На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92155


Наименование:


Курсовик УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ .ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ.Организация обработки вагонов в сортировочном парке

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции 5
2. Специализация парков и путей станции 7
3. Технология работы парка прибытия 9
4. Нормирование горочных маневров 13
5. Организация обработки вагонов в сортировочном парке 19
6. Расчет числа маневровых локомотивов для расформирования и формирования поездов 26
7. Технология обработки местных вагонов 29
8. Технология работы парков отправления 32
9. Построение плана-графика работы станции 37
10. Расчет показателей работы станции 39
Заключение 48
Список литературы 49


ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Железнодорожный транспорт - жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. В России железнодорожный транспорт является одной из крупнейших отраслей хозяйства и основным звеном производственной и социальной инфраструктуры.
Специфика участия железнодорожного транспорта в перевозках внешнеторговых грузов России заключается в том, что по территории страны он доставляет подавляющую часть товаров из российских портов и в них для дальнейшей их отправки морским и речным транспортом. Кроме того, железнодорожный транспорт осуществляет транзитные перевозки грузов иностранной клиентуры по территории России, экспортируя транспортные услуги. Таким образом, оценивая роль железнодорожного транспорта во внешнеэкономических связях в целом, не следует ограничиваться данными непосредственно по железнодорожным перевозкам, надо принимать во внимание и объемы грузов, перевозимых в смешанном, железнодорожно-водном сообщении, а также транзитные перевозки.
В развитии железнодорожного транспорта немало важную роль играют станции. Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населенными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.
В зависимости от назначения станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.
Сортировочные станции - важнейшие элементы технологической цепочки перевозочного процесса. Время простоя вагонов на них составляет значительную долю их оборота и существенно влияет на себестоимость перевозок. От качества работы сортировочных устройств, безопасности технологического процесса, расформирования и формирования составов, особенно на сортировочных горках, зависит сохранность вагонов, грузов, а значит, рентабельность и конкурентоспособность ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг.
Перерабатывающая способность сортировочных станций в первую очередь зависит от технических характеристик горочных устройств. Переработка вагонов на сортировочной горке во многом определяется скоростью движения отцепов и интервалами между ними.
Сортировочные станции сети ОАО «РЖД » работают как единый гибкий высокопроизводительный комплекс, обеспечивающий эксплуатационную работу компании и оказание услуг железнодорожной инфраструктуры другим участникам перевозочного процесса. Эти станции, сохраняя в перспективе свою основную функцию переработки немаршрутизированных вагонопотоков по назначениям следования и формирования из них поездов, должны принять на себя дополнительные задачи, которые по сравнению с традиционным планом формирования грузовых поездов диктуют новые требования к путевому развитию, техническому оснащению и технологии работы сортировочных станций.
Техническая оснащенность и технология работы сортировочных станций во многом определяют такой основополагающий показатель, как время простоя. Ускорить переработку вагонов на станции позволит применение технологии ускоренного поездообразования.
Основными мероприятиями по интенсификации работы сортировочных станций, улучшению их технического оснащения и путевого развития будут следующие: внедрение ресурсосберегающих и экономичных технологий на базе прогрессивных типовых технологических процессов; широкое применение комплексной механизации и автоматизации переработки составов, телеуправления горочными локомотивами; применение промышленного телевидения; использование систем контроля состояния груза, сцепных устройств, нагрева букс и других элементов подвижного состава. Необходимо дальнейшее внедрение на сортировочных станциях информационных технологий, автоматизированных систем управления, включающих автоматизацию планирования, учета и отчетности, задание и реализацию оптимальных режимов управления поездной и маневровой работой, выдачу данных о положении на станции и подходах к ней.


1. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

Сортировочная станция предназначена для массовой сортировки вагонов, прибывающих в составах поездов по назначению, и формирования новых составов. На ней выполняют операции с транзитными поездами, осуществляется приём и отправление пассажирских поездов, операции по обслуживанию пассажиров, приёму и выдаче багажа, ремонту и техническому обслуживанию вагонов, ремонт и экипировка локомотивов.
К станции Н примыкают три направления:
1. перегон Н-Д - двухпутный, оборудованный автоблокировкой. Перегонное время хода для грузовых поездов в нечетном и в четном направлениях составляет 13 минут, а для пассажирских поездов составляет - 11 минут;
2. перегон Н-И - двухпутный, оборудованный автоблокировкой. Перегонное время хода для грузовых поездов в нечетном и в четном направлениях составляет 13 минут, а для пассажирских поездов составляет - 11 минут;
3. перегон Н-Р - однопутный, оборудованный полуавтоматической блокировкой. Перегонное время хода для грузовых поездов в нечетном и в четном направлениях составляет 13 минут, а для пассажирских поездов составляет - 11 минут.
Автоматизированная система управления данной сортировочной станцией Н основана на базе персональных электронно-вычислительных машин. Станция оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов.
Станция Н - сортировочная станция с последовательным расположением парков. Парк приема (ПП) имеет 6 путей, он предназначен для приема поездов с переработкой всех направлений, где они после обработки подаются на горку для расформирования и накопления в сортировочном парке. Расформирование поездов осуществляется на механизированной горке с ГАЦ. Горка имеет 2 пути надвига и 2 пути роспуска, на каждом из которых располагается 1-я тормозная позиция; 2-я тормозная позиция располагается на разветвлениях путей роспуска. Сортировочный парк (СП) имеет 29 путей: 3 пучка по 7 путей и 1 пучок на 8 путей. Приёмо-отправочный парк (ПОП) предназначен для приема и отправления транзитных поездов без переработки и отправления поездов своего формирования. В нем имеется 9 путей.
К станции примыкает подъездной путь завода. Работа по погрузке и выгрузке вагонов производится на грузовом дворе станции, где предусмотрены склады. Склад топлива располагается параллельно парку приема. Отцепочный ремонт вагонов производится в вагоноремонтном депо (ВРД).
Для обслуживания пассажирских перевозок на станции имеются 2 пассажирские платформы.
Сортировочная станция Н имеет комплекс устройств связи, включающий: информационную связь для получения сведений о составах прибывающих поездов, радиосвязь дежурного по горке с машинистами горочных локомотивов для передачи указаний, двухсторонняя радиосвязь ДСЦ, ДСП и составительских бригад с машинистами маневровых локомотивов для передачи указаний о порядке выполнения маневровых работ, громкоговорящая оповестительная связь для передачи оперативных указаний работникам станции, местная телефонная связь для служебных переговоров. Документы на готовые поезда из СТЦ в парк отправления пересылаются по пневмопочте. Устройства закрепления составов в парках приема и приемо-отправочном - упоры тормозные стационарные (УТС).
Согласно плану формирования на станции Н формируют сборные поезда на участки: Н-Д, Н-И, Н-Р, двухгрупный поезд на участок Ж-З, а так же поезда до станций: Д, Г, В, Б, А, Е, И, К, Л, М, О, Р, С, Т.

