На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92194


Наименование:


Курсовик Разработка положения об отделе маркетинга

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 13.11.2015. Сдан: 2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1.Теоритическая часть. 5
1.1 Понятие и сущность маркетинга 5
1.2 Место отдела маркетинга в организационной структуре компании. 11
1.3Функции отдела маркетинга 12
2 Практическая часть 19
Разработка положения об отделе маркетинга 19
I. Общие положения 19
II. Задачи 20
III. Функции 21
IV. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями 27
V. Права 37
VI. Ответственность 39
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение 43


Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в мире современного бизнеса маркетинг относится к наиболее употребляемым понятиям. Этому понятию придается самое разнообразное смысловое значение. В настоящее время насчитывается около двух тысяч определений маркетинга. По существу каждый специалист по маркетингу в своих публикациях дает собственную трактовку этого понятия. Впервые понятие «маркетинг» (от англ. mаrkеt-рынок) появилось в американской экономической литературе в самом начале 20 века. Многие ошибочно отождествляют это понятие со сбытом продукции, с его стимулированием, т. е. торговлей. Сегодня нас донимают рекламные ролики, газетные объявления. Нас все время пытаются убедить что-то приобрести, поэтому рынок, реклама, сбыт товара тесно переплелись в нашем сознании и многие удивятся, узнав, что сбыт, не является наиболее важным элементом маркетинга, он всего лишь одна из его функций.
Сущность маркетинга заключается в том, что фирме следует производить только то, что найдет, сбыт у клиента.
Определения маркетинга:
§ Котлер - считает, что маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей, посредством обмена (классическое определение маркетинга).
§ Дж. Эванс - рассматривает маркетинг как предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, территории, организации, людей и идей посредством обмена.
§ Дж. Скотт - маркетинг - это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров, работ, услуг от того, кто их производит тому, кто в них нуждается посредством обмена.
Актуальность темы обусловлена
Объект исследования - положение об отделе маркетинга.
Предмет исследования - методология разработки положения об отделе маркетинга на предприятии.
Цель исследования - разработать положение об отделе маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
1. Дать понятие маркетинга,
2. Рассмотреть функции отдела маркетинга,
3. Разработать положение об отделе маркетинга на предприятии .


