На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92235


Наименование:


Курсовик «Ценообразование на мировом товарном рынке (на примере мирового рынка нефти и нефтепродуктов)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: 90.72.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРиТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Ценообразования на мировом товарном рынке 6
1.1. Сущность, особенности ценообразования на мировом товарном рынке 6
1.2. Ценообразование на различных типах рынков 9
1.3. Практика и методы определения внешнеторговых цен 11
1.4. Влияние государства на ценообразование в мировой торговле 14
ГЛАВА II. АНАЛИЗ современного состояния ценообразования на мировом товарном рынке (на примере рынка нефти и нефтепродуктов) 17
2.1. Краткая характеристика организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) 17
2.2. Факторы, влияющие на формирование цен на нефть 21
2.3. Анализ динамики цен на нефть в 2013 - 2014 гг. 29
ГЛАВА III. Прогноз развития мирового рынка нефти и нефтепродуктов 32
3.1. Россия в системе мирового ценообразования на рынке нефти и нефтепродуктов 32
3.2. Тенденции развития мирового рынка нефти с учетом кризиса и прогноз цен на нефть на мировом рынке 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Топливно - энергетический комплекс (ТНК) - это крупный народнохозяйственный комплекс, от положения в котором во многом зависит стабильность и последовательность проводимых экономических реформ. В настоящее время такой вид топлива, как нефть, имеет огромное значение в развитии не только национальной, но и мировой экономики. Нефть стала доминирующим топливом сравнительно недавно - перед Первой мировой войной < longreads/29279>. Мир стал использовать нефть в этот период, потому что Великобритания и Германия начали ставить мазут на старых кораблях и стали плавать быстрее. Это был поворотный пункт в истории. Потом появились армады автомобилей в 1920-х годах, а к началу 1970-х годов нефть составляла почти половину первичной потребляемой энергии мира.
Несмотря на современное кризисное состояние нефтяной промышленности, Россия остается одним из крупнейших в мире производителей, потребителей и экспортеров нефти и продолжает сохранять важные позиции на мировом рынке, занимая второе место в мире по добыче нефти.
Нефть и торговля ею лежат в основе международных отношений, являются причиной конфликтов между странами. Не секрет, что одним из индикаторов разразившегося кризиса служит положение нефти на рынке, что делает цену рычагом в управлении международной экономикой.
Цена - основной элемент рыночного механизма и важнейший инструмент анализа, планирования, регулирования поведения хозяйственных субъектов в рыночной экономике. Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Применительно к мировому рынку ценообразование приобретает некоторые особенности, которые будут рассмотрены в данной работе. Процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием большего числа продавцов и покупателей и более острой конкуренцией. Для системы ценообразования в современной мировой торговли характерно, как правило, рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения.
В настоящей работе уделено большое внимание системе ценообразования на нефтяном рынке, поскольку в этом направление развивается в данный момент экспортная политика нашего государства.
Актуальность темы исследования заключается в том, что мировые цены на нефть и нефтепродукты являются наиболее значимым внешним фактором, определяющим состояние российской экономики, государственного бюджета и платежного баланса страны. Уровень мировых цен на нефть непосредственно влияет на государственные доходы, торговый баланс, от уровня цен на нефть и нефтепродукты существенно зависит цена на другой важнейший элемент российского экспорта - природный газ . От этого будет зависеть успешность внешнеэкономической деятельности России в ближайшем будущем.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение механизмов и выявление особенностей ценообразования на мировом нефтяном рынке, установление зависимости России от цены на нефть.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Рассмотреть ценообразующие факторы ­- типы рынков, виды цен и др.
2) Изучить влияние государства на ценообразование в мировой торговле
3) Изучить особенности и факторы ценообразования на нефтяном рынке
4) Провести анализ динамики цен на нефть в 2011-2014 гг.
5) Составить прогноз цен на нефть и нефтепродукты
Следовательно, в качестве предмета исследования выступает принцип ценообразования в нефтяной отрасли. Под объектом подразумевается мировой рынок нефти и нефтепродуктов.
Теоретической базой при написании курсовой работы выступили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области изучения проблем ценообразования на мировых рынках, таких как Ю.Н.Бобылев, Д.Н. Четвериков, Р.Дж. Долан, Н. Накиценович, Роберт Пиндайк, П. Сергеев, Ю. Разовский.
Если говорить о методологической базе исследования, то наиболее важными составляющими являются отечественные и зарубежные методы определения внешнеторговых цен. Например, определение внешнеторговой цены на основе конкурентных материалов, методом скользящей цены, методом удельной стоимости, методом на основе показателей жизненного цикла товара и др.
Информационной базой для анализа мирового рынка нефти стали официальные статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, прогнозные и программные разработки государственных органов власти, результаты исследований российских и зарубежных экономистов и аналитиков, исследования международных экономических организаций, а также результаты собственных исследований.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе работы рассмотрены основные теоретические аспекты ценообразования на мировом товарном рынке. Проанализирована сущность понятия «ценообразование на мировом рынке», рассмотрено ценообразование на основных типах рынков, классификации методов определения внешнеторговых цен и влияние государства на ценообразование в мировой торговле.
Во второй главе работы произведен комплексный анализ ценообразования на мировом товарном рынке на примере рынка нефти и нефтепродуктов. Для этого, для начала, были рассмотрены различные стратегии и методы ценообразования на мировом нефтяном рынке, а на последнем этапе произведен анализ динамики цен на нефть и нефтепродукты за период с 2011 по 2014 годы.
В последней главе для комплексной оценки были представлены прогнозы и тенденциии мирового рынка нефти с учетом кризиса, рассмотрено как влияют мировые цены на нефть и нефтепродукты на экономику России.
В заключении были сделаны выводы по проделанной работе, отражены основные результаты проведненного исследования, представлены авторские рекомендации.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ ТОВАРНОМ РЫНКЕ

