На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92151


Наименование:


Отчет по практике СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ.ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 12.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»


Кафедра отраслевых экономик


ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ


в Частном торговом унитарном предприятии «Народный формат»
(ЧТУП «Народный формат») г. Гомель


Студента
коммерческого факультета
специальности Логистика
ІV курс, группа Г-42 ________

Руководитель от
университета: ________

Руководитель от
организации: ________



Гомель 2015
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..….…..3

1. СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ ….....................4

2. ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…….………………………………………..…10

3. ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДУ И ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЕ……………………..……………………………….…19

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………….............................31

5. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ…………………………36

6. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ..…..40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………49

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….50


ВВЕДЕНИЕ

Целью прохождения практики является закрепление знаний и умений, полученных в процессе обучения в университете, овладение навыками экономической работы, решения социально-профессиональных задач, подготовка к самостоятельной планово-аналитической и исследовательской деятельности.
Для реализации данной цели основными задачами практики являются:
· приобретение студентом профессиональных навыков по специальности;
· закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
· привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.
Объектом изучения является ЧТУП «Народный формат» как целостная производственно-экономическая система. Предметом являются протекающие в нем процессы хозяйственной деятельности.
ЧТУП «Народный формат» было создано в 1998 году как специализированная организация по производству кондитерских, хлебобулочных изделий, мороженого, оказанию услуг по общественному питанию. В настоящее время оно является крупнейшей организацией Республики Беларусь по производству кондитерских, хлебобулочных изделий, оказанию услуг по общественному питанию.
В процессе изучения объекта и предмета исследования использовались методы сравнения: сравнительный анализ, системного и структурного подходов, экономико-математические методы, относительные величины: проценты, коэффициенты.
При написании данного отчета использовались учебное пособие Алеексеенко Н.А. и Гуровой И.Н. «Экономика промышленного предприятия» и экономическая документация, взятая непосредственно в организации, в основном - из планово-экономического отдела и бухгалтерии. В частности были использованы данные бухгалтерского баланса ЧТУП «Народный формат» за 2012 - 2014 годы, отчета о прибылях и убытках, отчета по труду, отчета о затратах, отчета об объемах деятельности за 2012 - 2014 годы.