1.Теоритическая часть.
1.1 Понятие и сущность маркетинга
Под термином "маркетинг" подразумевается функционирование на рынке. В более широком плане это - комплексная, разносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства товаров и услуг, а также рынка, выступающая как система согласования возможностей предприятия, банка и имеющегося спроса на товары и услуги, обеспечивающая удовлетворение как потребителей, так и производителя.
В последнее время во всем мире преобладающую роль стал играть именно маркетинг, обеспечивающий процесс согласования реальных возможностей предприятия с запросами рынка в целях максимального удовлетворения потребителей, учета интересов предприятия и покупателей. Особенностью является то, что маркетинг нельзя ввести в действие указом президента или постановлением другого органа власти. Он внедряется в деловую жизнь, когда в нем появляется потребность. Хотя рынок у нас только формируется, перед каждым банком, предпринимателем, каждой компанией встают вопросы: какие услуги оказывать и какой клиентуре, что производить, исходя из имеющегося потенциала, для кого выпускать, по каким ценам продавать, какой уровень качества товаров и услуг, обслуживания клиентуры необходим при возрастающей конкуренции и т.д. Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено.
Функции маркетинга:
? комплексное изучение и прогнозирование рынка, его требований, также как и всей внешней по отношению к фирме среды;
? реальная оценка фирмой своих производственно-сбытовых, экспортных и иных возможностей;
? разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации;
? планирование товарной политики, управление ассортиментом товаров и услуг исходя из требований рынка и потенциала предприятия;
? формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС);
? планирование и организация сбыта;
? управление маркетинговой деятельностью и контроль за нею.
Реализация этих функций создает условия для успешной хозяйственной деятельности банков и предприятий.
Главные цели маркетинговой деятельности.
· Во-первых, это обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортимента благодаря гибкому реагированию на его динамику и маневрированию имеющимися ресурсами.
· Во-вторых, это - формирование системы договорных и рыночных отношений со всеми элементами и структурами производства и потребления как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
· В-третьих, воздействие на производственный процесс с целью стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции.
· В-четвертых - это активный поиск новых рынков сбыта (рыночных сегментов, окон и ниш), расширение существующих, достижение оптимального уровня социально-экономической эффективности рыночных отношений.
Цели маркетинга определяют и его основные принципы, в частности:
производство продукции основывается на детальном знании потребностей покупателей (клиентов), внутренней и внешней рыночной ситуации, реальных возможностей производителя; максимально возможное удовлетворение потребностей покупателей достигается обеспечением их всеми необходимыми средствами для решения конкретных проблем, что достигается изучением спроса и реализацией товаров и услуг на конкретных рынках в запланированных объемах, в намеченные сроки; обеспечение прибыльности производства и коммерческой деятельности благодаря постоянной разработке и практической реализации новых научно-технических идей для подготовки и обеспечения производства перспективных для рынка товаров, услуг; единство стратегии и тактики поведения рыночных экономических структур в целях активного приспособления к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на их формирование и стимулирование.
Современному маркетингу свойственно не просто влиять на запросы потребителей посредством рекламных кампаний или иными путями, но напрямую воздействовать на изменения их пожеланий, пристрастия и предпочтения.
Сформулируем основные элементы организации маркетинговой деятельности;
? оперативное и достоверное выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития;
? эффективная организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов и моделей продукции, а также гибкая организация производства соответствующих товаров, услуг, удовлетворяющих большинство запросов потребителей;
? координация и планирование производства и финансирования;
? создание и совершенствование рациональной системы сбыта и распределения продукции;
? последовательное регулирование и корректирование в соответствии с изменяющимися обстоятельствами всей деятельности, включая управление производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим, сервисным и гарантийным обслуживанием, другими услугами в рамках мероприятий по расширению сбыта.
Маркетинг - это наука, которая находится на стыке между экономикой, социологией и управлением. Основной ее целью является обеспечение оптимальной скорости продвижения изделий на всем пути от производителя к потребителю, при которой сочетались бы наиболее выгодные темпы продажи и оборачиваемости товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов, с одной стороны, и способность полностью и своевременно удовлетворять покупательский спрос - с другой.
В современном мире рыночная конкуренция становится все более жесткой, однако не на базе фактора цены, а в результате появления все более изощренных, тонких методов и форм соперничества фирм на рынке. Выживание предприятия обуславливается действием факторов более долгосрочного порядка, нежели только экономия на прямых или накладных расходах.
В условиях информационного взрыва предприятия вынуждены уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов и улучшение своего финансового положения куда больше внимания, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек.
При всем многообразии мероприятий и составных элементов маркетинга существуют несколько основных его видов. Это прежде всего маркетинг, ориентированный на продукт, изделие или услугу. Он нацеливает на совершенствование производства, выпуск большого количества улучшенных и все более дешевых товаров, чтобы наполнить рынок. Вместе с тем, практика свидетельствует, что в последнее время ключевое значение приобретает не просто разработка принципиально нового изделия, а создание такого продукта или вида услуг, которое положило бы начало формированию новой сферы промышленной деятельности. Именно в этом случае предприятие может рассчитывать на достижение приемлемого уровня издержек производства и снижение степени риска при осуществлении своих инвестиционных программ.
Главное в маркетинге - организация производства не только таких товаров и услуг, которые нужны рынку сегодня, но также и на перспективу, которые по своим качественным параметрам полностью соответствовали бы самым высоким требованиям, были бы конкурентоспособны и гарантировали прибыль не ниже средней в данной отрасли.
Обычно характерна следующая последовательность маркетинговых действий.
1. Изучение и отбор новых товаров, оценка
целесообразности организации их производства.
2. Определение предполагаемого к выпуску товара по его техническим, эстетическим и функциональным качествам с точки зрения потребителя.
3. Выявление возможного отношения будущего потребителя к намечаемому к производству изделию и вообще к вашей фирменной марке.
4. Оценка оптимальной упаковки, в частности, таких ее характеристик, как физические особенности, внешняя импозантность, конструкционная специфика, возможность дальнейшего ее применения и т.д. Самое существенное здесь - обеспечить, чтобы упаковка выделяла ваш товар среди других.
5. Анализ возможных ассортиментных изменений с точки зрения устранения излишеств в фасонах, расцветках, сортах, типо-размерах и пр. Изучение допустимой широты ассортимента для максимального удовлетворения запросов потенциальных покупателей.
6. Исследование предполагаемого к выпуску товара с точки зрения соблюдения экологических требований, установленных в этой области норм.
7. Изучение возможной реакции основных конкурентов на ввод на рынок нового товара.
Организация маркетинговых исследований и информационного обеспечения стоит на первом месте, В условиях ускоренного научно-технического прогресса хозяйственная дееспособность любой компании, успех ее маркетинга в целом прямо и непосредственно определяется прежде всего качеством исходной информации и глубиной маркетинговых исследований. Можно затратить крупные финансовые ресурсы и тем не менее из-за неудовлетворительного анализа ситуации, просчетов в маркетинговых исследованиях, недостаточной информации понести крупные потери и даже оказаться на грани краха.


