На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92264


Наименование:


отчет по практике Отчёт по ознакомительной производственной практике в Светлогорском районном исполнительном комитете

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 16.11.2015. Сдан: 2013. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика системы управления регионом………………….4
1.1 Принципы и условия административно-территориального деления Республики Беларусь………………………………………………………………...4
1.2 Исполнительный комитет: структура, место и роль в системе управления Республики Беларусь…………………………………………………..6
1.3Представительные органы местного самоуправления………………8
1.4Система обеспечения регионального хозяйства, ее характеристика……………………………………………………………………………………….11
2 Организационная структура органа управления………………………..14
2.1Организационная структура Светлогорского районного исполнительного комитета………………………………………………………...14
2.2Характеристика подразделений Светлогорского райисполкома…..17
2.3Экономические службы Светлогорского райисполкома, их структура и функции…………………………………………………………………………...22
3 Социально-экономическое развитие региона……………………………24
3.1Характеристика Светлогорского района…………………………….24
3.2Анализ социально-экономического развития Светлогорского района как объекта управления……………………………………………………………26
4 Совершенствование работы органа управления и прогнозирование социально-экономического развития региона……………………………………32
4.1 Пути совершенствования деятельности светлогорского районного исполнительного комитета………………………………………………………...32
4.2 Предложения по повышению эффективности производственного потенциала Светлогорского района……………………………………………….33
4.3 Предложения по повышению эффективности работы Светлогорского районного исполнительного комитета……………………………………………34
4.4 Направления по улучшению использования производственного потенциала региона………………………………………………………………...35
5 Государственное регулирование развития рынка образовательных услуг…………………………………………………………………………………36
5.1 Некоторые аспекты государственного регулирования рынка образовательных услуг……………………………………………………………..36
5.2 Основные характеристики рынка образовательных услуг……………38
5.3 Оказание образовательных услуг на территории Светлогорского района…………………………………………………………………………….....40
Заключение…………………………………………………………………..44
Список использованных источников………………………………………45
Приложения………………………………………………………………….


Введение


Объектом ознакомительной производственной практики является Светлогорский районный исполнительный комитет и его структурные подразделения. Целью производственной ознакомительной практики является приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять их при решении управленческих и экономических вопросов, закрепление, расширение и углубление полученных теоритических знаний.
Основными задачами практики являлись:
- ознакомление с деятельностью Светлогорского районного исполнительного комитета и его структурой;
- приобретение первичных профессиональных умений по избранной специальности;
- закрепление практических навыков и умений по изучаемым дисциплинам.
При прохождении практики мною были изучены следующие основные нормативные документы:
- закон о местном управлении и самоуправлении;
- организационная структура Светлогорского районного исполнительного комитета;
- должностные инструкции работников отдела экономики;
- регламент Светлогорского райисполкома;
- иные законодательные акты, определяющие компетенцию, организацию, порядок деятельности органов управления Светлогорского района и их полномочия.
Необходимо научиться:
- характеризовать функциональные обязанности, технологическую последовательность и методологию выполнения работ в рамках органа местного управления;
- обосновывать управленческие решения в конкретных ситуациях;
- характеризовать организационную структуру органа местного управления и функции отдельных его подразделений;
- анализировать и прогнозировать социально-экономические процессы в ре­гионе на базе соответствующих методологических материалов по их разработке;
- характеризовать деятельность органа местного управления, опре­делять основные направления, проблемы и перспективные задачи его работы;
- оценивать систему организации труда в подразделениях органа местного управления с позиций их соответствия условиям деятельности учреждения;
В процессе прохождения практики был составлен отчет. К отчету прилагается дневник, в котором отражена сущность и последовательность проделанной работы, за период практики.
1 Общая характеристика системы управления регионом


1.1 Принципы и условия административно-территориального деления Республики Беларусь