1 СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ

ЧТУП «Народный формат» было создано в 1998 году как специализированная организация по производству кондитерских, хлебобулочных изделий, мороженого, оказанию услуг по общественному питанию. В настоящее время оно является одной из крупнейших организаций Республики Беларусь по производству кондитерских, хлебобулочных изделий, оказанию услуг по общественному питанию.
Производство ЧТУП «Народный формат» ориентировано на массовый выпуск кондитерских, хлебобулочных изделий, оказание услуг по общественному питанию.
Стратегия развития ЧТУП «Народный формат» нацелена на:
· сохранение и упрочение позиций на рынке;
· постепенный переход к более современным технологиям с целью обеспечения наиболее полного соответствия потребностям рынка;
· обеспечение работы с потребителями как в Республике Беларусь, так и за её пределами;
· снижение издержек производства за счет оптимизации производственных процессов, реализации мероприятий по снижению материало- и энергоемкости продукции;
· технологическое переоснащение производства и обновление основных производственных фондов;
· реализация масштабных инвестиционных проектов с целью организации производства нового технологического уровня;
· тесное сотрудничество с основными потребителями и заказчиками продукции, учет их требований и пожеланий.
Для достижения этих целей и обеспечения эффективной работы на 2014 на предприятии разработан план организационно-технических мероприятий, направленных на:
· постоянное обновление и модернизацию основных производственных фондов;
· контроль и анализ за уровнем производственных издержек с целью их оптимизации и снижению непроизводительных расходов;
· наращивание объемов производства за счет модернизации действующих и создания новых производств;
· внедрение новой техники и технологии, обеспечивающих выпуск высококачественной продукции;
· механизацию и автоматизацию производственных процессов с целью улучшения условий труда работающих;
· автоматизацию контроля за расходом электро - и теплоэнергии.
Необходимость внедрения данных мероприятий обусловлена следующими причинами:
· наличием изношенных морально и физически основных производственных фондов;
· острой необходимостью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции на внутреннем и в особенности внешнем рынках;
· тенденцией значительного годового роста цен на основные виды сырья, материалов и энергоресурсов;
· потребностью в увеличении выручки, прибыли и уровня рентабельности предприятия.
Таким образом, стратегия развития предприятия на ближайший год включает комплекс организационно-технических и финансово-экономических мероприятий, предусматривающих обновление основных производственных фондов, техническое переоснащение предприятия, а также разработку и реализацию мероприятий по интенсификации производства, контролю за снижением производственных издержек, выполнение мероприятий по энерго- и ресурсосбережению и т.д.
На предприятии внедрена система менеджмента качества на основе международных стандартов серии СТБ ISO 9001-2009 для завоевания доверия потребителей и подтверждения качества продукции.
В настоящее время выпускаемый ассортимент ЧТУП «Народный формат» представлен:
· Хлеб и прочие хлебобулочные изделия;
· Коврижки, пряники и аналогичные изделия; печенье сладкое; вафли;
· Производство свежих кондитерских изделий и пирожных;
· Мороженое и др.
Отличительной особенностью продукции ЧТУП «Народный формат» является то, что вся продукция традиционно изготавливается из экологически чистых материалов.
Для изготовления продукции применяется специальное оборудование, благодаря чему обеспечивается высокое качество изделий.
Главными каналами сбыта на внутреннем рынке являются государственная торговля, магазины, принадлежащие частным организациям и индивидуальным предпринимателям, сеть объектов общественного питания. Для увеличения внутреннего рынка ведётся работа по расширению собственной торговли. На 01.01.2014 г. организовано 11 торговых секций ЧТУП «Народный формат» в Минске, Гомеле Могилеве, Гродно и др., 25 объектов общественного питания.
Основной формой обеспечения производства необходимыми ресурсами являются прямые связи. Выбор поставщика ресурсов ЧТУП «Народный формат» происходит на основании особенностей необходимого ресурса, продолжительности его получения, числа предложений, качества и цены ресурса, сроков оплаты за ресурс и т.д. Кроме того, при определении поставщика изучается надежность поставщика.
Основными поставщиками сырья и материалов (основных и вспомогательных), упаковки являются:
· ОАО «Гомельский мясокомбинат;
· ОАО «Гомельхлебпром»;
· ГКОРУП «Облторгсоюз»;
· Гомельский облпотребсоюз и др.
Возможности получения сырья, материалов зависят от финансового положения организации.
Главная цель - увеличение активов, для чего необходимо постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, сбалансированность расходов и возможностей организации, получение прибыли.
В настоящее время производственные мощности организации загружены не полностью и ее развитие ограничивается только недостатком оборотных средств и использованием в цехах основного производства значительного количества физически изношенного оборудования.
Для осуществления производственной деятельности организации необходимы некоторые материальные ресурсы, существующая практика организации позволяет использовать собственные и заемные источники формирования запасов и затрат.
Экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением организации, осуществляющим экономическое прогнозирование производственно-хозяйственной деятельности, повышение экономической эффективности, организации труда и заработной платы, обеспечение материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда.
Экономический отдел подчиняется начальнику финансово-экономического управления. Экономический отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ЧТУП «Народный формат» по представлению начальника финансово-экономического управления, согласованному с главным экономистом.
Структуру и штаты экономического отдела утверждает генеральный директор ЧТУП «Народный формат», исходя из задач и функций, возложенных на отдел.
В состав экономического отдела входят:
· бюро производства;
· бюро ценообразования;
· группа труда, заработной платы и социальных льгот.
В своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством РБ, приказами, распоряжениями и указаниями вышестоящих организаций, генерального директора, требованиями документов системы менеджмента качества, разработанной в соответствии с СТБ ИСО 9001-2001 и положением об экономическом отделе.
На должность начальника экономического отдела назначаются лица, имеющие высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности в области технико-экономического планирования не менее 5 лет.
На время отсутствия начальника отдела, его функции выполняет заместитель начальника отдела.
Основными задачами экономического отдела являются:
· формирование единой экономической политики организации на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли;
· экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции;
· анализ экономического состояния организации;
· формирование ценовой политики организации;
· организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития организации;
