………………………………………..……26
2.2 Сравнительный анализ конкурентоспособности ООО «Торговый дом «Лазурит»……………………………………………….………………..…32
2.3 Оценка внутреннего потенциала ООО «Торговый дом «Лазурит»........…37
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛАЗУРИТ»..…...42
3.1 Ключевые мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Торговый дом «Лазурит»………………………………...……………….42
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий….... 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...………..51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….................................................53
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) АНКЕТА ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ…………..56


ВВЕДЕНИЕ

В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики конечный результат деятельности любого предпринимателя выражается, прежде всего, в уровне прибыли. Это определяет эффективность деятельности и возможность дальнейшего существования. При этом предприниматель должен удовлетворять общественный спрос на товар (услугу) - и в этом случае банкротство ему не грозит. Поэтому сейчас решающим фактором коммерческого успеха предприятия является конкурентоспособность товара, а следовательно, конкурентоспособность и самого предприятия.
Целью данной дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Торговый дом «Лазурит».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты конкурентоспособности;
- исследовать методы оценки организации;
- проанализировать хозяйственную деятельность и конкурентную среду ООО «Торговый дом «Лазурит»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Торговый дом «Лазурит».
Предметом исследования являются принципы, методы и средства формирования конкурентоспособности предприятия на основе маркетинговой деятельности.
Объектом исследования является ООО «Торговый дом «Лазурит», специализирующееся на продаже мебели, действующего на рынке в г. Новосибирске.
Период исследования - 2012 - 2014 гг.
Изучение конкурентов - один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово-ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а постоянно) и комплексное (по всем параметрам и факторам) изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов.
Таким образом, проработка теоретических и практических вопросов, связанных с методикой создания конкурентных стратегий является актуальной научной задачей, от решения которой зависит конкурентоспособность российских предприятий.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме: Ахматова М., Белоусов В.Л., Воронов Д.С., Кузьминич Г.Г., Кулагина Н.А., Островский Г., Петрова М.А., Котлера Ф., Армстронга Г. и других.
В рамках исследования была использована вторичная маркетинговая информация отдела маркетинга ООО «Торговый дом «Лазурит», публикации в средствах массовой информации.
Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами иссле­дования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, которые подразделяются на параграфы, заключения, библиографического списка и приложений.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы,
влияющие на конкурентоспособность

Понятие конкуренции и конкурентоспособности - одно из центральных в современной теории и практике стратегического управления.
Конкуренция-это процесс борьбы организаций друг с другом за потребителей своей продукции. Этот процесс зависит от того, какова структура рынка. Если имеется много мелких конкурентов, барьеры входа на рынок низки и все участники в равной степени обладают необходимой информацией, то это совершенная конкуренция. Если же имеется лишь несколько конкурентов на рынке, то это олигополистическая конкуренция.
Эти два вида конкуренции сильно отличаются друг от друга. Если в условиях совершенной конкуренции все определяется уровнем качества и эффективности выпуска продукции, то в условиях олигополии основными инструментами конкуренции становятся сговор, выстраивание барьеров входа, ограничение доступа к информации и производства. Большинство практических ситуаций можно отнести либо к первому, либо ко второму типу.
В последнее время во всем мире, в том числе и в России, все чаще встречаются случаи олигополистической конкуренции. Именно этот вид конкуренции становится доминирующим в отечественной и зарубежной хозяйственной практике.
Конкурентоспособность - это способность конкурировать, а конкурентные преимущества - это те преимущества, которые позволяют конкурировать. Другими словами, конкурентные преимущества - это проявляющиеся у конкурентных субъектов факторы конкурентоспособности.
Понятие «конкурентоспособность» в процессе развития мировой экономики, затоваривания рынка и усиления конкуренции между производителями товаров и услуг, стало ключевым словом наряду с понятием «эффективность», а проблема достижения конкурентных преимуществ - одной из главных в деловой, управленческой, экономической и политической жизни.
Методологические основы конкурентоспособности как категории заложили такие основоположники экономической науки как: А. Смит, К. Маркс, Ф. Энгельс, Дж. Кейнс и другие. Поведенческий подход стал первым подходом к определению конкуренции.
А. Смит (1723 - 1790) - один из первых исследователей конкуренции в экономической теории - шотландский экономист, чьи труды сформировали основу классической экономической теории. В его трудах конкуренция в основном рассматривается как конкуренция цены и качества, т.е. в основных и простейших ее формах. Конкурентоспособность, по А. Смиту, - это, прежде всего, способность производить тот или иной товар с наименьшими издержками и соответственно предлагать его рынку по наименьшей [22, с 116].
Дальнейшее исследование конкуренции и конкурентных преимуществ предпринял Д. Рикардо (1772 - 1823) - английский экономист, заложивший основы трудовой теории стоимости. Он исследовал международный аспект конкурентных преимуществ. Предметом его исследований были условия, при которых странам становиться выгодным вести торговлю друг с другом. Основным выводом Д. Рикардо было то, что к международной торговле приводят не столько абсолютные преимущества в условиях производства, сколько относительное соотношение издержек производства товаров внутри стран [16, с 83].
