На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92246


Наименование:


Статья Стиль Хай-тек

Информация:

Тип работы: Статья. Добавлен: 16.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.
Постмодернистская культура распространила свое влияние и на эстетическое освоение техносферы, продуктов промышленного производства, входящих в среду жизнедеятельности, и технических составляющих архитектурных объектов. Тенденция к унификации, которую индустриальная эпоха перенесла из массового промышленного производства на все стороны жизни и даже менталитет общества, встретилась с мощной контртенденцией.
Постиндустриальные технологии открывают возможности индивидуализации продуктов промышленного производства и сервиса. Высокие технологии начинают перерабатывать не только материю и энергию, но материю, энергию и информацию. Они сделали реальным массовое создание объектов, каждый из которых индивидуален, а качества, закладываемые в них, изменяются от одного к другому в соответствии с заданной программой.
Стало возможно вводить в промышленную продукцию и в саму техносферу символические формы, сочетать технически целесообразное с игрой символов, которые несет форма, даже придавать этим символам элементы гротеска и иронии. Широкое распространение таких возможностей в последние десятилетия XX века еще оставалось достоянием недалекого и реального, но все еще будущего. Тем не менее, технологическая революция началась, поднимая новую цивилизационную волну («третья волна», сменяющая индустриальную цивилизацию, как та сменила цивилизацию аграрную — по Олвину Тоффлеру).
Ее импульсы уже в конце шестидесятых восприняты профессиональным сознанием архитекторов. Они претворялись тогда в утопии и антиутопии английской группы «Аркигрэм», тексты их идейного вдохновителя, проповедника идей машинного сервиса, Рейнера Бенема и, отчасти, в идеи Седрика Прайса, о которых упоминалось выше. В конце семидесятых


идеализируемые начала «третьей волны», как бы достроенные новой эстетической утопией, получили воплощение в яркой вспышке стиля хай-тек. Его произведения, воспринимавшиеся ортодоксальной альтернативой как уходившему модернизму, так и постмодернистским новациям, по сути были реализацией уже «раскрученных» начал культуры постмодернизма в специфическом материале продуктов промышленного производства и в игровых ситуациях, имитирующих техносферу близкого будущего.

Хай-тек тяготеет к символизму и метафорическим «высказываниям». Он ироничен в не меньшей мере, чем другие архитектурные воплощения пост-модернистской культуры, почти так же, как они, стремится отразить свой генезис в намеках на явления прошлого (правда, не более далекого, чем се-редина XIX столетия). Выработанные им формальные приемы легко переносились в произведения других направлений архитектурного постмодернизма и приживались в них.
Казавшийся поначалу несерьезным, хай-тек не только успешно развивался в восьмидесятые, но и дал многочисленные импульсы архитектуре промышленных зданий, служащих частью техносферы, активно влиял на промышленный дизайн. В конце восьмидесятых — начале девяностых, теряя игровое начало и ироничность, хай-тек стал преображаться в гармоничное формообразование объектов, создаваемых с использованием высоких технологий. Его утопическая тональность и его ироничность растворились в реально начавшемся обновлении техносферы.
Этикетка «хай-тек», навешенная на направление, образована намеренно ироничным сопряжением искусствоведческого термина «high style» — «высокий стиль» — и «technology». Обидная сниженность и смысловая неточность гибридного названия побуждали почти всех протагонистов направления заявлять о непричастности к нему. Тем не менее, термин прижился. Употреблять его стали не раньше 1978 г. Однако объекты, воплощающие концепцию направления, возникали и до этой даты.




