На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 92293


Наименование:


Реферат Понятие и определение миссии организации.Цели организации и их установление

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.11.2015. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………..………3
1. Понятие и определение миссии организации…………………..……4
2. Цели организации и их установление……………………..……..…..8
3. Управление по целям в системе менеджмента……………….……...20
Заключение ……………………………………………………….……….24
Список литературы……………………………………………….………25


ВВЕДЕНИЕ

Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система. Целевая функция начинается с установления общей цели предприятия, выражающей причину его существования. В литературе она нередко обозначается такими понятиями как «политика», «философия», «миссия».
К сожалению, большинство существующих российских фирм не только не имеют своей миссии, но даже и не знают, что она под собой подразумевает.
Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?». Цель - конечное достижение организации, на что направлены ее действия и ресурсы. Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, отсекает «часть» возможных целей.
Вышеперечисленное указывает на актуальность и значимость проблемы формулирования миссии и целей организации.
Цель данной работы - раскрытие теоретического аспекта темы миссии и целей организации.
Задачи работы:
1. раскрыть понятие миссии и её определение;
2. определить цели организации и их установление;
3. раскрыть и определить управление по целям в системе менеджмента


1. ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Миссия - это одно из основополагающих понятий стратегического управления организацией. Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить, поскольку выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.
Существует широкое и узкое понимание миссии.
Миссия (в широком смысле) - констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть.
Миссия (в узком понимании) - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана .
Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?
Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей.
Миссия компании всегда крайне индивидуальна. Содержание миссии отделяет конкретную фирму от общего числа других организаций и наделяет ее собственными отличительными чертами, характеризующими специфику деятельности.
Основным заблуждением менеджеров при разработке миссии организации является ее формулирование в терминах прибыли. Миссии, ориентированные только на получение прибыли, не дают возможности отличить одно предприятие от другого. Миссия - это не получение прибыли. Прибыль - всего лишь внутренняя проблема предприятия.
Определение миссии - важная маркетинговая задача - предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет потребителям?" Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия.
Существует три вида миссии:
Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.
Миссия-ориентация - широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.
Миссия-политика - концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. «видение» будущего состояния фирмы .
Миссия, согласно Ф. Котлеру должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
1. история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
2. существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
3. состояние среды обитания организации;
4. ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
5. отличительные особенности, которыми обладает организация.
Существуют определенные требования к тому, что должна включать в себя миссия компании, это:
1) философия (базовые взгляды, принципы и ценности, система мотивов),
2) описание сферы деятельности, продукта организации,
3) цели организации (текущие и стратегические),
4) характеристика потенциала и технологий,
5) описание внутренней концепции, сильных сторон организации, ее конкурентных преимуществ, перспектив развития,
6) характеристика рынка, где работает организация,
7) описание внешнего образа (имиджа) организации.
Миссия организации обычно выражается в виде отдельных утверждений, которые являются неким кодексом организации и определяют её экономическое, социальное, управленческое назначение, которое можно интерпретировать через экономические критерии прибыльности, производственную деятельность и качества товаров, стиль поведения внутри организации, подбор и расстановка кадров и, наконец, такое понятие как «имидж».
Но для чего же все-таки формулируется миссия? что она непосредственно дает для деятельности организации? Каковы цели ее формулирования?
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:
- миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение организации. В результате сотрудники ориентируют свои действия в едином направлении;
- миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает отправной точкой в их деятельности;
- миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как, в частности, через нее до людей доводятся фи........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Вершигора Е.Е. Менеджмент - М.: ИНФРА-М, 2005. - 283 с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М.: Гардарика, 1998. - 296с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501с.
5. Дафт Р.Л. Менеджмент (серия «Теория и практика менеджмента») - СПб.: Издательство «Питер», 2003. - 83с.
6. Дрогомирецкий И.Н. Стратегическое планирование. Учебное пособие / Дрогомирецкий И.Н., Маховикова Г.А., Кантор Е.Л. - СПб.: Вектор, 2010. - 146с.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2003. - 296с.
8. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. - М.: Прогресс, 2003. - 125с
9. Лэнд П. Э. Менеджмент - искусство управлять / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 312с.
10. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии. Учебное пособие для вузов / Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. - М.: Приор, 2001. - 267с.
11. Менеджмент организации. Учебное пособие/ Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - М.: - ИНФРА-М, 1996. - 432с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.