1.1. Сущность, особенности ценообразования на мировом товарном рынке

Мировой рынок характеризуется особенно жесткой конкуренцией и накладывает определенные отпечатки на процесс ценообразования. Ценообразование - процесс образования и формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом. Цена, в том числе в международной торговле, - стоимость товара или услуги, выраженная в стандартных денежных единицах [15, с.47]. Именно от цен зави­сит, будут ли возмещены издержки производителей после продажи товара, каков будет уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли вообще в дальнейшем направлены ресурсы, будет ли расширена внешнеэкономическая деятельность.
Ценообразование во внешней торговле в целом подчиняется тем же законам, что и ценообразование на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной ситуации. Вместе с тем имеются свои особенности, связанные с гораздо более сложным характером конъюнктуры.
На практике в основном мировая торговля осуществляется по мировым ценам, базирующимся на интернациональных издержках производства, которые стремятся к среднемировым затратам экономических ресурсов на создание данного вида товаров. Мировые цены различаются в зависимости от сезона, места производства и продажи, условий реализации товара, особенностей контракта. На практике в качестве мировых принимаются цены крупных систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, заключаемых в определенных центрах мировой торговли экспортерами или импортерами соответствующих видов товаров. На многие сырьевые товары (зерно, хлопок, каучук и др.) мировые цены устанавливаются в процессе операций на крупнейших мировых товарных биржах.
На уровень мировых цен воздействуют:
1) Валюта платежа
2) Условия расчета
3) Другие, как экономические, так и внеэкономические факторы.
Формирование мировой цены проходит три стадии образования: первая - от производителя до рынка; вторая - обращение на рынке, где цена, предложенная производителем, меняется в зависимости от спроса и предложения; третья стадия - от рынка к потребителю, когда в процессе контактов поставщиков с конкретными потребителями цена окончательно уточняется с учетом интересов покупателя.
Но для международной торговли характерна также множественность цен, т.е. цены на одинаковый товар в одно и то же время могут заметно различаться. Один и тот же товар может продаваться по различным ценам в зависимости от места и времени его продажи, от условий коммерческой сделки, валюты платежа, характера рынка и источников информации, а также от взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Кроме того, в международной торговле цена определяется в результате баланса совокупного спроса и совокупного предложения. Совокупный спрос - совокупный объем экономических благ (товаров и услуг), который готовы приобрести домохозяйства, бизнес и государство при различных уровнях цен [16, c.252]. Он сводится не только к спросу со стороны отечественных потребителей, но и к иностранным потребителям из-за рубежа, в том числе и осуществляющими инвестирование внутри данной страны. Совокупное предложение - общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике, в стоимостном выражении. Совокупное предложение образуется из отечественного производства данного товара и его импорта. В масштабах всего мира совокупный спрос должен равняться совокупному предложению.
Состояние совокупного спроса и предложения в мировой торговле относится к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены.
На цену определенного товара влияют:
1) Платежеспособный спрос покупателя данного товара
2) Объем спроса, т.е. количество товара, которое способен приобрести покупатель
3) Полезность товара и его потребительские свойства.
Составляющими ценообразующих факторов предложения являются:
1) Количество товара, предлагаемого продавцом на рынке
2) Издержки производства и обращения при реализации товара на рынке
3) Цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.
В последние два-три десятилетия важную роль в ценообразовании на товары в мировой торговле занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю.
При работе с внешнеторговыми ценами рынка следует учитывать в них различия с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации:
1) Существуют понятия «цены продавца», т. е. предлагаемые продавцом (относительно более высокие), и «цены покупателя», принимаемые и уплачиваемые покупателем (относительно более низкие);
2) В зависимости от рыночной конъюнктуры «рынок продавца», на котором коммерческие показатели и цены диктует продавец, и «рынок покупателя», на котором господствует покупатель, ситуация в части цен возникает противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах.
И наконец, развитие науки и технологии оказывает влияние на совершенствование характеристик товара, а значит, воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров.

