На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92237


Наименование:


Курсовик Государственное управление земельными ресурсами и охраной земель (на примере городского округа Анадырь)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.11.2015. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ 5
РЕСУРСАМИ И ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ 5
1.1.Анализ нормативно-правовой базы управления 5
ресурсами земли и охране земель 5
1.2.Организационно-экономические механизмы управления 10
ресурсами земли и охраной земель 10
1.3.Понятие эффективности управления земельными 14
ресурсами и охраной земель 14
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ЗЕМЛИ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДСКОМ 20
ОКРУГЕ АНАДЫРЬ 20
2.1.Социально-экономическое положение 20
городского округа Анадырь 20
2.2 Анализ местных законодательных актов 31
о землепользовании 31
2.3 Основные проблемы в управлении ресурсами земли 37
и охраной земель в городском округе Анадырь 37
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ 40
УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ЗЕМЛИ И ОХРАНОЙ 40
ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ АНАДЫРЬ 40
3.1.Предложения по совершенствованию 40
3.2.Перспективы развития законодательной базы в 43
области управления ресурсами земли и 43
охраной земель 43
3. 3 Определение эффективности управления земельными 48
ресурсами и охраной земель 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
ВВЕДЕНИЕ

Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого иного материального объекта, она является местом обитания всех будущих и предшествовавших поколений человека, она ограничена в пространстве и выступает базисом для размещения производительных сил.
Ресурсы земли - как природно-пространственно-территориальный базис исторического местоположения этноса народа, так и непростой экономико-эколого-социальный объект управления. Современное формирование мировой экономики указывает , что в современных условиях регулируемая рыночная экономика предполагает тако е управление земельными ресурсами, которое обеспечивает ответственное осуществление системы земельного и гражданского законодательства одновременно с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.
К главным характеристикам земельными ресурсами страны , кроме общей его площади, относятся плотность народонаселения на единицу данной площади и ее освоенность, наличие природно-минеральных ресурсов.
Земля выступает особенным объектом управления, который употребляется государством, а также предоставляется иным лицам в порядке целевого применения с реализацией функций по внутренней организации участков земли. Поэтому управление является как функцией владельца , так и, наравне с земельным контролем, правомочием РФ, муниципального образования, субъекта РФ.
Основная цель управления земельными ресурсами - это обеспечение потребностей общества , которые удовлетворяются на основании применения параметров земли. Цель отображает перспективное состояние земельных ресурсов и процесса их применения . Управление земельными ресурсами включает такие процессы, как ведение государственного земельного кадастра; землеустройство, планирование использования земельных ресурсов, контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель, мониторинг. Поэтому система управления земельными ресурсам может быть внутрихозяйственной, муниципальной и гос ударственной в зависимости от формы собственности на землю и органа, исполняющего функции управления.
Целью курсовой работы является исследование государственного управления ресурсами земли в городском округе Анадырь.
Задачи курсовой работы:
-провести анализ нормативно-правовой базы управления ресурсами земли и охране земель;
-рассмотреть организационно-экономические механизмы управления земельными ресурсами и охраной земель;
- дать понятие эффективности управления земельными ресурсами и охраной земель;
- изучить социально-экономическое положение городского округа Анадырь;
- провести анализ местных законодательных актов о землепользовании;
- определить основные проблемы в управлении ресурсами земли и охраной земель в городском округе Анадырь;
- дать рекомендации по совершенствованию системы управления ресурсами земли и охраной земель в городском округе Анадырь;


Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ И ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ

1.1.Анализ нормативно-правовой базы управления
земельными ресурсами и охране земель

