На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92161


Наименование:


курсовик исследование сущности коммуникаций, ее структуры, внутрифирменные коммуникации и коммуникации между организацией и внешней средой.

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Коммуникации являются важной частью в жизни каждого человека, так как коммуникации - это общение, а без общения человек не сможет усвоить речь, правила поведения, не сможет стать личностью.
В жизни большинства людей коммуникации занимают до 70 % времени. Так как умение говорить, слушать, писать, читать - важнейшие способности, обеспечивающие совместную деятельность людей и позволяющие накапливать, передавать громадный запас знаний.
Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией. Почти невозможно переоценить важность коммуникации в функционировании системы управления. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не смогут работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Однако, коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов, каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать мысли человека понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если человек будет небрежен, и не будет думать о том, что делает, ? смысл может быть утрачен. Отсюда следует, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Осуществляются коммуникации путем передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица к другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений. Информация как основная составляющая процесса коммуникации сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любого предприятия. От современности и качества информации зависит эффективность принятия управленческих решений, и, соответственно, эффективность деятельности всего предприятия.
Цель работы исследование сущности коммуникаций, ее структуры, внутрифирменные коммуникации и коммуникации между организацией и внешней средой.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
? раскрыть сущность коммуникации в организации;
? изучить структуру коммуникационного процесса;
? выявить особенности коммуникаций в организации.
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Адидас».
Предметом исследования курсовой работы является управление процессом коммуникаций в организации.
1 Понятие и сущность коммуникации в организации
1.1 Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации
Коммуникации ? это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации ? взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации.
Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией. Невозможно переоценить важность коммуникации в функционировании системы управления. На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку. В менеджменте коммуникация ? это обмен информацией между людьми. На основе, которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации. Коммуникация может иметь место, если общающиеся люди понимают друг друга, т. е. у них имеется общий социальный опыт или они говорят на одном языке. Коммуникаций не бывает без информации, т. е. того, что передается в ходе коммуникативного процесса, чем люди обмениваются при коммуникации. Если источником сообщения выступает субъект управления, то говорят об управленческой информации. Управленческую информацию различают как:
? исходную, она кладется в основу принятия решений;
? организационную, она используется при реализации решений;
? регулирующую, она сопровождает управленческое решение и существует в виде определенных правил, предписаний, норм, рекомендаций;
? учетно-контрольную, она используется на завершающем этапе управленческого цикла.
Управленческую информацию можно подразделить на:
? внутреннюю;
? внешнюю.
Внутренняя информация ? это информация непосредственно о данной организации и ее внутренних переменах (цели, задачи, структура, технология, люди). Внешняя ? об окружающей организацию среде.
По предназначению управленческая информация может быть:
? открытой;
? для служебного пользования;
? секретной;
? совершенно секретной;
? совершенно секретной особой важности.
Средства передачи и получения управленческой информации на современных предприятиях самые разнообразные. Выбор средств зависит от характера информации, ее вида, возможностей, которыми располагают отправитель и получатель информации. В современный период все большее применение находят технические средства передачи и получения информации ? радио, телефон, факс. Огромные возможности для получения и хранения информации имеют современные компьютеры. Наметились тенденции к сокращению письменной информации, но полностью избежать этого способа передачи информации нельзя. Управляющая информация выполняет в организации следующие задачи:
? обслуживание функции управления ? от подготовки и принятия решения до подведения результатов его выполнения;
? связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой;
? обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать определенную линию поведения.
Буквально все организации перерабатывают, используют информацию. Важно знать об управленческой информации:
? какая исходная информация необходима для принятия решения;
? в каких информационных документах оформляется решение;
? какими средствами доводится исходная директивная информация до объекта управления, исполнителей;
? какая информация о ходе результатов выполнения решения должна даваться органу управления с различных участков управляемого объекта;
? кто обязан давать эту информацию, в какое время и при каких условиях;
? каким образом оформляется информация, какими средствами передается, по каким каналам;
? кому предназначена информация, в каком объеме и ассортименте она передается для различных уровней;
? пути и средства обеспечения своевременного получения и надежности информации, контроль над ее прохождением;
? место, методы и технические средства, люди, предназначенные для работы с информацией, получаемой от объекта хранения, переработки и использования, кто использует информацию;
? лица, принимающие на основе полученной информации новые решения и корригирующие старые;
? формы директивной или регулирующей информации, периодичность ее передачи, получатели и исполнители, сроки доведения до исполнителей.
1.2 Структура коммуникационного процесса
Коммуникации по своей природе ? это контакт, связь с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации ? добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. В коммуникациях всегда участвуют элементы, без которых коммуникационный процесс не может происходить.


