На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92186


Наименование:


Курсовик разработка и реализация модели организации учебной работы по использованию проектной деятельности на уроках химии как средства формирования универсальных учебных действий учащихся.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение………………………………………………………………………...3
I. Теоретическая часть
1.1 Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся ………6
1.2 Значение проектной деятельности в условиях введения ФГОС третьего поколения…………………………………………………………………………8
1.3 Виды проектной деятельности…………………………………………..13
1.4 Этапы проектной работы…………………………………………………14
1.5 Содержание проектной деятельности учащихся по химии…………….15
II. Практическая часть
2.1 Разработка проекта по теме определения хлорид-ионов в почве обочины…………………………………………………………………………22
2.2 Заключение……………………………………………………………....38
2.3 Список используемой литературы……………………………………..40


Введение:
Цели:
1. Целью нашего исследования являлась разработка и реализация модели организации учебной работы по использованию проектной деятельности на уроках химии как средства формирования универсальных учебных действий учащихся.

Задачи:
1.Уточнить понятия «проектная деятельность учащихся».
2. Разработать модель использования проектной деятельности с химическим содержанием в образовательном процессе.
3. Выявить уровни успешности учащихся при работе с проектной деятельностью.
4. Определить педагогические условия, обеспечивающие эффективное формирование универсальных учебных действий школьников.
5. Разработать методические материалы для использования их на уроках, занятиях курса по выбору, во внеурочной работе.
6. Исследовать эффективность разработанной модели использования проектной деятельности с химическим содержанием в образовательном процессе.

Настоящее время - это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Все чаще приходиться говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии.
Самым слабым местом оказалось умение интегрировать знания, а также применять их для полученных новых знаний. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становиться основной, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умений найти ее, переработать и использовать в определенных целях. Нельзя не учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний.
В последние годы было предпринято много усилий, чтобы решить эту проблему, вводились старые забытые педагогические технологии, использовался опыт зарубежных стран или появились новые концепции. Сейчас, помимо так называемой традиционной системы обучения, существует несколько альтернативных. Кроме того, активно начинают использоваться и различные педагогические технологии в рамках личностно- ориентированного обучения, такие как обучение в сотрудничестве, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, проектная деятельность.
Наряду с традиционно признанными формами организации учебных занятий использую нетрадиционные формы уроков. Они формируют исследовательскую деятельность. Можно проводить уроки - исследования, уроки - лаборатории, уроки - творческие отчёты. Интересно проходят уроки - проекты, уроки - презентации, уроки - экспертизы, уроки - путешествия. Можно подготовить урок - рассказ, урок - экскурс в эпоху деятельности какого-то учёного и другие.
На обобщающих уроках использую ролевые игры с участием журналистов, представителей исследовательских групп - историков, экологов, физиков, химиков. Например, на заключительном уроке по теме «Вода, её состав, значение». Ребята с удовольствием принимают такие формы занятий. Нахождение первопричины представляется им исследованием, поиском принципиально новых, объективных знаний, смежных областей наук.
I.Теоретическая часть
1.1 Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся
Проектная деятельность - это форма организации совместной деятельности обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели: решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Метод проектов - это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими или теоретическими знаниями, той или иной деятельностью.
Проектная деятельность учащихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного 3 выбора.
Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов. Проектно-исследовательская деятельность- деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования,
определение необходимых ресурсов. Исходным этапом работы над проектом является пред проект. В ходе этого этапа осуществляется выстраивание межличностных отношений, выявляются лидеры,
планируется эксперимент, а главное, формулируется тема проекта.
1.2 Значение проектной деятельности в условиях введения ФГОС третьего поколения.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Проект является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель - ребенок, ребенок-ребенок, дети-родители. Возможны совместно-индивидуальные,совместно-взаимодействующие,совместно-исследовательские формы деятельности. Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организацией (человек, коллектив, деятельность). Основная функция проектирования - наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий. Реализация технологии проектирования в практике работы дошкольных образовательных учреждений начинается с ориентации на актуальную проблему культурного саморазвития дошкольника, знакомства с циклами проектирования. Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработки проекта, их реализации, анализа результатов. Научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
Особая роль в достижении целей образования принадлежит проектной технологи, т.к. она оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Развитие и расширение использования проектной технологии напрямую связывается с и проблемой изменения эффективности обучения. В последние годы все чаще наблюдается обращение к проектной деятельности. Об этом свидетельствуют результаты опроса учителей и учащихся школы: около 90 % учителей считают необходимым вовлечение учеников в проектно-исследовательскую деятельность; около 70 % опрошенных учащихся физико-математического профиля обучения хотели бы заниматься проектной и исследовательской деятельностью в рамках изучения учебных дисциплин, а также ежегодное увеличение числа участников школьников научных конференций.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований.
В рамках профильного обучения проектирование следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности школьников.
Учет особенностей структуры познавательной деятельности школьника по усвоению и применению содержания образования является исходным моментом в разработке и определении эффективных средств и способов организации, управления учебной деятельностью учащихся.
Таким образом, можно отметить, что активизируется процесс включения школьников в активную познавательную деятельность. В то же время анализ содержания представляемых учениками работ, их выступлений на конференциях позволяет сделать вывод о том, что в большинстве случаев проектная деятельность учащихся не вполне самостоятельна. Это мнение подтверждают и руководители проектных и исследовательских работ учащихся. Они отмечают, что около 50% школьников не ........


Список используемой литературы:
1. Популярная библиотека химических элементов. В 2 кн. - М.: Наука, 1983.
2. Химическая энциклопедия: в 5 т. - М.: БРЭ, 1988 - 1998.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008
4. Румянцева Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников.-pedsovet.org
5. Румянцева Н.Ю. Потенциальная готовность учителя к организации учебно-
исследовательской деятельности младших школьников.- pedsovet.org
6. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения
школьников. - М.: «Сентябрь», 2003. - с.204
7. Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. - 2003. №1. - С. 48-51.
8. Валясэк Б. Метод проектов как творческая работа педагога.// Первое сентября, № 9-2004, с. 12-15.
9. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов
10. Рабинович В.А., Хавин З.Я. Краткий химический справочник. - Л.: Химия, 1977.
11. < >
12. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", 2005.
13. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128с.
14. Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства // yandsearch?text=38.%09%D0%AD%D0%BB%D0%
15. Чанилова Н.Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников: Дис.канд. пед. наук. Саратов, 1997.// diss/cont/118914.html
16. Трухин И. Педагогические инновации последнего столетия // academy/pedtech1.htm
17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пос. для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. М.: Изд. центр «Академия», 2001.
18. . Целевая программа развития образования на 2006-2007 годы и перспективу до 2010 года по Ярославской области // yandsearch?text=28



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.