На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92180


Наименование:


Контрольная Французские философы-просветители XVIII века.Французский материализм XVIII века

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 13.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
1 Французские философы-просветители XVIII века…………………………4
1.1 Шарль Луи Монтескье………………………………………………………..4
1.2 Франсуа Мари Вольтер (Франсуа Мари Аруэ)……………………………...6
1.3 Жан-Жак Руссо………………………………………………………………8

2 Французский материализм XVIII века……………………………………….14
2.1 Учение о материи французских материалистов XVIII в. ………………...14
2.2 Учение об обществе и человеке……………………………………………17
Заключение ………………………………………………………………………20
Список используемой литературы ……………………………………………21


Введение

В XVIII веке развитие философской мысли во Франции осуществлялось под эгидой просвещения. Просвещение как широкое культурно-идеологическое движение общественной мысли впервые оформилось именно во Франции, где его основные черты выразились с классической точностью, последовательностью и радикальностью.
Основоположниками французского Просвещения явились Вольтер и Ш. Монтескье, Ш. Ламетри, Д. Дидро, Кондильяк, Ж.Ж.Руссо, Тюрго, И. Гельвеций, П. Гольбах.
Философским основанием французского Просвещения было материалистическое понимание природы и места человека в ней, противопоставление теологии и идеалистической “метафизике”. Вольтер в начале своей деятельности и Монтескье опирались на материалистические идеи декартовского учения о природе и неоэпикуризма Гассенди
К числу важнейших достижений Ламетри, Дидро, Гельвеция, Гольбаха следует отнести тот факт, что эти мыслители начали преодолевать такую существующую ограниченность предшествующих форм новоевропейского материализма, как механицизм и полностью освободились от другой серьезнейшей ограниченности последних метафизическо-антидиалектического представления о низменности природы во времени.
Философская мысль Просвещения находилась, по сути дела, в постоянном движении, в поиске, в открытии и опробовании новых идей. Воззрения Вольтера и Руссо, Ламетри и Дидро, Гельвеция и Гольбаха, в большей мере определяющих содержание просветительской мысли, существенно развивались на всем протяжении их творческой деятельности. В завершающих произведениях каждого из великих просветителей заметны плодотворные перспективы дальнейшего продвижения философской мысли, постановка новых проблем, ждущих своего разрешения, указания на пробелы в знаниях, которые надлежит заполнить в ходе будущих исследований.
1. Французские философы-просветители XVIII века