Рисунок 1 - Структура процесса коммуникаций
Источник ? создатель сообщения, лицо, которое сообщает информацию и передает ее. Источником может быть:
? организация;
? индивид;
? группа индивидов.
Сообщение ? информация, которую источник передает получателю. Большинство сообщений передается в вербальной (словесной) форме, но сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графические изображения). Идея, которую отправитель хочет передавать, кодируется, т. е. преобразуется в слова, жесты, интонацию. Кодирование превращает идею в сообщение. Канал ? средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Общеизвестные каналы ? передача речи и письменных материалов, электронная почта, видеоленты и т. д. По видам коммуникации различают по субъекту и средствам коммуникаций:
? межличностные;
? коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий.
По форме общения:
? вербальные;
? невербальные.
По каналам общения:
? формальные;
? неформальные.
По организационному признаку (по пространственному расположению каналов):
? вертикальные;
? горизонтальные;
? диагональные.
По направленности общения:
? нисходящие;
? восходящие.
Межличностные коммуникации ? коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения.
Эффективность межличностных коммуникаций зависит, прежде всего, от обратной связи. С ее помощью отправитель понимает, передано ли сообщение, получено ли оно и правильно ли понято получателем. Именно наличие обратной связи превращает коммуникацию в двусторонний процесс.
Получатель должен быть убежден в компетентности отправителя. В зависимости от своей компетентности, предшествующего опыта разные люди по-разному могут интерпретировать одно и то же сообщение, что обусловливает различные подходы к кодированию и декодированию информации. При некомпетентности отправителя коммуникация может не состояться.
Доверие получателей к отправителю, как к руководителю, так и к личности ? также важное условие осуществления коммуникации. При этом получатель должен признавать право отправителя на передачу сообщения.
В отношении ожиданий получателя важно отметить, что люди хорошо воспринимают только то, что они готовы воспринять. Неожиданная информация может не восприниматься.
На эффективность межличностных коммуникаций влияет совместимость любого рода. Психологическая несовместимость отправителя и получателя, неприятие получателем целей и задач, которые формулируются в сообщении разрушают коммуникацию.
Статус отправителя может быть по-разному воспринят получателем. Получатель может признавать его и выполняет указания отправителя, переданные в сообщении, а может воспринимать статус как личную угрозу, что препятствует коммуникации и даже прерывает ее.
Межличностные коммуникации зависят от социокультурной среды, в которой они осуществляются, включающей традиции, обычаи, системы ценностей и т.д. При общении представителей различных национальных культур необходимо учитывать этот фактор.
Коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств, информационных технологий в современных условиях приобретают важнейшее значение. Осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий (УИС) и др. Менеджеры с помощью УИС могут, например, обратиться к другим сотрудникам за информацией, нужной для решения проблем, а могут также изучить литературу о современных достижениях в какой-либо интересующей их области.
Вербальные коммуникации ? коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования.
Большую часть рабочего времени многие менеджеры тратят на личное общение с другими индивидами. Достоинствами устных коммуникаций являются быстрота, спонтанность и возможность широкого использования невербальных сигналов одновременно со словами.
Невербальные коммуникации ? сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, взгляда, манер и т.д. Они выступают как средства коммуникации в той степени, в которой их содержание может быть интерпретировано другими. С помощью вербальных коммуникаций передается информация, а невербальные коммуникации передают отношение к партнеру по сообщению.
Формальные коммуникации ? позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки; определяются существующими регламентами:
? организационными (схема организационной структуры);
? функциональными.
Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих иерархическую структ........

Список использованных источников

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник м: «Высшая школа», 2010 г.
2. Жизнин С.Э. Предпринимательство и деньги. м 2011 г.
3. Зайцев Н.Л. Экономика предприятий - М.: ИНФРА-М, 2009.
4. Иванова Т.Ю. Теория организации - М.: Кнорус - М, 2010. - 432 с.
5. Иенекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика -м: 2011 г.
6. Кузнецов, И. Н. Эффективный руководитель : учебно-практ. пособие / И. Н. Кузнецов. - М. : Дашков и К, 2011. - 596 с.
7. Консультирование в управлении человеческими ресурсами : учеб. пособие / под ред. Н. И. Шаталовой. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 221 с. - (Высшее образование).
8. Шадилова С.Н. Малый бизнес: с чего начать. М: 2010.
9. Румянцева З.П., Филинов Н.Б., Шрамченко Т.Б. Управление развитием организации. - М.: Инфра - М., 2009. - 257 с.
10. Селезнев Ю.Н. Анализ повышения квалификации в наукоемкой промышленности с позиций открытых систем - М.: Синергия пресс, 2010. - 59 с.
11. Управление организацией /Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 383 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.