К числу первых — и наиболее значительных — подобных объектов принадлежит Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду (известный также как Бобур) в Париже. После большого международного конкурса в 1972 г. авторами его стали итальянский архитектор Ренцо Пиано (род. 1937) и англичанин Ричард Роджерс (род. 1933), строительство завершено в 1977 г. Программа предполагала организацию пространства, совмещающего музей современного искусства, публичную библиотеку и аудиовизуальный центр с помещением для больших сменяющихся выставок. Целью было создать широко доступный культурный центр постоянно сменяющих одно другое культурных событий, а не торжественно-парадный «дворец культуры».
В качестве формообразующих архитекторы выделили два аспекта: гибкое использование пространства, основанное на нерасчлененности функциональных площадей, и высокотехничные средства осуществления. Стальные конструкции трубчатого каркаса вынесены за пределы наружного ограждения наподобие строительных лесов. Выведены наружу и сети инженерного обеспечения. Главным элементом шестиэтажного фасада, обращенного к площади, стал косой зигзаг движущихся лестниц, заключенных в стеклянный цилиндр. который пересекает фасадную плоскость по диагонали. Вертикальные трубы инженерных коммуникаций ярко покрашены в соответствии с их назначением.
В этой гигантской, сложной и пестрой игрушке впервые появляется то новое, что отделило метафорическое использование атрибутов техники постиндустриальной эпохи от техницистской апологетики модернизма середины столетия. Основанная на постулате всесилия техники, ее первичности по отношению к социально-функциональному, эта браво-оптимистическая апологетика стала восприниматься как объект иронии. Преклонение перед техникой сменилось игрой атрибутами технического века, зрелищем, полным двусмысленных намеков, рассчитанным не на почтительное созерцание, а на вовлечение в игру.
Сместились уровни в иерархии культурных ценностей. Место традиционного «храма культуры» заняло подобие нефтеочистительной установки. Монументальность традиционной «архитектуры как искусства», как и модернистское выражение функциональной структуры, сменены деловитой нейтральностью пространственного Каркаса для постоянно обновляющейся информации. Использование работающих технических устройств как знаков служило демистификации социальной функции. Давление практических целей не было детерминирующим для формы. Выведенные наружу трубы, воздуховоды, подъемники, воспринимаемые как стандартные элементы оборудования, имели форму, зависящую от смысла построения метафоры не меньше, чем от рациональных расчетов. Многое изготавливалось едва ли не ремесленными методами — Центр Помпиду был не только реальным объектом, но и зданием-мифом, демонстрировавшим образы высоких технологий, еще не вошедших в жизнь, и века информатики, в который мир только начинал вступать.
Метафоры и образы здания-машины скорее ироничны, чем романтичны. В них вошли постмодернистские аллюзии на фантазии «Аркигрэма», традицию футуристской архитектуры, металлические каркасные постройки великих инженеров XIX столетия и даже механизмы того времени. Ренцо Пиано видел в своей работе и продолжение логики готической системы — в Центре Помпиду, как в соборе Нотр-Дам, инженеры (Питер Райс и Ове Аруп) применили лучшие материалы, доступные в их время, использовали до предела их физические воз-можности и демонстрировали свои конструкции вовне. Обращение к истории служило построению образа техносферы близкого будущего.
В дальнейшем сложилось мнение, что хай-тек — явление британское, естественно продолжившее традицию «Хрустального дворца», больших лондонских вокзалов и оранжерей английских парков. Точнее полагать, однако, что Британия просто выдвинула двух самых ярких среди создателей этого международного направления — Ричарда Роджерса, одного из авторов Центра Помпиду, и Нормана Фостера, в начале семидесятых построившего офис в Ипсвиче.
Роджерс, по окончании работ на плато Бобур в Париже, работал над штаб- квартирой компании Ллойда в лондонском Сити (1978-1986), одного из старейших учреждений, занимающихся страховкой морских судов. Плотность городской ткани Сити и соседство его достопримечательности — торгового комплекса Лиденхолл-маркет — задали большую компактность и большее число этажей, чем в Центре Помпиду, к конструктивной и символической системам которого близко здание Ллойда. Центральное ядро его — пронизывающий все четырнадцать этажей атриум, завершенный стеклянным сводом — реминисценцией среднего нефа «Хрустального дворца». Инженерные устройства и вертикальные коммуникации вытолкнуты на периметр, что позволило освободить площадь этажей, и собраны в шесть драматичных башен обслуживания, сдвинутых к угловы...