Административно-территориальное деление определяется как система территориальной организации государства, на основе которой образуются и функционируют органы государственной власти и управления.
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь (ст.9) ее территория является естественным условием существования и пространственным пределом самоопределения народа, основой его благосостояния и суверенитета государства. Территория Беларуси едина и неотчуждаема. Более того, согласно Избирательному Кодексу, вопросы, могущие нарушить территориальную целостность Республики Беларусь, не могут быть вынесены даже на референдум (ст.112).
В соответствии со статьей 9 Конституции территория Республики Беларусь делится на области, районы, города и иные административно-территориальные единицы. Порядок же решения вопросов административно-территориального устройства нашего государства определяет Палата представителей Национального Собрания (п.2 ст.97 Конституции Республики Беларусь). Наряду с Конституцией, определяющей общие начала порядка установления и изменения административно-территориального устройства, в Республике Беларусь издан ряд нормативных актов. Это Закон от 5 мая 1998 года «Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь», Указ Президента Республики Беларусь от 29 сентября 1998 года №468 «Об утверждении Положения о порядке решения вопросов, связанных с объединением одноименных административно-территориальных единиц, имеющих общий административный центр», постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 августа 1998 года №1238, которым утвержден ряд нормативных актов, направленных на реализацию вышеуказанного Закона, в том числе Порядок учета и регистрации административно-территориальных единиц Республики Беларусь; Порядок наименования и переименования предприятий, учебных учреждений, организаций, железнодорожных станций, аэропортов и других объектов, расположенных на территории Республики Беларусь, а также физико-географических объектов; Положение о Топонимической комиссии при Совете Министров.
Административно-территориальное деление территории Республики Беларусь как унитарного государства - это деление территории Республики Беларусь на определенные части в целях эффективной организации государственного управления и местного самоуправления, обеспечения законности и правопорядка, реализации прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь (ст.1 выше названного Закона).
В соответствии с Законом (ст.2) административно-территориальное устройство в Республике Беларусь основывается на принципах:
· единства и неотчуждаемости территории Республики Беларусь как естественного условия существования и пространственного предела самоопределения народа, основы его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь;
· сочетания общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
· сочетания единой государственной власти Республики Беларусь, осуществление которой основано на принципе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, с местным самоуправлением;
· осуществления местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами своих полномочий в пределах границ соответствующих административно-территориальных единиц;
· равномерности, сбалансированности и комплексности развития административно-территориальных единиц, взаимосвязи административно-территориального устройства и социально-экономического районирования;
· включения в состав территорий более крупных административно-территориальных единиц территорий менее крупных административно-территориальных единиц;
· примерного равенства размеров территории и численности населения административно-территориальных единиц одного вида;
· многообразия правовых статусов административно-территориальных и территориальных единиц в соответствии с их назначением, местными особенностями, уровнем социально-экономического развития и другими факторами;
· гласности и учета общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства.
Основы правового положения органов местного управления и самоуправления закреплены в Конституции Республики Беларусь < webnpa/text.asp?RN=V19402875>, в Законе Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь < webnpa/text.asp?RN=H11000108>» и других актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь.
Согласно статье 117 Конституции Республики Беларусь местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через:
· местные Советы депутатов;
· исполнительные и распорядительные органы;
· органы территориального общественного самоуправления;
· местные референдумы;
· собрания;
· другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.
Местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.
Единая система органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых, сельских исполнительных комитетов, местных администраций.
Местное самоуправление в Республике Беларусь - форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.
Система местного самоуправления включает:
· местные Советы депутатов;
· органы территориального общественного самоуправления:
o советы и комитеты:
§ микрорайонов;
§ жилищных комплексов;
o домовые;
o уличные;
o квартальные;
o поселковые;
o сельские комитеты;
· другие органы, в том числе единоличные.
Местное самоуправление осуществляется в границах административно-территориальных и территориальных единиц.


