На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92230


Наименование:


Контрольная ТЕОРИЯ КАПИТАЛИЗМА М. ВЕБЕРА И СОВРЕМЕННЫЕ ДИСКУССИИ О ПУТИ РАЗВИТИЯ РОССИИ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 15.11.2015. Сдан: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. М. Вебер о сущности капитализма и его генезисе
2. Идеи М. Вебера и современные дискуссии о пути развития России
3. Список используемой литературы


М. Вебер о сущности капитализма и его генезисе

Несмотря на все многообразие затрагиваемых М. Вебером вопросов, основным и четко очерченным предметом его исследований, по мнению специалистов, оставался капитализм и связанная с ним проблема мотивации трудовой деятельности. Впервые общие контуры веберовской концепции капитализма обрисованы в цикле статей, объединенных общим названием "Протестантская этика и дух капитализма".
Раскрывая свое понимание капитализма, М. Вебер делает весьма примечательную оговорку: термин "современный капитализм" охватывает вовсе не любую форму капитализма, существующую, где бы то ни было на земле в настоящее время, а только и только западноевропейский и американский капитализм. Представление капитализма в качестве универсального трансисторического процесса и концентрированное выражение природы капитализма не в его базисе, а в его надстройке, названной "духом капитализма", - отличают концепцию М. Вебера от аналогичных концепций и его идейного противника К. Маркса, и его идейного сторонника В. Зомбарта.
Этическая добавка к прежним формам капитализма, позволяющим им стать современным капитализмом, означает, по Веберу, ни много, ни мало как качественное изменение. Между "старым" капитализмом, каким его успел застать еще Маркс, и "новым" капитализмом, какой предстал взору Вебера, лежит дистанция огромного размера. Критические описания капитализм (продажа детей в рабство, проституция, преступность, нещадная эксплуатация рабочих, фальсификация продуктов, бесчеловечные условия труда и быта, безработица и нищета), которые мы встречаем на страницах "Капитала" К. Маркса, должны относиться, согласно веберовской логике, не к современному цивилизованному капитализму, а к пережиткам старого, исторически исчерпавшего себя авантюристического капитализма. [1, c.12]
Главное, чем отличается подход М. Вебера от аналогичных попыток объяснить происхождение и эволюцию капитализма К. Маркса, Э. Дюркгейма и В. Зомбарта, состоит в концепции мотивации трудовой деятельности. Никто из них даже не затронул и не объяснил, почему традиционное мышление и традиционное отношение к труду тормозит продвижение к рыночной экономике и препятствует повышению производительности труда. Ответив на этот вопрос, М. Вебер, стал шаг за шагом распутывать весь клубок проблем и в конечном итоге вышел на главную причину - иной этос мышления, поведения и взаимоотношения людей, т.е. на понимание "духа капитализма".
У К. Маркса не могло зародиться теории мотивации трудовой и предпринимательской деятельности по двум причинам: он мало внимания обращал на человеческий фактор и в его концепции экономические факторы отодвинули на второй план социокультурные. Хотя именно он является автором наиболее продвинутого варианта трудовой теории стоимости и именно он много страниц посвятил описанию анатомии трудового процесса. Однако смена устаревших форм капитализма новейшими у него представала как процесс вытеснения простого товарного производства собственно капиталистическим, как вытеснение формального подчинения труда капиталу реальным.
Множество капитализмов не вписывается в его универсалистскую схему эволюции общественно- экономических формаций. Веберовская схема капитализма, изображающая его в качестве универсально-историческо........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Вебер М. Протестантская этика и "дух капитализма" // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 2001.
2. Давыдов Ю.Н. Веберовская социология капитализма // Социологические исследования, 2004. № 9.
3. Модернизация: зарубежный опыт и Россия. М.: Агентство Инфомарт, 2005. - 185 с.
4. Панарин А.С. Заблудившиеся западники и пробудившиеся евразийцы // Цивилизации и культуры. Вып. I. M.: Экономика, 2002.
5. Философия. Под ред. Л.Г. Кононовича, Г.И. Медведева, Ростов-на-Дону Феникс, 2004. - 364 с.
6. Шаповалов В.Ф. Основы философии.: Гранд, 2005. - 365 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.