1.2 Место отдела маркетинга в организационной структуре компании.
Для того чтобы отдел маркетинга успешно реализовал свои задачи, нужно определить его место и полномочия в существующей организационной структуре. Есть несколько вариантов взаимодействия маркетинговой службы с другими подразделениями компании. Отделы маркетинга, рекламы, продаж: могут подчиняться соответствующим директорам (по маркетингу, по рекламе, по продажам). При другом варианте отдел маркетинга и рекламы подчиняется директору по маркетингу, а отдел продаж - директору по продажам.
На мой взгляд, наиболее эффективна структура, в которой отдел маркетинга координирует работу отдела продаж и рекламы. В этом случае маркетологи ставят задачи перед рекламистами и определяют направление их деятельности, а менеджерам по продажам они своими мероприятиями помогают реализовывать товар (услуги). Формирование ассортимента и поддержание необходимого количества товаров на складе отдел маркетинга реализует совместно с отделом продаж. Они делают это на основе постоянного анализа ликвидности, сезонности, изменений внешней среды.
Функции отдела маркетинга формируются в зависимости от понимания самого маркетинга . Основными функциями службы маркетинга являются:
-планирование маркетинговой деятельности;
-исследование рынка;
-позиционирование компании (продукта);
-ценообразование;
-ассортиментная политика;
-разработка новых идей;
-повышение уровня продаж;
-анализ маркетинговой деятельности.

1.3Функции отдела маркетинга
Рассмотрим более подробно основные функции, которые должен выполнять отдел маркетинга на предприятии.
1. Планирование маркетинговой деятельности
При составлении маркетингового плана в первую очередь формулируется стратегия развития компании. В рамках этой стратегии перед отделом маркетинга ставится основная задача . Определяются сроки, в течение которых компании нужно ее реализовать, а также размеры финансирования. После этого отдел маркетинга разбивает основную задачу на более мелкие, разрабатывает мероприятия по их реализации и составляет общий план, который должен утвердить руководитель компании. Обычный срок планирования - год. Потом более подробно расписываются квартальные планы, и маркетологи в рамках утвержденных планов и бюджетов оперативно подготавливают каждое маркетинговое мероприятие.
........


., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом. - СПб.: Питер, 2010. - 866с.
Синяева И.М. Управление маркетингом. / Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. - М., 2005. - 365с.
Фролова Т.А. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.