Chelsea Barracks, London, England, UK (Проект жилого комплекса в Челси, Лондон), 2008—2009 Oxley Woods, Milton, England, UK (проект района социального жилья Оксли), 2007—2010 Parc 1, Yeouido, Seoul, South Korea (Проектируемый комплекс будет включать в себя два офисных здания, гостиницу и торговый центр. Сеул, Южная Корея), 2008—2011

175 Greenwich Street, New York, USA (одно из офисных зданий в проекте восстановления Мирового торгового центра в Нью-Йорке), 2006—2011 The Leadenhall Building, London, England, UK (проект офисного здания), 2002—2011 Ching Fu Group Headquarters, Kaohsiung, Taiwan (офисное здание), 2005—2007

Bodegas Protos (Винный завод), Penafiel, Spain, 2004—2008 Mossbourne Community Academy, London, England, UK (здания академии Mossbourne, Лондон), 2002—2004 Chiswick Park, London, England, UK (здания различного назначения), 1999—2010

Hesperia Hotel and Conference Centre, Barcelona, Spain (отель и конференц-центр Hesperia, Барселона, Испания), 1999—2006 Roppongi Grips, Tokyo, Japan (образовательный центр), 1999—2005 Waterside, London, England, UK (офисное здание), 1999—2004

National Assembly for Wales, Cardiff, Wales, UK (Национальная Ассомблея Уэльса), 1998—2005 Antwerp Law Courts, Antwerp, Belgium (Дворец Правосудия, Антверпен, Бельгия), 1998—2005 Madrid Barajas Airport, Spain, Madrid (4-й Терминал мадридского аэропорта Барахас), 1999—2005

Amano Research Laboratories, Gifu, Japan (научно-исследовательский центр), 1997—1999 Nippon Television Headquarters, Tokyo, Japan (офисное здание Центрального телевидения Японии, Токио), 1996—2004 Broadwick House, London, England, UK (офисное здание), 1996—2002

Ashford Designer Retail Outlets, Ashford, England, UK (торговый центр), 1996—2000 Millennium Experience, London, England, UK (Дом Миллениум в Гринвиче), 1996—1999 Minami Yamashiro Primary School, Kyoto, Japan (Здания начальной школы Ямаширо, Киото, Япония), 1995—2003

Montevetro, London, England, UK (жилой комплекс), 1994—2000 Tower Bridge House, London, England, UK (офисное здание), 1993—2005 Lloyds Register, London, England, UK (офисное здание), 1993—2000

Daimler Chrysler, Berlin, Germany (офисное здание Даймлер Крайслер, Берлин), 1993—1999 88 Wood Street, London, England, UK (офисное здание), 1993—1999 Thames Valley University, Slough, England, UK (Университет Таймс), 1993—1996

Techno Plaza, Gifu, Japan (Научно-исследовательский институт, Япония), 1993—1995 Bordeaux Law Courts, Bordeaux, France (Дворц Правосудия, Бордо, Франция), 1992—1998 Channel 4 Television Headquarters, London, England, UK (Офисное злание телевизионной компании 4 канал, Лондон), 1990—1994

European Court of Human Rights, Strasbourg, France (Европейский суд по правам человека в Страсбурге), 1989—1995 Marseille International Airport, Marseille, France (Интернациональный аэропорт, Марсель, Франция), 1989—1992 Kabuki Cho, Tokyo, Japan (офисное здание), 1987—1993

Reuters Data Centre, London, England, UK (офисное здание), 1987—1992 Centre Commercial St Herblain, Nantes, France (оптово-розничный магазин, Нант, Франция), 1986—1987 Billingsgate Market, London, England, UK (Культурно-образовательный центр), 1985—1988

Linn Products, Glasgow, Scotland, UK (фабричные здания), 1985—1987 Thames Wharf Studios, London, England, UK (Студия Таймс), 1984—1991 Thames Reach Housing, London, England, UK (Резиденция Таймс), 1984—1987

Inmos Microprocessor Factory, Newport, Wales, UK (фабрика микропроцессоров фирмы ИНМОС в Ньюпорте ), 1982—1987 Patscentre, Princeton NJ, USA (фабричные здания), 1982—1985 Maidenhead Industrial Units, Maidenhead, England, UK (фабричные здания), 1982—1985

Fleetguard Factory, Brittany, France (фабричные здания), 1979—1981 Lloyds of London, London, England, UK (Здание штаб-квартиры страховой компании Ллойд в Лондоне), 1978 1986 PA Technology Laboratory, Melbourn, England, UK (технологическая лаборатория Кембриджского университета в Мельбурне, Англия), 1975—1983

Centre Pompidou, Paris, France (Центр Помпиду в Париже, премия Stirling Prize в 2006-м ), 1971—1977 Dr Rogers House, London, England, UK (Дом родителей Роджерса в Уимблдоне, Большой Лондон), 1968—1969 Team 4: Reliance Controls Factory, Swindon, Wiltshire, UK, 1967




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.