1.1 Шарль Луи Монтескье

Одним из первых по времени деятелей французского Просвещения был Шарль Монтескье. Уже его “Персидские письма” (1721) и “Рассуждения о причинах величия и падения римлян”(1734) с восторгом читались и перечитывались современниками. Его “Дух законов”(1748) поставил Монтескье в ряд крупнейших политических и юридических умов не только Франции, но и всего мира. В “Рассуждениях” Монтескье идеализирует римский стоицизм. Понятие стоической доблести сочетается у Монтескье с идеалами старинного римского республиканизма, противоположного деспотизму власти императоров. За восхвалением консервативной суровой доблести римских землевладельческих родов проглядывает явное осуждение Монтескье французского абсолютизма, измельчания и развращения нравов французского общества. В “Духе законов” Монтескье развил общее учение о зависимости юридических норм государства и общежития от законов, определяемых типом государственного строя - республиканским, монархическим или деспотическим.
Исходные понятия “Духа законов” отличаются рационализмом и натурализмом. Таково понятие о законах как о необходимых отношениях, вытекающих из природы вещей. Однако в детальной разработке учения о законах общежития Монтескье не связывает себя целиком натуралистическими абстракциями. Его задача юридическая, и решается она на широкой основе сопоставлений политического строя и законодательства Англии и Франции с республиканским и императорским Римом. Монтескье - первый ученый, применивший сравнительный метод при изучении вопросов права и философии права.
Сравнительный метод доставил Монтескье материал ля обоснования его взгляда на главнейшие типы государственного устройства, на условия их процветания и упадка. Способ изложения Монтескье - дедукция. Из того или иного определенным образом толкуемого им принципа - аристократической республики, демократической республики, монархии, деспотии - Монтескье выводит наиболее целесообразные при данном строе законы и нормы государственного устройства, виды и пределы полномочий властей и т.д. В это юридическое исследование вторгается, однако, мощная струя натуралистических взглядов на причины общественных явлений. Сама возможность существования различных типов государственного устройства объясняется у Монтескье не социально-историческими условиями возникновения государств различного типа. Она выводится из соответствия между образом правления и физическими свойствами страны, ее пространственным протяжением, ее климатом и лишь затем из образа жизни народа, из его главных занятий, из степени его материального благосостояния, из его религиозных взглядов, нравов и т.д.
Во всех типах правления Монтескье исследует условия, при которых они выполняют свое назначение - обеспечивают личную свободу, и условия, при которых они вырождаются в деспотизм.
Основная гарантия свободы - учреждения, сдерживающие и ограничивающие произвол. В демократии движущей силой и условием процветания Монтескье признавал доблесть, т.е. любовь к республике, преданность каждого лица к общегосударственному делу.
Вразрез с учением Гоббса Монтескье провозгласил первым законом естественного права не “войну всех против всех”,а мир.
Для общества, вышедшего из первоначального, “естественного” состояния, основным принципом международного права Монтескье считал закон, согласно которому народы должны в состоянии мира делать друг другу как можно больше добра, а в состоянии войны - как можно меньше зла.
Уже в “Персидских письмах” Монтескье осмеял деспотические формы абсолютизма во Франции. В “Духе законов” деспотизм провозглашался типом власти, противоречащим природе человека. Бесправному и беззащитному состоянию гражданина при деспотической власти противопоставлены гарантии строгой законности и личной безопасности. В учении о наказании он проводит твердое различие между действием и образом мыслей. Он настаивает на том, наказанию подлежит только совершенное человеком действие, а не мысли, расходящиеся с существующими верованиями или установлениями. Карать за образ мыслей - значить уничтожать в........

Список используемой литературы
1. Бохенский Ю.М. Современная европейская философия \\ ред. Бохенский Ю.М. ? М.: Научный мир, 2000. ? 254 с.
2. Верцман И.Е. «Ж.- Ж. Руссо». \\ Верцман И.Е. ? М.: Рослитиздат, 1958 г. 271 с.
3. Вольтер «Философские сочинения». \\ Вольтер ? М.: Наука, 1989 г. 752 с.
4. Гольбах < OpacUnicode/index.php?url=/auteurs/view/95359/source:default> Поль Анри « Система природы, или о законах мира физического и мира духовного» \\ Гольбах < OpacUnicode/index.php?url=/auteurs/view/95359/source:default> Поль Анри; Пер. П. С. Юшкевич < OpacUnicode/index.php?url=/auteurs/view/56103/source:default> - М.: Соцэкгиз, 1940 г. 456 с.
5. Дидро «Избранные сочинения» т. I, \\ Дидро ? М.: Л., 1926 г. 704 с.
6. Кузнецов «Западно-европейская философия XVIII века.» \\ Кузнецов ? М., 1988 г. 400 с.
7. Момджян Х.Н. Французское Просвещение XVIII века: очерки \\ Момджян - М.: Мысль, 1983. 447 с.
8. Поздняков Э.А. Философия свободы. \\ Поздняков - М., 2004. - 592 с.
9. Философский словарь. ? М.: Феникс, 2010. - 576 с.
10. Руссо, Ж.- Ж. Об общественном договоре: Трактаты \\ Руссо Ж-Ж.; пер. с фр. ? М.: Канон-Пресс, 1998 г. 416 с.
11. Философский словарь. ? М.: Феникс, 2010. - 576 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.