На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик SWOT-анализ в обосновании управленческих решений на примере МУП «Редакция газеты «Чусовской рабочий» г. Чусовой

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.11.2015. Сдан: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Технология принятия управленческих решений на основе SWOT-анализа 4
1.1 Понятие, цели, задачи и история метода SWOT – анализа 4
1.2. Классификация факторов внешней и внутренней среды. 7
внутренний среда 7
1.3. Этапы и аргументация выбора метода SWOT – анализа при разработке управленческих решений. 12
2. Технология применения SWOT-анализа на примере МУП «Редакция газеты «Чусовской рабочий» 16
2.1 Общая характеристика МУП «Редакция газеты «Чусовской рабочий» 16
2.2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия. 17
2.3 Анализ внешней среды. 26
3. Составление матрицы SWOT на примере МУП «Редакция газеты «Чусовской рабочий» 34
3.1. Построение матрицы SWOT. 34
3.2. Разработка мероприятий по использованию возможностей и предотвращению угроз и выбор стратегии развития организации 38
Заключение 41
Список использованной литературы 42

Введение

Решение многоплановых задач менеджмента организации напрямую связано с процессом разработки, принятия и реализации управленческих решений. Менеджер должен принимать обоснованные взвешенные решения, представляющие собой звенья цепи, соединяющей поставленную цель и конечный результат, а также добиваться их исполнения.
Разработка управленческого решения – один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех всей организации. Профессиональный менеджер должен владеть технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно.
Актуальность применения SWOT-анализа при разработке управленческого решения обусловлена тем, что задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, а сам SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при определении стратегии фирмы.
Цель работы: разработать управленческое решение на основе SWOT-анализа.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретического аспекта SWOT-анализа.
2. Определение сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз со стороны внешней среды, выявление главной проблемы организации.
3. Принятие управленческого решения на основе SWOT-анализа.
Объект исследования: МУП «Редакция газеты «Чусовской рабочий».
Предмет исследования: принятие управленческого решения, используя SWOT-анализ.
1. Технология принятия управленческих решений на основе SWOT-анализа
1.1 Понятие, цели, задачи и история метода SWOT – анализа

В настоящее время успех любой компании, прежде всего, зависит от выбора и внедрения основополагающей стратегии. Процесс создания и поддержания гибких связей между целями, возможностями и ресурсами фирмы с одной стороны и внешней средой с другой, направленный на успешное функционирование организации в течение длительного времени, то есть рыночно ориентированное стратегическое планирование, приобретает исключительное значение. Оно основано на глубоком знании, как внешней, так и внутренней сред бизнеса. SWOT-анализ является наиболее подходящим методом их исследования для определения возможностей и угроз, сильных и слабых сторон компании и последующего формулирования конкурентных стратегий.
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы) [4, стр. 102].
Акроним SWOT может быть представлен визуально в виде таблицы (Табл. 1).

Таблица 1. – Аббривиатура SWOT
Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)
Внешняя среда Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)

• Strength – сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов. Под силой организации понимают совокупность умений работников организации, их навыков, опыта, организационных ресурсов, конкурентных возможностей и т. д. Все перечисленное – это активы организации в конкурентной борьбе.
• Weakness – слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить. Слабость представляет собой отсутствие чего-то важного для функционирования организации или нечто, ставящее ее в неблагоприятное условие, – это пассивы.
• Opportunity – возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса. Возможности организации заключаются в предоставляемых внешней средой условиях деятельности и проявляются в использовании сильных сторон организации и укреплении слабых. Возможности, которые организация не может реализовать, есть иллюзии [6, стр. 56]
• Threat – угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (т.е. тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (т.е. тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом – это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию – это фактор внешней среды.
Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т.д.
В качестве самостоятельного метода SWOT-анализ был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом. Он разработал модель, которая стала прообразом SWOT-анализа. В основе этой модели лежат четыре вопроса:
1. Что мы можем сделать (сильные стороны и слабости)?
2. Что бы нам хотелось сделать (ценности организации и ее членов)?
3. Что мы могли бы сделать (возможности и угрозы внешних условий окружающей среды)?
4. Чего ожидают от нас другие (желания посредников)?
На основании выявленных в ходе анализа факторов далее принимались стратегические решения [8, стр. 387].
SWOT-анализ в его современном виде появился благодаря работе группы ученых Стэнфордского Исследовательского Института: Р.Стюарт (руководитель исследования), Мэрион Дошер, Отис Бенепе и Альберт Хэмфри. Исследуя организацию стратегического планирования в компаниях из списка Fortunes 500 (исследование проводилось с 1960 по 1969 год), они в конечном итоге пришли к системе, которую назвали SOFT: Satisfactory, Opportunity, Fault, Threat. В дальнейшем модель была модифицирована и переименована в представленный выше SWOT.
Впервые модель SWOT была опубликована в 1966 году, окончательная модификация SWOT-анализа была представлена авторами в 1973 году.
С 60 - х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. В каждом бизнес-плане, в каждом плане маркетинга должен быть раздел "SWOT анализ".
Структуру управления МУП «Редакция газеты «Чусовской рабочий» можно увидеть на рисунке 1.







Рисунок 1. Структура управления предприятием

Рассмотрев данную структуру можно назвать ее линейной, такая структура довольно проста в управлении. Органы управления и сотрудники управления в основном профилированы на исполнении различных видов менеджмента, а подразделения по функционированию организации могут давать приказы только нижестоящим подразделениям настолько, насколько полагают их полномочия. Можно выделить следующие плюсы этой структуры:
• высокая квалификация менеджеров, отвечающих за свои функции управления;
• расширение возможностей управления линейных руководителей по оперативному управлению.
В курсовой работе проведен анализ прибыли до налогообложения, прибыли от продаж и рентабельности на примере МУП «Редакция газеты «Чусовской рабочий». На основе данных формы № 2 "Отчета о прибылях и убытках" проанализируем состав и динамику финансовых результатов деятельности коммерческой организации. В приложении 1 представлена форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" МУП «Редакция газеты «Чусовской рабочий» за 2012-2013 гг.
Оценка маркетинговой активности предприятия проводится по показателям, приведенным в таблице 3.



Таблица 3. – Оценка маркетинговой активности предприятия
Элементы маркетинговой деятельности балы
1 2 3
Сегментация рынка +
Изучение потребностей и преимуществ потребителей +
Изучение конкурентов +
Степень изменения ассортимента изделий с учетом закупочных преимуществ за последние 5 лет +
Уровень контроля за качеством издания +
Использование торговой марки +
Учет эластичности спроса при установлении цены +
Применение системы скидок с цены +
Использование прогрессивных методов продаж +
Уровень сервиса +
Оценка эффективности оборота товаров +
Использование мероприятий СТИЗ +
Оценка эффективности рекламных мероприятий +
Итого: 27

В соответствии со шкалой оценки степени использования элементов маркетинговой деятельности, можно сделать вывод, что маркетинговой активности предприятия находится на среднем уровне (27 баллов), т.е. элементы маркетинга используются не регулярно и не с максимальной возможностью.
Финансы:
Одной из важнейших характеристик финансового состояния предприятия является анализ хозяйственной деятельности, который приведен в таблице 4.

.............



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.