Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Транспортный налог на примере ОАО Башнефть

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 16.11.2015. Сдан: 2014. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: 73.

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования транспортного налога 6
1.1. Понятие, сущность, экономическое предназначение транспортного налога
6
1.2. Актуальные проблемы транспортного налога физических лиц 20
1.3. Зарубежный опыт транспортного налога 26
2. Анализ финансовой деятельности ОАО «Башнефть» 32
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия 32
2.2. Анализ технико – экономических и финансовых показателей 37
2.3. Анализ налоговой нагрузки на предприятии 55
3.Перспективы развития транспортного налога физических лиц 63
3.1. Действующий механизм формирования транспортного налога 63
3.2. Совершенствование механизма исполнения транспортного налога физических лиц 67
3.3. Экономический и социальный эффект от предлагаемого механизма 77
Заключение 81
Список использованной литературы 85


Введение


Налоги – это один из источников пополнения бюджетов различных уровней, в том числе региональных. Важно знать и уметь правильно их начислять и своевременно оплачивать, т.к. не исполнение обязательств перед государством приводит к финансовым потерям для юридического или физического лица.
Уплата налогов - это не просто «деньги на ветер», это выгодное для всех вложение денег в свою страну, т.к. собранные средства через систему налогообложения возвращаются к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.
Региональные налоги являются важной неотъемлемой частью доходной базы бюджета субъекта Федерации. Одним из важных региональных налогов является транспортный налог.
Федеральным законом № 110 от 24 июля 2002 г. в раздел IX «Региональные налоги и сборы» Налогового кодекса РФ была введена новая глава 28 «Транспортный налог». Она вступила в силу с 1 января 2003 г. Транспортный налог заменил часть доходов от уплаты налогов, так из объекта обложения налогом на имущество физических лиц были исключены транспортные средства, а налоги на пользователей автодорог и с владельцев транспортных средств отменены.
Значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов, а, следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу — финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Актуальность темы дипломной работы подчеркивается тем, что транспортным налогом облагаются как физические, так и юридические лица владельцы транспортных средств. Основная масса населения России на сегодняшний момент – это формируемый в настоящее время «средний класс» общества, который имеет на сегодняшний день достаточно высокие доходы, чтобы приобрести автомобиль, следовательно, в состоянии стал оплачивать и налоговые обязательства, связанные с эксплуатацией автомобиля.
В России процесс увеличение автолюбителей в самом разгаре, соответственно, в Республике Башкортостан процесс автомобилизации набирает обороты. Народ покупает машины, которые используются как для личных нужд, так и для работы.
Таким образом, всё большее количество физических и юридических лиц сталкивается с проблемами налогообложения, которые возникают при покупке, эксплуатации, прохождении ежегодного технического осмотра, в процессе использования автомобиля в предпринимательской деятельности и другими. В данной работе сделана попытка раскрыть содержание и сущность транспортного налога, проблемы, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств.
Целью дипломной работы является освящение вопросов налогообложения транспортным налогом физических лиц на территории Республики Башкортостан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие, сущность, экономическое предназначение транспортного налога;
- раскрыть актуальность проблемы транспортного налога физических лиц;;
- исследовать зарубежный опыт начисления и взимания транспортного налога;
- раскрыть действующий механизм формирования транспортного налога физических лиц;
- разработать мероприятия по совершенствованию транспортного налога в России;
- выявить экономический и социальный эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию транспортного налога в России.
Предметом исследования является глава 28 НК РФ.
Объектом исследования является транспортный налог физического лица.
В процессе выполнения дипломной работы была изучена научная, учебная и специальная литература, а также статьи в периодической печати по теме исследования.
В процессе проведения экономического анализа финансово – хозяйственной деятельности применены различные методы анализа, в частности: метод сравнения абсолютных показателей, метод сравнения относительных показателей, коэффициентный метод, метод построения графиков. Информация систематизировалась в аналитических таблицах.










