На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92281


Наименование:


реферат нахождение лидера группы и определении степени сплоченности коллектива.

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Социология. Добавлен: 16.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.23.

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Социальные технологии: понятие и сущность 5
1.1 Социометрия как метод психологических исследований 12
2 Социометрическое исследование. Анализ и результаты. 18
Заключение 22
Список литературы 23
Приложение 1 24
Приложение 2 25
Приложение 3 26
Приложение 4 27

Введение
Все активнее социальные технологии распространяются на все стороны социальной жизни: экономическую, социально-политическую, духовную и образовательную. Они используются в сфере организации и управления социальными процессами, в интеллектуальной деятельности в целом, и с этой точки зрения социальные технологии могут быть рассмотрены в качестве элемента человеческой культуры, как части такой интеллектуальной собственности, которая появляется как результат творчества, строится по его законам.
Актуальность проблемы социальных технологий ярко выражена в противоречие между огромным интеллектуальным потенциалом, накопившимся в науке, передовой практике, и уровнем применения наукоемких технологий в различных сферах управления. Мировой опыт свидетельствует, что с помощью социальных технологий (глобальных, информационных, обучающих, внедренческих, политических и др.) можно своевременно разрешать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, предотвращать катастрофы, блокировать рисковые ситуации, принимать оптимальные управленческие решения. В связи с этим приобретает значительный интерес проблема разработки и использования социальных технологий в управлении организации или группы.
Теоретические основы разработки проблем социального управления в отечественной практике заложили еще в двадцатые годы прошлого столетия труды А.А.Богданова, С.Н.Булгакова, Н.А.Витке, А.К.Гастева, О.А. Ерманского, П.М.Керженцева и др.После возрождения социологии разработкой социологии управления вообще и социальных технологий в частности занимались Н.А.Литов, К.Г.Барбаков, А.П. Бутенко, В.И. Герчиков, Т.И.Заславская, А.Г.Здравомыслов, В.Г.Подмарков, А.И.Пригожин, В.В.Щербина, В.А.Ядов, и др. В западной и заруюежной социологии признанными авторитетами в данной области считали А.Смит, Ф.Тейлор, К.Маркс, А.Файоль, М.Вебер, П.Дракер, Э.Мэйо, Г.Форд и др.
Эмпирическую основу для семестровой работы составили данные социометрического исследования на базе группы ИВТ-361.
Объектом семестровой работы стала группа ИВТ-361, предметом- социометрическое исследование.
Цель работы заключается в нахождении лидера группы и определении степени сплоченности коллектива.
Задачи:
1) По результатам социометрического исследования определить лидера группы.
2) С учетом того, что в данной группе уже имеется староста и он не окажется лидером группы, то на основе социометрических индексов сравнить отношение коллектива к лидеру и старосте группы.
3) Определить степень сплочённости коллектива.
Практическая значимость заключается в возможности повышения общей эффективности управления группой, ее активности в жизни вуза и успеваемости.
Структура семестровой работы: введение, две главы, заключение, список литературы, и четыре приложения.


1. Социальные технологии: понятие и сущность
Социальные технологии изобретены давным-давно. Так, люди, к примеру, долгие века управляли общественными делами, передавали накапливаемые знания и информацию от поколения к поколению. При этом всегда пользовались технологиями, которые в большинстве случаев специально не разрабатывались, были достаточно простыми, да и сами со­циальные связи не требовали технологизации: могли быть освоены интуитивно, эмпирически. Социальный прогресс был возможен на основе соблюдения прошлых правил, предписаний, традиций, культурных образцов, т.е. традиционных процедур и операций, которые целенаправленно, сознательно не разрабатывались и нередко относились к числу рутинных, но ими руководствовались в практической деятельности.
Социальная технология - совокупность методов и приёмов, позволяющих добиваться результатов в задачах взаимодействия между людьми, то есть по сути социальная технология - это структура коммуникативных воздействий, изменяющих социальные системы или ситуации. Также социальную технологию можно определить как последовательность этапов социального взаимодействия, в ходе которой каждый субъект, участвующий во взаимодействии, реализует собственную управленческую стратегию по отношению к другим и формирует социальную действительность. Социальные технологии, как правило, используются в управленческом консалтинге.
Социальные технологии представляют собой способ организации и упорядочения целесообразной практической деятельности, совокупность приемов, направленных на определение или преобразование (изменение состояния) социального объекта, достижение заданного результата.
Социальные технологии в широком смысле слова - это особая область научного знания, которая ставит и обосновывает вопрос о том, каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности. [1]
В узком смысле слова понятие «социальные технологии» имеет два значения.
Во-первых, социальные технологии - это, прежде всего, процесс целенаправленного воздействия на социальный объект, обусловленный необходимостью и потребностью получения заданного результата. В этом плане технологичность воздействия наполнена такими понятиями, как этапность, процедурность, операциональность. Исходя из такого видения, социальные технологии можно охарактеризовать как определенную прагматику, выстраивающую в один ряд: 1) цель, 2) средство, 3) результат. Координация и субординация цели, средств, результатов предполагают вариативность и учет множества факторов, моделирование и проектирование, систему критериев и оценок, содержательные версии и сценарии, методы диагностики и т.д.
Во-вторых, социальные технологии - это теория, исследующая процессы целенаправленного воздействия на социальные объекты, разрабатывающая и обосновывающая эффективные способы и приемы такого воздействия. При этом не имеет значения, что понимается под социальным объектом. Это могут быть социальные отношения, социальное взаимодействие, социальная группа, социальный институт, социальная организация.
Но существует множество определений и трактовок самого термина «социальные технологии». Наиболее основополагающими можно назвать следующие характеристики:
1. Социальные технологии я........



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.