1.2Исполнительный комитет: структура, место и роль в системе управления Республики Беларусь


В соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года № 108-З « О местном управлении и самоуправлении Республики Беларусь» исполнительный комитет является исполнительным и распорядительным органом на территории области, города, района, поселка, сельсовета с правами юридического лица. В состав исполнительного комитета входят председатель исполнительного комитета, его заместители, управляющий делами и члены исполнительного комитета. Исполнительные комитеты первичного (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)), базового (городские (городов областного подчинения), районные), областного уровней входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления[3].
Областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, исполнительные комитеты первичного и базового уровней - Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам [7].
Районный исполнительный комитет в пределах своих полномочий принимает решения. Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Исполнительный комитет по мере необходимости, но не реже одного раза в год докладывает о своей деятельности районному Совету депутатов, а также информирует граждан на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства[4].
Исполнительный комитет:
1) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет схему управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложения по организации охраны общественного порядка и защиты прав граждан;
2) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет проекты программ экономического и социального развития, местного бюджета, принимает меры по осуществлению программ и исполнению местного бюджета, представляет Совету отчеты об их выполнении;
3) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, выполнение решений Совета и решений вышестоящих государственных органов, принятых в пределах их компетенции;
4) организует получение доходов местного бюджета и их использование по целевому назначению;
5)распоряжается коммунальной собственностью административно-территориальной единицы в порядке, установленном Советом;
6) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций, учреждений и объединений коммунальной собственности;
7) заключает договоры с юридическими и физическими лицами;
8) принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в судебном порядке, а также в вышестоящих органах государственного управления и иных государственных органах;
9) решает в соответствии с законодательством Республики Беларусь вопросы землеустройства и землепользования;
10) обеспечивает законность и общественную безопасность на соответствующей территории.


1.3 Представительные органы местного самоуправления


Представительными органами местного самоуправления выступают местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в том числе единоличные).
В Республике Беларусь устанавливаются три территориальных уровня Советов: первичный, базовый и областной.
К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы. К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы. К областному территориальному уровню относятся областные Советы. Минский городской Совет обладает правами базового и областного Советов. Советы являются юридическими лицами. Они обеспечивают на своей территории согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления.
Представительный орган состоит из: председателя; заместителей председателя; комитетов и комиссий (постоянных и временных).
Совет организует свою работу на основе регламента.
Совет избирается гражданами соответствующей административно-территориальной единицы на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в порядке, установленном Избирательным кодексом Республики Беларусь[3].
Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий и через деятельность органов Совета, а также путем реализации депутатами Совета своих полномочий, в том числе посредством создания и деятельности депутатских групп и других депутатских объединений.
Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан на добровольной основе по месту их жительства на части территории административно-территориальной единицы для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Орган территориального общественного самоуправления вправе:
1) вносить на рассмотрение Совета и его органов, исполнительных комитетов и местных администраций предложения по всем вопросам местного значения;
2) созывать собрания на соответствующей территории для обсуждения вопросов местного значения;
3) аккумулировать в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, заработанные средства, добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц и направлять их на развитие социальной инфраструктуры территории, проведение культурно-просветительных, оздоровительных мероприятий;
4) вносить на рассмотрение Совета, исполнительного комитета и местной администрации предложения по вопросам организации деятельности и размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, других объектов социальной сферы, а также определения режима их работы.
К компетенции Советов первичного территориального уровня на подведомственной им территории относятся:
1) обеспечение соблюдения на подведомственной Совету территории законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, других актов вышестоящих государственных органов, осуществление контроля за исполнением их всеми предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями, расположенными на этой территории;
2) утверждение программ жилищного строительства, благоустройства территорий, дорожного строительства, коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания населения, охраны природы; контроль за выполнением этих программ и утверждение отчетов об их выполнении;
3) установление местных налогов, сборов в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Беларусь;
4) распоряжение и контроль в соответствии за использованием земель, их недр, вод, лесов, охотничьих и рыболовных угодий, других природных ресурсов, находящихся в ведении административно-территориальной единицы;
5) участие в разработке, утверждении и реализации проектов планировки и застройки населенных пунктов;
6) охрана прав и свобод граждан;
7) решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
К компетенции Советов базового территориального уровня на подведомственной им территории относятся:
1) обеспечение соблюдения на подведомственной Совету территории законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, других актов вышестоящих государственных органов, осуществление контроля за исполнением их всеми предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями, расположенными на этой территории;
2) утверждение программ жилищного строительства, благоустройства территорий, дорожного строительства и по другим вопросам коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания населения на подведомственной территории, а также приватизации, охраны природы; контроль за выполнением этих программ и утверждение отчетов об их выполнении;
3) установление местных налогов, сборов в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Беларусь, а также тарифов по оплате бытовых, коммунальных, транспортных и иных услуг, если это не устанавливается вышестоящими государственными органами;
4) утверждение территориальных планов развития районов, генеральных планов городов районного подчинения и других населенных пунктов;
5) рассмотрение планов и программ размещения, развития и специализации предприятий (объединений) и социально-культурных учреждений различных форм собственности;
6) утверждение схем управления местным хозяйством и коммунальной собственностью.
К компетенции Советов областного территориального уровня относятся:
1) утверждение межтерриториальных программ и мероприятий, осуществление полномочий, делегированных Советами базового территориального уровня;
2) содействие в установленных законодательством Республики Беларусь случаях сбалансированности бюджетов административно-территориальных единиц на территории области (города Минска);
3) установление в соответствии с законодательством Республики Беларусь местных налогов, сборов;
4) оказание организационно-методической помощи Советам базового и первичного территориальных уровней в разработке региональных программ развития с учетом национально-культурной и демографической политики Республики Беларусь;
5) регулирование земельных отношений в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Беларусь;
6) решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Коллегиальные выборные органы
В областном, Минском городском, районном, городском (города областного подчинения) Советах создаются президиумы. Работу городского (города районного подчинения), поселкового и сельского Совета организует председатель соответствующего Совета, его заместитель (заместители), председатели постоянных комиссий, а также по решению Совета иные депутаты.
Президиум Совета организует работу по созыву Совета; осуществляе........