1. Теоретические аспекты формирования транспортного налога


1.1. Экономическое предназначение, понятие, механизм исполнения
транспортного налога

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги бывают официальными и скрытыми.
Понятие обо всех видах налогов, в том числе, и о транспортном налоге, а так же о порядке их уплаты, раскрываются в Налоговом кодексе РФ. Транспортному налогу отведена 28 глава НК РФ. Необходимо знать, что транспортный налог относится к региональным видам налогов – это значит, что данный налог поступает в бюджет субъектов федерации. В связи с этим, законодательно установлено, что каждый субъект РФ самостоятельно устанавливает налоговые ставки и льготы по данному виду налога, а так же срок и порядок его уплаты. Вся информация о транспортном средстве, его владельце, и об уплате последним соответствующих налогов, хранится в Федеральной налоговой службе и в ГИБДД.
Экономическое предназначение транспортного налога вытекает из его функций. Надо отметить, что один из самых распространенных терминов – термин «функции налогов». Хотя он широко употребляется в теории и практике налогообложения, до сих пор нет его единого понимания.
В юридической литературе выделяются следующие критерии, лежащие в основе определения функций налогов:
«- функция налогов производна от его сущности и определяется назначением налога в обществе;
- функция налога демонстрирует направления воздействия налогообложения на общественные отношения;
- функция налога отражает наиболее существенные черты права и направлена на решение коренных задач, стоящих перед правом на данном этапе развития общества;
- функция налога указывает направление активного воздействия права, упорядочивающего налоговые отношения;
- функция налога должна отвечать критерию постоянства – стабильность, непрерывность, длительность действия функции» [13].
Исходя из данных предпосылок, в юридической науке предложено рассматривать функцию налога как «направление правового воздействия норм налогового права на общественные отношения, обладающее постоянством, раскрывающее сущность налога и реализующее социальное назначение государства» [15].
К.С. Бельский определяет функции налогов как «те социальные роли, которые они выполняют в деятельности государства и общества» [27, с.38].
Н.С. Параскевич понимает под функцией налога «значение, роль налога в финансовой системе страны» [13].
Очевидно, что функции налогов производны от функций государства. На наш взгляд, содержание функций налогов может быть раскрыто через следующие суждения:
1) функции налогов – это научная абстракция, с помощью которой анализируется правовое воздействие налогового механизма на общественные отношения;
2) функции налогов отражают соотношение публичных и частных интересов в финансовой сфере в каждый исторически конкретный период времени;
3) в функциях налогов проявляются и объективизируются особенности общественного развития, динамика социально-экономических и политических преобразований в жизни общества;
4) в функциях налогов выражается их сущность и, в конечном счете, социальное назначение государства.[11]
Функции транспортного налога представляют собой ...
2. Анализ финансовой деятельности ОАО «Башнефть»

