На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92138


Наименование:


Курсовик Здоровье сберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.11.2015. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ…….………………………..………………………………………….….7
1.1 Роль здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья детей…………………………………………………..…………….…..7
1.2 Особенности использования здоровьесберегающих технологий в педагогике……………………………………….…………………….………......9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ……...………………………………..15
2.1 Исследование по организации оздоровительной работы в дошкольном учреждении………………………………………………………………………15
2.2 Анализ результатов исследования……………………………..…………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………………...37


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы состоит в том что сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезную тревогу. Стоит вопрос: как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников? Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Цель исследования: проанализировать современные здоровьесберегающие технологии, используемые в педагогическом процессе.
Объект исследования: здоровьесберегающие технологии.
Предмет исследования: процесс здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
Задачи:
- роль здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья детей;
- описать особенности здоровьесберегающих технологий в педагогике;
- изучить организацию оздоровительной работы в дошкольном учреждении;
- разработать методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях.
Для достижения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ психологической литературы, анализ и обобщение теоретических данных.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы.
Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду:
- использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни;
- использование информационно-коммуникативных технологий ;
- использование современного оборудования.
Теоретические и методологические проблемы здоровьесбережения в дошкольных учреждениях, рассматриваются в трудах таких специалистов в сфере дошкольного образования, как: Л.Н. Волошина, Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, В.Г. Алямовская, М.Н. Кузнецова и многие другие.


ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
1.1 Роль здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья
Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие «технология». Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным - педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей.
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов и др.).
Основные составляющие этой системы:
1. Организация рационального двигательного режима учащихся.
2. Непрерывное мониторирование состояния здоровья учащихся и своевременная коррекция возникающих отклонений.
3. Организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом возрастных и половых особенностей детей, а также в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
4. Создание благоприятного психо-эмоционального климата в образовательном учреждении для комфортного пребывания детей.
5. Использование многообразных программ по формированию мотиваций и навыков здорового образа жизни.
Теоретические и методологические проблемы здоровьесбережения в дошкольных учреждениях, рассматриваются в трудах таких специалистов в сфере дошкольного образования, как: Л. Н. Волошина, Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, О. М. Дьяченко, В. Г. Алямовская, М. Н. Кузнецова и многие другие.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

1.2 Особенности использования здоровьесберегающих технологий в педагогике

По характеру деятельности выделяют частные (узкоспециализированные) здоровьесберегающие технологии и комплексные (интегрированные). По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют медицинские (технологии профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации соматического здоровья, санитарно-гигиеническая деятельность), образовательные (информационно-обучающие и воспитательные), социальные (технологии здорового и безопасного образа жизни, профилактитки и коррекции девиантного поведения) и психологические (технологии профилактики и психокоррекции психологических отклонений личностного и интеллектуального характера). К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технология комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как фактор эффективного образования и как метод формирования, укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, что в наше время является особенно актуальной задачей. Важно отметить, что эффективность образования напрямую зависит от состояния здоровья детей и полноценная реализация здоровьесберегающих программ в образовании - это, прежде всего, совместная, однонаправленная работа медиков, педагогов и родителей.
Для этой цели, наряду с разнообразными лечебно - оздоровительными мероприятиями, направленными на реализацию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, огромное внимание должно уделяться технологиям обучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья. Иными словами, важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду:
· Медико-профилактическая технологии.
Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.
Задачи этой деятельности:
- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- ор........



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. - М.: ФиС, 2007.
2. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 2006.
3. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; - Москва: Глобус, 2007.
4. Белова Е. Потенциальные возможности наших детей. Дошкольное воспитание. - М.: 1994.
5. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая культура и спорт, 2005.
6. Блинов Н. Г., Игишева Л. Н. Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2009.
7. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада. - Москва: Просвещение, 1986.
8. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду. - Москва: ТЦ Сфера, 2008.
9. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья. Дошкольное воспитание.-М.: 2006.
10. Воротилкина И.М. Оздоровательные мероприятия в учебном процессе. Статья №4. 2009.
11. Волкова Л. М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников. - М.: АСТ, 2003.
12. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
13. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2001.
14. Кофман П. К. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000.
15. Макарова З. С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учр . М.: Гуманитар.изд.центрВЛАДОС,2004.
16. Максименко A. M. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2004
17. Мир движений мальчиков и девочек. Методическое пособие для руководителей физического воспитания школьных учреждений. - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001.
18. Назарова Н. М. Специальная педвгогика. - М.: Академия, 2009.
19. Стребелева Е. А. Специальная дошкольная педагогика. -М.: Академия, 2002.
20. Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
21. Северин А. Е. Эффективность здоровьесберегающих технологий в образовательной среде. - М.: 2012.
22. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
23. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Обзор программ дошкольного образования. - Москва: ТЦ Сфера, 2009.
24. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2004.
25. Чурекова Т. М., Блинова Н. Г., Сапего А. В. Содержание здоровьесберегающего сопровождения в системе непрерывного образования. Валеология. - М.: 2004.
26. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. - М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003.
27. Ясюкова Л. А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. - СПб.: 2010.
28. ozdorov/ozdorovlenie10.htm «Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ»
29. >30. >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.