Таблица1.1 Характеристика поездо- и вагонопотоков станции Н

На Из Направление Ст. Н Итого кол-во вагонов Итого кол-во поездов
Д И Р
б/п с/п б/п с/п б/п с/п б/п nб/п с/п nпер Nпр Nр
Д 426 943 355 451 26 781 1420 11 20
И 568 1042 23 568 1065 8 15
Р 142 480 17 142 497 2 7
Итого 710 152 426 943 355 451 66 1491 2982 21 42

Избыток и недостаток порожних вагонов по пунктам погрузки- выгрузки и по станции в целом представим в виде таблицы.

Таблица 1.2 Характеристика местной работы станции
Пункты погрузки-выгрузки Выгрузка вагонов Погрузка вагонов Баланс порожних вагонов
избыток недостаток
Грузовой двор 31 20 11 -
Завод 24 15 9 -
Склад топлива 11 0 11 -
Итого 66 35 31 -
2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ СТАНЦИИ

Специализация парков и путей станции устанавливается исходя из следующих условий:
- полное обеспечение безопасности следования поездов и маневровой работы;
- максимальная ликвидация враждебности пересечения при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений или назначений;
- выбор наилучшего варианта использования путей парков с учётом равномерного распределения маневровой работы между маневровыми районами (вытяжками).
В парке прибытия 6 путей предусмотренных для приёма поездов, поступающих в переработку. Специальный ходовой путь для горочного локомотива не выделяется, так как заезд его более целесообразен по свободным путям. В парке отправления 9 путей.
В сортировочном парке каждое направление плана формирования поездов должно иметь один путь на 200 вагонов суточного поступления, а также необходимо иметь пути для вагонов отцепочного и безотцепочного ремонта и подъездных путей. В таблице 2.1 приведена специализация путей сортировочного парка с указанием необходимого и выделенного количества путей для каждого назначения плана формирования с указанием номера пути закрепленного за назначением плана формирования.

Таблица 2.1 - Специализация путей сортировочного парка (СП)

Назначение вагонов или путей Суточное количество вагонов Требуется путей при жесткой специализации Выделено путей Номера выделенных путей
1 2 3 4 5
А 234 2 2 17, 18
Б 225 2 2 19, 20
В 162 1 1 21
Г 189 1 1 23
Д 183 1 1 24
Н-Д 76 1 1 22
Е 155 1 1 25
Ж 148 1 1 26
З 150 1 1 27
И 141 1 1 14
К 166 1 1 13
Продолжение таблицы 2.1
1 2 3 4 5
Л 204 2 2 11, 12
М 205 2 2 7, 8
О 150 1 1 10
Н-И 77 1 1 9
Р 139 1 1 6
С 119 1 1 5
Т 139 1 1 4
Н-Р 54 1 1 3
Грузовой двор 31 1 1 1
Завод 24 1 1 28
Склад топлива 11 1 1 2
ВРД - 1 1 29
Отсевные - 2 2 15, 16
Итого 2982 29 29

Вывод: в сортировочном парке достаточное количество сортировочных путей для переработки заданного объема вагонопотока.


3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАРКА ПРИБЫТИЯ

После получения информации с соседней станции об отправлении поезда дежурный по станции согласовывает с маневровым диспетчером парк и путь приема поезда, извещает работников СТЦ, ПТО, ПКО, ВОХР по громкоговорящей оповестительной связи о номере поезда, пути приема........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Технология работы сортировочных станций: Учеб. пос. А.Ф. Бородин, Г.М. Биленко, О.А. Олейник, Е.В. Бородина. - М.: РГОТУПС, 2002. - 192 с.
2. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок. Грунтов П.С., Дьяков Ю.В., Макарочкин А.М. и др. - М.: Транспорт,1994. - 543 с.
3. -Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В.. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. М.: Дело. - 320 с., 1999 - перейти к содержанию учебника < deyatelnost-vneshneekonomicheskaya/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-uchebnoe.html>
4. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. Э.В. Воробьев, А.М. Никонов, А.А. Сеньковский, Ю.В. Ефремов и др. - М.: Маршрут, 2005.
5. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. М.: Транспорт, 2003. - 274 с.
6. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ЦРБ/756.-М.:Транспорт, 2000.
7. Сухопяткин А.Н. Железнодорожные станции и узлы: Курс лекций. - М.: РГОТУПС, 2003. - 107 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.