На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92222


Наименование:


Курсовик Экономико-статистический анализ малого предпринимательства Вологодской области

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 15.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Возникнув в конце 80-х ? начале 90-х годов, малые предприятия в России начали быстро развиваться, став в настоящий момент наиболее многочисленным и подвижным сектором экономики, без оценки состояния которого невозможно получить адекватное представления о процессах, происходящих в экономике.
С развитием малого предпринимательства в нашей стране связывается решение целого ряда важнейших социально-экономических задач: создание рациональной структуры экономики, сглаживание проблем безработицы, формирование среднего класса, насыщение рынка товарами и услугами, пополнение региональных и местных бюджетов и ряд других проблем. Поскольку российские малые предприятия проходят период становления, успешность решения поставленных перед ними задач во многом связана с проводимой в этой области государственной политикой, выработка которой невозможна без полноценного и всестороннего анализа текущего состояния, динамики и тенденций в этом секторе экономики. Результаты такого анализа определяются качеством исходной информационной базы [1].
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения [2].
Цель работы - проведение экономико-статистического анализа основных показателей малого предпринимательства Вологодской области с помощью метода группировок.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы группировки, выявить ее значение и задачи;
2) охарактеризовать виды группировок;
3) дать краткую экономическую характеристику Вологодской области;
4) проанализировать распределение малых предприятий по отраслям экономики;
5) провести аналитические группировки, выявляющие взаимосвязь между показателями экономической деятельности малого предпринимательства;
6) исследовать основную тенденцию объемов производимой продукции малыми предприятиями;
7) выполнить дисперсионный анализ выявленных в группировках взаимосвязей показателей экономической деятельности малого предпринимательства;
8) выполнить корреляционно-регрессионный анализ выявленных в группировках взаимосвязей показателей экономической деятельности малого предпринимательства.
Объект исследования работы - Вологодская область. Предмет исследования - основные показатели малого предпринимательства Вологодской области.
Для анализа применялись следующие методы исследования: графический и табличный методы; ряды динамики; аналитическая группировка; дисперсионный анализ; корреляционно - регрессионный анализ (однофакторный).
Источники информации для анализа: учебники, учебные пособия, статистические сборники и ежегодники, энциклопедии.


1 ГРУППИРОВКА КАК НАУЧНАЯ ОСНОВА СВОДКИ. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МЕТОДА ГРУППИРОВОК

Собранный в процессе статистического наблюдения материал нуждается в определенной обработке, сведении разрозненных материалов воедино. Это достигается в результате сводки - второй стадии статистического исследования.
Статистическая сводка - это научно организованная обработка материалов наблюдения, включающая в себя систематизацию, группировку данных, составление таблиц, подсчет групповых и общих итогов, расчет производных показателей. Она позволяет перейти к обобщающим показателям совокупности в целом и отдельных её частей, осуществить анализ и прогнозирование изучаемых процессов. Целью сводки является получение на основе сведенных материалов обобщающих статистических показателей, отражающих сущность социально - экономических явлений и определенные статистические закономерности [3].
Статистическая сводка должна проводиться по плану и программе.
Программа статистической сводки устанавливает следующие этапы:
? выбор группировочных признаков;
? определение порядка формирования групп;
? разработка системы статистических показателей для характеристики групп и объекта в целом;
? разработка макетов статистических таблиц для представления результатов сводки.
План статистической сводки содержит указания о последовательности и сроках выполнения отдельных частей сводки, её исполнителях и порядке изложения и представления результатов.
Сводки бывают простые и сложные. Простая сводка - это операция по подсчету общих итогов по совокупности единиц наблюдения.
Сложная сводка - это комплекс операций, включающих группировку единиц наблюдения, подсчет итогов по каждой группе и по всему объекту и представление результатов группировки и сводки в виде статистических таблиц.
По форме обработки материалов сводка бывает централизованной, когда весь первичный материал поступает в одну организацию, подвергается в ней обработке от начала до конца; децентрализованной, когда отчеты предприятий сводятся статистическими органами субъектов РФ и там определяются итоговые показатели в целом по народному хозяйству страны.
По технике выполнения статистических работ сводка бывает механизированной (с использованием электронно-вычислительной техники) и ручной [4].
Научной основой сводки является группировка.
Группировка - это разбиение совокупности на группы, однородные по какому - либо признаку.
Значение группировки состоит в том, что этот метод обеспечивает обобщение данных, представление их в обозримом виде; кроме того, группировка создает основу для последующей сводки и анализа данных.
С помощью метода группировок решаются следующие задачи:
1) выделение социально-экономических типов явлений;
2) изучение структуры явления и структурных сдвигов, происходящих в нем;
3) выявление связи и зависимости между явлениями [3].


