На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92236


Наименование:


Курсовик Понятие цены и ценообразование.Цена в различных рыночных ситуациях, механизм ценообразования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 15.11.2015. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение.......................................................................................................................................4
1. Понятие цены и теории ценообразования.............................................................................5
2. Цена в различных рыночных ситуациях, механизм ценообразования...............................7
2.1. Особенности ценообразования на различных типах рынка..........................................7
2.2. Этапы процесса ценообразования..................................................................................10
3. Структура и виды цен.............................................................................................................15
4. Функции цен............................................................................................................................18
5. Ценовая политика предприятия.............................................................................................22
Заключение...................................................................................................................................25
Практическое задание.................................................................................................................26
Литература....................................................................................................................................28

Введение

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей в нашей стране не имеют необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Далее мы попробуем разобраться, что такое цена, и рассмотрим несколько способов ценообразования.
В данной курсовой работе рассматривается структура ценообразования, дается характеристика основных методов, а также различных стратегий ценообразования.
Целью данной курсовой работы является изучение основных методов ценообразования, в том числе на различных рынках.
Задачей данной работы является проведение исследования различных методов установления цены и выявление их различий.
Для реализации поставленной цели и задачи и написания данной курсовой работы были использованы методические материалы и материалы периодических изданий, а также материалы сайтов Интернет, посвященных цене и ценообразованию
1. Понятие цены и теории ценообразования

Цена - денежное выражение стоимости товара (продукции, изделий, работ, услуг), т. е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар. В условиях рыночной экономики значение цены огромно, она определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества
Таблица 1
Формирование цен
Элементы цены
Себестоимость производства Прибыль и продажи товаров (работ, производителя услуг) Косвенные налоги (акциз, НДС) Посредническая надбавка (издержки, прибыль и НДС посредника) Торговая надбавка (издержки, прибыль и НДС торговли)
Оптовая цена изготовителя
Оптовая отпускная цена
Оптовая цена закупки
Розничная цена

В теории цены существует два основных направления:
· затратное, в основе которого лежит трудовая теория стоимости;
· маржинальное, базирующееся на понятии полезности.
В основе затратного направления в ценообразовании лежит трудовая теория стоимости, разработанная А.Смитом, Д.Рикардо, К.Марксом, Дж. Миллем. Сторонники трудовой теории стоимости считали, что товары в определенных количествах приравниваются друг к другу, потому что имеют общую основу. Этой основой, по их мнению, не может быть ни одно из природных свойств товара, а только трудовые затраты, воплощенные в товаре, т.е. стоимость. Необходимое условие обмена - различие потребительных стоимостей обмениваемых товаров, но потребительные стоимости различных товаров как качественно разнородные являются количественно несоизмеримыми.
В основе маржинального направления лежит теория предельной полезности (или ценности), которая в свою очередь включает два направления: количественное (кардиналистское), базирующееся на определении величины полезности, и порядковое (ординалистское), базирующееся на возможности ранжирования товаров потребителем по их предпочтительности.
Представители теории предельной полезности (У. Джевонс, Е. Бем-Баверк, К. Менгер, Ф. Визер, Л. Вальрас, В. Парето и др.) противопоставляют стоимости, как объективному воплощению труда в товарах, полезность и субъективную ценность, выражающие отношение человека к вещи.
Противники трудовой теории стоимости утверждают, что теория предельной полезности (ценности) товара лучше объясняет механизм рыночного хозяйства.
На основе теории предельной полезности действительно можно объяснить механизм функционирования рынка, но это не значит, что трудовая теория стоимости носит ненаучный характер. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности имеют одинаковое право на существование.
Новое направление в теории ценообразования было разработано английским экономистом А. Маршаллом в 90-х годах прошлого столетия, который в своих работах соединил теорию предельной полезности с теорией спроса и предложения и с теорией издержек производства. Он предложил наиболее удачное решение вопроса о том, какому фактору - полезности или издержкам - следует отдать предпочтение при определении цены.
В книге «Принципы экономической науки», изданной в 1890 г., он писал: «Мы могли бы с равным основанием спорить о том, регулируется ли стоимость полезностью или издержками производства, как и о том, разрезает ли кусок бумаги верхнее или нижнее лезвие ножниц. Действительно, когда одно лезвие удерживается в неподвижном состоянии, а резание осуществляется движением другого лезвия, мы можем, как следует подумав, утверждать, что резание производит второе, однако такое утверждение не является совершенно точным и оправдать его можно лишь претензией на простую популярность, а не строго научным описанием совершаемого процесса».
Как видим, А. Маршалл полагал, что оба указанных фактора (полезность и издержки производства), и притом в равной мере, определяют стоимость (цену) блага.
Однако следует отметить, что об этом на 46 лет раньше высказывался Ф. Энгельс: «О сущности реальной стоимости шел долгий спор между англичанами, считавшими издержки производства выражением реальной стоимости, и французом Сэем, утверждавшим, что эта стоимость измеряется полезностью вещи. Спор тянулся с начала этого века и затих, не получив разрешения… Попытаемся внести ясность в эту путаницу. Стоимость вещи включает в себя оба фактора, насильственно и, как мы видели, безуспешно разъединяемые спорящими сторонами. Стоимость есть отношение издержек производства к полезности».
Однако именно с работами А. Маршалла связан отход неоклассической школы от попыток построить монистическую теорию стоимости и цены (только на основе труда или только на основе полезности). В теории А. Маршалла определение стоимости и цены сводится к выяснению взаимодействия рыночных сил, лежащих как на стороне спроса (предельная полезность), так и на стороне предложения (издержки производства товаров).