2.1.Организационно- экономическая характеристика предприятия

13 января 1995 г. учреждено акционерное общество открытого типа «Акционерная нефтяная компания «Башнефть». В 1998 году Башнефть начала добычу в Ханты-Мансийском автономном округе. В 2005 году АФК «Система» купила первые крупные пакеты акций ОАО АНК «Башнефть», четырех неф¬те-пере¬раба¬тыва¬ющих заводов и «Баш¬кирнеф¬тепро¬дук¬та».
В марте 2009 г. АФК «Система» стала основным владельцем 6 предприятий БашТЭКа. В декабре ОАО АНК «Башнефть» приобрело у АФК «Система» контрольные пакеты акций ОАО «Уфанефтехим»,ОАО «Новойл», ОАО «УНПЗ», ОАО «Уфаоргсинтез» и ОАО «Башкирнефтепродукт» и стало управляющей компанией нового нефтяного холдинга.
В 2010 году завершено формирование на базе ОАО АНК «Башнефть» вертикально-интергрированной нефтяной компании федерального масштаба. Башнефть — российский отраслевой лидер по глубине переработки нефти, технической оснащенности НПЗ (индекс Нельсона) и темпам роста добычи.
В 2011 году ОАО АНК «Башнефть» пришла в Тимано-Печору, получив лицензию на участок недр федерального значения, включающий месторождения им. Р. Требса и А. Титова в Ненецком автономном округе. В апреле подписано соглашение с НК «ЛУКОЙЛ» о совместной реализации проекта в Тимано-Печоре.
Башнефть была и остается одним из крупнейших инвесторов в экономику Башкортостана, направляя существенные инвестиции в модернизацию производственных мощностей.
Ввод установки производства водорода завершает важный этап программы модернизации уфимского нефтеперерабатывающего комплекса «Башнефти», направленный на выполнение требований Технического регламента по качеству моторного топлива. По проектной производительности — 420 тонн в сутки — новая установка в настоящее время является крупнейшей в России.
После запуска установки суммарная мощность производства водорода на НПЗ Компании увеличится почти в 3 раза, что с учетом тесной производственной кооперации между производственными площадками позволяет полностью удовлетворить потребности в водороде. С вводом установки «Башнефть» сможет выпускать все автомобильные топлива в соответствии с нормативами 5 экологического класса (Евро-5) со сверхнизким содержанием серы — менее 10 ppm (0,001%).
Строительство установки началось в сентябре 2012 года. Инвестиции в проект составили более 12 млрд. рублей.
Справка: Установка производства водорода Филиала «Башнефть-Новойл» построена по лицензии компании Foster Wheeler .................
Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ (действующая редакция)
2. Налоговый кодекс РФ (действующая редакция)
3. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Консультант Плюс, точка доступа: document/cons_doc_LAW_163559/
4. Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)//СПС ГАРАНТ: 70493364/#ixzz3KxG7UVQX
5. Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (с изменениями и дополнениями)// СР Гарант: 12164531/#ixzz3KxFRVM3s
6. Письма Минфина России от 29.10.2013 N 03-05-04-04/45850, от 21.10.2013 N 03-05-05-04/43834, от 14.10.2013 N 03-05-05-04/42742
7. Закон Республики Башкортостан «О транспортном налоге» №365-З от 27.11.2002 (в редакции от 05.11.2013)
8. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400.
9. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 439 с.
10. Байгозин К. Экономическое обоснование транспортного налога. Регистрация автомобиля vs реальное владение.// Экономика и жизнь, 10.01.2014г. [Электронный ресурс], точка доступа: article/235276/
11. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.
12. Бельский К.С. Основы налогового права // Гражданин и право. 2006. № 10 // СПС «Гарант».
13. Берестова А.А. Функции транспортного налога. Ростов на Дону: РИНХ,2012, С.8-10
14. Блохин А.Е. Целесообразность взимания и перспективы развития транспортного налога в России //Российское предпринимательство, 2011.- №9,С.35-40
15. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с.
16. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 480 с.
17. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. «Юстицинформ», 2012 // СПС «Гарант».
18. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2011. – 393 с.
19. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
20. Кончин А. Ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Башкортостан.//Понятные ответы юриста на вопросы из жизни. [Электронный ресурс], точка доступа: stavki-i-sroki-uplaty-transportnogo-naloga-v-respublike-bashkortostan/.html
21. Крохина Ю.А. Налоговое право: Учебник.М: Высшее образование, 2010.- 310с.
22. Кузнецов В.А. Транспортный налог за рубежом»//Автошкола «Мустанг», [Электронный ресурс], точка доступа: blog/zarubezhnyi_opyt/transportnyy_nalog_za_rubezhom/15-217
23. Малыгина К.И. Налогообложение транспорта: исторические и теоретические аспекты.// II Общероссийская студенческая электронная конференция «Студенческий научный форум» февраль 2012 г.[Электронный ресурс], точка доступа: forum2010/40/854
24. Мирошник С.В. Проблемы становления и развития налогового права России. Сборник научных трудов «Образование и наука – основной ресурс социально-экономического развития». Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2012.
25. Официальный сайт «Открытый бюджет г.Москвы». [Электронный ресурс], точка доступа: income_structure
26. Официальный сайт Минфина России ru/budget/federal_budget/
27. Бюджет. Ru article/265397.php
28. Официальный сайт Башинформ news/583672/
29. Официальный сайт «Единый портал бюджетной системы РФ» >30. Холев


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.