Список использованных источников


1. Кивель, В.Н. Местное самоуправление в Беларуси: просветительное общественное объединение «Фонд имени Льва Сапеги»/ В.Н. Кивель, под научной редакцией И.П. Сидорчук.- Минск: «Тонпик», 2007. - 416 с.
2. Антонов, Н.Б. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Н.Б. Антонов;Академия управления при Президенте Республики Беларусь. - Минск, 2002. - 775 с.
3. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь [Текст]: Закон Республики Беларусь от 4 января 2010г., № 108-З// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2001.
4. Регламент Светлогорского районного исполнительного комитета [Текст]: Решение Светлогорского районного исполнительного комитета от 30 июня 2009г. № 1911; по состоянию на 2 ноября 2010 г.
5. Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь [Текст]: Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
6. Официальный сайт Администрации Президента Республики Беларусь[Электронный ресурс] - Режим доступа: - Дата доступа: 08.07.2013.
7. Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа:www.pravo.by/ - Дата доступа: 08.07.2013.
8. Распределение обязанностей между председателем, заместителями председателя и управляющим делами Светлогорского районного исполнительного комитета [Текст]: Решение Светлогорского районного исполнительного комитета от 18 июня 2013 г. № 1092.
9. Об итогах выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития района [Текст]: Решение Светлогорского районного исполнительного комитета.
10. Положения о функциональных обязанностях руководящих работников и специалистов отдела экономикиСветлогорского районного исполнительного комитета [Текст]: Решение Светлогорского районного исполнительного комитета от 3 июля 2013 г.
11. Программа социально-экономического развития Светлогорского района на 2011-2015 гг. [Текст]: Решение Светлогорского районного исполнительного комитета от 29 ноября 2011г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.