· организация процессов труда и управления в организации в соответствии с её целями и стратегией;
· нормирование труда;
· организация оплаты и стимулирования труда;
· контроль за выполнением подразделениями организации законодательства в области экономики.
В функции экономического отдела входят:
1) В области планирования:
· разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития организации;
· руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) организации, согласование и увязка их разделов;
· разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию организации, тарифов на работы с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объёма прибыли;
· составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением текущих изменений в планово-расчетные цены и на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве;
· внесение предложений о пересмотре цен на низкорентабельную продукцию;
· комплексный анализ всех видов деятельности организации;
· разработка мероприятий по повышению производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов;
· контроль за выполнением подразделениями организации плановых заданий;
· статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы организации, систематизация статистических материалов;
· подготовка статистической отчетности в установленные сроки;
· разработка мер по обеспечению режима экономии, снижению издержек на производство и реализацию продукции, выявлению возможности дополнительного выпуска продукции;
· разработка и доведение до структурных подразделений организации прогнозируемых объемов производства продукции в увязке с объемами финансирования.
2) В области организации нормирования и оплаты труда:
· организация работ по нормированию труда, расчету норм, анализа их качества и своевременному пересмотру;
· внедрение технически обоснованных нормативов по труду;
· анализ эффективности применения действующих форм и систем оплаты труда, материального стимулирования;
· разработка предложения по внедрению прогрессивных форм оплаты и стимулирования труда;
· разработка положения о премировании работников организации применительно к конкретным условиям их деятельности и контроль за правильностью применения положения;
· расчет и формирование фондов заработной платы структурных подразделений в зависимости от условий работы и структуры заработной платы, запланированного роста объемов производства, заданий по снижению трудоемкости;
· контроль за расходованием фондов оплаты труда и материального стимулирования, правильностью применения форм и систем заработной платы, тарифных ставок и расценок, установления разрядов оплаты труда и окладов;
· разработка управленческих структур и штатных расписаний;
· разработка совместно с руководителями структурных подразделений должностных инструкций работникам и положений о структурных подразделениях организации;
· разработка совместно со структурными подразделениями организации и профсоюзной организацией коллективных договоров и проверка их исполнения;
· учет показателей по труду и заработной плате, их анализ и составление установленной отчетности;
· контроль за:
- соблюдением штатной дисциплины;
- расходованием фонда оплаты труда;
- правильностью установления наименований профессий и должностей, применения тарифных ставок и расценок, должностных окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате;
- тарификацией работ и установлением в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками разрядов рабочим и категорий специалистам;
- соблюдением в организации трудового законодательства, постановлений и распоряжений правительства, приказов и инструкций Минтруда РБ, других нормативных правовых актов по вопросам организации и оплаты труда.
Ведущий экономист (по бизнес-планированию) экономического отдела непосредственно подчиняется заместителю начальника экономического отдела. Ведущий экономист (по бизнес-планированию) экономического отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ЧТУП «Народный формат» по представлению начальника отдела.
На должность ведущего экономиста (по бизнес-планированию) назначаются лица, имеющие высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности экономиста не менее пяти лет.
В своей практической деятельности ведущий экономист (по бизнес-планированию) экономического отдела руководствуется действующим законодательством РБ, приказами и распоряжениями, издаваемыми в организации, требованиями документов системы менеджмента качества, положением об экономическом отделе и должностной инструкцией.
Ведущий экономист (по бизнес-планированию) экономического отдела обязан:
· составлять прогнозы развития организации на пять лет, бизнес-планы развития на год, бизнес-планы инвестиционных проектов в установленные законодательством сроки, увязывать их с расчетами и проектами, представленными цехами и службами;
· участвовать в разработке программ по обеспечению объемов инвестиций в основной капитал организации;
· подготавливать оперативные отчеты по объему инвестиций в основной капитал организации;
· вести учет и систематизацию всех распоряжений, методик, положений, инструкций и других нормативных документов по вопросам бизнес-планирования;
· участвовать в работе по комплексному экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности организации, с целью выявления внутрихозяйственных резервов и участвовать в разработке мероприятий по их использованию;
· исполнять другие поручения главного экономиста, начальника экономического отдела.
Ведущий экономист (по бизнес-планированию) экономического отдела имеет право:
· пользоваться в своей работе документами и материалами отделов и служб организации и получать от них данные, необходимые для составления бизнес-планов, перспективных планов, проведения анализа хозяйственной деятельности;
· давать обязательные для отделов и служб указания по вопросам методики заводского планирования, экономического анализа;
· представительствовать по поручению руководства организации в вышестоящих организациях по вопросам бизнес-планирования.
Ведущий экономист (по бизнес-планированию) экономического отдела несет ответственность за:
· своевременное и качественное представление и достоверность плановых и оперативных отчетных данных по бизнес-планированию и инвестиционной деятельности организации;
· выполнение всех обязанностей;
· соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безоп........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Национальный статистический комитет РБ < homep/ru/form/index.htm> [Электронный ресурс] - Режим доступа : < >- Дата доступа: 11.09.2015.
2. Экономика промышленного предприятия: учеб. Пособие / Н.А. Алеексеенко, И.Н.Гурова. - Минск : Изд-во Гревцова, 2009. - 264 с. : ил.
3. Акулич, В. В. Сопоставительный анализ активов организации и источников их покрытия / В. В. Акулич // Планово-эконом. отдел. - 2009. - № 11 (77). - С. 25 - 27.
4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для экон. спец. вузов. / Л. Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л. Л. Ермолович. - Минск: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2006. - 507с.
5. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 242с.
6. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пос. / Т. Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 215 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.