2. Цена в различных рыночных ситуациях, механизм ценообразования

2.1. Особенности ценообразования на различных типах рынка
Ценовая политика предприятия зависит от конкурентной струк­туры рынка.
Структура рынка - это основные характерные черты рынка, к числу которых относятся: количество и размер фирм, находящихся на рынке, степень сходства или различия товаров разных фирм, лег­кость входа на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации.
Возможны разные модели рын­ка, в зависимости от которых предприниматели либо вступают в конкурентную борьбу, либо нет. При однотипности мотива экономичес­кого интереса предпринимателей - максимизации прибыли - результаты конкурентной борьбы могут быть различными, что зави­сит от характера конкуренции.
Обычно выделяют четыре типа рынка: совершенная (чистая) кон­куренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия (табл. 1).

Таблица 1
Характерные черты основных моделей рынка

Характерные черты Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция
Чистая кон­куренция Монополисти­ческая конку­ренция Олигополия Чистая монополия
Число фирм Очень много Много Несколько Одна
Тип продукта Однородный Разнородный Разнородный или однородный Уникальный
Контроль за ценами Отсутствует Присутствует, но в довольно узких рамках Ограниченный взаимной зависимостью, значительный при сговоре Значительный
Условия всту­пления в рынок Отсутствие препятствий Сравнительно легкие препятствия Существенные препятствия Вступление блокировано
Неценовая конкуренция Отсутствует Значительный упор сделан на рекламу, торговые знаки, марки и т.д. Очень типична Значительный упор сделан на рекламу, связь фирмы с общественными организациями
Пример Сельское хозяйство Розничная тор­говля, произ­водство одеж­ды, обуви Производство стали, автомо­билей, сельхоз-инвентаря, бы­товых приборов Местные пред­приятия об­щественного пользования

Рынок чистой конкуренции характеризуется следующими показа­телями:
? наличием множества фирм, ни одна из которых не может ока­зать значительного влияния на уровень текущих цен, поскольку каж­дой принадлежит небольшая доля рынка;
? однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих това­ров;
? отсутствием ценовых ограничений.
В условиях чистой конкуренции для фирмы спрос полностью элас­тичен от цены. Это объясняется тем, что на рынке действует большое количество фирм, причем ни одна из них не контролирует достаточ­но заметной доли рынка. Зависимость между спросом и ценой на рынке свободной конкуренции для отрасли - обратно пропорцио­нальная, т.е. снижение цены способствует увеличению спроса, а кри­вая спроса монотонно убывает. Если предложение товаров в отрасли возрастет, то цена снизится, причем для всех фирм, независимо от объема их производства.
Таким образом, в условиях чистой конкуренции ни одна фирма на рынке не играет в ценообразовании заметной роли, а цены складывают­ся под воздействием спроса и предложения. Фирмам приходится ориен­тироваться на сложившийся уровень цен.
Рынков чистой конкуренции очень много: сюда, помимо сельско­го хозяйства, следует отнести международный рынок пшеницы, леса, руд цветных металлов.
Рынок монополистической конкуренции состоит из многих фирм, предлагающих свои товары по ценам, колеблющимся в большом ди­апазоне. Продукция не вполне взаимозаменяема и различается не только по физическим характеристикам, качеству, оформлению, но и по потребительским предпочтениям. Рынку монополистической кон­куренции присущи три характерные черты: острая конкурентная борьба между фирмами; дифференциация товаров; сравнительная легкость проникновения на рынок.
В условиях монополистической конкуренции фирма определяет цену на производимую продукцию, учитывая структуру потребитель­ского спроса, цены, устанавливаемые конкурентами, а также собствен........

Литература

1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. - Москва: Инфра-М, 2006.
2. Макаренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике. - Москва: Эдиториал, 2000.
3. Салимжанова И.К. Цены и ценообразование. - Москва: Финстатинформ, 2001.
4. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. - Москва: Инфра-М, 2006.
5. Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия. - Ростов-на-Дону: Еникс, 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.