В настоящее время в РФ действует очень много законодательных актов, которые регулируют отношения в области землепользования. К ним относятся Земельный кодекс РФ, а также федеральные законы РФ «О землеустройстве», «Об обороте земель с/х назначения», «О переводе земель, участков земли из одной категории в иную », «О государственном земельном кадастре» и т.д.
По законодательству РФ земля - объект гражданских прав. Ст. 130 ГК РФ участки земли включены в понятие «недвижимые вещи». К недвижимым вещам (недвижимость, недвижимое имущество) также относятся участки недр и все, что крепко соединено с землей, т.е. объекты, смещение которых нереально без несоразмерного вреда их назначению, в т.ч. многолетние насаждения, леса , сооружения, строения , объекты незавершенного строительства.
К недвижимым вещам также относятся подлежащие гос ударственной регистрации морские и воздушные суда, космические объекты, суда внутреннего плавания. К недвижимым вещам может относиться и другое имущество .
Основным и более совершенным вещным правом по отношению к участку земли является право собственности , которое включает в себя право распоряжения , пользования и владения присущим владельцу имуществом .
Лица, которые имеют в собственности участок земли, вправе его продавать , дарит ь, давать в залог или же сдавать в аренду, распоряжаться другим образом, возможным законодательством РФ, при том условии, что надлежащие земли на основании закона из оборота не исключены или в обороте не ограничены.
Право собственности на землю (ст. 129 ГК РФ)), исполняется их владельцем свободно в том случае, если это не наносит вреда окружающей среде, а также не нарушает законных интересов и прав остальных лиц.
Участки земли и недвижимое имущество , которое на них находится , могут предоставляться их владельцами иным лицам в срочное или постоянное пользование , в т.ч. в аренду. Объем прав пользования и владения цена в данном случае определяются законодательством или контрактом аренды. Владелец участка, который не является владельцем , не вправе распоряжаться данным участком, если другое не предусмотрено законодательством или контрактом .
Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и остальные вещные права на какие-либо недвижимые вещи, ограничения данных прав, их происхождение , прекращение и переход подлежат регистрации в едином реестре органами, исполняющими регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Правовое регулирование земельных отношений конкретизируется Земельным Кодексом РФ.
Ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации указывает участников земельных отношений, которыми могут выступать юридические лица, граждане, РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.
В одном государстве круг субъектов земельных правоотношений может изменяться . Так, с ликвидацией монополии в РФ гос ударственной собственности на землю, возникновением многообразных форм собственности и хозяйственного применения земель он сильно расширился.
РФ, ее субъекты, города федерального значения , автономные округа, автономные области выступают субъектами правоотношений гос ударственной собственности на землю. Необходимо при этом учесть , что РФ, являясь субъектом федеральной собственности , является и носителем суверенитета и субъектом права территориального верховенства. По Конституции РФ суверенитет РФ распространяется на всю терри торию страны, ее федеральные законы и Конституция имеют тут превосходство .
В компетенции страны как суверена находятся все земли в пределах РФ независимо от форм собственности , образующие земельный фонд РФ.
В отличие почти от всех государств Земельный фонд РФ характеризуется необъятными природными территориями, где больше 90% земель находится в муниципальной и государственной собственности и большинство не разграничена на собственность РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Ст.16 Земельного кодекса РФ трактует государственную собственность как собственность, которая не является собственностью частной (юридических и физических лиц) и муниципальной .
Государственная собственность подразделяется на федеральную и собственность субъектов РФ. При разделении земель нужно учитывать, что все федеральные земли размещены в границах субъектов РФ.
Разграничивают гос ударственную собственность сообразно Федеральному Закону от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ.
Для разграничения гос ударственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:
- участки, которые заняты строениями, зданиями, сооружениями, которые находятся в собственности РФ;
- участки, которые предоставлены органам гос ударственной власти РФ, их территориальным органам, а также казенным учреждениями , государственными унитарным предприятиями или некоммерческим организациям, созданными федеральными органами гос ударственной власти;
- другие предусмотренные федеральными законами участки.
К собственности субъектов РФ относятся:
- участки, которые заняты сооружениями, строениями, зданиями, которые находятся в собственности субъектов РФ;
- участки, которые предоставлены органам гос ударственной власти субъектов РФ, а также казенным компаниям , гос ударственными унитарным предприятиями или некоммерческим организациям, созданными органами гос ударственной власти субъектов РФ;
- другие предусмотренные федеральными законами участки и земли.
Административно-территориальные единицы, которые не являются субъектами РФ, - поселки городского типа, города , районы, сельские населенные пункты, - имеют права муниципальной собственности на землю, которая находится в пределах их территорий .
К собственности муниципальных районов, городских округов, поселений относятся:
участки, которые заняты сооружениями, строениями, зданиями, которые находятся в собственности соответственных образований;
- участки, которые предоставлены органам местного самоуправления соответственных образований, казенным учреждениями муниципальным унитарным предприятиями или некоммерческим организациям, которые созданы органами местного самоуправления;
- другие участки и земли, которые предусмотрены федеральными законами и приняты законами субъектов РФ.
О частной собственности на участки земли говорится в ст. 15 Земельного кодекса РФ: собственностью юридических и физических лиц являются участки земли, которые приобретены юридическими лицами гражданами и по основаниям, которые предусмотрены законодательством РФ.
Юридические лица и граждане имеют право на одинаковый доступ к покупке участков в собственность. Участки, которые находятся муниципальной или государственной собственности, могут быть даны в собственность юридических лиц и граждан , за исключением тех участков, которые ограничены в обороте и изъяты из оборота.
Объекты земельных отношений (ст. 6 Земельного кодекса РФ):
1) участки земли;
2) земля как природный ресурс и объект;
3) части участков земли.
Участок земли, выступая объект ом земельных отношений, является частью поверхности земли, границы которой удостоверены и описаны в установленном порядке.
Любой вид разрешенного применения из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно , без доп олнительных процедур согласования и разрешений.
Аренда земельного участка - основанное на договоре срочное возмездное владение и использование земельного участка, необходимого арендатору для осуществления хозяйственной деятельности.
Арендодатель - сторона договора аренды, являющаяся собственником земельного участка, передаваемого в аренду, или орган, уполномоченный законом или собственником сдавать земельные участки в аренду.
Арендатор - лицо, владеющее и пользующееся земельным участком по договору аренды, договору субаренды.
Землепользователь - лицо, владеющее и пользующееся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Землевладелец - лицо, владеющее и пользующееся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
Собственник - лицо, которому принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
1.2.Организационно-экономические механизмы управления
земельными ресурсами и охраной земель

Механизмы экономического регулирования управлением земельными ресурсами создаются мероприятиями экономического воздействия , которые направлены на реализацию земельной политики страны , обеспечение прав землепользователей и землевладельцев, введение социально-справедливых платежей за землю, экономическое стимулирование оптимального и эффективного землепользования, вступление экономических санкций за нерациональное использование и ухудшение природного состояния участков земли, охрану земельных угодий от порчи и ухудшения их природного состояния, а так же разбазаривания и незаконного захвата.
Экономический механизм управления земельными ресурсами обязан быть основан на применении земельной ренты в качестве базы ........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.