По мере развития экономической науки, в трактовку данного понятия периодически вносились изменения, дополнения и уточнения.
Углубили понимание конкурентоспособности и расширили о ней представление Т. Питерс и Р. Уотермен, которые старательно изучали опыт работы многих образцовых компаний, однако мир меняется так быстро, что данное понятие эволюционирует вместе с развитием форм и видов современного бизнеса также с высокой скоростью. Развитию теоретических основ конкурентоспособности посвящены также работы Дж. Грейсона и К. О Делла («Американский менеджмент на пороге ХХ века») [3, с 203].
В современном мире конкурентоспособность стала одним из ключевых понятий, определяющих успешность хозяйствующего субъекта на внешнем рынке, однако современная мировая экономическая наука до сих пор не дала как единой общепринятой трактовки содержания категории «конкурентоспособность», так и единого общепринятого подхода к методам ее оценки и формирования.
В российскую экономику понятие «конкурентоспособность» пришло вместе с развитием рыночных отношений, заменив понятие «социалистическое соревнование», использующееся в плановой экономике для описания процесса конкурентной борьбы.
Одной из первых книг на тему конкурентоспособности была книга «Конкурентоспособность российской промышленности», выпущенная Экспертным институтом и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в 1996 г. С тех пор слово конкурентоспособность можно видеть и слышать каждый день в средствах массовой информации, на конференциях, симпозиумах, совещаниях.
Исследованию сущности категории «конкурентоспособность» посвящены работы таких современных авторов, как Г.Н. Бобровников, М.Г. Долинская, Соловьев Н.А., В.Я. Маштабей, Л.А. Желудкова, Р. Уотерман, В.М. Мишин, А.В. Кочетков.
В настоящее время понятие «конкурентоспособность» чаще всего используется в системе маркетинга, как области деятельности, направленной на достижение конкурентных преимуществ. Из зарубежных авторов к классикам данного направления можно отнести, прежде всего, П. Дракера, Ф. Котлера, Дж. Эванса, и Б. Бермана. Российскую научную школу в настоящее время представляет достаточно много авторов, исследующих наиболее глубоко аспекты конкурентоспособности в маркетинговой деятельности, из которых можно отметить работы Г.Г. Абрамишвили, И.Н. Герчиковой, Е.Н. Голубковой, В.Д. Секерина, Н.Е. Капустиной, А.Н. Яровикова и других [15, с 20].
С учетом всего вышеперечисленного можно сформулировать следующее определение: конкурентоспособность предприятия - это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
Фактор конкурентоспособности - непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности.
На конкурентоспособность предприятия оказывают влияние ряд факторов:
- динамика масштабов долгосрочного спроса. Увеличение или уменьшение долгосрочного спроса является важным фактором при принятии решений по инвестированию для увеличения производительной мощности предприятия. Подъем долгосрочного спроса привлекает новые предприятия на рынок, а падение спроса наоборот вызывает отток предприятий;
- динамика структуры спроса. Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителя к сервису, создание новых каналов сбыта, изменение в ассортименте нового товара, обновление продукта отрасли является ключевой движущей силой - влияет на методы производства, эффективные масштабы выпуска, маркетинговые затраты, каналы распределения;
- технологические инновации. Частые технологические новшества в методах производства, размер инвестиций позволяют увеличивать значение эффекта жизненного цикла товара. Это может вызывать существенные изменения в требованиях к размеру и количеству предприятий, успешно действующих на рынке;
- маркетинговые инновации. Периодически фирмы предлагают рынку свою продукцию, пользуясь новыми путями и способами, стараясь увеличить покупательский интерес, подтолкнуть спрос, уменьшить затраты на единицу продукции. Таким образом, они приводят в движение новые силы, которые изменяют условия конкуренции и позиции фирм соперников;
- динамика лидерства. Означает вход в конкуренцию и вход из нее крупных фирм. То есть новый раунд конкурентной борьбы: перераспределение ролей и выделение новых ключевых игроков, изменение структуры рынка;
- диффузия достижений. Если новая технология становится известной соперникам, поставщикам, дистрибьюторам, потребителям, то снижаются барьеры для вхождения в отрасль;
- динамика эффективности. При появлении в отрасли новых эффективных масштабов производства, которые уменьшат издержки на единицу продукции, крупные предприятия могут принудить другие предприятия к стратегиям «фиксированного роста»;
- покупательские предпочтения. Зачастую растущее число покупателей решает, что товары массового потребления по низким ценам вполне удовлетворяют их вкусам и предпочтениям так же, как и товары с более высокими ценами, дающие возможность выбора;
- государственное регулирование рынка. Действия государства через свои институты, включая регулирование экономических отношений, а также изменение государственной политики, могут повлиять на рынок и конкурентные условия;
- рост детерминации. Означает уменьшение неопределенности и риска. Новые отрасли характеризуются большой неопределенностью сведений о потенциальных возможностях рынка.