1.2. Ценообразование на различных типах рынков

На формирование цены влияют не только совокупный спрос и предложение и НТР, но и структура рынка. Структуру рынка характеризуют такие факторы как количество фирм в отрасли, тип производимого продукта, возможности для входа в отрасль и выхода из нее иных фирм [11, c.177]. В основе понятия «структура рынка» лежит и возможность степени влияния продавца (пр........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ссылки на текстовые источники

1) Бобылев Ю.Н., Приходько С.В., Дробышевский С.М., Тагор С.В. Факторы формирования цен на нефть. - М.: Институт экономики переходного периода, 2006. Стр. 116 с.
2) --В.Г. Клинов, Л.С. Ревенко, Т.И. Ружинская. Мировые товарные рынки и цены. М.: МГИМО-Университет, 2012. 500 с. < book?id=18590418>
3) --Владимир Удалов. Зависимость экономики России от мировых нефтяных цен. М.: Спорт и культура-2000, 2011. 192 с. < book?id=6309349>
4) --Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: Инфра-М, 2011. 304 с. < book?id=3925545>
5) Горина Г.А. Ценообразование/ Горина Г.А.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 127 с.
6) --Джек Д.Швагер. Новые маги рынка. Беседы с лучшими трейдерами Америки. М.: Альпина Паблишер, 2011. 656 с. < book?id=1720835>
7) --И.Б. Фомина. Ценообразование. 100 экзаменационных ответов. М: МарТ, Феникс, 2010. 192 с. < book?id=4917224>
8) --Ирина Колпакова. Политика цен на энергосырьевые ресурсы в современной России. СПб.: Алетейя, 2011. 168 с. < book?id=5653647>
9) --Ирина Колпакова. Политика цен на энергосырьевые ресурсы в современной России. СПб.: Алетейя, 2011. 168 с. < book?id=6850536>
10) Лев М.Ю. Ценообразование / Лев М.Ю. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 719 с.
11) Микроэкономика. Максимова В.Ф. М.: ЕАОИ, 2009. - 204 с.
12) --Мировая экономика. М.: Юнити-Дана, 2012. 400 с. < book?id=7275638>
13) Остальский А. Нефть: чудовище и сокровище/ Остальский. А.- СПб. : Амфора, 2009. - 256 с.
14) --П.П. Кравченко. Экономика упущенных возможностей. М.: Дело и Сервис, 2010. 432 с. < book?id=5066906>
15) Современная экономическая теория. Вводный курс : учеб. пособие / Дж. Харвей .- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012 .- (Зарубежный учебник) .- Пер. с англ. под ред. Г.М. Казиахмедова.
16) Экономическая теория: учебник/ Станковская И.К., Стрелец И.А.. - М.: Эксмо. - 2008. - 448 с.
17) --Ю.М. Чеботарь. Финансы и финансовые рынки. Полный курс МВА. М.: Рид Групп, 2011. 368 с. < book?id=6275069>

Ссылки на электронные ресурсы

1) Агентство Прогнозирования Экономики (АПЭКОН) [Электронный ресурс]. - URL:
2) Независимое российское информационное агентство Интерфакс [Электронный ресурс]. - URL: < >
3) Официальный сайт BP plc (британская нефтегазовая компания) [Электронный ресурс]. - URL:
4) Официальный сайт Международного энергетического агентства (МЭА) [Электронный ресурс]. - URL: < russian/>
5) Официальный сайт ОПЕК [Электронный ресурс]. - URL:
6) РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]. - URL:
7) Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - URL : < >
8) Форекс портал (курсы валют, котировки, графики) [Электронный ресурс]. - URL: < >
9) Центральное государственное информационное агентство России “ТАСС” [Электронный ресурс]. - URL: < >



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.