2 ВИДЫ ГРУППИРОВОК

В соответствии с задачами группировки различают следующие её виды: типологическая, структурная, аналитическая.
Типологическая группировка решает задачу выявления и характеристики социально-экономических типов путем разделения качественно разнородной совокупности на классы, социально-экономические типы, однородные группы единиц в соответствии с правилами научной группировки. Примерами типологической группировки могут служить группировки по секторам экономики, предприятий по формам собственности.
Структурной называется группировка, в которой происходит разделение однородных совокупностей на группы; характеризующие их структуру по какому-либо варьирующему признаку. Эта группировка дает возможность описать составные части совокупности или строение типов, а также проанализировать структурные сдвиги. К ним относится группировка по населения по полу, возрасту, по размеру среднедушевого дохода, группировка хозяйств по объёму продукции.
Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется аналитической группировкой. Например, группировка предприятий определенной отрасли экономики по уровню производительности труда для выявления её влияния на себестоимость продукции.
Следует отметить, что приведенная классификация группировок имеет некоторую условность, поэтому на практике они применяются в комплексе.
Многообразие и сложность экономических явлений, а также необходимость их всестороннего изучения требует применения комбинированных группировок [5].
Комбинированной группировкой называется образование групп по двум и более признакам. При этом группировочные признаки принято располагать, начиная с атрибутивного, в определенной последовательности, исходя из логики взаимосвязи показателей.
Социально-экономические явления отличаются большим многообразием форм своего развития и поэтому при группировке возникает вопрос о выборе того признака, который адекватен цели исследования и характеру исходной информации. Руководствуясь положениями экономической науки и исходя из задач исследования, для осуществления группировки необходимо из множества признаков выбрать определяющие.
Определяющими являются признаки, которые наиболее полно и точно характеризуют изучаемый объект и позволяют выбрать типичные черты и свойства.
После определения группировочного признака необходимо распределить единицы совокупности по группам. Вопрос о числе групп и величине интервала необходимо решать с учетом множества обстоятельств, прежде всего исходя из целей исследования и значения изучаемого признака.
Количество групп зависит от того, какой признак служит основанием группировки. Так при построении группировки по атрибутивному признаку (социальное положение, пол, профессия, образование и т.д.) необходимо правильно определить его отдельные градации, с помощью которых устанавливается принадлежность группируемых явлений к определенному типу.
При группировке по количественному признаку возникает вопрос об интервалах группировки. В зависимости от степени колеблемости группировочного признака, характера распределения статистической совокупности применяются группировки с равными и неравными интервалами, возрастающие и убывающие, с открытыми и закрытыми интервалами [6].
Число групп тесно связано с объемом совокупности. Здесь нет строго научных приемов, позволяющих решить вопрос при любых взаимосвязях названных величин. Всякий раз эта задача решается с учетом конкретных обстоятельств. Однако при равных интервалах для ориентировки служит формула, предложенная американским ученым Стерджессом, с помощью которой можно определить число групп (n):
n = 1+3,322lgN , (1)
где N - число единиц совокупности.
Расчет величины интервала (h) при равных интервалах производится по формуле:

(2)
где xmax, xmin - максимальное и минимальное значение признака;
n - число групп в группировке.
В экономической практике чаще применяются неравные интервалы, прогрессивно возрастающие или убывающие. Такая необходимость возникает особенно в тех случаях, когда колеблемость признака осуществляется неравномерно и в больших пределах.
В зависимости от степени сложности массового явления группировки могут производиться по одному или нескольким признакам.
Группировка по двум или нескольким признакам называется сложной (многомерной). Частным случаем многомерной группировки является комбинационная группировка. Если группы, образованные по одному признаку, делятся затем на подгруппы по второму и т. д. признакам, т. е. в основании группировки лежит несколько признаков, взятых в комбинации, то такая группировка называется комбинационная.
В зависимости от вида группировочных признаков различают группировки по атрибутивным и количественным признакам.
По отношению между признаками выделяют иерархические и неиерархические группировки.
Иерархические группировки выполняются по двум и более признак........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Социально-экономическая статистика: Учебник/А. В. Головач, В. И. Товнук, Г. Г, Ткаченко и др., Под ред. А. В. Головача. - К.: Высшая школа, 1992. - 398 с.
2. Общая теория статистики: Учебник.- М: Финансы и статистика, 1991. - 304с.: ил.
3. Гусаров В.М. Теория статистики. - М.: Аудит,2003.
4. Система показателей социальной статистики: концепция, методология, практика. - М.: ИСЭПН РАН, 1991.
5. Сиденко А.В., Попов Г.Ю., Матвеева В.М. Статистика: Учебник. М.: Дело и сервис, 2000.
6. Общая теория статистики: Учебник/Под ред. чл.-корр. РАН И.И.Елисеевой.- М.: Финансы и статистика, 1996.- 368 с.: ил.
7. Постановление правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года №1111 о государственной программе «Экономическое развитие Вологодской области на 2010 - 2016 годы». Режим доступа: КонсультантПлюс.
8. Едронова В.Н., Едронова М.В. Общая теория статистики: Учебник - М.: Юристъ, 2001.
9. Российский статистический ежегодник. 2014: Статистический сборник / Росстат. - М., 2015г.
10. Российский статистический ежегодник. 2012: Статистический сборник / Росстат. - М., 2013г.
11. Российский статистический ежегодник. 2010: Статистический сборник / Росстат. - М., 2011г.
12. Российский статистический ежегодник. 2006: Статистический сборник / Росстат. - М., 2007г.
13. Ефимова М.Р., Ганченко О.И., Петрова Е.В. Практикум по общей теории статистики: Учеб. Пособие. - 2-е изд. Перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 336 с.:ил.
14. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 416 с.
15. Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Р.А. Шмойловой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 560 с.: ил.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.