Грязнова А.Г. предлагает для проведения оценки конкурентоспособности организации использовать шестнадцать факторов ее результативной деятельности (имидж, концепция продукта, качество продуктов, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, мощность производственной базы и др.), которые он детализирует и дополняет за счет факторов конкурентоспособности продукции и эффективности маркетинговой деятельности [3, с. 180].
В работе всю совокупность факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, предлагается разделить на три группы:
- цели, которые ставит перед собой предприятие;
- ресурсы, которыми располагает предприятие;
- факторы внешней среды.
В свою очередь в работе констатируется, что конкурентоспособность предприятия определяется качеством продукции, относительной ее ценой, продвижением продукции на рынки, мощностью сбытовой сети.
Предлагается также учитывать в качестве критериев, определяющих конкурентоспособность организации следующие:
· критерий, отражающий в динамике степень удовлетворения потребителя;
· временной критерий эффективности производства;
· в качестве полезного эффекта продукции часто используются комплексные показатели ее качества;
· итоговым критерием оценки конкурентоспособности как продукции, так и организации можно считать долю рынка, занимаемую данной продукцией (данной организацией) и связанные с ней показатели [3, с. 191].
Насколько серьезной является угроза со стороны возможного появления на рынке новых конкурентов, зависит от двух групп факторов:
- барьеры для входа;
- ожидаемая реакция предприятия на вновь входящих в отрасль.
М. Портер отмечает существование следующих основных барьеров для входа:
- эффективный масштаб производства;
- эффект жизненного цикла продукции (иногда достижение низких затрат на единицу зависит от опыта производства товара и др. выгод, полученных за время освоения товара;
- предпочтения и преданность потребителей к определенным торговым маркам;
- потребность в капитале (чем больше величина требуемых инвестиций для обеспечения успешности входа на рынок, тем меньше желающих войти на этот рынок);
- препятствия в виде дополнительных затрат, связанных с доступом к более дешевым источникам сырья, патенты и <ноу-хау>, опыт производства, основной капитал, приобретенный по более низким (в связи с инфляцией) ценам, удобные места расположения предприятия и т.п.;
- доступ к каналам распределения;
- государственные меры и политика (здесь имеются в виду законодательные правила и ограничения, применяемые на данном рынке) [13, с 284].
Ожидаемая реакция предприятий на вновь входящих в отрасль будет более агрессивной, если:
- существующие предприятия и раньше были агрессивны, защищая свои рыночные поз........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ организация завод
1. Александров А.В. Факторы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур / А.В. Александров // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2011. - №5- 29с.
2. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2010. - 360 с.
3. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент / Под ред. проф. А.Г. Грязновой. - М.: Инфра-М, 2010. - 576 с.
4. Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. - 2011. - №4. - 43 с.
5. Баумгартен, Л. Анализ методов определения конкурентоспособности / Баумгартен Л. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4. - 90 с.
6. Белоусов В.Л. Оценка конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №6. - 120 с.
7. Борисов, С.Р. Конкурентоспособность и малый бизнес / Борисов С.Р. // Бизнес - Журнал. - 2010. - № 6. - 60 с.
8. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий / Ю.Я. Еленева. - М.: «Янус-К», 2011. - 296 с.
9. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / Захаров А.Н. // Бизнес и банки. - 2010. - № 2 - 55 с.
10. Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков / Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №6. - С. 79.
11. Кулагина Н.А. Способы оценки конкурентоспособности продукции (работы услуги) как фактор роста эффективности производства. Проблемы статистики и рыночных отношений / Н.А. Кулагина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №2. - 40 с.
12. Криворотов, В.В. Аналитическая оценка конкурентоспособности рыночно ориентированного предприятия / Криворотов В.В. // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - № 1. - 39 с.
13. Кураков Л.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов / Л.П. Кураков. - М.: Высшая школа, 2010. - С. 489.
14. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. М: Юрайт, 2011. - 502 с.
15. Млоток Е.П. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке / Е.П. Млоток // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №7. - 33 с.
16. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие / Н.А. Нагапетьянц. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 272 с.
17. Островский Г.А. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Г.А. Островский // Консультант директора. - 2011-№20. - 36 с.
18. Петрова М.А. Конкурентоспособность компании как ее жизнеспособность / М.А. Петров // Российское предпринимательство. - 2010.- №5. Ч. 1. - 35 с.
19. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник / Н.А. Савельева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 382 с.
20. Смольянова Е.Л. К вопросу о классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия / Е.Л. Смольянова // Вестник ТГУ, выпуск 2 (70), 2011. - 344 с.
21. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 312 с.
22. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов / В.В Царев, А.А. Канторович, В.В. Черныш. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 799 с.
23. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учеб. пособие / Л.Н. Чайникова. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2011. - 192 с.
24. Шкардун В.И. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия / В.И. Шкардун // Маркетинг. - 2010. - №1. - 60 с.
25. Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика / А.Ю. Юданов. - М.: Гном, 2011. - 270 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.